Клиническая психология детей и подростков

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ «Психология образования»

Контрольный тест

По предмету: «Клиническая психология»

Студентка I курса 2 группы

заочного отделения

Кочетковой К.А.

Москва, 2014г.

Тесты к зачету

1. Дайте определение предмета клинической психологии детей и подростков

Предметом клинической психологии детей и подростков являются закономерности нарушенного развития (дизонтогенеза), вызванного органической патологией (ЦНС и соматической НС), психическими расстройствами, заболеваниями, нарушениями условий созревания и воспитания.

2. Влияние на методы клинической психологии детей и подростков оказывают методы смежных дисциплин:

А. дефектологии

Б. медицины

В. Возрастной психологии

Г. все ответы верны

3. Перечислите практические задачи детской и подростковой клинической психологии:

на ранних этапах становления клинической психологии детей и подростков:

  • а) Диагностика нарушений и количественная оценка степени выраженности;
  • б) Вопросы воспитания, обучения, курирования и лечения аномальных детей и подростков;
  • в) Изучение этиологии нарушений развития и общих закономерностей нарушенного развития.

4. Виды и классификации психического дизонтогенеза предложены:

А. Психиатрами

Б. Психологами

В. Все ответы верны

5. К базовым уровням нервно-психического реагирования детей и подростков не относятся:

А. Соматовегетативный (0-3 года)

Б..Психомоторный (4-7 лет)

В. Аффективный (5-10 лет)

Г. Поведенческий (11-17 лет).

6. Классификация типов психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому включает:

А. 6 типов

Б. 4 типа

В. 7 типов

7. Ранний детский аутизм включает в себя:

А. Синдром Каннера

Б.Синдром Кандинского-Клерамбо

В. Все ответы верны

8. Нарушения пищевого поведения включают в себя:

А. невротическое расстройство личности

Б. нервную анорексию

В. Метафизическую интоксикацию

9. Разделом клинической психологии детей и подростков являются:

11 стр., 5449 слов

Структура интеллекта детей с поврежденным психическим развитием

... выявить структуру интеллекта детей с поврежденным психическим развитием. Объект исследования: интеллектуальные особенности при дизонтогенезе. Предмет исследования: интеллектуальные нарушения у детей с поврежденным психическим развитием. Задачи работы: . ... и высоту, с которой он отпускает груз. Подростки, находящиеся на этой стадии развития интеллекта, даже со средними показателями вполне способны ...

А. детская патопсихология

Б.детская неврология

В. Все ответы верны

10. Психологические характеристики и структура дефекта при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) включают:

А. нарушения мышления

Б. нарушения поведения

В. Ни один из ответов не верен

11. Психосоматика включает в себя нарушения:

А. Отношений с родителями

Б. Взаимодействия со сверстниками

В. Нарушение регуляции отношений психики и телесных проявлений

клинический психологии подросток психотерапевтический

12. Перечислите основные методы работы в клинической психологии детей и подростков

Существует четыре основных метода клинико-психологического исследования: беседа (интервью), эксперимент, наблюдение за поведением пациента, анализ истории жизни (сбор анамнеза).

Среди методов работы в клинической психологии детей и подростков, в зависимости от вида деятельности используются методы:

В диагностической деятельности: метод прецендента или метод описания, метод сообщения оценивает восприятия, мысли, чувства, прошлый опыт ребенка и родителей, интервью (клинико-психологическое интервью может быть полуструктурированным и свободным), вопросники, контрольные листы и оценочные шкалы, метод наблюдения (естественное наблюдение — в естественной среде, окружении ребенка или лабораторное наблюдение — в лаборатории, клинике, либо «структурируя, задавая определенную ситуацию» для наблюдения интересующего явления), психофизиологические записи, интеллектуальные, академические, нейропсихологические тесты. В клинической психодиагностике дополнительно применяются методы анализа врожденных пороков ЦНС, метод исследования психологического состояния, метод двойной стимуляции (при исследовании высших псих. функций, разработан на основе теории Выготского об их знаково-опосредованном характере), метод клинических анализов генетический, на новообразования и проч.

В коррекционной деятельности: метод тестирования (тесты развития, тестирование интеллекта и способности к обучению), игровой метод, релаксационный метод (например, игра с песком) педагогическое наблюдение, психологические опросники, метод упражнения, методы формирования сознания (рассказ, объяснение, беседа, диспут, пример педагогическое требование, инструктаж), метод межличностной коммуникации, методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения — метод сюжетно-ролевой игры, поощрения, метод эмоционального воздействия, методы шкалирования (метод субъективного измерения свойств разл. объектов)

В восстановительном обучении: метод педагогического наблюдения, беседа, психологические опросники, метод убеждения, метод упражнения, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения — метод приучения, метод создания определенной обучающей или воспитывающей ситуации, метод иллюстрации, метод демонстрации, метод контроля и самоконтроля (устный, письменный, программированный, непрограммированный), метод стимулирования деятельности, метод создания ситуаций успеха (например, викторины), метод создания занимательности — познавательная игра с учетом природосообразности и физиологических возможностей.

15 стр., 7245 слов

Выпускная работа : «Досуговая деятельность детей дошкольного ...

... компетентности родителей в области коммуникативного развития дошкольников, в совместных досугах; 1. Особенности организации досуга детей дошкольного возраста Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов ... в «Книжный дом» - детскую библиотеку и др.), рисунков и коллективных творческих работ («Семейные увлечения», «Как я провел выходные дни», «Как я провел вчерашний ...

В экспертной деятельности: метод изучения документации, метод изучения результатов исследований, метод оценки (эффективности, результативности), метод анкетирования, метод теоретического исследования.

В психотерапевтической деятельности: психофизиологические методы — ЭЭГ, МРТ, компьютерная томография; метод наблюдения и запись, психологическое тестирование, проективное тестирование, нейропсихологические тесты, метод нейропсихологического обследования, психофизические методы (например, метод оценки — при определении чувствительности сенсорных систем или метод постоянных раздражителей- измерение порога в определении частоты положительного ответа).

13. Нейропсихологическая диагностика в клинической психологии детей и подростков опирается на:

А. Учение А.Р. Лурия о системной динамической локализации высших психических функций.

Б. Теории дизонтогенеза.

В. Деятельностный подход С.Л.Рубинштейна.

14. Особенности проведения индивидуальной и групповой психотерапии и психокоррекции в детском и подростковом возрасте состоят:

А. в обязательном присутствии родителей на занятиях.

Б. В обязательном согласии родителей на проведение психологической коррекции и психотерапии

В. Ни один из ответов не верен

15. Виды психогенной патологии у детей и подростков это:

А. Системные неврозы

Б. Детская шизофрения.

В. Детский аутизм.

16. Роль родителей в возникновении психической патологии у детей и подростков является:

А. Протективной

Б. Провокационной.

В. Все ответы верны

17. Организация жизни ребенка с нарушениями развития требует:

А. Соблюдения режима дня

Б. Соблюдения диеты.

В. Все ответы верны

18. Клиническая психология детей и подростков это часть:

А. Медицины

Б. Клинической психологии

С.Социальных наук