Исследование социальной
В теории и практике социальной работы с инвалидами существуют следующие противоречия, решение которых делает актуальным данное исследование:
— между потребностями инвалидов в решении проблем их
— между изменившимся отношением к решению проблем
— между готовностью некоторых социальных служб и учреждений к социальной работе с
— между стремлением государства к интеграции инвалидов в
Данные противоречия обусловили тему исследования: «социальная работа с инвалидами в решении их проблем жизнедеятельности».
Учитывая все выявленные противоречия, проблема может быть сформулирована следующим образом: каким должно быть институциональное оформление социальной работы с инвалидами в решении проблем их жизнедеятельности.
Решение данной проблемы является целью настоящего исследования., Объект исследования, Предмет исследования, Гипотеза исследования
Эффективное решение проблем
Социальные проблемы детей-инвалидов
... Предметом исследования выступают основные направления социальной работы в отношении детей-инвалидов. Цель курсовой работы - проанализировать проблемы детей-инвалидов, рассмотреть основные направления социальной работы и определить проблемы социальной работы с детьми-инвалидами. Внедрение инновационных технологий работы с детьми-инвалидами в деятельность государственных учреждений ...
— выявлены потребности
- разработана новая концепция деятельности специалистов социальной работы с инвалидами;
Проблема и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения 1.Охарактеризовать сущность инвалидности как социальной категории.
2. выявить основные проблемы жизнедеятельности инвалидов.
3. рассмотреть пути решения
4. разработать анкету, направленную на выявление проблем
Методы исследования носили комплексный характер: теоретический анализ социологической, социально-психологической, философской, педагогической литературы по проблеме исследования; опросные методы: анкетирование, интервьюирование; статистические методы обработки данных исследования.
РАЗДЕЛ 1. Теоретико-методологические основы исследования
1.1. Поддержка инвалидов как направление социальной работы.
В этом параграфе мы рассмотрим методологическое и теоретическое обоснование исследования социальной работы с инвалидами в решении проблем жизнедеятельности, сделаем теоретический анализ состояния проблемы; рассмотрим, что же включает в себя понятие «инвалид», «инвалидность», дадим подробное описание социальной работы с инвалидами, ее структурных компонентов.
Методологической основой исследования социальной работы с инвалидами в решении их проблем являются системный и личностный подходы.
Системный подход в исследовании применяется к анализу объектов, имеющих множество взаимосвязанных элементов, объединенных общностью функций и цели, единством управления и функционирования. В настоящем исследовании системный подход предполагает рассматривать все компоненты социальной работы с инвалидами в решении проблем жизнедеятельности, основываясь на единстве закономерных связей, опираться на общую теорию управления сложными динамическими системами.
Таким образом
Личностный подход предполагает отношение к инвалиду как к личности, как к самосознательному субъекту собственного развития и как к субъекту воздействия посредством социальной работы. Основанием для использования личностного подхода послужила ориентация исследования на изменение основного принципа социальной работы с инвалидами – человек с ограниченными возможностями должен быть не просто объектом помощи, а полноправным участником процесса помощи.
Теоретическую основу
Итоговая работа : «Исследование гибкости учащихся 5-9 классов»
... работы. Цель данной курсовой работы изучение теоретических основ физического воспитания и спорта, изучить гибкость и основы методики ее воспитания, средства и методы воспитания гибкости у детей школьного возраста, методику развития, анализ тестирования. Теоретическая значимость исследования ...
Для того чтобы выявить специфику социальной работы с инвалидами необходимо, прежде всего, выяснить, что же включает в себя понятия «инвалид», «инвалидность». В законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» сказано, что инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности человека, и вызывающее необходимость его социальной защиты.
В социальном аспекте характеристики состояния инвалидности на первый план выступает социальная сторона. В этом случае об инвалидности следует говорить тогда, когда речь идет о невозможности обеспечивать свою жизнь или участвовать в общественном производстве и общественных отношениях. Поэтому возникает необходимость в оказании социальной помощи человеку, имеющему инвалидность ( стр.9).
В социальном аспекте существует несколько схем, или моделей инвалидности, в рамках которых осуществляется поддержка инвалидов: медицинская; медико-социальная; модель независимой жизни.
медицинской модели
Эта модель, в прошлом очень популярная, постепенно сдает свои позиции, хотя в России она держится еще достаточно прочно.
Медико-социальная модель, Модель независимой жизни
Согласно философии
Другими словами, инвалиды в этой модели инвалидности выступают не только как объекты оказания социальной помощи, но и как субъекты социальной защитной деятельности. Общественное устройство, общественная инфраструктура должны быть нацелены на то, чтобы люди с различным состоянием здоровья, а также физическим, физиологическим и психологическим состоянием могли беспрепятственно реализовывать свои права. Окружающие, в том числе и работники социальной сферы, играют больше роль консультантов как для самих инвалидов, так и для организаций, определяющих их жилую среду и жизненные условия (2).