Отчет по экономической практике в Министерстве труда и социальной защиты Тульской области

62) осуществление иных функций в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

В свою очередь организационная структура департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства выглядит следующим образом:

Рис.1 – Структура Департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства

1.2. Сферы деятельности Министерства

Рассмотрим некоторые сферы деятельности Министерства труда и социальной защиты Тульской области. , Поддержка СО НКО

Главная цель правительства Тульской области – повышение качества жизни граждан, а это, в первую очередь, решение острых социальных вопросов, поддержка культуры, науки, спорта и других сфер нашей жизни, значимых для людей.

Важно, когда сами жители становятся движущей силой в решении насущных проблем: помогают справляться с социальным сиротством, поддерживают материнство и детство, заботятся о пожилых людях и тех, кто имеет ограничения по здоровью.

Правительство региона с готовностью поддерживает такие инициативы. Помимо реальной помощи населению, такая деятельность способствует прозрачности и эффективности работы государственных служб, реализует важный механизм обратной связи между властью и людьми.

С 2012 года в регионе впервые заработал целый комплекс мер поддержки некоммерческих организаций социальной направленности. Выдаются гранты, принята долгосрочная целевая программа, которая позволяет оказывать финансовую и информационную поддержку, проводить повышение квалификации сотрудников НКО.

Растет число получателей грантов. В 2012 году их было 15, в 2013 году уже 23 и общая сумма выделяемых средств сегодня составляет более 10 миллионов рублей.

Семья и демография

В сфере семейной и демографической политики осуществляется координация деятельности органов исполнительной власти Тульской области в реализации государственной семейной и демографической политики. Осуществляется деятельность по разработке долгосрочных целевых программ в сфере семейной и демографической политики, координации реализации, мониторингу и контролю их выполнения; участию в подготовке проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Тульской области в сфере семейной и демографической политики, информационно-аналитических материалов о положении детей в Тульской области для ежегодного доклада «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации». Организуется участие в реализации основных направлений государственной политики по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов семьи и детей; проводится подготовка проектов нормативных правовых актов, аналитических материалов, проектов приказов, инструкций, методических писем и других правовых актов в сфере профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, защиты прав и законныхинтересов семьи и детей. Осуществляется организационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии по вопросам семьи, детей и демографической политике, а также комиссии по делам несовершеннолетних; взаимодействие с общественными и религиозными объединениями по вопросам реализации демографической и семейной политики. Организуется деятельность, направленная на повышение престижа материнства, отцовства и укрепление института семьи, в том числе:

7 стр., 3261 слов

Комплексный анализ социально-экономической ситуации в Тульской области

... части России и граничит на севере и северо-востоке с Московской областью. По территории Тульской области проходят основные транспортные магистрали, соединяющие Юг и Север России. В ... превратило Тульский край в один из крупных металлургических центров России, залежи бурого угля, известняков, глин привели к развитию угольной промышленности, энергетики и промышленности строительных материалов. Область ...

  • изготовление Почетного знака Тульской области «Материнская слава», свидетельства к нему, дубликата Почетного знака, проведение мероприятий по торжественному награждению Почетным знаком в соответствии с действующим законодательством Тульской области;

— подготовка проекта постановления правительства Тульской области о награждении знаком правительства Тульской области «Знак ордена Доброты», указа губернатора Тульской области о выделении средств, награжденным «Знаком ордена Доброты», организация изготовления знака, свидетельства к нему.

Социальная поддержка населения Тульской области:

1. Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, отдельных категорий защитников Отечества и членов их семей

2. Социальная поддержка семьи, материнства и детства

3. Социальная поддержка граждан в жилищно-коммунальной сфере, в сфере здравоохранения, труда и занятости

4. Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации

5. Социальное обслуживание населения

6. Социальная поддержка граждан в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики

7. Грантовая поддержка. Награды Тульской области. Меры социальной поддержки граждан, отмеченных государственными, ведомственными, региональными и иными видами наград

Опека и попечительство

В сфере опеки и попечительства осуществляется контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Тульской области в вопросах защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; за условиями содержания, воспитания и образования детей, воспитывающихся в опекунских и приемных семьях, соблюдением опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, а также выполнением опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей; за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за соблюдением прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обучающихся в учреждениях профессионального образования.

Тульская область включена в общероссийскую мультимедийную Информационно-поисковую систему для усыновителей «ВИДЕОПАСПОРТ». Осуществляется деятельность по заполнению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проводится работа по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные и опекунские семьи, а также по оказанию им адресной социальной помощи и предоставлению мер социальной поддержки, осуществляется подготовка граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка. Также организуется деятельность по защите прав недееспособных или ограниченных в дееспособности граждан.

Ведется учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, проводится активная работа по защите их жилищных прав и обеспечению данной категории благоустроенным жильем.

Учреждения системы социальной защиты населения, входящие в состав Министерства:

  • Управления социальной защиты населения
  • Службы приема граждан управления социальной защиты населения г. Тулы
  • Дома-интернаты милосердия
  • Дома-интернаты для престарелых и инвалидов
  • Психоневрологические интернаты
  • Центры для семей и детей
  • Центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
  • Центры занятости населения

2.1. Мониторинг безработицы и трудоустройства населения Департаментом труда и занятости населения Тульской области

В органах занятости населения на 01.07.2013 зарегистрированы в качестве ищущих работу 7,2 тыс. человек, из них безработных – 6,4 тыс. (на 01.06.2013 безработных – 7,0 тыс.).

В июне 2013 года в органы занятости населения обратились в поиске работы 2,5 тыс. человек, трудоустроено 2,1 тыс. человек.

В июне 2013 года заявлено 6,1 тыс. вакансий. По сравнению с маем текущего года заявлено на 0,6 тыс. вакансий меньше или на 9,0% и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года банк вакансий уменьшился на 0,7 тыс. или на 10,3%.

В июне 2013 года органы занятости располагали 45,8 тыс. вакансий. По данным на 01.07.2013 года в центрах занятости населения имелись сведения о 31,6 тыс. вакансий (на 01.07.2012 г. – 14,9 тыс.).

Уровень регистрируемой безработицы по области понизился на 0,03 п.п. по сравнению с моем 2013 года и на 01.07.2013 составил 0,86%.

Коэффициент напряженности на рынке труда области (количество незанятых на одну вакансию) на 01.07.2013 года на рынке труда области составил 0,3 человека на вакантное место (на 01.07.2012 года – 0,7), по сравнению с прошлым месяцем он увеличился на 0,1. В г. Туле коэффициент напряженности составил 0,1, в районах: Щекинском – 0,1, Новомосковском — 0,2, Узловском – 0,3, Алексинском – 0,4.В сельской местности он колеблется от 0,2 (Воловский район) до 5,5 (Каменский район).

Результат деятельности органов занятости населения за июнь 2013:

обратились за предоставлением государственных услуг – 6473 человека, из них:

  • за содействием в поиске подходящей работы – 3617 человек;
  • за профессиональной ориентацией – 2037 человек;
  • за информацией о положении на рынке труда – 4841 человека;
  • трудоустроено – 4208человек;
  • направлено на профессиональное обучение – 263 человек;
  • принимали участие в общественных работах – 789 человек.

Рис. 2 – Уровень безработицы в Тульской области и смежных областях

Анализ спроса и предложения на контролируемом рынке труда Тульской области за I полугодие 2013 года.

В I полугодии 2013 года в органы занятости области заявлено 59,8 тыс. вакансий, что на 20,5 тыс. или на 52,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В течение I полугодия снято 47,4 тыс. вакансий, из них в связи с трудоустройством граждан по направлению органов занятости 9,6 тыс. (20,3%).

Потребность в работниках сохранялась в следующих видах деятельности (в %):

Виды экономической деятельности

Потребность в работниках

за I полугодие 2013 года

за I полугодие 2012 года

Всего заявлено рабочих мест (с начала года),

в том числе:

100

100

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

7,8

7,9

добыча полезных ископаемых

0,5

0,3

обрабатывающие производства

33,7

36,4

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

1,5

0,9

строительство

23,4

9,8

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного использования

7,7

9,0

гостиницы и рестораны

1,9

1,6

транспорт и связь

3,0

5,7

финансовая деятельность

0,4

0,7

операции с недвижимым имуществом

7,1

10,1

государственное управление и обеспечение военной безопасности

1,7

3,0

Образование

5,1

7,3

здравоохранение и предоставление социальных услуг

3,0

4,3

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

3,2

2,9

предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства

0,0

0,0

деятельность экстерриториальных организаций

0,0

0,1

В структуре вакансий, которыми располагали центры занятости населения, основная часть поступила из организаций обрабатывающих производств (33,7%), строительства (23,4%), сельского хозяйства (7,8%), оптовой и розничной торговли (7,7%), организаций, совершающих операции с недвижимым имуществом (7,1%), образования (5,1%) , здравоохранения и предоставления социальных услуг (3,2%).

Минимально заявлены в банке данных органов занятости вакантные места от таких видов деятельности, как финансовая (0,4%) и добыча полезных ископаемых (0,5%).

Доля поступивших вакансий для рабочих в I полугодии 2013 года составила 87,6% (в I полугодии 2012 года — 85,3%).

Анализ структуры вакансий показал, что в области востребованы квалифицированные специалисты рабочих профессий: каменщики, плотники, монтажники, токари, наладчики оборудования, операторы, электросварщики, электрогазосварщики, электромонтеры, водители, швеи, повара.

Традиционно на рынке труда из профессий служащих востребованы врачи, фельдшеры, медсестры.

Анализ структуры вакансий показывает, что спрос значительно превышает предложение по таким профессиям как арматурщик (в 419 раз), каменщик (в 247 раз), бетонщик (в 87 раз), маляр (в 44 раза), плотник (в 25 раз), швея (в 24 раза), подсобный рабочий (в 23 раза), кондуктор (в 21 раз), медсестра (в 20 раз), электрогазосварщик (в 14 раз), токарь (в 10 раз), дорожный рабочий (в 10 раз), комплектовщик (в 9 раз), стропальщик (в 8 раз), слесарь разной специализации (в 5 раз), водитель автобуса (в 3 раза), фрезеровщик (в 7 раз), повар (в 6 раз), кухонный рабочий (в 5 раз), водитель погрузчика, аппаратчик, грузчик (в 6 раз), дворник (в 4 раза).

Нет претендентов на вакансии монтажника различной специализации (2446), штукатура (610), сборщика обуви (441), овощевода (316), отделочника различных изделий (216), животновода (205), облицовщика – плиточника (175), наладчика различного типа оборудования (166), асфальтобетонщика (160), закройщика (85), машиниста моечных машин (55), формовщика (57), изолировщика разной специализации (43), врача (112), газорезчика (131), садовода (113), рабочего зеленого хозяйства (30), массажиста (62), затяжчика обуви (58), конструктора одежды (42), фельдшера (38), дробильщика (28), станочника (27), сварщика (104), акушерки (5).

Основная причина не заполнения вакансий – отсутствие на учете граждан, для которых эта работа являлась бы подходящей.

Предложение в несколько раз превышает спрос по таким профессиям, как: оператор котельной – в 25 раз, сторож – 6, администратор – 7, продавец-кассир, охранник – 3, бухгалтер — 2.

Для работы на селе востребованы агрономы, водители, механизаторы, трактористы, пастухи, садоводы, скотники, разнорабочие.