«Организация воспитательной системы в моделе современного образования»

Дюсембаева А.Г. заместитель директора по воспитательной работе

Долинской ОСОШ, Теректинского района, Западно — Казахстанской области

Эссе на тему: «Организация воспитательного процесса в модели современного образования»

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание –

воспитание –

это наше будущее горе, это наши слезы, это

наша вина перед другими людьми, перед всей страной!.

А.С. Макаренко

Воспитание подрастающего поколения, формирование гармонично развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Воспитание не отдельный процесс, он не разрывно связан с обучением и образованием, поскольку все эти процессы направлены на человека как единое целое. Основной целью воспитательной работы в системе современного образования является формирование гармонично развитой личности, на основе создания условий для развития интеллектуальной, духовно-нравственной культуры на основе самореализации через самостоятельность, творческие, профессиональные, формы деятельности ученика.

Воспитательная система должна создать условия для развития и реализации задатков каждого ребенка в школе. Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить четыре задачи: самосознания, самоопределения, самореализации, саморегуляции.

Среди общечеловеческих ценностей главное место принадлежит, безусловно, нравственным ценностям. Забота о духовной атмосфере, на мой взгляд, одна из главных задач воспитательной системы в школе.

Одна из главных задач воспитательной системы в школе, на мой взгляд — это забота о формирование личности, имеющей высокие нравственные идеалы, четкие гражданские позиции, исполненной достоинства и самоуважения. Только такая личность сможет найти свое место в обществе, реализовать свои способности, жить счастливой жизнью.

6 стр., 2817 слов

Воспитательная работа в современной школе

... все понятно. Современное планирование воспитательной работы, необъективность отбивают желание учиться и ходить в школу. Оценки должны ... цели возможно, если будут решены следующие задачи: способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой ... совместной деятельности (клубная деятельность, туристско- краеведческая работа, воспитание на традициях национальной русской культуры) может ...

Патриотизм и гражданственность – тоже нравственные принципы. Они основаны на моральных чувствах любви к матери, дому, родной земле. Все проводимые мероприятия посвященные пропаганде Государственных символов РК. Мы ежегодно проводим неделю языков Казахстана. Очень интересно и познавательно прошло внеклассное мероприятие в 5 классе « Т ап қыр достар » . В честь праздника Наурыз-мейрамы в каждый класс нашей школы проводите открытое внеклассное мероприятие совместнос родителями, где ребята показывают традиции и обычаи своего народа. Угощают гостей национальными блюдами. Эти мероприятия показывают наши традиции уважение к Родине нашим предкам. Правовое воспитание формирует восприятие законов, правовых норм, связанное с переживанием стыда, справедливости с точки зрения защищенности человеческого достоинства и свободы. Примером может послужить внеклассное мероприятие «От чистого сердца простыми словами», которое воспитывает в учениках 1-4 классов говорить добрые красивые слова друг другу. Красиво проходят в школе акции «От сердца к сердцу».

Огромную роль в формировании нравственных идеалов личности, я считаю, играет духовная культура. Духовная культура помогает формировать такие личностные качества, как совесть, честь, вера в людей, добродетель, волю… Милосердие. За ветеранами труда и труженниками тыла закреплено шевство класса и классного руководителя. Ученики помогают по хозяйству, убирают снег, в весенний и осенний период убирают дворы.

Подростку необходимо помочь в самопознании, самоопределении и самовыражении, способствовать их процессу, развитию в современных условиях. При рождении ребенок — чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для классного руководителя, учителя – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Таких учителей и классных руководителей в нашей школе много. Заслуживает уважения проводимая работа классного руководителя 9 класса Дюсембаева Ф.С., которая всегда может придти на помощь своему классу. Про таких классных руководителей говорят «наша вторая мама» и это действительно так. Тесную работу с родителями и классом ведут классные руководители 1и 2 класса Баймуханова К.К. и Саганалиева Г.А. -это классные руководители –практики. Всегда ищут новые пути решения в своей работе

16 стр., 7846 слов

Роль семьи в воспитании школьников младших классов

... представляет собой роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста, мы должны обратиться за тем, что обозначает каждое из этих категориальных понятий. Исходя из этого, мы имеем право на то, чтобы ...

Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и “нелепости” воспитания окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает возможность ученику состояться как человеку, как личности. Так же в нашей школе есть родители, которые всей душой «болеют» за школу. Принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Помогают классным руководителям в их работе.

Великий воспитатель Василий Сухомлинский писал, что самые интересные методы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы подросток задумался над собственной судьбой, посмотрев на себя со стороны, пожелал “сотворить” самого себя. И нужно поднять интеллект и культуру подростка до такого уровня, чтобы процесс работы над собой стал потребностью и продолжался без внешнего стимулирования.

Создание воспитательной системы в школе – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа начинает приобретать свое лицо.