природных материалов в работе
В современных условиях стремительно нарастающего ритма жизни и научно-технического прогресса дети нередко испытывают дефицит общения с природой , что сказывается на развитие их нервной системы и психическом развитие . Работа с природным материалом позволяет отчасти решить эту проблему, а также оказать большое положительно влияние на развитие мышления , мыслительных, творческих и ряда других способностей дошкольников.
Сказочна и богата природа . Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству , укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.
Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе . Это может быть весной, когда солнце уверенно шлет свое тепло остывшей земле и она, нежась и оттаивая от зимнего холода, покрывается легким паром. А небо светлое-светлое от солнца, глазам больно смотреть.
Природный материал
Сколько разнообразных тайн откроет ребенок, окидывая любопытным взглядом дары природы . Но они могут и не открываться, и даже их можно не обнаружить.
Работа с природным материалом
творчества
Природный материал — это кладовая для развития детского творчества, Работа с природным материалом, Творчество
творчество
природных материалов в работе
творческие возможности детей
конструкции
творчество
развития детей
природный материал как средство развития творчества детей среднего
Цель : изучить возможности развития творческих способностей детей средней группы посредством использования природного материала .
Задачи :
конструирования из природного материала
работы дошкольников с природными материалами
конструирования из природного материала в развитии детского творчества
Особенности познавательно-речевого развития детей дошкольного ...
... среды в ДОУ в познавательно - речевом развитии детей дошкольного возраста. Провести исследование уровня развития словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста. Сделать выводы по результатам экспериментального изучения особенностей познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста. Гипотеза - познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста будет эффективным, если ...
5. Подобрать наглядный и практический материал .
Методы исследования : анализ методической литературы, научных изданий, обобщение, классификация;
- Практическая значимость определяется возможностью применения его результатов в практике дошкольного образовательного учреждения.
Структура работы : Курсовая работа состоит из введения , двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
1.1. Значение конструирования из природного материала в развитии детей дошкольного возраста
Природный материал
природы в развитии
Чтобы совершенствовать мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы , потому что все, «что есть в речи логического. проистекает из наблюдений человека над природой », а сама логика «есть не что иное, как отражение в нашем уме связи предметов и явлений природы » [11, c.111].
природного материала
Природный материал
природным материалом
работы с природным материалом
работа с природным материалом
Занимательность работы
природного материала
работа с природным материалом
конструирования из природного материала
конструированием
конструирования
материалам
из строительных приборов;
конструкторов
природного материала
материала
(бумагопластика)
оригами
объемное бумажно – картонное моделирование.
2. По содержанию :
- реалистичное;
- стилизованное;
абстрактное
3. По характеру деятельности детей :
- индивидуальное;
- коллективное.
4. По назначению :
- имеющие практическое назначение;
- имеющие художественно – эстетическое назначение.
конструирования
Работа с природным материалом
средневековый
конструирования
работы с природным материалом с детьми средней группы
развития конструирования из природного материала
работы с природным материалом
работы с природным материалом
1. Формировать эстетическое отношение к миру, выделять в нем многообразие форм, цвета, фактуры.
2. Учить детей использовать специфику природного материала (богатство его форм, цвет, фактуры, его многофункциональности) для построения художественного образа и развития детского воображения и творчества .
конструирование
Развивать
5. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала :
(лодочки, ежики и т. д.)
Приё мы моделирования поделки :
Художественно эстетическое воспитание детей дошкольного возраста ...
... эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». Исходя из актуальности данной темы, определяется цель дипломной работы, заключающаяся в разработке дидактического обеспечения художественно-эстетического воспитания дошкольников ... художественно-эстетическое воспитание как «организацию жизни и деятельности детей, способствующую развитию эстетических и художественных чувств ребенка, формированию ...
- метод «достраивания» образа — ребёнок фиксирует на подставке материал в определённом пространственном положении и дополняет оригинальный образ с помощью деталей из другого природного материала или пластилина , создавая, например, фигурку ёжика, собачки, принцессы или акробата;
- метод комбинирования — создание сюжетных композиций из нескольких фигурок;
«убрать лишнее»
конструированию
работы детей средней группы с природным материалом с детьми средней группы
При знакомстве с новым приемом работы в процессе изготовления поделок детей целесообразно делить на подгруппы . Готовую игрушку можно покрыть лаком. Лакировку делают для того, чтобы игрушка выглядела привлекательной и была прочной. Выполнять лакировку должен воспитатель. Хранить изготовленные из природного материала игрушки следует под стеклом на уровне глаз ребенка. Изготовление игрушек из соломы, ракушек надо организовать по подгруппам , так как это более сложные игрушки и воспитателю трудно будет осуществить контроль за действиями всех детей .
Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала , то можно заметить, что вначале ребята рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления;затем после усвоения этого процесса задания усложняются : воспитанникам показывают рисунок или фотографию игрушки, которую нужно сделать, и, наконец, они без предварительного анализа изготовляют поделку по заданию или по собственному замыслу.
работы детей
конструирования
Конструирование по образцу, Конструирование
развивается образное мышление
Конструирование по условиям, Конструирование по замыслу, Конструирование, Конструирование по теме
Качество изготовления поделок зависит :
(взрослого)
развития ребенка
3. степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом и инструментами ;
4. развития у ребенка таких качеств, как настойчивость, целеустремленность, внимательность , старательность, любознательность, взаимопомощь и др. [12]
Очень важно, чтобы на каждом этапе работы ребенок действовал активно, с настроением. Для этого необходимо учитывать его возможности на начальном этапе организации работы в средней группе , а также дальнейшее их расширение и изменение.
работает как взрослый
работы каждого