Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании

Сегодня на современном этапе возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Все эти изменения связаны в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который внёс ряд существенных изменений в систему образования Российской Федерации и, в частности, в дошкольное образование.

Дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования и с повышением требований к дошкольному образованию, через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования .

Следовательно, для дошкольного образования, как и для всех уровней образования в Российской Федерации, устанавливается федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре основных образовательных программ; к условиям их реализации; и к результатам их освоения.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП).

  • Разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ
  • Реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации
  • Организация может разрабатывать и реализовывать различные ООП с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток

Содержание Программы должно охватывать следующие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области)

  • Социально — коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно — эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности.

7 стр., 3434 слов

«Подвижные игры в системе физического развития детей дошкольного возраста

... биологической потребностью растущего организма. Физическое развитие детей дошкольного возраста идет менее интенсивнее, чем в раннем детстве. 2. Подвижная игра как одно из средств физического развития детей Подвижными называются игры с относительно простым содержанием, где ...

Если сравним Основные направления развития ФГТ и ФГОС, то увидим, что появилось направление «речевое развитие» детей.

Раньше уровень речевого развития ребёнка являлся ярким показателем готовности к школьному обучению. А на данном этапе введения ФГОС речевое развитие рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха и звукового анализа, словаря, осознание состава слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.

Овладение языком является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов (А. Н. Леонтьев).

Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операциональной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения.

К.Д.Ушинский доказал: «Что, усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов детей, логику и философию языка, — и усваивает легко и скоро, в два, три года, столько, что и половины не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. Таков этот народный великий педагог родное слово!». К.Д.Ушинский обосновал ведущую роль родного языка в воспитании детей, это способствовало выделению развития в специальный раздел педагогики. Его прогрессивные взгляды были воплощены в практике дошкольного воспитания, они актуальны и в наши дни.

1. Понятие ФГОС

Понятие ФГОС (англ. standart — норма, образец ) — «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»

«Стандарт — комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии — условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Стандарт включает в себя требования к:

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

11 стр., 5474 слов

Речевая деятельность

... которое свойственно советской психологической школе Л. С. Выготского. Под речевой деятельностью следует «Речевая деятельность как вид деятельности, сущность, виды, ... произносимая в процессе говорения; основная форма использования естественного языка в речевой деятельности. Для разговорного стиля ... Выступать в классе с докладом или рефератом, подготовленными дома. Высказываться кратко по содержанию ...

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.

Организации группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. РППС должна обеспечивать:

  • ? реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации;
  • ? условия для инклюзивного образования (в случае его организации);
  • ? учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. РППС Организации (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности и служит основой для полноценного развития личности каждого малыша. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. От качества речи, умения ею пользоваться на занятиях, наблюдении на прогулке, в игре, в обсуждении чего-либо зависит успешность деятельности ребенка, его приятие сверстниками и статусное положение в сообществе.

Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие детей достаточно велико: разнообразная деятельность обогащает речевой опыт ребенка.

При насыщении группового пространства следует обратить внимание на то, что дети должны удовлетворять свои важные жизненные потребности в познании и общении. Группы должны быть оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, включающим в себя наглядный, раздаточный материалы, позволяющий обеспечить более высокий уровень познавательно-речевого развития детей.

6 стр., 2772 слов

Анализ социальной деятельности организации

... Водитель автомобиля 5 5 2 12 Всего: 98 Глава 3. Анализ деятельности по управлению социальным развитием персонала. В нашей организации социальным развитием персонала занимаются три отдела: инспектор отдел кадров инспектор по ...

С целью создания продуктивной предметно-развивающей среды в группе детского садаобразован познавательно-речевой уголок, представляющий ребенку возможность действовать индивидуально.

Уголок театрализации дает возможность малышу взять на себя роль сказочного персонажа. Настольный и кукольный театр способствует развитию диалогической речи.

Провоцирует речевую активность и обеспечивает более высокий уровень познавательного развития демонстративный и наглядно игровой материал, а также, игровое оборудование. Большое значение для развития речи дошкольника имеют сюжетно-ролевые игры («Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» и т.д.), которые способствуют развитию ролевой речи детей, умению вести диалог со сверстниками и взрослыми, поэтому созданы все необходимые условия для проведения подобных игр.

Педагогами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий, включающий в себя дидактические игры, комплексы пальчиковых игр, физминуток, пособия для проведения артикуляционных упражнений, пособия, способствующие развитию речи детей (материалы для рассказывания, художественная литература, настольно-печатные и дидактические игры, игры для развития мелкой моторики рук).

При организации учебной деятельности используется много наглядного материала, игр и игровых упражнений. К каждому занятию педагог подходит творчески, тщательно его подготавливает. Использование театрализации, двигательной активности детей делает занятия более живыми, интересными, результативными.

Речевое взаимодействие ребенка с предметами развивающей среды и со сверстниками способствует становлению его опыта речевого общения, развитию самостоятельности, инициативности в установлении речевого контакта, свободному выбору субъекта общения. Возрастает количество речевых контактов между сверстниками, которые возникают спонтанно, по инициативе самих детей.

Насыщенная предметно-развивающая среда становится основой для организации увлекательной содержательной жизни и разностороннего развития ребенка.

3. Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ

ФГОС диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

Ученые А.С. Белкин и В.В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция — совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве».

1. Знать: нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии продуктивного обучения, модульную систему обучения, пути реализации развивающего обучения.

2. Уметь: использовать игровые методики, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.

3. Владеть: методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОО, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами педагогической диагностики.

Обладать:

4. Принцип деятельностного подхода к развитию речи

В основе Стандарта лежит деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности.

Обучать деятельности в воспитательном смысле — это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Данный принцип основывается на понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации. Он вытекает из цели развития речи детей в детском саду — развития речи как средства общения и познания — и указывает на практическую направленность процесса обучения родному языку.

Личность человека проявляется в его общении, в его отношениях с другими людьми, впостижении им мира других личностей. В связи с этим возникает вопрос о влиянии на развитие личности человека в целом уровня развития его языковой личности.

При определении комплекса условий для обеспечения успешного формирования языковой личности ребенка с особыми потребностями важно учитывать, насколько эти условия будут способствовать: 1) обогащению, осознанию и систематизации речевого опыта ребенка; 2) усилению речевой активности ребенка; 3) развитию его «чувства языка». Это возможно при создании развивающей речевой среды, при использовании моделирования ситуаций живого общения, стимулирующих и активизирующих речевую деятельность ребенка, что достигается при реализации деятельностно-коммуникативного подхода в обучении.

Что составляет понятие «деятельностный подход к обучению», в чем заключается его сущность, его принципиальные отличия от так часто употребляемого впедагогике понятия «деятельностный подход»?

Смысловое поле сочетания «деятельностный» определяется соотношением двух понятий: «деятельность».

В основе существительного деятельность (работа, систематическое применение своих сил в какой-либо области) лежит исконно русское деять — делать, причем со значением многократного действия. Родственное деятельный — энергично работающий, проявляющий особенную активность. Таким образом, смысловое поле слова деятельностный можно связать с понятиями действие; применение сил, а стало быть, способность; активность.

Определяя комплекс основных принципов деятельностного подхода к языковому обучению ребенка с особыми потребностями, будем рассматривать целесообразность включения этих принципов в обучение с точки зрения создания оптимальных условий организации деятельности учащихся в процессе общения. Принцип (от лат. principium — основа, первоначало) — это основоположение, руководящая идея, основное правило поведения, деятельности.

Модель деятельностного подхода к речевому развитию ребенка, имеющего проблемы в обучении, основывается прежде всего на идеях инклюзивного образования, самой ключевой из которых является такая: все дети могут учиться, и мы должны создать подходящие условия для их обучения!

Три базовых принципа деятельностного подхода — это интерактивность, диалогичность, рефлексивность.

Реализацию принципа интерактивности (от англ. interaction — взаимодействие) в традиционном учебном процессе мы связываем прежде всего с осуществлением организации взаимодействия субъектов обучения, как внутреннего (взаимноепонимание), так и внешнего (совместная работа, обмен понимающими взглядами, понятными жестами).

Результат интерактивного обучения зависит от умения педагога создать мотивацию и условия для интерактивного процесса получения и освоения знаний, формирования умений ставить самостоятельные задачи и решать их в процессе взаимодействия и общения. Педагогическая деятельность в рамках интерактивного обучения приобретает характер специфической индивидуальной деятельности педагога по проектированию учебной деятельности учащихся и ее практическому воплощению в определенной предметной области с ориентацией на организацию спонтанного взаимодействия учащихся, становящегося объектом обучения путем группового обсуждения, рефлексивного анализа и оценки результатов и с использованием активных методов обучения, таких, как групповые дискуссии, проигрывание ролей и действий, имитации и имитационные игры, ролевые и деловые игры, упражнения для групп с небольшим числом участников, упражнения на развитие навыков саморегуляции, работа над проектом, тренинги, моделирование и другие.

Второй основополагающий принцип ДП — диалогичность обучения. Внимание современных наук к проблеме диалогичности объясняется в первую очередь философским, мировоззренческим влиянием работ М.М.Бахтина.Вегоконцепциимираичеловекавмире (картины мира) главным является утверждение о диалогической отнесенности к другому как важнейшей бытийной характеристике человека. Диалогичность мышления и сознания является условием сосуществования в мире, важнейшей бытийной характеристикой человека, условием и способом освоения, усвоения и присвоения новой картины мира, неотъемлемым качеством творческого мышления.

Диалоговое взаимодействие предполагает уникальность всех участников диалога и их принципиальное равенство друг другу, различие и оригинальность их точек зрения, ориентацию каждого на понимание и активную интерпретацию его точки зрения любым участником образовательного процесса, ожидание ответа и его предвосхищение в собственном высказывании, взаимную дополнительность участников общения.

Определяющую роль в реализации принципа диалогичности также играет готовность самого педагога к диалоговому взаимодействию. Использование диалоговых методов в обучении не только способствует формированию у учащихся самостоятельности, ответственности, открытости, культуры жизненного самоопределения, способности пользоваться своим умом как инструментом понимания. Диалоговое взаимодействие обладает большим творческим и развивающим потенциалом, потому что активизирует самосознание участников диалога, оттачивает мысль, требует гармонии формы и содержания, резонансного совпадения вопросов и ответов, оптимальной аргументации и ясности выражения, единства эмоционального и рационального.

Для нас представляется важным и то, что диалог, имея социальную природу, реализует фундаментальную потребность человека в общении, взаимодействии, сотрудничестве, сотворчестве. Поэтому диалоговые формы обучения и воспитания дают возможность педагогу создавать условия для социализации личности ученика. И главное — диалог формирует деятельную, активную позицию всех его участников, создаёт условия для речевой деятельности. Способность к поступку, к выбору, к речевой инициативе в диалоге становится более востребованной.

Что способствует эффективности использования диалогового взаимодействия в обучении? Этому способствуют проблемное содержание учебного предмета, коллективный и групповой характер форм взаимодействия, ценностно-смысловое равенство всех участников диалога, их направленность на диалоговое взаимодействие, сотворчество.

Принцип рефлексивности обучения связан с созданием условий для формирования рефлексии у учащихся, с реализацией в процессе обучения идеи рефлексивного отношения человека к самому себе и к миру.

В определении рефлексии мы актуализируем в первую очередь понимание ее как процесса осмысления, переосмысления и преобразования субъектом содержания и форм своего опыта, которые отражают событийность человеческой жизни. В осуществлении речевой деятельности рефлексия — это осмысление, переосмысление и преобразование речевого опыта, извлеченного из речевых событий.

Рефлексия позволяет личности выйти из полной поглощенности непосредственной деятельностью, сделать ее предметом анализа, осознанного регулирования и контроля. Таким образом, создаются условия для реализации творческой позиции учащегося, осуществляемой в общей системе коллективной работы класса, развивается способность ученика к управлению собственной деятельностью, процесс обучения организуется как решение учебно-познавательных проблем на основе творческого взаимодействия (диалога) с воспитанниками.

Для детей с особыми потребностями особенно актуально использование рефлексии как метода через организацию пошаговой рефлексии, когда рефлексия осуществляется на протяжении всех этапах.

5. Решение задач по речевому развитию во время образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

  • Владение речью как средством общения
  • Обогащение активного словаря
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической

и монологической речи

  • Развитие речевого творчества
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
  • Формирование звуковой аналитико — синтетической активности

как предпосылки обучения грамоте

Разделы (задачи, блоки)

Осуществляемая образовательная деятельность

В ходе режимных моментов

В организованной детской деятельности

В самостоятельной детской деятельности

При взаимодействии с семьями

Первая младшая группа

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

-развитие речи как средства общения

-выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками)

-обучающие игры с использованием предметов и игрушек

-коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

— во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну

— игры-забавы

дидактические игры

— подвижные игры

— консультации

— родительские собрания

-использование информационно-компьютерных технологий и технических средств обучения (демонстрация видеофильмов, презентаций и др.)

— оформление стендов, «уголков родителей»

-беседа

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи ди а логические и монологические форм)

-развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении

-развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру.

-дидактические игры

-продуктивная деятельность

-обучение,

объяснение,

напоминание,

слушание

— во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну

-совместная продуктивная и игровая деятельность детей

-словотворчество

— консультации

— родительские собрания

— использование информационно-компьютерных технологий и технических средств обучения (демонстрация видеофильмов, презентаций и др.)

— оформление стендов, «уголков родителей»

— дни открытых дверей

-бесед

Звуковая культура речи

-упражнение детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов, нескольких фраз

-развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания

-формирование умения пользоваться высотой и силой голоса

-обучение,

объяснение,

повторение

-дидактические игры

-имитационные упражнения

— во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну

-совместная продуктивная и игровая деятельность детей

— консультации

— родительские собрания

— использование информационно-компьютерных технологий и технических средств обучения (демонстрация видеофильмов, презентаций и др.)

— оформление стендов, «уголков родителей»

— дни открытых дверей

-беседа

Грамматический строй речи

-совершенствование грамматической структуры речи

-формирование умения согласовывать существительные и местоимения с глаголом, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги

-упражнять в употреблении нескольких вопросительных слов и несложных фраз

-дидактические игры

-обучение,

объяснение,

напоминание

-продуктивная деятельность

— во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну

-совместная продуктивная и игровая деятельность детей

— консультации

— родительские собрания

— использование информационно-компьютерных технологий и технических средств обучения (демонстрация видеофильмов, презентаций и др.)

— оформление стендов, «уголков родителей»

— дни открытых дверей

-беседа

Связная речь

-формирование умения отвечать на простейшие и более сложные вопросы

-поощрение попыток детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказать об изображённом на картине, о новой игрушке, о событии из личного опыта

— во время игр-инсценировок формирование умения повторять несложные фразы

-формирование умения слушать небольшие рассказы

-показ настольного театра или работа с фланелеграфом

-рассматривание иллюстраций

— во всех режимных моментах: утренний прием, утренняя гимнастика, приемы пищи, занятия, самостоятельная деятельность, прогулка, подготовка ко сну

-совместная продуктивная и игровая деятельность детей

-игры парами

— консультации

— родительские собрания

— использование информационно-компьютерных технологий и технических средств обучения (демонстрация видеофильмов, презентаций и др.)

— оформление стендов, «уголков родителей»

— дни открытых дверей

-беседа

Художественная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kontrolnaya/rechevoe-razvitie-doshkolnikov-po-fgos/

Неоднократно читать и рассказывать художественное произведения, предусмотренные программой.

Сопровождать чтение показом игрушек, картинок (фланелеграф), персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Приобщать к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Обращать внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.

Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений

Занятия с использованием наглядности:

— чтение;

— рассказывание,

— заучивание наизусть

Занятия без использования наглядности:

— чтение;

— рассказывание,

— заучивание наизусть

Театрализованные игры.

Игры-забавы.

Подвижная игра со словом.

Хороводные игры.

Пальчиковые игры.

Дидактические игры.

Рассматривание иллюстраций.

Использование компьтерных технологий и технических средств обучения.

Беседа.

Досуги.

Праздники.

Развлечения.

Игра-драматизация.

Работа в книжном уголке.

«Книжкина неделя».

Чтение художественной литературы.

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kontrolnaya/rechevoe-razvitie-doshkolnikov-po-fgos/

Повторное чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Использование художественного слова при проведении культурно-гигиенических навыков (стихи, потешки).

Подвижная игра со словом.

Хороводные игры.

Пальчиковые игры.

Рассматривание иллюстраций.

Использование художественного слова в игре

Игра, подражательные действия с дидактическими игрушками

Игры-забавы.

Игра-драматизация.

Выставка рассматривание книг художников — иллюстраторов (Ю.Васнецов)

Работа в книжном уголке.

Работа с фланелеграфом.

Игры с персонажами настольного театра.

Дидактические игры.

Консультации,