Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало.
В.А. Сухомлинский
Когда я выбирала профессию учителя, я осознавала, что это очень трудная миссия. Ведь именно на учителя ложится ответственность: как ребёнок войдет в новую жизнь, какие навыки он приобретет для того, чтобы в будущем стать успешным членом общества. Но сердцем я чувствовала, что учитель – это и очень почетная профессия. Именно учитель первым приведет малыша в «большую» жизнь, полную не только загадок и открытий, но и ошибок и трудностей. И именно учитель будет рядом, когда нужно будет преодолевать разные трудности, а из ошибок извлекать опыт.
Почему же я выбрала такую профессию? Примером стала моя первая учительница — Ирина Станиславовна Оголева. Как не вспомнить мудрость: учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. Я многому научилась у своей первой учительницы. Никогда не забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.
Закончила Донской педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов». Являюсь студенткой выпускного курса ПИ ЮФУ.
Начала свою трудовую деятельность в 2012 году, в своей родной школе. Я получила то, ради чего выбрала профессию педагога: восторженные лица малышей, радость открытия, первые опыты дружбы… Однако теперь, уже с точки зрения педагогического опыта, я понимаю, что учитель – это не только почетная и ответственная профессия, это очень важная социальная роль. Педагог – посредник, проводник между государственной системой образования и каждым конкретным ребенком, а также его семьей. И очень важно быть профессионалом, владеющим современными педагогическими идеями, технологиями, но при этом оставаться человеком с большим открытым сердцем.
Профессиональное педагогическое мышление учителя начальных классов ...
... профессионального педагогического мышления учителей начальных классов на этапах профессионализации. Общая цель конкретизируется в следующих задачах: выявить уровневые характеристики ППМ учителей начальных классов на этапах профессионализации; провести сравнительный анализ уровневых характеристик ППМ учителей начальных классов и учителей ...
Основной документ, в соответствии с которым в настоящее время образовательные учреждения строят свою деятельность, – это Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России а и вступивший в силу с 2011 учебного года, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. В МБОУ «Школа №7», где я работаю, ступень начального образования прошла апробацию стандартов второго поколения, выпускники начальной школы в нынешнем году уже являются пятиклассниками. Я работаю во 2 и в 4 классах, следовательно, тоже работаю по тем же стандартам второго поколения. Изучая содержание данного документа, необходимо понять, что современная система образования выдвигает доминантой не репродукцию знаний, а целостную систему по формированию личности ребенка, и в такой системе наибольшее значение придается воспитанию, воспитанию как залогу развития личности. Поэтому в качестве эпиграфа я взяла слова В.А. Сухомлинского, в педагогических трудах которого, как мне кажется, сконцентрированы мудрость и рационализм. По моему мнению, цель педагогики должна сводиться к гармоничному развитию личности, которая впоследствии, благодаря накопленным и приобретенным навыкам и качествам, может достойно продемонстрировать себя в жизни.
Во ФГОСах об этом говорится следующим образом: С
«…любящий свой народ, свой край и свою Родину…»
Как известно, любовь к Родине начинается с малого: с любви к родному городу, улице, дому, с памяти о былом. Со своими учениками мы много об этом говорим и со многими вещами знакомимся. Школа находится в бывшей станице Александровской. Здесь сохранились многие традиции былых времен, поэтому элементы краеведческой работы – обязательная часть учебно-воспитательной работы: знакомство с традициями донского края, в том числе – казачьими, поиски в семейных архивах, посещение Александровского храма. Важную роль играют встречи с ветеранами – войны и труда, это возможность для малышей соприкоснуться с прошлым.
«…уважающий и принимающий ценности семьи и общества..»
Тематические классные часы и родительские собрания, составление родословной, правовые беседы – формы и методы семейного и правового воспитания – неотъемлемой части формирования личности.
«…любознательный, активно и заинтересованно познающий мир…»
Великий Леонардо да Винчи сказал:
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который
Наверное, один из моих педагогических принципов очевиден: стремлюсь соединить современные тенденции в образовании с классикой педагогики, с опытом великих мыслителей и педагогов. Поэтому, мне кажется, оправданной перекличка формулировок Стандарта и мыслей, например, древнегреческого философа Аристиппа, основателя гедонической школы, ученика и друга Сократа : « Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».
Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности ...
... - 16] В реферате на тему “Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности В.А. Сухомлинского” рассмотрены такие вопросы: что было главным в деятельности Сухомлинского, какие силы позволили ... сумели создать школы — истинные образцы гуманистической педагогики. Одна из них — средняя школа украинского села Павлыш, которую возглавлял Василий Александрович Сухомлинский, — приобрела ...
«…владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Ребенок с помощью школы должен не только научиться добывать самостоятельно знания, но, главное, понимать их ценность, уметь их применять в жизни. Для этого необходимо учитывать и характер учебного процесса, и способы деятельности учащихся.
Понятие «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося. В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока : личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный. Если ребенок овладел умениями учиться, оказался способен к организации собственной деятельности, то, вполне можно сказать, что у него сформированы регулятивные учебные действия.
«… готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом..»
Сформированность блока личностных учебных действий отразиться на способности подрастающего человека.
«…доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение…»
Формирование коммуникативных навыков обеспечивает возможность школьнику вести диалог, но «слушать и слышать» может только тот, кто воспитан как личность, для кого чужое мнение так же ценно, как и свое.
«…выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни…»
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений является одним из приоритетных направлений образовательной политики Ростовской области. Поэтому и в моей педагогической практике принцип здоровьесбережения я ставлю на первое место.
Сохранение здоровья детей в ДОУ
... физического развития и сохранения здоровья является приобщение детей к здоровому образу жизни, охрана и укрепление здоровья, повышение уровня физического развития. Вырастить ребенка здоровым можно только при условии достаточной двигательной активности, полного удовлетворения потребности ребенка в движениях. Здоровье детей ...
Документы М
свидетельствуют о важности данного вопроса. В них говорится о ч
Работа по укреплению здоровья проводится по четырем главным направлениям: здоровьеукрепляющая государственная политика, система здравоохранения ориентированная на первичную профилактику, участие населения, обучение здоровью. Безусловно, в образовательном учреждении в первую очередь должно быть обучение здоровью, а также организация учебного процесса со стороны педагога с максимальным вниманием к сохранению и укреплению здоровья детей.
Конечно же, как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. И некоторые принципы для себя я уже определила. Например, очень важный — ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.
С точки зрения решения основных педагогических задач можно выделить некоторые принципы моей деятельности:
— принцип формирования ценностных установок детей на здоровый образ жизни;
— принцип природосообразности, предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на основе изучения их потребностей и интересов и организация в связи с этим их здоровьесберегающей деятельности;
— принцип культуросообразности, то есть включение детей в культуру посредством специально ориентированной и организованной здоровьетворческой деятельности;
— принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья, то есть признание за школьниками активного начала в здоровьетворческой деятельности;
— принцип здоровьетворческой активности – опора на активную личностную позицию школьников в формировании здорового образа жизни;
— принцип интеграции воспитательного воздействия, следование которому означает активное взаимодействие всех субъектов педагогического процесса, – учителей, родителей и детей, – направленное на обеспечение физического и психического здоровья каждого ребенка.
Для осуществления данных принципов учитель начальных классов должен создать, в первую очередь, комфортную среду для детей. Это поможет детям наиболее полно реализовать свои возможности по сохранению здоровья, развитию индивидуальных способност е й, склонностей и самостоятельности формированию умения осуществлять управление и контроль над своей здоровьесберегающей деятельностью.