Дошкольное детство — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального развития личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Программа воспитания в детском саду рекомендует в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, цель которых — порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе, рассказать поучительные истории о взаимоотношениях между самыми разными ее обитателями.
Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия).
В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка, и осуществляется оно на занятиях по изобразительному искусству, на музыкальных занятиях и занятиях по художественному слову.
Развлечения как бы объединяют все названные виды искусства, дающие возможность творчески использовать их, чтобы сделать радостным пребывание детей в детском саду.
1.Значение развития детского игрового творчества
Игра как одно из удивительных явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Уже Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в ней источник душевного равновесия, гармонии души и тела.
По мнению психологов, игра — ведущая деятельность ребенка и основа всего последующего его развития, ибо именно в игре он первоначально обретает опыт для жизни в обществе и развивает все те физические, духовные силы и способности, которые ему для этого необходимы.
Система коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием
... Интеграция дошкольников с отклонениями в развитии возможна при соблюдении следующих условий: 1. осуществление ранней (с первых недель жизни) коррекции отклонений в развитии и формирование компенсаторных механизмов; 2. обеспечение обязательной коррекционной помощи каждому ребенку, воспитывающемуся в условиях общеобразовательного ...
Творческие игры.
Разыгрывание в театральных, режиссерские играх и играх — драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий. Разыгрывание театральных спектаклей с куклами, игрушками-самоделками; пальчиковый театр, театр марионеток.
Творческое создание разных игровых образов в играх-имитациях (звери, птицы, растения, фантастические герои), выразительная передача их действий, физического состояния, смены настроений с использованием мимики, пантомимики, интонации.
Музыкальные игры.
а) сюжетные: передача образов различных персонажей и их действий в соответствии с музыкой; б) несюжетные: движения в соответствии с характером и формой музыкального произведения, отсутствие сюжета.
Игры под пение: хороводы — древнейший вид народного танцевального искусства; массовый танец, сопровождаемый песнями и драматичеким действием. Игры – инсценировки: наличие образов, ролей, подражание.
Музыкально-игровая деятельность как разновидность игровой., Значение игровой деятельности
1)Обеспечивает развитие двигательных, умственных, речевых навыков
2)Способствует всестороннему развитию ребенка
3)Расширяет сферу их интересов, возникает потребность в занятиях; происходит становление мотива новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребенка к обучению в школе
4)Способствует ускоренному формированию произвольной регуляции действий
5)Ведет к закреплению у ребенка необходимых волевых качеств личности; укрепление саморегуляции поступков
Важное значение игры заключается в том, что дети в непринужденной форме, воссоздавая мир взрослых, усваивают моральные нормы, получают представление о профессиональных и семейных ролях. Дети, отражая в игре различные стороны жизни и особенности деятельности взрослых, пополняют и уточняют свои знания об окружающем мире, учатся сопереживать и отличать вымысел от реальности.
Велики возможности игры в формировании и развитии творческой деятельности детей.
В старшем дошкольном возрасте дети стремятся передать характерные черты изображаемого человека, его переживания. Сюжет игры становится более связным; жизнь отражается в игре все полнее и реальнее; мысли и чувства становятся более осознанными, глубокими; фантазия делается богаче; средства изображения разнообразнее; развивается согласованность действий, обдуманность. Игра затрагивает все стороны личности ребенка, в ней живо работает мысль, она богата эмоциями, требует активной деятельности, волевых усилий. В игре начинает формироваться творческая деятельность детей.
Международные спортивные игры «Дети Азии»
... самоконтроля и развитие положительных качеств личности через пропаганду здорового образа жизни. Эмблема IV Международных спортивных игр "Дети Азии" представляет собой композицию в виде ... физическое совершенство". Игры способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства, физкультурное движение опирается на многостороннюю деятельность государственных ...
В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения и расцвета культурных традиций народов России.
Народное искусство развивает ассоциативное, образное мышление, служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности. В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики.
Музыка для воспитания и образования соединяет в себе не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество. Именно эти идеи важны для воспитания в современном очень непростом мире. Эмоциональное восприятие народного искусства формирует способность к сопереживанию. Эта способность почти утеряна современным человеком. Это одно из качеств личности, которое нуждается в реабилитации в высшей степени, и начинать это необходимо с раннего детства. Наряду с поиском самых разных терапевтических средств реабилитации личности, становится актуальным обращение к танцевальному опыту наших предков.
Фольклор как художественная традиция целого народа совмещает в себе отношение двух диалектических взаимосвязанных начал – индивидуального и коллективного. Коллективность в фольклоре выступает как форма проявления традиции: традиция живет коллективностью, а коллектив объединяется традицией.
Использование в воспитательно-образовательном процессе народной хореографии диктуется острой необходимостью, обусловленной существующим положением со здоровьем подрастающего поколения и стоящими перед образовательным учреждением задачами нравственного, физического, художественно-эстетического и эмоционального развития личности.
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». Как показывает педагогический опыт, занятия народной хореографией через игры с пением и хороводы помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление, воображение ребенка.
Музыкально-игровые народные композиции, включая в себя полифункциональные задачи – познавательные, коммуникативные, спортивные, творческие, — являются эффективным педагогическим средством формирования личности.
Народный танец, в частности орнаментальный хоровод, волнуя исполнителей – детей, вызывая яркие эмоциональные реакции, формирует способность чувствовать, сопереживать, проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого, доброе от злого. Необходимо учитывать и познавательное значение народного танцевального искусства. В нем отражены жизненные явления, характерами и образами, обогащающими ребенка новыми представлениями и знаниями.
Русский народный танец неотделим от русской песни, которая всегда была явлением массовым и неотъемлемым от жизни народа. Песня наложила отпечаток на характер и стиль танца, определив особенности русской манеры исполнения, наполнив танец содержательностью и сюжетностью, эмоциональной выразительностью и певучей пластикой.
Русское народное творчество в музыкально-эстетическом воспитании детей
... из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Народное творчество богато ритмами и повторами, оно ... дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, хороводов, плясок, музыкальных ...
Русский народный танец – это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его быта, характера, мыслей, чувств, эстетических взглядов и понимания красоты окружающего мира. Народный танец всегда имеет идею и тему – он всегда содержателен.
Народная хореография всегда была тесно связана с жизнью и развитием общества, с его экономическим, социальным, общественно-политическим укладом, с эстетическими требованиями времени. На народном танце не могут не сказываться мировоззрение и психология человека. Каждая эпоха неизбежно отражает в народных танцах культуру общества и его мироощущение. Поэтому народный танец всегда современен.
И в наше время, отличающееся тесным взаимодействием народного творчества и профессионального искусства, в новых хореографических произведениях народа находят также специфическое отражение определенные особенности нашей жизни. Это проявляется в усилении динамика, убыстрении темпа, усложнении движений танца. Как бы ни изменялись и ни усложнялись со временем те или иные движения, как бы ни расширялся диапазон хороводов, плясок национальный колорит русского танца остается неизменным.
Русскому танцу сотни лет, но в настоящее время он переживает как бы свою вторую молодость. Интерес к нему повсеместен.
Одним из основных жанров русского народного танца является хоровод. Это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца.
В народной культуре господствует круг. Ведь круг – это самая комфортная пространственная форма для организации психологических контактов. Каждому человеку, и особенно маленькому ребенку, эгоцентризм которого является неопровержимым фактом, хочется быть «в центре событий». Важно, чтобы лица были обращены к нему. Вид спины – это символ отторжения, ухода. Не случайно основное построение хоровода – круг, его круговая композиция – подобие солнца – и движения по ходу солнца, хождение за солнцем – «посолонь» — берут свое название из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу солнца Яриле.
Хоровод – самостоятельный жанр хореографического театрально-песенного творчества и украшение праздников русского народа в любое время года. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держатся за руки, часто – за платок, шаль, пояс, венок. Ведение хоровода – процесс творческий, и часто ведущие хоровод импровизируют во время его исполнения. Движение хоровода, его рисунок или игровые моменты, всегда исходя из содержания песни, сопровождающей хоровод.
В педагогическом опыте отражены все жанры народного фольклора, которые проходят через все виды музыкальной деятельности детей: в восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности.
Формы и методы ознакомления детей с творчеством художников-иллюстраторов
... и методы ознакомления детей с творчеством художников - иллюстраторов. Объект исследования: процесс ознакомления детей с дошкольного возраста с произведениями художников - иллюстраторов. Предмет исследования: формы работы по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов, как средство ... передает тот или иной момент развития и движения, как бы «Останавливая мгновение», и помогает человеку ...
Задача воспитателя – научить детей творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое ими в народной песне и танце. Это достигается через освоение дошкольниками языка выразительных движений (пантомимических и танцевальных), который используется в песне и танце для образного воплощения.
Занятия должны быть построены с учетом того, что ребенку легче осмысливать и воплощать танцевальные и песенные образы, если имеется сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих между собой разнохарактерных персонажей.
Цель музыкальных занятий: формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира посредством приобщения детей к миру народной хореографии.
Задачи: приобщить ребенка к миру танца; формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движение; воспитывать любовь и интерес к народной хореографии; формировать пластику, культуру движений, их выразительность; создать условия для проявления чувства единения, дружбы, товарищества; способствовать физическому развитию ребенка, формировать осанку, правильное дыхание, эластичность мышц, подвижность.
2. Этапы развития детского игрового творчества
Формирование творческого начала — важнейшая задача процесса воспитания личности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Творческое начало воспитывает человека, формирует личность. В ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными не были результаты этих стремлений. Сегодня он пишет нескладные мелодии, не умея сопроводить их самым простейшим аккомпанементом; сочиняет стихи, в которых нет смысла и рифмы; рисует картинки, на которых изображены какие-то фантастические существа… Но за всей этой наивностью, нескладностью, корявостью кроются искренние и потому самые истинные творческие устремления ребенка, проявление его еще несформировавшихся мыслей. Он, может быть, не станет ни художником, ни музыкантом, ни поэтом, но возможно он станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим. И именно тогда самым благотворным образом даст о себе знать его творческое начало – те самые детские увлечения. Поэтому сформировать это начало — важнейшая задача.
Детское творчество
Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданного ребёнком произведения искусства отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы.
Формирование у детей музыкально сенсорных способностей
... П., доказывают возможность и необходимость формирования памяти, воображения, мышления, способностей у всех детей без исключения. Развитие у детей музыкально-сенсорных способностей должно быть постоянно в ... образования. Развитие музыкально–сенсорных способностей при обучении пения, слушания музыки, ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах, помогает ребенку вслушиваться и ...
Воспитание творчества в игре мы понимаем как развитие у детей инициативы, активности, творческой фантазии, умения придумать игру, осуществить задуманное. Творчество нельзя противопоставлять подражанию. Ведь сущность игры — отражение действительности, подражание взрослым. Если мы обогащаем ребенка впечатлениями от окружающей жизни, то его воображение развивается; он лучше, полнее, правильнее подражает деятельности взрослых.
Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.
Задачи младшего дошкольного возраста:
Знакомить детей с произведениями народной музыки и песенно-танцевального фольклора, организовать прослушивание и исполнение.
Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Обратить внимание детей на взаимосвязь событий в живой и неживой природе.
Развивать творческую активность детей в игре.
Учить детей понимать язык музыки и выражать его в играх с пением и хороводами.
Пробуждать у детей художественно-эстетический вкус.
Задачи среднего дошкольного возраста:
Развивать творческую активность детей в игре, способствовать возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре: использование выразительных движений, мимики, интонированной речи.
Учить детей понимать язык музыки и выражать его в играх с пением и хороводами.
Пробуждать у детей художественно-эстетический вкус: под влиянием музыки дать первые навыки красивого выявления жестов в игре с пением.
Предоставить детям самостоятельное творчество жеста под музыку, при этом педагог оставляет за собой право направлять хороводную игру с пением и словесно корректировать ее.
Задачи старшего дошкольного возраста:
Развивать творческую активность детей в игре, способствовать возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре: использование выразительных движений, мимики, интонированной речи.
Предоставить детям самостоятельное творчество жеста под музыку, при этом педагог оставляет за собой право направлять хороводную игру с пением и словесно корректировать ее, предоставляя верховную роль музыке, подводя детей под обаяние.
Особенности воспитания детей игрой
... вопрос об особенностях воспитания детей игрой. В настоящее время тема воспитания ребёнка весьма актуальна. В основном воспитание ребёнка происходит в семье, а также в образовательно-воспитательных учреждениях. ... педагог чувствует границы меры собственного участия в деятельности детей, умеет признать полное право детей на творчество и свободный выбор. - Только в условиях любви и защищённости реб ...
Способствовать развитию творческих проявлений: учить понимать язык музыки и выражать его в играх с пением и хороводами.
Заложить начало к развитию социального чувства у детей в коллективных играх с пением.
В основе перспективного плана по теме «Приобщение детей к миру народной хореографии через игры с пением и хороводы» лежат государственные стандарты дошкольного образования.
Изучение основных движений хоровода в течение квартала завершает исполнение детьми орнаментального хоровода.
Не следует забывать и о родителях как субъектах музыкально-образовательного процесса, которые имеют достаточно большой потенциал и могут существенным образом менять сроки и результативность музыкальной деятельности.
В ДОУ проводятся открытые музыкально-танцевальные занятия, которые показывают родителям конечный результат работы педагогов. Через информационный блок, организованный в группе, просмотр открытых занятий, родители получают информацию, знакомятся с национальным колоритом русского танца. Большую помощь оказывают родители в подборе дидактического и практического материала.
Таким образом, принимая участие в жизни дошкольного учреждения, родители сами становятся полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса. А специфика возрастного развития дошкольников позволяет говорить о целесообразности работы по приобщению детей к миру народной хореографии.
3. Методы и приемы развития игрового творчества
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Для реализации данных задач необходимо создать определенные условия, а именно установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей.
Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Роль воспитателя в освоении детьми различных детских музыкальных инструментов
... вызывают у них желание самим поплясать, спеть веселую песню. Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать музыкально-игровую деятельность детей, действенно знакомить дошкольников с музыкой. 4.Руководство музицированием. Роль воспитателя в р
Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления.
Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей н, прогулках является летний период. В это время на участке организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы («Мы на луг ходили» А. Филиппенко, «Земелюшка-чернозем», русская народна; песня в обработке Е. Тиличеевой и др.).
Многие песни можно интересно инсценировать, например «Пошла млада за водой» — русская народная песня в обработке В. Агафонникова, «На мосточке» А. Филиппенко и др.
Игры, хороводы в условиях природы родного края помогают углублять нравственные и эстетические чувства детей, приобщают их к народным традициям.
С удовольствием все включаются в игру, если для ее проведения специально подготовлена дополнительная атрибутика: шапочки, эмблемки птиц и животных, длинные ушки зайчика, цветочки или веночки, платочки, разноцветные ленточки. Часто в подвижных играх используются крупные мягкие игрушки.
В предлагаемой детям подвижной игре зачастую решаются несколько задач: повышение эмоционального тонуса каждого из детей, удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях, уточнение знаний о различных объектах (птички летают, зайчик прыгает), ориентировка в окружающем (побежали к песочнице, к веранде и т. д.), умение слушать взрослого и выполнять движения в соответствии с требованиями игры.
Младшим детям нравится повторение одной и той же игры. В этом случае дети имеют возможность закрепить новое умение, для них более осмысленным становится текст. Старшим детям хочется познать что-то новое. Создание вариантов возможно за счет изменения текстов, внесения дополнений в двигательные задания.
Краткое теоретическое обоснование педагогической технологии.
1. Развитие эмоций и чувств дошкольника, его раскрепощение, создание максимально комфортной ситуации общения детей друг с другом и с педагогом – приоритетная задача каждого педагога, любого дошкольного образовательного учреждения.
2. Хороводные игры, хорошо знакомые каждому человеку с детства, являются интегративной деятельностью, органично сочетающей в себе игру и эмоциональное общение детей, побуждающей их к индивидуальным музыкально – ритмическим и творческим проявлениям.
3. Хороводная игра как произведение народного творчества интересна ребенку тогда, когда в нее можно вводить элементы новизны: придумывать новое движение, новый игровой ход, новую двигательную интерпретацию текста.
4. Хороводная игра как произведение народного искусства осваивается ребенком по законам художественной деятельности: восприятие художественного образа, его музыкально – ритмическое исполнение и сочинение (подбор движений).
В этой деятельности главным является восприятие и интерпретация художественного образа. Необходимо помочь ребенку понять и передать характеры и эмоции игровых персонажей.
Основные виды музыкальной деятельности детей
... приемов, помогающих понять содержание музыкального образа. Другим видом музыкальной деятельности является детское исполнительство. Оно проявляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и предполагает способность ребенка выразительно, непосредственно и ...
5. Хороводная игра — действие коллективное. Каждый ребенок может в ходе ее разучивания найти место в соответствии со своими возможностями – стать зрителем этих игр, танцуя в хороводе, исполнителем главных ролей или сочинителем хоровых сюжетов. Это приводит к тому, что дети вместе начинают играть, водить хороводы, обсуждают игровые замыслы и сочиняют игры.
6. Музыкальный руководитель выступает для ребенка инициатором хороводной игры. Художественный характер хороводов придает взаимоотношения педагога и дошкольников черты, свойственные общению между театральным режиссером и актерами. Взрослому необходимо самому видеть, понимать и чувствовать заложенный в играх образ. Его задача – найти такие подходы к ребенку, которые способствовали бы пониманию детьми характера художественного образа.
При этом ни в коем случае нельзя ограничиваться показом музыкально – ритмических двигательных образцов и требованием их копирования. Показ как прем обучения должен использоваться в сочетании с совместным анализом о характере игрового образа.
7. Для сохранения игровой ситуации хороводной игры важно обеспечить активную позицию ребенка в процессе ее освоения.
8. Ребенок станет активным участником и творцом хороводной игры в том случае, если:
— игра будет активно практиковаться, бытовать в его жизни;
— ребенок умеет исполнять хоровод, играть в хороводную игру;
— в группе будет создана атмосфера для музыкально – ритмического творчества;
— ребенок знает жанры фольклора и их особенности.
Условия реализации технологии:
1. Педагогическая технология реализуется музыкальным руководителем и воспитателем.
2. Содержанием педагогической технологии являются хорошо знакомые педагогами хороводные игры, а также русские народные потешки и считалки.
Считалки : «Катится горох», «Я куплю себе дуду», «Шла кукушка», «Чики – брики», «Аты – баты» и т.д.
Потешки : «Еду, еду к бабе, к деду», «Волк – волчок», «Летели кукушки», «А я умница – разумница», «Лиса по лесу бежала», «Вскочил козел» и т.д.
Хороводные игры: «Солнышко – ведрышко», «Как у нашкго кора», «Репка», «Заинька», «Как у наших у ворот», «А мы просо сеяли», «Ой, вставала я ранешенько», «Ворон», «На горе — то калина», «Кот Васька», «Земелюшка – чернозем», «Я на камушке сижу, «Козел».
Заключение
Наличие творческого воображения в игровой деятельности доказывается и тем фактом, что обычно дети в одной сюжетной игре объединяют различные впечатления — комбинируют виденное в жизни с образами, взятыми из книг, постановок, фильмов. Способность использовать свои представления и знания имеет большое значение для умственного развития ребенка. Благодаря этому он начинает понимать связи, которые существуют между различными явлениями жизни, и правдиво изображать их. В то же время в играх, рисунках, рассказах события, действительно имевшие место в жизни, иногда сознательно изменяются. В этом проявляется стремление детей показать свое отношение к увиденному, а также подтверждается творческий характер деятельности дошкольников.
Музыкальное воспитание является составной частью эстетического воспитания. Музыкальное воспитание — это целеноправленное формирование личности ребенка путём воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.
Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.
Таким образом, игровое музыкальное творчество развивается под влиянием воспитания и обучения, уровень его зависит от приобретенных знаний и привитых умений, от сформированных интересов ребенка. Кроме того, в игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности детей, также влияющие на развитие творческого замысла.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kontrolnaya/horovodnyie-igryi-kak-sredstvo-razvitiya-muzyikalnogo-tvorchestva-detey/
-
Августинов, Ю.А., Учитесь играть на рояле. / Ю.А.
Августинов. – М., 2001. – 232 с.
-
Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.,1981
-
Зенькович, Н.А. Россия. Избавление от талантов.Н.А. Зенькович // Музыкальная школа. -2002. — №2. – С. 103-110.
-
Комиссарова Л.Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. – М., 2006
-
Методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. пособ. для уч-щ /Н.А.Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н.Комисарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной – М.: Просвещение, 1999.
-
Музыка в детском саду [Электронный ресурс] / www.azps/ru/.Режим доступа:http://azps.ru/tests/tests_familypicture.html , свободный. – Загл. С экрана.
-
Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 1988.
-
Щенникова В.Н. Роль пособий и музыкально-дидактических игр в развитии творческой активности детей // Художественное творчество в детском саду. – М., 2005