Менеджмент в образовании

В представленной статье приведены рекомендации по написанию дипломной работы на тему «Менеджмент в образовании», которые, возможно, заинтересуют дипломантов. Мы попытаемся показать, как правильно анализировать и кратко представлять основные проблемы и специфику системы менеджмента в современных образовательных организациях.

Особенности менеджмента в образовании

В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Для ее решения, в первую очередь, предполагается тщательное изучение вопроса о подготовке квалифицированных специалистов. На сегодняшний день сфера управления образованием испытывает существенный недостаток в следующих работниках:

  • специалистах планирования и оценки различных процессов образования;
  • научных сотрудниках и , проводящих научно-исследовательские работы ;
  • профессионалах, способных разработать и реализовать улучшенные профильные образовательные программы, а также локальные акты, обеспечивающие их внедрение.

Говоря о качестве образования, подразумевается не только соответствие уровня знаний учащихся государственным стандартам, но и успешная деятельность самого учебного заведения, а также работа каждого преподавателя и других специалистов, связанных с предоставлением образовательных услуг.

Менеджмент в образовании предполагает специальную разработку принципов, методов, средств и форм управления образовательными системами ради повышения эффективности их деятельности, создания возможностей продуктивного функционирования для многочисленных бюджетных учреждений.

Способы повышения качества образования

На сегодняшний день, на улучшение качества образовательного процесса направлены усилия многих преподавательских коллективов. В большинстве случаев, работа состоит из таких этапов:

  • определение целей образования и выявление эффективных путей их достижения;
  • организация образовательного процесса;
  • мотивация его участников на добросовестный и качественный труд;
  • периодический контроль для обнаружения отклонений от ;
  • мониторинг и выявление изменений в развитии учебного процесса;
  • регулирование и анализ имеющихся результатов.

Образовательные действия должны быть направлены на воспитание и обучение молодого поколения с учетом их индивидуальных особенностей и интересов. Современный мир требует не только передачи, распространения и освоения уже имеющихся знаний, но и своевременного внедрения в учебную программу новых, полезных знаний, умений и навыков.

52 стр., 25985 слов

Инновационные технологии как фактор повышения качества знаний школьников

... образования (В.В. Краевский, И.Я. Лернер, В.С. Леднёв). Дипломная работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка литературы. 1. Теоретические основы использования инновационных технологий в школе 1.1 Инновационные образовательные технологии ...

Менеджмент в образовании

Цели и задачи дипломной работы на тему менеджмент в образовании

Целью написания научно-исследовательской работы данного типа является развитие профессиональных умений, формирование полезных навыков в управленческой деятельности в образовательной сфере. Соответственно, может быть улучшение деятельности учебного заведения путем проведения результативного исследования .

В зависимости от конкретной формулировки цели, основные задачи работы можно описать следующим образом:

  • создание и реализация эффективной системы по защите и охране прав преподавателей и других специалистов, задействованных в работе учебного заведения;
  • применение продуманных планов и инновационных программ, направленных на развитие учебного заведения;
  • разработка и внедрение действенной организационной модели работы учебного заведения;
  • предоставление условий для создания комфортной среды в коллективе работников и учащихся образовательного учреждения;
  • организация и применение современного подхода при подборе преподавателей и иных кадров;
  • разработка усовершенствованной системы, касающейся карьерного и профессионального роста работников;
  • организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;
  • коллективное обсуждение стратегии и планов развития образовательной программы, применение новшеств на практике;
  • мотивация преподавателей и других работников образовательного учреждения с применением моральных, материальных и иных стимулов.

Главы дипломной работы по менеджменту в образовании

Любая дипломная работа , каждая из которых имеет свои особенности и нюансы. В большинстве ВУЗов применяются стандартные требования по их содержанию.

Во необходимо кратко изложить общее содержание дипломной работы. Для начала, следует обосновать важность, значительность исследуемой темы, сообщить читателю, почему дипломант остановил свой выбор именно на ней. Затем нужно кратко описать ключевую цель работы и перечислить основные задачи, способствующие достижению заявленной цели. После стоит написать несколько слов об объекте и предмете исследования.

В основной части, как правило, описывается весь процесс исследования проблемы, в том числе детально освещаются следующие моменты:

  • особенности менеджмента в современном образовании;
  • насущные проблемы в этой сфере;
  • применяемые методы по повышению эффективности управления качеством образования в учебных заведениях;
  • пути совершенствования управленческой деятельности;
  • существующие противоречия между возможностями имеющейся системы управления образовательным учреждением и потребностями в управлении обновленной управляемой системой.

Первую половину основной части следует посвятить теоретическому анализу проблемы, сделанным на его основе выводам, а также наблюдениям, выкладкам других ученых и рассмотрению плюсов и минусов менеджмента в современном образовании. Вторая половина должна иметь практический характер – детальное описание методов и методик, которые применялись в ходе проведения исследования и пр.

4 стр., 1509 слов

Эмпирическое исследование в курсовой, дипломной и магистерской ...

... человеке. Эмпирическое исследование в дипломе психологии Эмпирическое исследование – самая важная часть дипломной или курсовой работы по психологии (исключая чисто теоретические работы). Именно результаты исследования (выявленные ... и интерпретируются. Обобщение же результатов реализуется в . Этапы эмпирического исследования Этапы эмпирического исследования отражают те действия, которые должны быть ...

В , как правило, приводятся собственные выводы, перечисляются основные трудности, с которыми пришлось столкнуться в процессе изучения заявленной темы, излагаются личные пути решения рассматриваемого вопроса, предоставляются результаты проведенного исследования, описывается эффект на проблему от внедрения инновационных методов по улучшению качества образования и пр. В конце дипломной работы составляется список использованных в ходе исследования источников.

Исследования дипломной работы

В большинстве случаев, исследования на данную тему проводятся путем изучения статистических данных, выявления основных подходов к разработке организационной структуры управления образовательными учреждениями, определение качества обучения и пр.

Кроме того, дипломантами довольно часто проводятся:

  • изучение нормативных документов учебного заведения;
  • анализ управленческой деятельности;
  • прямые и косвенные наблюдения;
  • анкетирование;
  • беседы с преподавателями, членами администрации и другими специалистами, задействованными в образовательных учреждениях.

Основываясь на полученных данных, делаются окончательные выводы, излагаются личные рекомендации, подводятся итоги исследования, а в некоторых случаях разрабатываются инновационные методы по решению различных проблем, связанных с образованием. В общей сложности, дипломная работа должна представлять собой конкретный проект, который обеспечит эффективное внедрение инновационных образовательных программ на какой-то определенной или на всех ступенях обучения и воспитания.