Общение — одна из высших потребностей человека, следующая за потребностями в пище, крыше над головой и безопасности. Русский мыслитель Петр Чаадаев (1794 — 1856) остроумно заметил: «Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе». И он был прав, поскольку естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам человек становится человеком только в общении.
Всю нашу жизнь, с самого начала и до последних дней, мы общаемся, учимся понимать других людей и доносить до них свои чувства и смысл сказанного. Некоторые исследователи относят способность много и конструктивно общаться к врожденным качествам человека. И те, кто обладает таким даром, с детства чувствует себя уверенней и спокойней в коллективе. А потом, став взрослыми, легче решают проблемы и быстрее продвигаются по карьерной лестнице.
Способность к общению — один из наиболее социально обусловленных видов способностей, которая проявляется в умении воспринимать людей, давать им оценку, добиваться взаимопонимания, оказывать влияние на окружающих. Это предполагает умение строить свое поведение согласно социальным нормам, т.е. требованиям, предписаниям и ожиданиям соответствующего поведения, при котором сам человек может быть принят и понят другими.
Способность к общению зависит от склада характера, типологических свойств личности. Важнейшими из них являются коммуникативные качества. Развитые коммуникативные качества позволяют грамотно строить межличностные отношения с людьми, эффективно взаимодействовать с ними в совместной деятельности. Они необходимы всем тем, кто работает с людьми и взаимодействует с ними. Без развитых коммуникативных и организаторских качеств нам трудно себе представить специалиста в социально культурном сервисе и туризме.
Объектом исследования является деловая коммуникация людей.
Предмет исследования — особенности коммуникабельности людей и их учёт в профессиональной деятельности специалиста СКСиТ.
Цель курсовой работы — выявить и дать характеристику основным типам коммуникабельности людей.
Для исследования данной темы нужно выполнить
- провести теоретический анализ данной проблемы;
- изучить основные типы коммуникабельности людей;
- дать рекомендации по выявлению того или иного типа коммуникабельности людей.
В курсовой работе были использованы следующие методы исследования:
Имидж делового человека
... Ухоженные волосы делают человека привлекательным и сами по себе, тем более, если они уложены в красивую прическу. Ее выбор - не такая простая проблема в имидже. Деловая женщина не ...
- теоретический анализ литературных и информационных источников;
- опрос студентов I – II курсов, учащихся на специальности «Социально-культурный сервис и туризм»;
Раздел 1. Сущность и содержание речевой коммуникации
1.1. элементы речевой коммуникации
Коммуникация
Главная цель речевой коммуникации — обмен информацией различного рода, ее осознание и понимание. Кроме того, в процессе контакта осуществляется взаимовлияние, сопереживание. Общение может быть направлено на выполнение социально значимой задачи, на дело и на удовлетворение личностных потребностей.
Основные функции коммуникации:
- информативная;
- интерактивная (побудительная);
- перцептивная (установление взаимопонимания);
- экспрессивная (возбуждение эмоциональных переживаний).
Без общения практически невозможен любой вид деятельности. Коммуникация в современных условиях является основой успеха каждого человека. 63% английских, 73% американских, 85% японских руководителей выделяют коммуникацию как главное условие достижения успеха своих фирм, причем сами руководители тратят на нее от 50% до 90% своего времени.
Средствами коммуникации могут выступать различные знаковые системы. Одним из древнейших средств общения является язык. Любой язык, в какой бы форме он ни выражался, является знаковой системой. Наряду со звуковыми используются письменные знаки, зрительные образы, мимика, жесты, рисунки, т. е. тем, из чего состоит данный знак.
Язык реализуется в речи. Речь — это внешнее проявление языка, т. е. она относится к вербальным средствам общения. Речь играет исключительно важную роль в общении и трудовой деятельности человека.
«Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь, и скоро я обрету все, что имел» (Даниэль Уэбстер).
Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру и выступает в различных стилистических разновидностях (различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и социолекты и т.п.).
Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его (успешной либо неуспешной) реализации. Говоря с другими, мы выбираем из обширного инвентаря возможных средств речевой и неречевой коммуникации те средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для выражения наших мыслей в данной ситуации. Это – социально значимый выбор. Процесс этот и бесконечен, и бесконечно многообразен.
Речь и познавательный процесс
... обобщенные оценки, характерную для него интерпретацию явлений. 1. Речь, как психический познавательный процесс речь мышление язык Речь - это система используемых человеком звуковых сигналов, письменных ... исходного конкретного зрительного образа. Воздействие речи на другие высшие психические процессы не менее значимо и проявляется многогранно как фактор, организующий структуру восприятия, ...
С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие свойства:
- речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще;
- речь способствует формированию общественной роли коммуниканта;
- с помощью речи осуществляется взаимное общественное признание коммуникантов;
- в речевой коммуникации создаются социальные значения.
Коммуникация — это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь.
Участники — люди, участвующие в процессе коммуникации в роли отправителей и получателей сообщений.
Контекст — физическое, социальное, историческое, психологическое и культурное окружение, в котором проходит процесс коммуникации.
Физический контекст, Социальный контекст, Исторический контекст, Психологический контекст
Культурный контекст — убеждения, ценности, отношения, социальная иерархия, религия, роли групп и понятие о времени.
Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления, и, наоборот, без правильного понимания
Рассмотрим сущность, структуру, виды, средства, способы коммуникации в организации.
Коммуникация может иметь место, если общающиеся люди понимают друг друга, т. е. у них имеется общий социальный опыт или они говорят на одном языке. Коммуникация не бывает без информации, т. е. того, что передается в ходе коммуникативного процесса, чем люди обмениваются при коммуникации.
Элементы коммуникационного процесса (Приложение 3. Рис. 2.)
- сообщение;
- канал;
- получатель;
- обратная связь.
Рассмотрим каждый из названных компонентов в этой
Источник
[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/lichnostnyie-kachestva-cheloveka/
— создатель сообщения, лицо, которое сообщает информацию и передает ее. Источником может быть:
- организация;
- индивид;
- группа индивидов.
Сообщение — информация, которую источник передает получателю.
Большинство сообщений передается в вербальной (словесной) форме, но сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика, графические изображения).
Основные формы проявления психики человека: процессы, состояния, свойства
... происходит развитие, формирование, функционирование и проявление психического. Поэтому в работе необходимо рассматривать основные формы проявления психики человека не просто как результат работы ... целое. 1.Структура психики человека Психика человека — качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homo sapiens — человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой ...
Идея, которую хочет отправитель передавать, кодируется, т. е. преобразуется в слова, жесты, интонацию. Кодирование превращает идею в сообщение.
Канал — средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Общественные каналы — передача речи и письменных материалов, электронная почта, видеоленты и т.д.