ВКР «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

(педагогов и родителей)

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.

дорожном движении

дорожного движения

обучении граждан правилам

дорожно-транспортных происшествий

Только за пять лет – в России произошло около 800 тыс. ДТП. В них погибли 145 тыс. и получили ранения 900 тыс. человек.

Каждый девятый (10,9%) из всех пострадавших в ДТП – ребёнок в возрасте до 16 лет, а погибших детей за пять последних лет было 8 582 человека.

дошкольного

дорожного движения показало

дошкольном

дорожной тематике

правил дорожного движения

«Ловушки»

2 младшая группа —

Средняя групп —

Старшая группа

Подготовительная группа

  • высокий уровень
  • средний уровень
  • низкий уровень

направлении

Правила дорожного движения

дошкольном

«это можно, а так нельзя»

Задачи :

правилами дорожного движения

дорожного движения

  • сформировать умения применять полученные знания в жизни;
  • развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

«теоретические»

дошкольниками

  • Ребёнок — пешеход.

направлении

  • Ребёнок – пассажир.

Изучение правил пользования маршрутным транспортом, знакомство с обязанностями пассажиров, наблюдение за правильными и неправильными действиями водителя и пассажиров.

(велосипед, санки, ролики и т. д.)

Опираясь на результаты диагностического исследования,была построена коррекционная работа с детьми, с использованием таких форм работы как :

Обучающие

Для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасному поведению на дороге педагоги используют игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, троллейбусы, грузовые и легковые автомобили, пожарные, специальную технику); модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки , фигуры регулировщика и пешехода); схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой ; разрезные картинки, кубики, мозаики;настольно-печатные игры, настенные плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации ).

9 стр., 4478 слов

Правила дорожного движения для детей

... и дорожках города. Знание правил дорожного движения регулирует единые правила дорожного движения для всех участников дорожного движения, включая детей. Поэтому большинство водителей воспринимают ребенка как «образец для подражания» взрослого, что ... одно и то же содержание используется для работы в разных группах, что затрудняет работу детей по возрасту, в частности Принцип непрерывности ...

2. Целевые прогулки.

дорожного

3. Индивидуальная работа.

обучении детей правилам дорожного движения

4. Праздники и развлечения.

дорогах города

5. Участие в конкурсной деятельности.

дошкольных

6. Знания детей находят отражение в поделках, рисунках.

7. Создание групповых библиотек.

8. Развивающая среда.

Во время игр дети не только закрепляют свои знания, но и учатся культуре поведения в общественных местах, отгадывают загадки, ребусы, решают кроссворды – это способствует закреплению теоретических знаний, а так же развитию логического мышления.

9. Работа с педагогами.

обучению дошкольников правилам дорожного движения

10. Работа с родителями.

«Обеспечение безопасности ребёнка во время автомобильного путешествия»

обучению детей правилам дорожного движения

обучения дошкольников

Итоговое диагностическое обследование показало,что использование методических наработок по теме опыта в течение нескольких лет дало положительную динамику и успешное формирование знаний и устойчивых навыков у 87 % выпускников детского сада, о чем свидетельствуют данные диагностического исследования детей.

Планирование дальнейшей работы :

  • систематически использовать в работе интерактивных форм взаимодействия с детьми, педагогами и родителями по теме опыта;
  • научится видеть в родителях единомышленников и вовлекать их в решение данной проблемы;

правилах дорожного движения

  • продолжать использовать игры и упражнения на закрепление правил безопасного поведения на улицах города и другие материалы моего опыта работы.

дошкольном

правила дорожного движения

обучению малышей основным правилам движения

Использованные в ходе работы ситуационные формы обучения , максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать , создали модель поведения на дороге ; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Продолжительность проекта : долгосрочный – 1 год

Участники проекта :

дошкольного возраста

  • родители воспитанников
  • воспитатели
  • старший воспитатель
  • руководитель изостудии
  • музыкальный руководитель
  • инструктор по физическому воспитанию

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области :

17 стр., 8064 слов

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

... детьми по воспитанию безопасного поведения его в любой дорожной ситуации 2. Диагностика знаний дошкольников о правилах безопасного поведения вне дома и условий освоения этих знаний. 3. Анкета для родителей «Я и мой ребенок ... с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил ... дошкольного учебного заведения вести работу по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах для ...

(формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе)

  • Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности – развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, делать простейшие обобщения, ознакомление с социальным миром).

(художественная литература)

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/diplomnaya/po-pdd-dlya-doshkolnikov/

(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной)

подвижных играх

Актуальность :

дошкольного

дошкольники

обучения дошкольников

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

дорожно-транспортного

Задачи проекта :

  • обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;

дошкольного

  • формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги ;

направлению

Обеспечение проекта :

Методические, учебные, электронные материалы, мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты :

обучению детей дошкольного возраста ПДД

  • к окончанию проекта ребё нок должен :
  • знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди» ;
  • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги , различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки ;
  • знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
  • координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

проблемеобучения детей дорожной

правил дорожного движения

Продукты проектной деятельности

Разработанные материалы (сценарии праздников, занятий по ПДД, творческие работы (рисунки, макеты, книжки-малышки, выставки рисунков, детских работ.

Презентация результатов проекта :

План реализации проекта

Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки

1 этап : подготовительный

дорожно-транспортного травматизма

ст. восп-ль Повышение квал-ции Сентябрь

обучения детей правилам

правил дорожного движения ст

4. Проведение диагностики знаний правил «Дорожной азбуки » у детей старшего дошкольного возраста . ст. восп-ль выявление уровня усвоения детьми ПДД Октябрь

5. Подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений) Все участники проекта Выбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий Ноябрь

6. Проведение опроса родителей Восп-ли,

9 стр., 4369 слов

Безопасность ребенка до 7-ми лет

... дорожного движения. Цель курсовой работы – раскрыть сущность безопасности детей в возрасте до 7 лет. Задачи курсовой работы следующие: 1. Представить особенности познавательного мира ребенка в возрасте до 7 лет; 2. Раскрыть безопасность ребенка дома; ...

ст. восп-ль Итоги опроса ноябрь

2 этап : основной, формирующий, практический

дороги Воспитатели

«Я-пешеход»

ст. восп-ль Обогащение опыта детей В теч. года

3. Дидактические игры и упражнения по ПДД Восп-ли,

ст. восп-ль Обогащение опыта детей В теч. года

4. Чтение художественной и энциклопедической литературы Восп-ли,

ст. восп-ль Обогащение опыта детей В теч. года

(сотрудниками ГИБДД, водителями-военными, родителями)

ст. восп-ль Обогащение опыта детей В теч. года

«Моя улица»

7. Изготовление книжек-малышек Дети, воспитатели. родители Пополнение групповой библиотеки В теч. года

8. Проведение экскурсий, целевых прогулок по городу. Восп-ли, ст. восп-ль, физрук Формирование практических навыков В теч. года

9. Участие в муниципальных, российских конкурсах, акциях Все участники проекта Получение грамот, благодарностей В теч. года

3 этап : контрольно-диагностический, заключительный

1. Организация выставки-конкурса продуктов творческой деятельности Все участники проекта Август

дошкольников Восп-ли

ст. восп-ль Выявление уровня усвоения знаний, умений, навыков Август

3. Проведение опроса родителей Восп-ли, ст. восп-ль Август

Дорожных Знаков

5. Викторина по ПДД Дети Выявление уровня усвоения ЗУН по ПДД Август

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/diplomnaya/po-pdd-dlya-doshkolnikov/

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М.: АСТ-ЛТД, 1997. –47с.

дошкольного возраста

3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах : метод. пособ. для работы с детьми дошкольного возраста . – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» , 2003. 103с.

Дошкольник на улице

дорожного движения

6. Котик М. М. Психология и безопасность. – Таллин : Валгус, 1981.-113с

7. Пинт А. А. Психология водителя и стиль вождения. Искусство выжить на дороге . – М.: Информрекламиздат, 1992.89 с.

дошкольного

дошкольных

Обучение дошкольников правилам безопасного движения, Справочник по безопасности дорожного движения

12. Клочанов Н. И. Дорога , ребёнок,безопасность : метод. пособ. по правилам дорожного движения для воспитателей , учителей начальной школы. – Рн/Д : Феникс, 2004.83 с.

дорожные ситуации

дорожного движения

Приложение №1

Загадки, сочиненные детьми :

Едет, но не автомобиль,

Останавливается,

Но не карусель.

Газует, но не мотоцикл,

Перевозит, объезжает,

Но не грузовик.

(Автобус)

Нарисована, а не картина,

Лежит поперек дороги ,

Но ехать не мешает.

Ее топчут, но она молчит,

правила соблюдать велит

(Пешеходный переход)

Указывают, куда двигаться,

Но не милиционер,

Показывают,

Но не телевизор,

Помогают, но не мама,

Напоминают,

Но не память.

Дорожные знаки

Едет, тормозит, ломается,

5 стр., 2404 слов

Психология обеспечения безопасности дорожного движения

... Психология участников дорожного движения и безопасность. Естественно, что серьезные причины недостатков в обеспечении безопасности дорожного движения присущи и главным участникам его — водителям и пешеходам. Водитель ... * слабость пропаганды безопасности дорожного движения; пассивность в организации безопасного движения. Несмотря на увеличивающуюся с годами численность работников автомобильной ...

Но не машина.

Перевозит, но не грузовик.

Стартует, но не человек.

(Велосипед)

Горит, но не огонь,

Мигает, но не глаз,

Стоит, но не столб.

(Светофор)

Можно читать,

Но не библиотека,

Можно есть,

Но не ресторан,

Стоит у дороги ,

Но не остановка.

Придорожное кафе

Приложение№2

Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ

Конкурсы, развлечения