Развитие мелкой моторики у старших дошкольников как средство подготовки руки к письму

: Владимирова М. В., студент 4 курса,

Руководитель : Добря М. Я., канд. фил. наук, доцент

ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова

Аннотация

мелкая моторика

Ключевые слова на английском языке : fine motor skills, finger games, preschool age, gaming activities, preparation for the letter.

Актуальность нашей работы объясняется большим количеством психолого-педагогических исследований, в которых указывается, что степень развития мелкой моторики рук является одним из важнейших показателей интеллектуальной подготовленности ребёнка к школе . Ребёнок сможет освоить букву, если его пальцы хорошо послушны. Развитие мелкой моторики рук ребёнка тесно связано с развитием мышления и речи ребёнка. В этом случае обучение по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать задолго до того, как ребёнок пойдет в школу.

Цель работы : выявление особенностей развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и обоснование возможности методических приёмов для её развития в системе подготовки руки к письму .

Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач :

1) Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

развития координации рук и мелкой моторики у детей дошкольного возраста

средства развития мелкой моторики рук у старших дошкольников

развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного

подготовка руки ребёнка к письму в дошкольных

Предмет исследования : развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в системе подготовки руки к письму .

Общая характеристика работы : выпускная квалификационная работа состоит из введения , двух глав, заключения, библиографического списка, приложений. Общий объем работы составляет 53 страницы без приложения.

18 стр., 8666 слов

Сенсомоторное развитие у детей дошкольного возраста учебно-методический материал

... развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста. Теоретические основы изучения сенсомоторного развития детей дошкольного возраста 1.1. Сущность и характеристика понятия «сенсомоторика» в психолого-педагогической литературе Рассмотрим понятия «сенсорика» и «моторика» и определим взаимосвязь между ними. Под сенсорной ...

развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста

Во второй главе содержится описание опытно-экспериментальной работы , которая включает в себя выявление исходного уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста ; описание реализации составленной программы по использованию пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению грамоте ; сделан анализ полученных результатов.

подготовки руки ребёнка к письму у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников в системе подготовки руки к письму

Как мы указали выше, существует три основных группы навыков письма : технические, графические, орфографические. В процессе письма образуются связи между движениями и элементами речи, важными для их обозначения в письменной форме . Именно поэтому во время образования данных связей дети сталкиваются с большими трудностями, которые связаны с сильной подвижностью предплечья, пальцев, руки , запястья. Трудностями и особенностями при написании является необходимость развития движений глаз и рук в одно и то же время. Выполнение, движений корректируется, контролируется, отправляется, путем сравнения результата с целью движения.

Безруких М

Сложность формирования навыков письма , по мнению исследователей, заключается в сложности двигательных действий, возрастной недостаточности образования мелких мышц кисти и пальцев, неполного окостенения костей запястья и фаланг пальцев, несовершенство нервно-мышечной регуляции.

моторными

Письмо — сложный навык для ребёнка, требующий выполнения точных скоординированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти , концентрации внимания, контроля над своей деятельностью. Овладение письмом — это длительный процесс, который обычно проводится в первые месяцы обучения детей. Однако в дошкольные годы многое можно сделать в семье, а в детском саду можно подготовить ребенка к этому процессу и помочь будущему первокласснику в овладении письмом . Важно подготовить руку для письма в дошкольные годы , а не учить ребёнка писать. Это две совершенно разные задачи. Если ребёнка научить в детском саду писать и читать, то в школьные годы у ребёнка пропадёт желание этим заниматься, так как интереса так такого во не будет вызывать, потому что он это уже умеет.

Подготовка руки к письму в дошкольном

1) Развитие навыков ручного труда (создание поделок, проектирование, рисование, моделирование, при котором развивается мелкая моторика , зрение, точность, умение начать работу , внимание, пространственная ориентация,

28 стр., 13919 слов

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

... изодеятельность (рисование, лепка, аппликация), игровую деятельность с применением дидактических и настольных игр, применение разнообразных упражнений на развитие мелкой моторики. Мы хотели бы остановится, на таком средстве работы с дошкольниками как бумагопластика. Было ...

2) Развитие у детей чувства ритма, умения гармонизировать слова и движения в определенном ритме.

3) Развитие графических навыков — это происходит в процессе рисования и графической работы — рисование на клетках, раскраска, штриховка и другие виды заданий.

4) Развитие пространственной ориентации — это способность ориентироваться на листе бумаги : справа, слева, в правом верхнем углу, в середине, в верхней строке, в нижней строке.

развития мелкой моторики пальцев было разработано

Выбор игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуального желания ребёнка, от положительного эмоционального фона. Для любого человека в целом, независимо от его возраста, результат подразумевается. Следовательно, любое достижение ребёнка должно быть утилитарным и цениться;

Г) Умеренность : если ребёнок постоянно требует продолжения игры, вы должны попытаться обратить свое внимание на выполнение другого задания. Недопустимо переутомлять ребёнка в игре, что также может привести к негативу.

подготовки детей к письму автора Т

Развитие ручного труда

2. Развитие пространственной ориентации детей, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения;

3. Развитие у детей чувства ритма, умения координировать темп и ритм движений, слов и жестов;

4. Развитие зрительных и графических навыков у детей.

развивают

дошкольника

разработку

«Важно обучать детей, сгибая и выпрямляя руку и пальцы, в правильной посадке и правильном положении тетради и карандаша. Рисование узоров, состоящих из длинных прямых и косых линий, штриховки. Дети также учатся рисовать завитки из центра справа налево, закрашивают круги и овалы»[32].

Работу по подготовке детей дошкольного, Развитие рук, Подготовка к написанию техники

3 Аналитическая и синтетическая деятельность.

4. Формирование элементарных графических навыков.

Предметом детального изучения в данной работе является первый этап — развитие руки .

(ручка, карандаш)

развития мелкой моторики

подготовки рук к письму

развитие мелкой моторики

работы по развитию мелкой моторики у дошкольников

развиваются

1. Способствовать развитию творческой активности. Ведь мы можем «рассказать» целые истории своими руками!

развивается ловкость

3. Помощь в игре для формирования элементарных математических представлений.

4. Научите вашего ребёнка сфокусироваться и правильно распределить его.

Развивайте память, Развивайте эмоциональность

Гимнастика пальцев — интересное и захватывающее упражнение, как для детей, так и для взрослых. Родители могут играть со своими детьми, но воспитатель может использовать их в своей работе . Игры пальцами можно использовать в любое время, как в режимные моменты, так и во время образовательных мероприятий.Но взрослые не должны забывать некоторые правила :

1. Прежде чем начать изучать новую игру пальцами с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений рук и пальцев.

17 стр., 8423 слов

По Педагогике «Роль пальчиковых игр и упражнения для развития ...

... работы: определение своеобразия «пальчиковых» игр в развитии мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста; создать условия для развития речи дошкольников через пальчиковые игры; Задачи: выявить зависимость речи детей от развития мелкой моторики ... формируются у ребенка постепенно на протяжении уже первого полугода его жизни. Пальцы, сжатые ... Чем крепче этот «мостик», тем быстрее и чаще по нему ...

2. Перед каждой игрой настраивайте детей, найдите способ заинтересовать их.

3. Желательно начать играть пальцами с разогрева пальцев : сгибание и разгибание. Вы можете использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячи.

4. При изучении новой игры все движения пальцев и рук выполняются взрослым и ребёнком медленно. Если ребёнок не может самостоятельно выполнить необходимые движения, он должен взять его за руку и действовать вместе с ним.

5. Необходимо обеспечить, чтобы дети выполняли движения руками и пальцами с оптимальной амплитудой и нагрузкой.

развивать мелкую моторику рук

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/diplomnaya/na-temu-razvitie-melkoy-motoriki-u-doshkolnikov/

развития дошкольников

2. Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. — М., 2010. — 349 с.

Развитие мелкой моторики, Развитие руки

5 Граббет Р, Росмэн М, 2011- Игры для малышей от 2 до 6 лет 160 с.

6. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. — М.: Педагогика, 2010. — 143 с.

7. Крупенчук, О. И. Пальчиковые игры. — СПб.: Издательский дом «Литера» , 2010. — 32 с.

Мелкая моторика в психофизическом развитии детей // Дошкольное воспитание

работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное воспитание