Профессионально важные качества психолога

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет социальной психологии

Эссе по дисциплине «Введение в профессию»

На тему: « Личностные профессионально важные качества психолога»

Работу выполнила: Мельникова Дарья

группа: СО-1.1

Работу проверила: канд.псих.наук

Крушельницкая Ольга Борисовна

Введение

«Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю всё, но только не себя»Ф.Вийон

Профессия – это основной род деятельности человека, который сопровождает его практически на протяжении всей его жизни. Помимо этого, профессия является основным источником дохода. Чем успешнее человек справляется со своей работой, тем больше у него становится заработная плата и тем лучше он ощущает себя в обществе. Но что именно влияет на ту самую «успешность»?Зависит ли карьерный рост только лишь от качества и количества образования, который получил человек в своё время? Или же так же в определенной степени необходимы личностные качества человека? Когда мы встречаем очень эмоционального человека, который открыт к людям и пытается обратить на себя внимание различными способами, то мы можем с лёгкостью сказать: «Из этого человека может получиться хорошийактёр!» А какими личностными качествами должен обладать человек, чтобы его представляли как превосходного психолога?

Основная часть

Безусловно, психолог должен иметь профессиональные навыки и знания которые нарабатываются в течение всего времени, пока человек обучается в высшем учебном заведении на семинарах, различных практических занятиях и тренингах. При слиянии теоретических основ ипрактических навыков, студент или выпускник психологического факультета должен определиться с выбором психологического направления, в котором он в дальнейшем будет специализироваться и всё время развиваться в своей области. В общем, прежде всего, специалист должен быть специалистом. Но профессия психолога, как и многие другие профессии типа «человек-человек», несёт за собой определённыетребования к самой личности психолога. Специалисты выделяют следующие желательные для психолога качества: теплота, гибкость, принятие других, открытость, эмпатия, хорошо развитое самосознание, искренность, уважение к другим людям, объективность [Лютова-Робертс, 2007]. Фрейд писал о том, что психотерапевтом может быть любой образованный человек. Сейчас, наверное, многих смутит слово «любой» в данном контексте. Номысль Фрейда не перестает быть от этого менее интересной. Представьте на минуту тот период вашей жизни, когда вам было грустно, или, может быть, одиноко, или просто было время, когда вас окутали какие-то проблемы. Согласитесь, нашёлся такой человек, который своим добрым словом, взглядом или просто своим пониманием помог вам выйти из этой ситуации. Так какими же качествами обладал этот человек?

3 стр., 1299 слов

Реферат я психолог

... этому пытаюсь научить других. Слыша фразу: «Ты же психолог!» я понимаю, какая ответственность лежит на мне. Но ведь я такой же человек. Я так же вижу, так же слышу и так ... неравнодушным и понимающим, творческим и мобильным, коммуникабельным и веселым. Всегда сравниваю свою профессию с профессией хирурга. Ты каждый день пытаешься спасти чью-то жизнь, накладываешь аккуратные ...

Есливы захотели стать психологом, то нет сомнения в том, что на начальной стадии обучения следует развивать в себе следующие личностные качества:

Открытость – это личностное качество, которое предполагает умение быть честным, говоря о себе, высказывая свои ощущения, мнения. Проявляя данное качество психолог-консультант показывает клиенту образец поведения: «Я открыт, и ты тоже, если хочешь, можешьбыть открытым» [Лютова-Роберт, 2007]

Эмпатия – определяется как «постижение эмоционального состояния человека, проникновение в переживания другого человека». Но следует понимать. Что полностью вчувствоваться в мир другого человека мы никогда не сможем. Единственное, что мы можем – это оставить свои взгляды, опыт и войти в мир другого человека без внесения своего собственного мира. Подобное безоценочноеотношение одно из обязательных в психологическом консультировании. [Колесникова Г.И, 2004].

Наблюдательность – это умение замечать наиболее важные и порой незаметные детали, связанные с поведением, манерами и невербальными проявлениями поведения клиента. [Лютова-Роберт, 2007]

Искренность – это такое качество, которое невозможно подделать. Люди практически всегда безошибочно…