Государство осуществляет правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением денежных средств и услуг в целях удовлетворения потребностей нетрудоспособных граждан и членов их семей в случаях утраты заработка, несения дополнительных расходов или отсутствия необходимого прожиточного минимума по социально значимым причинам.
Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения.
Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст.39 Конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
1. Социальное обеспечение инвалидов. Порядок признания лица инвалидом
Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных и др.) стариков, больных, детей, нетрудоспособных иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Федеральный закон от 24.11.1995 г., №181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”// собрание законод.№48 ст.4563
Следует различать понятия «социальное обеспечение» и «социальная защита».
История возникновения и развития права социального обеспечения
... как право социального обеспечения выделилось в самостоятельную отрасль сравнительно недавно (в середине 70-х годов). 2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2.1 Возникновение государственного социального обеспечения России В России, как и в других зарубежных странах, возникновение государственного социального обеспечения стало ...
В период перехода к рыночным отношениям в нашей стране с появлением экономической нестабильности, усилением расслоения общества, обнищания, ростом числа безработных, беженцев, бомжей очень остро встала проблема социальной защищенности граждан. Решить эту проблему в рамках одной отрасли — права социального обеспечения — невозможно, поскольку здесь необходим выход на несколько отраслей права: трудовое право — проблемы безработицы, занятости и трудоустройства населения, повышения социальных гарантий в области труда (например, установление минимального размера оплаты труда), жилищное право — вопросы, связанные с обеспечением жильем, семейное право — вопросы государственной поддержки брака и семьи, установление прав и обязанностей родителей, детей, супругов и т.д., экологическое право — проблемы, связанные с созданием благоприятной экологической среды для нормальной жизнедеятельности членов общества и т.д.
Вместе с тем, основные вопросы социальной защиты населения относятся к праву социальное обеспечение. Таким образом, понятие «социальная защита» значительно шире понятия «социальное обеспечение», а социальное обеспечение является составной частью социальной защиты.
Социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Виды социальной защиты: обеспечение пенсиями и пособиями; социальная помощь семьям, имеющим детей; обеспечение жильем за счет государственных фондов; бесплатное медицинское обслуживание (в том числе предусматривающее обеспечение необходимыми лекарственными средствами); предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение; предоставление бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно и т.д. Федеральный закон от 17.07.1999 г., № 178-ФЗ “Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан”// рос.газета 16.02.05 №31
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок — инвалид». Там же.
К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся: определение государственной политики в отношении инвалидов; определение критериев, установление условий для признания лица инвалидом; установление государственных стандартов на социальные услуги, технические средства реабилитации, средства связи и информатики, установление норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов среды жизнедеятельности; определение соответствующих сертификационных требований; осуществление аккредитации и лицензирования предприятий, учреждений и организаций, находящихся в федеральной собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов; разработка и реализация федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль за их исполнением; определение перечня специальностей работников, занятых в области медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, организация подготовки кадров в этой области; координация научных исследований, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам инвалидности и инвалидов; разработка методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов; установление квот рабочих мест для инвалидов; содействие в работе всероссийских общественных объединений инвалидов и оказание им помощи; установление федеральных льгот и пр. Федеральный закон от 24.11.1995 г., №181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”// собрание законод.№48 ст.4563
Контрольная работа: Социальная и правовая защита граждан, содействующих ...
... органу, осуществляющему ОРД, заключается контракт, порождающий правовые отношения между ними. Социальная и правовая защита таких граждан предполагает и возлагает на государство обязанность принимать необходимые меры по предотвращению противоправных действий против них, установлению виновных ...
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Медико-социальная экспертиза — это определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты. Проводится она для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала. Федеральный Закон “О порядке и условиях признания лица инвалидом”// собрание законодательства №9 ст.1018
В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.
В качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.
Условиями признания гражданина инвалидом являются:
- нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
- ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
- необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Там же.
Наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».
Деятельность медико-социальной экспертизы
... бюро медико-социальной экспертизы субъектов Российской Федерации осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью бюро медико-социальной экспертизы, проверку их решений и в случае необоснованности их изменение, проводят переосвидетельствование граждан, обжаловавших решения бюро медико-социальной экспертизы, ...
При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется в соответствии с классификациями и критериями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Правил, степень ограничения его способности к трудовой деятельности (III, II или I степень ограничения) либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности.
Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год.
Степень ограничения способности к трудовой деятельности (отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности) устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности.
Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.
Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).
Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.
При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. Федеральный закон “О порядке и условиях признания лиц инвалидом”// собрание законодательства №9 ст.1018
Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу
Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение либо органом социальной защиты населения.
Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.
Организация деятельности бюро медико-социальной экспертизы
... признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста. Функции главного бюро МСЭ: проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их; проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро ...
Форма соответствующего направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае отказа учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения в направлении на медико-социальную экспертизу лицо или его законный представитель имеют право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм, дефектами, и связанное с этим ограничение жизнедеятельности.
Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности. Федеральный закон “О порядке и условиях признания лиц инвалидом”// собрание законодательства №9 ст.1018
Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина
Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).
В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.
В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.
В случае, если в соответствии с заключением учреждения здравоохранения лицо не может явиться в учреждение по состоянию здоровья, медико-социальная экспертиза может проводиться на дому, в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно на основании представленных документов с его согласия либо с согласия его законного представителя.
Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина или его законного представителя. Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья. Специалисты учреждения рассматривают представленные сведения, проводят личный осмотр гражданина, оценивают степень ограничения его жизнедеятельности и коллегиально обсуждают полученные результаты.
При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол.
В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (консультанты).
Деятельность бюро медико-социальной экспертизы
... является определение основных направлений деятельности специалиста по социальной работе бюро медико-социальной экспертизы в реализации индивидуально программы реабилитации инвалидов. Объект - исследования деятельность специалиста по социальной работе, предмет исследования - основные направления деятельности специалиста по социальной работе бюро медико-социальной экспертизы в реализации ...
В тех случаях, когда состав специалистов учреждения не может принять экспертное решение, акт освидетельствования лица направляется в трёхдневный срок в главное бюро медико-социальной экспертизы, которое принимает решение по рассматриваемому вопросу в установленном порядке.
Если требуется применение сложных видов экспертно-реабилитационной диагностики, специальных методов обследования, тестирования, а также получения дополнительных сведений, то составляется программа дополнительного освидетельствования, которая утверждается руководителем учреждения и доводится до сведения заявителя в доступной для него форме.
Программа дополнительного освидетельствования может предусматривать поведение дополнительного обследования в лечебно-профилактическом, реабилитационном или другом учреждении, получение заключения главного бюро медико-социальной экспертизы, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения лица и другие меры.
Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.
По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.
Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к нему.
Порядок составления и форма акта медико-социальной экспертизы гражданина утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Срок хранения акта медико-социальной экспертизы гражданина составляет 10 лет.
При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в главном бюро акт медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов направляется в главное бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в бюро.
При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в Федеральном бюро акт медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов направляется в Федеральное бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в главном бюро.
В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности), реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро).
Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.
Организация медико-социальной экспертизы
... пополнилось нормами, учитывающими разнообразные потребности граждан, нуждающихся в социальной защите, но и выделило инвалидов как отдельную категорию граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 2. Организация медико-социальной экспертизы, порядок ее прохождения Более 10 ...
Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.
После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.
В случае отказа гражданина или его законного представителя от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.
Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро.
Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом.
Порядок составления и форма выписки утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных или граждан призывного возраста представляются бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в соответствующие военные комиссариаты.
Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности, а также индивидуальная программа реабилитации.
Порядок составления и формы справки и индивидуальной программы реабилитации утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы.
Гражданину, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления проставляются в указанном документе. Федеральный закон “О порядке и условиях признания лиц инвалидом”// собрание законодательства №9 ст.1018
Порядок переосвидетельствования инвалида
Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп — 1 раз в год, а детей-инвалидов — 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид».
Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет, инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами, другим инвалидам в соответствии с критериями, утверждаемыми Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение инвалидов в Российской Федерации
... пенсионного обеспечения граждан. В 2001 г. была внедрена новая модель, которая включила в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное страхование. 2 Понятие пенсии по инвалидности Понятие «инвалид» ... Федерации». Пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Назначаются на основании Федерального закона РФ от 15 ...
Переосвидетельствование лиц, инвалидность которым установлена без срока переосвидетельствования, включая мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, проводится в случаях выявления в установленном порядке подложных документов, на основании которых установлена инвалидность.
-Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности. Переосвидетельствование ранее установленного срока проводится по личному заявлению инвалида или его законного представителя, либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро. Федеральный закон “О порядке и условиях признания лиц инвалидом”// собрание законодательства №9 ст.1018
Порядок обжалования решений бюро, главного и Федерального бюро
Гражданин или его законный представитель может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.
Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.
Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Там же
Задача
Определить продолжительность страхового стажа Ткачёва: из трудовой книжки следовало, что он с 18 лет служил в армии, затем год нигде не работал; после этого в течение 10 лет работал по найму водителя у священника местной церкви, запись в трудовую книжку ему сделана не была, но многочисленные свидетели, в том числе и священник, могут подтвердить факт такой работы. Оставив работу у священника, А.А.Ткачёв 15 лет работал в качестве слесаря-сантехника в ЖЭУ. За неоднократные нарушения трудовой дисциплины он был уволен и 6 месяцев нигде не работал, при этом на учёт в качестве безработного не вставал.
Ответ. Согласно ч.1 ст.11 ФЗ “Об утверждении правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий ”, период прохождения военной службы, а также приравненной к ней службе, засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы. Согласно ч.4 ст.11 ФЗ “Об утверждении правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий”, в страховой стаж засчитывается также и период получения пособия по безработице.
Медико-социальная экспертиза
... создан Федеральный научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов (ФЦЭРИ), ставший ведущим научным учреждением по проблемам инвалидности, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а с 1 января 2005 года преобразованный в ФГУ «Федеральное бюро МСЭ». ...
В условии задачи сказано, что гражданин А.А.Ткачёв служил в армии, но пособия по безработице он не получал, так как не вставал на учёт в качестве безработного. Следовательно, страховой стаж гражданина Ткачёва составляет 15 лет работы слесарем-сантехником плюс два года службы в армии, итого 17 лет страхового стажа.
Заключение
Итак, инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов. Однако возможности общества в борьбе с инвалидностью как социальным злом в конечном итоге определяются не только степенью понимания самой проблемы, но и существующими экономическими ресурсами. Масштаб инвалидности зависит от множества факторов: от состояния здоровья нации, развития системы здравоохранения, состояния экологической среды, социально-экономического развития.
Как уже было сказано, от развития экономики всецело зависит социальное обеспечение, и оно теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Как особый социальный институт государства социальное обеспечение является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
Список используемой литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kontrolnaya/sotsialnoe-obespechenie-invalidov/
1. Федеральный закон от 24.11.1995 г., №181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”// собрание законод.№48 ст.4563
2. Федеральный закон от 17.07.1999 г., № 178-ФЗ “Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан”// рос. газета 16.02.05 №31
3. Федеральный Закон “О порядке и условиях признания лица инвалидом”// собрание законодательства №9 ст.1018
4. Федеральный закон “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” // собрание законод. №32 ст. 3198
5. Федеральный закон “О трудовых пенсиях”/ собрание законод. №52 ст. 4920
6. Федеральный закон “Об утверждении правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий”// собрание законод. №31 ст.3110
7. Антипьева Н.В. Новые условия пенсионного обеспечения по инвалидности // журнал российского права
8. Маслов А. Льготы для инвалидов // бизнес-адвокат. 2002 №18
9. Радуто В.И. Конституционно-правовые аспекты реабилитации инвалидов в РФ // социальное и пенсионное право 2007 №4