МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ «Психология образования»
Контрольный тест
По предмету: «Клиническая психология»
Студентка I курса 2 группы
заочного отделения
Кочетковой К.А.
Москва, 2014г.
Тесты к зачету
1. Дайте определение предмета клинической психологии детей и подростков
Предметом клинической психологии детей и подростков являются закономерности нарушенного развития (дизонтогенеза), вызванного органической патологией (ЦНС и соматической НС), психическими расстройствами, заболеваниями, нарушениями условий созревания и воспитания.
2. Влияние на методы клинической психологии детей и подростков оказывают методы смежных дисциплин:
А. дефектологии
Б. медицины
В. Возрастной психологии
Г. все ответы верны
3. Перечислите практические задачи детской и подростковой клинической психологии:
на ранних этапах становления клинической психологии детей и подростков:
- а) Диагностика нарушений и количественная оценка степени выраженности;
- б) Вопросы воспитания, обучения, курирования и лечения аномальных детей и подростков;
- в) Изучение этиологии нарушений развития и общих закономерностей нарушенного развития.
4. Виды и классификации психического дизонтогенеза предложены:
А. Психиатрами
Б. Психологами
В. Все ответы верны
5. К базовым уровням нервно-психического реагирования детей и подростков не относятся:
А. Соматовегетативный (0-3 года)
Б..Психомоторный (4-7 лет)
В. Аффективный (5-10 лет)
Г. Поведенческий (11-17 лет).
6. Классификация типов психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому включает:
А. 6 типов
Б. 4 типа
В. 7 типов
7. Ранний детский аутизм включает в себя:
А. Синдром Каннера
Б.Синдром Кандинского-Клерамбо
В. Все ответы верны
8. Нарушения пищевого поведения включают в себя:
А. невротическое расстройство личности
Б. нервную анорексию
В. Метафизическую интоксикацию
9. Разделом клинической психологии детей и подростков являются:
Структура интеллекта детей с поврежденным психическим развитием
... выявить структуру интеллекта детей с поврежденным психическим развитием. Объект исследования: интеллектуальные особенности при дизонтогенезе. Предмет исследования: интеллектуальные нарушения у детей с поврежденным психическим развитием. Задачи работы: . ... и высоту, с которой он отпускает груз. Подростки, находящиеся на этой стадии развития интеллекта, даже со средними показателями вполне способны ...
А. детская патопсихология
Б.детская неврология
В. Все ответы верны
10. Психологические характеристики и структура дефекта при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) включают:
А. нарушения мышления
Б. нарушения поведения
В. Ни один из ответов не верен
11. Психосоматика включает в себя нарушения:
А. Отношений с родителями
Б. Взаимодействия со сверстниками
В. Нарушение регуляции отношений психики и телесных проявлений
клинический психологии подросток психотерапевтический
12. Перечислите основные методы работы в клинической психологии детей и подростков
Существует четыре основных метода клинико-психологического исследования: беседа (интервью), эксперимент, наблюдение за поведением пациента, анализ истории жизни (сбор анамнеза).
Среди методов работы в клинической психологии детей и подростков, в зависимости от вида деятельности используются методы:
В диагностической деятельности: метод прецендента или метод описания, метод сообщения оценивает восприятия, мысли, чувства, прошлый опыт ребенка и родителей, интервью (клинико-психологическое интервью может быть полуструктурированным и свободным), вопросники, контрольные листы и оценочные шкалы, метод наблюдения (естественное наблюдение — в естественной среде, окружении ребенка или лабораторное наблюдение — в лаборатории, клинике, либо «структурируя, задавая определенную ситуацию» для наблюдения интересующего явления), психофизиологические записи, интеллектуальные, академические, нейропсихологические тесты. В клинической психодиагностике дополнительно применяются методы анализа врожденных пороков ЦНС, метод исследования психологического состояния, метод двойной стимуляции (при исследовании высших псих. функций, разработан на основе теории Выготского об их знаково-опосредованном характере), метод клинических анализов генетический, на новообразования и проч.
В коррекционной деятельности: метод тестирования (тесты развития, тестирование интеллекта и способности к обучению), игровой метод, релаксационный метод (например, игра с песком) педагогическое наблюдение, психологические опросники, метод упражнения, методы формирования сознания (рассказ, объяснение, беседа, диспут, пример педагогическое требование, инструктаж), метод межличностной коммуникации, методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения — метод сюжетно-ролевой игры, поощрения, метод эмоционального воздействия, методы шкалирования (метод субъективного измерения свойств разл. объектов)
В восстановительном обучении: метод педагогического наблюдения, беседа, психологические опросники, метод убеждения, метод упражнения, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения — метод приучения, метод создания определенной обучающей или воспитывающей ситуации, метод иллюстрации, метод демонстрации, метод контроля и самоконтроля (устный, письменный, программированный, непрограммированный), метод стимулирования деятельности, метод создания ситуаций успеха (например, викторины), метод создания занимательности — познавательная игра с учетом природосообразности и физиологических возможностей.
Выпускная работа : «Досуговая деятельность детей дошкольного ...
... компетентности родителей в области коммуникативного развития дошкольников, в совместных досугах; 1. Особенности организации досуга детей дошкольного возраста Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов ... в «Книжный дом» - детскую библиотеку и др.), рисунков и коллективных творческих работ («Семейные увлечения», «Как я провел выходные дни», «Как я провел вчерашний ...
В экспертной деятельности: метод изучения документации, метод изучения результатов исследований, метод оценки (эффективности, результативности), метод анкетирования, метод теоретического исследования.
В психотерапевтической деятельности: психофизиологические методы — ЭЭГ, МРТ, компьютерная томография; метод наблюдения и запись, психологическое тестирование, проективное тестирование, нейропсихологические тесты, метод нейропсихологического обследования, психофизические методы (например, метод оценки — при определении чувствительности сенсорных систем или метод постоянных раздражителей- измерение порога в определении частоты положительного ответа).
13. Нейропсихологическая диагностика в клинической психологии детей и подростков опирается на:
А. Учение А.Р. Лурия о системной динамической локализации высших психических функций.
Б. Теории дизонтогенеза.
В. Деятельностный подход С.Л.Рубинштейна.
14. Особенности проведения индивидуальной и групповой психотерапии и психокоррекции в детском и подростковом возрасте состоят:
А. в обязательном присутствии родителей на занятиях.
Б. В обязательном согласии родителей на проведение психологической коррекции и психотерапии
В. Ни один из ответов не верен
15. Виды психогенной патологии у детей и подростков это:
А. Системные неврозы
Б. Детская шизофрения.
В. Детский аутизм.
16. Роль родителей в возникновении психической патологии у детей и подростков является:
А. Протективной
Б. Провокационной.
В. Все ответы верны
17. Организация жизни ребенка с нарушениями развития требует:
А. Соблюдения режима дня
Б. Соблюдения диеты.
В. Все ответы верны
18. Клиническая психология детей и подростков это часть:
А. Медицины
Б. Клинической психологии
С.Социальных наук