«Любить детей: что это значит в моем понимании?» материал по чтению

Муниципальное бюджетное нетиповое

общеобразовательное учреждение «Гимназия № 62»

Эссе на тему «Любить детей: что это значит в моем понимании?»

подготовила

Логинова Елена Александровна,

учитель начальных классов

Новокузнецк 2016

Эссе на тему «Любить детей: что это значит в моем понимании?»

Е.А.Логинова, учитель начальных классов, МБ НОУ «Гимназия №62»

В данном эссе автор делится своим опытом и размышлениями о том, что значит любить детей? Рассматриваются различные стороны детской души. Приводится множество примеров из собственной жизни, так как тема неразрывно связана с его профессией. Весь текст эссе пронизан, чувствами и эмоциями автора, потому что в его душе живет настоящая любовь к главной ценности общества, выше которой ничего не может быть — ребенку.

Возлюби Ребёнка.

Возлюби его сильнее, чем самого себя.

Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя.

Всего себя отдавай детям

и только тогда сможешь именоваться

Учителем.

В. А Сухомлинский

За фразой «любить детей» обычно стоит стена непонимания. Мы всегда задаемся вопросом, на сколько возможно любить детей? И приходим к выводу, что у многих смутная любовь, скорее любовь по необходимости, чем от сердца. Зачастую, дети чувствуют со стороны взрослого непонимание, которое перерастает в агрессию. А ведь каждому человеку, независимо от возраста, необходимо, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он чувствовал себя нужным.

Ребенок без любви не может нормально развиваться. И то, как он будет воспринимать себя на протяжении всей жизни, его самооценка, во многом зависит от того, насколько удовлетворена его потребность в любви.

20 стр., 9596 слов

Экологическое воспитание детей на х в начальных классах

... воспитание детей на уроках в начальных классах»; выявить сущность экологического воспитания; раскрыть особенности экологического воспитания на уроках; выявить условия эффективности экологического воспитания на уроках; разработать методику педагогического эксперимента по формированию экологического воспитания на уроках Объект: экологическое воспитание Предмет: процесс экологического воспитания на ...

Любовь к детям неразрывно связана с моей профессией. Свой выбор — быть учителем — сделала я легко. И профессией своей горжусь! Сейчас пытаюсь вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Ведь именно ему, самому знающему, самому ответственному, самому главному учителю — семья вручает самое дорогое: судьбу своих детей. Именно учителю начальных классов принадлежит особая роль — избрать наиболее эффективную систему развития личности каждого ребенка. Я вспоминаю ,как в детстве мои подруги играли во «врачей», в «продавцов», в «парикмахеров»,а я всегда была «учительницей».То и дело на гараже за домом, преподавала математику, русский язык на тот момент ,попавшимся под руку, «ученикам». Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась с соседскими мальчишками и девчонками.

Теперь мои ученики – это реальные дети. Зачастую они приходят огорченные, сонные и грустные из-за передряг в семье или с друзьями. Но для них я прежде всего друг. Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он- мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибки. И я не могу не найти ответ на вопрос заспанной Светы утром 2 сентября: «Ну когда же эти каникулы?». Мой долг переубедить Диму, что вовсе не злостью «пахнет» от его папы, когда он приходит домой после роботы.

Но бывают и такие моменты, ради которых стоит жить. В то время, когда одна ученица пытается меня отвлечь, половина класса пишет мелом перед школой: «Мы очень сильно вас любим, Елена Александровна». От этих искренних детских слов невольно накатывается слеза. Но ее не нужно прятать, потому что –это слеза счастья. В тот момент на моем лице можно прочитать, как сильно и я их люблю. Все просто и понятно без слов.

Не смогли бы мы любить так сильно детей, не любя свою профессию. Всякая профессия начинается с призвания. Действительно, найти свое призвание, утвердиться в нем -источник счастья. Я поняла свое призвание только тогда, когда после двухлетней работы в своей гимназии смогла забрать документы. Уже на пятой минуты безработной жизни, стало ясно, скучаю. Спрашивается, по чему или точнее по кому? По своим родным и любимым, по тем, кто на расстоянии чувствует твое душевное состояние. Невзначай «кидает» строчку в нете. Как приятно, что без ошибок, ну а приятнее всего, что помнят, не взирая на разгар каникул и скучают. Ни об этом ли мы мечтаем? О том, чтобы кому-нибудь мы были нужны. Моего терпения хватило на 3 дня. И теперь я продолжаю учить своих «маленьких» и «горячо любимых» уже в 3 классе. Трудности закаляют нас и помогают сделать правильный выбор. Ну и конечно же, нам помогает в этом любовь детей.

17 стр., 8137 слов

Роль авторитета учителя в учебном процессе

... педагогическим авторитетом личностью. Дети добровольно идут за тем учителем- ... преподавателя, не подкрепленная уважением к личному достоинству учащихся, приобретает формально - бюрократический характер. Авторитет ... детей, оставляет их непричастными и равнодушными зрителями. У другого - мягкий, он не способен потребовать от учащихся элементарного порядка. Плохое знание педагогики и психологии, ...

Так, учитель, прежде всего должен любить детей. В моем понимании, это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и вам. Ребенок в начальной школе так неопытен, он спотыкается на каждом шагу. Каждое его слово, сказанное во время урока, каждое поднятие руки, каждая буква, написанная им, стоит ему неимоверных усилий, огромного мужества. Эта неуверенность сковывает его язык, его маленькие ручки. Вся моя деятельность направлена на то, чтобы внушить детям, что они достаточно умны, что они способны и на дружбу, и на уважение друг к другу.

А делаем мы, педагоги, самое главное дело на Земле – мы обучаем детей, учим не только знаниям, а еще и тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными. Все свои занятия я стараюсь начинать с улыбки. Даже если мне плохо или дома проблемы и на душе грусть. Урок должен состояться. То, каким ты его преподнесешь детям, таким они запомнят и тебя: учителем –«хмурой тучей», или учителем, который приносит яркое солнце. Самое страшное для нас – потерять доверие ученика.

Я верю, каждый ребёнок талантлив: педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность . В этом помогает им моя любовь. Я дарю ее каждому ученику, независимо от того на сколько ему трудно в учении или жизни. Невозможно научить всех знать в совершенстве предметы, которые мы преподаём, но в наших силах научить его учиться, донести до него с какой стороны подступиться к предмету и как его освоить. А самое главное не пропустить в ребёнке лучшее, что в нём есть, указать путь к самосовершенствованию. Это осуществимо лишь в том случае, когда учитель относится к каждому своему ученику как к своему ребёнку: ругая или поощряя детей, смотреть на них любящими глазами их родителей. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь личностного развития.

Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Вы спросите: «Откуда же мы берем силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом, врачом детских душ, мамой?». Ответ, на мой взгляд, прост. Главное – это любовь: любовь к жизни, к людям, а еще к маленькому чуду-детям. Как писал Януш Корчак: «От матери зависит, даст она ребенку грудь или вымя»

Любить детей- это значит видеть в них маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с нами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это — малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой, развивая обучать. Дети многому учат меня. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

5 стр., 2449 слов

Социология любви

... психологический 2. Пять аспектов любви Слово «любовь» в повседневной жизни человека появляется часто, так что любовь потеряла свое истинное значение. Любить можно жену, детей, собаку, машину, любимую еду, ... женщина вступая в брак стали одной плотью. Если брак является Божьей идей, значит, он является благословением, которое обогащает и печали не приносит. [1] Вступая в ...

И все-таки главная оценка моего труда впереди. Мне очень хочется, чтобы «звездочки», которые я начала зажигать в душах детей, никогда не гасли!

В заключении я хочу сказать: « Если тебя любят дети, значит ты им подарил свою любовь». Поэтому завтра у меня вновь появится великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.