Игрушка, история игрушки. Виды игрушек. Педагогические требования к игрушке

Контрольная работа

Министерство образования РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургский государственный педагогический университет

Факультет ДиНО

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

ТЕМА

«Игрушка, история игрушки. Виды игрушек. Педагогические требования к игрушке»

Выполнил: студент II курса

Тихонова О.Ф.

номер зачетной книжки: № ДО 10-35

адрес заочника: РБ г. Мелеуз

ул. Маяковского 46/1

Проверил: преподаватель

Усова Н.И.

Оренбург, 2012

1. История игрушки

Возникновение игрушки в человеческом обществе учёные связывают с развитием трудовой деятельности первобытного человека. С тех древнейших времён известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта, с помощью которых дети осваивали многие жизненно важные действия, способы деятельности.

В Древнем Египте игрушки делали из дерева, ткани. Сохранились фигурки домашних животных, куклы, мячи. Древние мастера пытались «оживить» игрушку, передать в ней характерные движения, присущие реальному предмету: игрушка-крокодил с открывающейся пастью, тигр, заносящий лапу над предполагаемой жертвой. Некоторые игрушки дают представление о социальной структуре Древнего Египта: телесные наказания раба или работающий раб.

В античные времена в Греции игрушки считали важным средством воспитания. Сохранились художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (куклы, фигурки животных).

Было развито ремесленное производство игрушек, которые стали предметом торговли в разных странах. По свидетельству греческого философа Плутарха, среди игрушек тех времён были игрушки с заводными механизмами, что говорит о высоком профессионализме мастеров.

На территории Восточной Европы древнейшие игрушки, которые найдены археологами, относятся ко II в. до н.э. Это скифские всадники и повозки из глины. Образцы древнерусских игрушек (глиняные свистульки, уточки, птички, куколки) найдены в ходе археологических исследований в раскопках г. Радонежа, Москве, Коломне.

Об игрушках средневековья можно судить по музейным коллекциям, имеющимся во многих странах мира. Сохранились игрушки, предназначенные для представителей знати и их детей. Много игрушек военного содержания. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая придавалась магического значения как хранительнице домашнего очага. От тех времен сохранились кукольные дома с полной обстановкой, выполненная из дорогих материалов, часто с украшениями из драгоценных металлов. Кукольные дома, также как и заводные игрушки предназначались для украшения интерьера, увеселения гостей. Многие из них — настоящее произведение искусства. Не удивительно, что они хранились как фамильные ценности, передавались по наследству. Существовали игрушки и для детей бедноты, но они не дошли до наших дней из-за недолговечности материала, из которого их мастерили (солома, кора деревьев, глина).

5 стр., 2462 слов

Мотив дома в романе Людмилы Улицкой «Медея и её дети»

... этого дома? В чём его красота, притягательность, почему её, бездетную, судьба наградила таким огромным количеством детей по всему свету? Неужели дело только в страдании? И нет в облике Медеи ... Псалтирь у неё была старая, церковнославянская, сохранившаяся от гимназических времён... Ещё была в доме русско-еврейская... Медея иногда пыталась читать Псалтирь по-русски, и хотя некоторые места были яснее по ...

На Руси игрушки имели серьезное значение. С игрушками передавалась по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно. Смысл народной игрушки — развить, занять, повеселить, порадовать ребенка. Первые игрушки вешали над зыбкой. Это были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскуты, трещотки. В летописях, относящихся к XII веку, содержаться первые упоминания об игрушечном промысле в Новгороде. Рассвет игрушечных промыслов относиться к XVI — XVII вв. В этот период получили развития народная деревянная и гончарная игрушки. Центрами гончарной игрушки стали село Гжель, Дымковская слобода, Каргополь, Тула и др. Крупный промысел деревянной игрушки относится к 1663 г. Для детей вырезали фигурки лошадок, птичек, медведей и др. В Сергиевом Посаде, получившем известность как центр игрушечного царства в России, изготовляли токарные деревянные расписные игрушки, а также игрушки из папье-маше. Отсюда же начала своё шествие по городам и весям России матрёшка. Это случилось в 90-е XIXв. Резными деревянными игрушками славилось село Городец.

Промышленное производство игрушек началось в немецком городе Нюрнберге в XIX в. Здесь стали применять штамповку при изготовлении игрушек, что дало возможность выпускать массовую дешевую продукцию.

Игрушки оказались «чувствительными» к изменениям, происходящим в человеческом обществе. С развитием промышленности, средств передвижения, техники в целом меняется содержание игрушек, появляются новые виды. Появились разнообразные модели транспортных средств: автомобили, поезда и др. Механизмы движения этих игрушек претерпевают изменения и дополняются по мере развития науки и техники. Очень скоро наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрифицированные игрушки.

Со времён Ф.Фребеля большое внимание стали уделять строительным материалам для детских игр. Их выпускалось много — разнообразных размеров, конструкций.

Войны, прокатившиеся по Европе в XX в., повысили интерес к созданию военной игрушки. Военная техника, разные виды оружия стали производиться в широком ассортименте и большом количестве. Военная игрушка, вошедшая в жизнь детей, особенно мальчиков, стимулировала игры соответствующей тематики, утверждая культ силы, разрушая представления о ценности человеческой жизни.

Развитие электронной промышленности открыло новые горизонты в создании сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами. Так, в Японии родились и быстро завоевали мировой рынок новые, так называемые виртуальные игрушки. С небывалой скоростью распространяются разные телеигры, компьютерные игры.

2. Игрушка и её место в жизни детей

Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка — спутник жизни ребёнка, источник его радости. Это не только материал, орудие игры, это и партнёр, товарищ детских игр, а в руках взрослого игрушка — одно из важнейших средств воспитания.

14 стр., 6787 слов

Особенности воспитания детей игрой

... образной игрушки на игры детей); В.А Гелло (определил роль игры в воспитании положительного отношения к школе); З.В. Лиштван (определил воспитание дружеских отношений в игре); А.С. Макаренко (утверждал, что игра и ... осуществлялось в специальных созданных частных дорогих школах. Дети рабочих и бедноты получали минимум знаний, которые необходимо знать для работы на производстве. Воспитание как ...

Игрушка — это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения не имеющий. В ней в обобщённой форме представлены типичные свойства предмета, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним. Так, кукла — обобщённый образ человека — позволяет детям воспроизвести целый ряд действий: сажать, укладывать, купать, переодевать и т.д.

Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению. Но при всём разнообразии игрушек в них, прежде всего, изображаются реальные вещи и предметы, с которыми действует и сам ребёнок, и взрослый. Изображение предметов условно и в значительной степени обобщённо. Характер и степень обобщённости и условности зависят от типа игрушки и её конкретного назначения. Условность изображения предмета не исключает, а предполагает отражение типичных черт вещи или предмета, отличающих их от других.

Истинной игрушке чужды дробность характеристики и натурализм. Обобщённость и известная условность обеспечивают разнообразие её функций в играх детей. Натуралистическая игрушка быстро надоедает детям именно потому, что ограничивает игровой замысел, «приземляет» его точностью образа. Хорошая игрушка обладает определённой игровой динамикой: её образ, конструкция, материал обеспечивают разнообразие игровых действий. Динамика в игрушке может быть представлена подвижностью частей, звучанием, комплексностью фигур (наборы).

Игрушка участвует в самом создании игры, выступает как своеобразный партнёр ребёнка, оказывает огромное влияние на его личность. Оно тем более глубоко, что ребёнок любит свои игрушки, привязывается к ним, чувствует себя полноценным участником окружающей жизни. Разнообразие игрушки помогают ребёнку освоиться с привлекательным для него миром взрослых, познакомиться со свойствами и качествами разнообразных предметов, их назначением в быту и трудовой деятельности людей. Через игрушку воспитатель может формировать у детей интерес к технике, развивать любознательность и творчество.

Правильно подобранные игрушки способствуют умственному развитию детей. В народной педагогике разработана целая система игрушек, игры с которыми направлены на совершенствование сенсорики ребёнка. Многие образные и дидактические игрушки побуждают детей к речевой активности, используются для обогащения словаря. Разборные игрушки, конструкторы упражняют детей в анализе, синтезе и обобщении, можно использовать для сравнения, классификации. Мозаики способствуют развитию сосредоточённости и устойчивости внимания.

Игрушка забавляет и радует ребёнка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносятся и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, вызывает живой интерес к жизни людей, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний. Национальная кукла — один из источников положительного отношения детей к сверстникам и взрослым другой национальности.

68 стр., 33564 слов

Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей ...

... связной речи детей-дошкольников. Задачи исследования : 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования 2. Провести диагностику и определить уровни развития связной речи детей. 3. Подобрать и систематизировать дидактические игры и упражнения для развития связной речи детей ... них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. Связная речь предполагает ...

Будучи первым и самым доступным предметом искусства, игрушка вызывает у ребёнка эстетические чувства и переживания, способствует накоплению эстетического опыта и формирует художественный вкус. Следует при этом особо подчеркнуть значение народной игрушки, воплощающей в себе художественные качества, близкие и понятные детям.

Игрушка побуждает детей к разнообразным действиям и удовлетворяет потребность ребёнка в активном движении. Многочисленные игрушки, предназначенные для детей раннего возраста, развивают у ребёнка зрительную и слуховую сосредоточённость, способствуют развитию хватательных движений и предметных действий. Разнообразные игрушки побуждают детей к совместной игре со сверстниками и старшими. Игры с мячами, шарами, кеглями, игры в городки и др. развивают быстроту реакции, точность и координированность движений.

Таким образом, воздействие игрушек разносторонние. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующей их подбор.

игрушка педагогический детский развитие

3. Виды игрушек

Игрушки распределяются по видам игр, в которых они преимущественно используются. Это деление весьма условно: каждая игрушка многофункциональна и поэтому её можно, применять в разных играх.

Сюжетные игрушки имеют ещё одно название — образные игрушки. В последнем названии подчеркивается их сущность как прототипов (образов) предметов, чем они и привлекают ребёнка. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства, посуда, мебель и др. Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры, в этом их основное назначение. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребёнка, его социальный опыт. Кукла — источник разнообразных переживаний малыша. Особенно любимы ребёнком куклы, изображающие детей. В играх дети часто используют игрушки, изображающие животных, но выполняют с ними действия, аналогичные действиям с куклой. Расширяется ассортимент атрибутики для игр с куклами: вновь появились кукольные дома, предметы обстановки и др.

Дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди них много народных игрушек: матрёшки, пирамидки, разноцветные шары, бочонки. Играя с дидактическими игрушками, ребёнок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамидку, башенку, матрёшку).

К дидактическим игрушкам относятся мозаики, настольные и печатные игры.

Игрушки-забавы, «весёлые игрушки», используются для развлечения детей. Они представляют собой смешанные фигурки людей, животных. Давних предшественников современных игрушек-забав мастерили на потеху малым детям, чтобы повеселить, посмешить их. Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов. В часы досуга и отдыха такие игрушки помогают объединить взрослых и детей общим переживанием радости. Также к игрушкам-забавам относятся наборы фокусов. В современных игрушках широко применяются механические, электротехнические и электронные устройства.

12 стр., 5908 слов

Современная игрушка в жизни ребенка

... и теоретическую литературу по проблеме исследования, выявить основные особенности современной игрушки и значение игрушки для ребенка. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. ... виды современных игрушек. 1. Значение игрушки в жизни ребенка 1.1 История игрушки в России В дошкольном возрасте игра - ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много ...

Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Эти игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи).

Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, коньки, скакалки).

Наконец, существуют спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр (баскетбол, хоккей, пинг-понг).

Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Они используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх. Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты. К музыкальным игрушкам причисляют сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей.

Театрализованные игрушки — это куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. К этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др. Театрализованные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребёнка быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

Технические игрушки вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов, с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства.

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Наборы строительных материалов представляют собой комплексы деталей разных форм для сооружений построек. Конструкторы состоят из наборов деталей, крепёжных элементов и инструментов для сборки различных конструкций. Детям предлагают конструкторы с различными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепёжными устройствами).

Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры — «продукты», «тетрадки», и «книжки» и др. Игрушки-самоделки дошкольник может изготовлять из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробочки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, жёлуди, ветки, солома, глина).

Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребёнок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.

9 стр., 4361 слов

Игрушки Советского общества. История и значение

... рядом самых различных ценностей, - писал Н.Д.Бартрам, - игрушка по своему существу делится на игрушку как "радость ребенка" и игрушку, отражающую жизнь, являющуюся как бы ее зеркалом". К ... Его рассмотрение находится на стыке социологии и искусствоведения. Он связан с вопросом, как и почему то или иное общество отражено в игрушке, какие элементы социальной системы ...

4. Педагогические требования к игрушке

Основное требование к игрушкам определила Н.К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна содействовать развитию ребёнка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может. Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять её в определённое русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучать окружающую действительность, стимулируют коллективные игры.

Важнейшим требованием к игрушке является соответствие содержания, образа игрушки идеалам воспитания нашего общества. Игрушка должна быть ценной с идеологической точки зрения, вызывать добрые чувства к явлениям нашей действительности, способствовать накоплению положительного нравственного опыта.

Игрушка должна удовлетворять стремление ребёнка к активности и возбуждать её. А.М.Горький очень точно подчеркнул это требование, сказав, что игрушка должна вызвать более или менее длительное удивление.

Образная игрушка должна быть реалистичной, давать правильное представление о предмете, его особенностях и жизненном назначении. Динамичность — одно из важнейших качеств игрушки, обеспечивающее возможность многопланового использования её в игре. Следует помнить слова Е.А. Флёриной: «Чем больше возможностей игрушка предоставляет для различных действий, тем она интереснее для ребёнка, тем больше её воспитательные возможности» ( Флёрина Е.А. Игра и игрушка. — М., 1973. — С.20).

Поэтому необходима оценка динамичности игрушек при комплектовании для детей разного возраста.

В хорошей игрушке гармонически сочетаются конструкция, пластическая форма с цветом, окраской: взаимно дополняя, и подчеркивая друг друга, цвет и форма усиливают художественную выразительность игрушки. Оформление и конструкция игрушки должны соответствовать особенностям восприятия ребёнка на разных возрастных этапах. Так, насыщенность цвета, контрастность цветов, локальность окраски в игрушках малышей постепенно сменяются более реалистической, а также декоративной окраской игрушки для старших дошкольников.

Конструкция игрушки, материал, которого она изготовляется, должны быть безопасны для жизни и здоровья ребёнка и отвечать основным гигиеническим требованиям. В последние годы вопрос об ужесточении гигиенических требований к детским игрушкам встал особенно остро в связи с появлением новых полимерных материалов, красителей, лаков. В связи с этим многие страны требуют от производителей игрушек надёжных гарантий качества их продукции, её нетоксичности, негорючести и т.п.

Угрозу для здоровья ребёнка могут представлять игрушки с дефектами, возникшими в процессе их «эксплуатации». Поэтому необходимо частый контроль над состоянием игрового материала, который осуществляет воспитатель, своевременный их ремонт, изъятие из пользования детей игрушек с дефектом, сломанных. Особое внимание следует обращать на незаделанные края металлических и деревянных частей, плохо укреплённые мелкие детали игрушек, прочность окраски.

В дошкольном учреждении игрушки должны быть соответствующим образом размещены, что требует использования определённого игрового оборудования: шкафов, стеллажей, ящиков, сеток для хранения мячей и т.д. Для развертывания самостоятельных игр желательно иметь модули, трансформирующуюся мебель-игрушку, специальное оборудование, подиумы.

15 стр., 7215 слов

Игровая деятельность детей раннего и младшего дошкольного возраста

... воспитания и обучения детей в процессе игровой деятельности. Объект исследования: игровая деятельность детей раннего и младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучить особенности игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста. В соответствии с поставленной целью ...

Создание игрушек, отвечающим перечисленным требованиям, — дело сложное и трудное. Тот, кто создаёт детские игрушки, конструирует их, должен быть и художником, и учёным-психологом, и педагогом, и мастером своего дела. Вот почему в нашей стране организован своеобразный центр отечественной игрушечной промышленности. Этот центр создаёт образцы новых игрушек, изучает тенденции развития игрушки.

5. Юным артистам (из опыта работы)

В зале звонко смеются дети. Это весёлый Петрушка шутит с ними, загадывает загадки, поёт, смешит ребят. А потом из-за ширмы выходит артист с этим Петрушкой на руке, и оказывается, что Петрушка — это просто кукла! Как же интересно самим поиграть с такой куклой! Театральная игрушка — одна из самых живых и весёлых. С её помощью взрослый может делать буквально чудеса.

Вот к расшалившемуся малышу приходит из-за двери или из-под стола его старый знакомый Буратино. Оказывается, он всё знает о маленьком шалуне и так рассказывает о его проделках, такое осуждение слышится в его голосе, что малышу не хочется больше проказничать. Ребёнок охотно подчиняется требованию Буратино идти умываться и ложиться спать. Малыш, конечно, знает, что за Буратино говорит воспитатель, что ожил смешной человечек только в руках взрослого, но слушаться воспитателя при этом интересно. Позднее ребёнок сам пробует «водить» куклу, говорить за неё. Речь его становится образнее, выразительнее, он сам придумывает смешные сценки, показывает сверстникам свой кукольный театр. В театрализованных играх с куклами ребёнок стремится, как можно точнее повторить содержание этих сказок и показывает наиболее запомнившиеся отрывки. Ещё интереснее становится игра, если «артистов-кукловодов» много: ребята распределяют между собой роли, учатся согласовывать свои действия, помогают друг другу.

Дети играют в настольный театр выпиленными раскрашенными фигурками, которые изображают героев общеизвестных народных сказок «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка». Очень любим детьми пальчиковый театр. Дети пяти-шести уже не только копируют увиденное, они пытаются импровизировать, стремятся рассмешить зрителей. А театр теней, как это интересно. Малыши рассказывают сказку, передвигая фигурки. Сам набор фигурок помогает восстановить текст. Имеется много таких наборов на разнообразные темы. С ними хорошо играют и более старшие дети, при этом они подражают звукам голосов животных, поют песенки. Чтобы поддержать театральные игры детей взрослые заинтересовывают детей изготовлением игрушек из бросового материала: коробочки, губки. Так в совместной деятельности педагогов и детей появился коробковый театр «Три поросёнка», губковый театр «Колобок».

В детском саду к праздникам нередко готовятся небольшие спектакли, инсценировки сказок, народных песен. Ребята охотно участвуют в них. А потом праздник повторяется, но уже в игре. Многие театральные игры проходят гораздо веселее, если ребята используют детали костюмов или пользуются предметами-заместителями (кубики, мозаика, домино).

27 стр., 13161 слов

Особенности организации культурно-досуговой деятельности детей

... практике досуговой деятельности представлена следующая классификация развлечений [12]: театрализованные (все виды театров и ... организации культурно-досуговой деятельности детей. В процессе написания работы использовались такие методы исследования, как ... г. Молодечно» «Сказка». Объектом исследования моей курсовой работы является культурно-досуговая деятельность детей. Предмет исследования - ...

Они помогают быстрее оформить детский спектакль, провести драматизацию сказки. Такие самодеятельные спектакли сопровождаются музыкой, исполняемой детьми с помощью музыкальных игрушек. Музыкальные органчики с разными мелодиями встраиваются в игрушечные инструменты — балалайки, гитары. Дети подхватывают несложную мелодию, поют песенку. Старшие ребята могут подобрать простую мелодию на детском музыкальном инструменте, участвуют в детском оркестре. Очень любят дети «играть» и на незвучащем инструменте. Зная это, воспитатели детского сада часто сами рисуют на картоне клавиатуру и пюпитр для нот. Изображая игру на рояле, дети поют песни, им не мешает то, что инструмент беззвучен, наоборот, песня льётся свободнее, в то время как, играя на озвученном рояле, ребёнок обязательно ошибался бы, менял темп. Такое изображение клавиатуры рояля может сделать своему ребёнку любой родитель. Хочется рассказать ещё об одном народном музыкальном инструменте, — это деревянные ложки. Это не просто ложки — это ложкарный театр. На ложках изображёны персонажи сказок. Дошкольники играют на ложках и в тоже время рассказывают сказку.

Таким образом, игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественным требованиям.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kontrolnaya/igrushka-pedagogicheskie-trebovaniya-k-igrushke-klassifikatsiya-igrushek/

1. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2005. — 240с.

2. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. — 7-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 416с.

3. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду / Н.Ф.Комарова, — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. — 160с.

4. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребёнка Е.А. Коссаковская, — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1980. — 64с.

5. Дошкольная педагогика: учеб. пособие под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1988. — 270с.

6. Дошкольная педагогика: учеб. пособие под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986. — 416с.

7. Игрушки и пособия для детского сада: оборудование пед. Процесса / под ред. В.М. Изгаршевой. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Просвещение, 1987. — 175с.