Организация работы практического психолога

Индивидуальный отчет об итогах учебно-ознакомительной практики

Дата

Содержание деятельности

Примечание

(заполняет руководитель практики)

11.02.2011

Экскурсия по школе. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения.

18.02.2011

Определение основных задач и напралений работы практического психолога. Знакомство с текущей документацией педагога-психолога в МОУ.

25.02.2011

Подготовка и проведение диагностики личностного роста по методике Степанова у учащихся 6-х классов.

4.03.2011

Проведение диагностики личностного роста по методике Степанова у учащихся 10-х классов.

11.03.2011

Анализ результатов личностного роста по методике Степанова у учащихся 6-х, 10-х классов.

18.03.2011

Проведение диагностики интеллектуального развития в 9-х классах (ШТУР) и обработка результатов.

25.03.2011

Подготовка к занятию во 2-х, 4-х классах «Мои достижения». Повторение метода психологического наблюдения.

1.04.2011

Проведение заниятия во 2-х, 4-х классах «Мои достижения». Анализ результатов. Наблюдение и психологический анализ урока

8.04.2011

Подготовка и проведение индивидуальной диагностики моральных дилемм у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ результатов.

15.04.2011

Оформление дневника практики

22.04.2011

Подготовка и проведение индивидуальной диагностики коммуникативных качетсв по методике «Кто прав» Г.А. Цукерман у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов.

29.04.2011

Подгтовка и проведение индивидуальной диагностики коммуникативных качеств по методике «Рукавички» и методики самооценки «Дерево» Пономаренко П.П. у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов.

6.05.2011

Подготовка и проведение методики Шахова И.П. «Определение эмоционального уровня самооценки» у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов.

13.05.2011

Подготовка и проведение методики «Прогрессивные матрицы раввена» у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных данных

20.02.2011

Подготовка и проведение методики «Кубики Кооса» у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных данных

27.05.2011

Оформление дневника практики.

Тольяттинский государственный университет

Гуманитарный институт

Кафедра теоретической и прикладной психологии

ДНЕВНИК

студента-практиканта

по учебно-ознакомительной практике

группы ПСХб-201

Туманян Ануш Арменовны

Место прохождения практики: МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №58 г.о. Тольятти

Адрес учреждения: ул. Фрунзе 2

Контактный телефон: 34-99-26

Время прохождения практики: 11.02.2011- 27.05.2011

Руководитель базы практики: Петрухнова А.А.

Научный руководитель практики: к.псх.н., доцент Пантелеева В.В.

Дата

Содержание деятельности

Анализ

Примечание (заполняет руководитель практики)

11.02.2011

Экскурсия по школе. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения.

Определили структурные характеристи организации и психологической службы учреждения;

  • Ознакомились с функциональными обязанностями психолога (психологов) психологической службы организации.

18.02.2011

Определение основных задач и напралений работы практического психолога. Знакомство с текущей документацией педагога-психолога в МОУ.

Определили многоаспектность задач, отражающих особенности психологического сопровождения людей определенной категории в базовом учреждении.

Сформировали представление о направлениях работы практического психолога (психологов) базовой организации.

Определение принципов и способов организации рабочего места психолога в базовом учреждении.

Проанализировали документы организации рабочего времени практического психолога (психологов) базовой организации и соотнесли их с видами психологической работы.

Изучили и проанализировали базовые нормативные документы, регламентирующие работу практического психолога (психологов) организации.

25.02.2011

Подготовка и проведение диагностики личностного роста по методике Степанова у учащихся 6-х классов.

Ознакомление с методиками. Учащиеся были активны, заинтересованы результатами. Легко вступали в контакт.

4.03.2011

Проведение диагностики личностного роста по методике Степанова у учащихся 10-х классов.

Учащиеся были активны, заинтересованы результатами. Легко вступали в контакт.

11.03.2011

Анализ результатов личностного роста по методике Степанова у учащихся 6-х, 10-х классов.

Сформировано умение составлять психологическое заключение на ребенка по итогам исследования.

18.03.2011

Проведение диагностики интеллектуального развития в 9-х классах (ШТУР) и обработка результатов.

Разработать и подобраны критерии метода наблюдения.

Составилено психологическое заключение по итогам исследования с помощью метода наблюдения за ребенком.

25.03.2011

Подготовка к занятию во 2-х, 4-х классах «Мои достижения». Повторение метода психологического наблюдения.

Разработать и подобраны критерии метода наблюдения.

Составилено психологическое заключение по итогам исследования с помощью метода наблюдения за ребенком.

1.04.2011

Проведение заниятия во 2-х, 4-х классах «Мои достижения». Анализ результатов. Наблюдение и психологический анализ урока

Использование метода наблюдения и составление психологического анализа занятия.

8.04.2011

Подготовка и проведение индивидуальной диагностики моральных дилемм у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ результатов.

Использование метода наблюдения и составление психологического анализа занятия.

15.04.2011

Оформление дневника практики

Составление отчетной документации.

22.04.2011

Подготовка и проведение индивидуальной диагностики коммуникативных качетсв по методике «Кто прав» Г.А. Цукерман у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов.

Использование метода наблюдения и составление психологического анализа занятия.

29.04.2011

Подгтовка и проведение индивидуальной диагностики коммуникативных качеств по методике «Рукавички» и методики самооценки «Дерево» Пономаренко П.П. у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов.

Использование метода наблюдения и составление психологического анализа занятия.

6.05.2011

Подготовка и проведение методики Шахова И.П. «Определение эмоционального уровня самооценки» у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов.

Использование метода наблюдения и составление психологического анализа занятия.

13.05.2011

Подготовка и проведение методики «Прогрессивные матрицы раввена» у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных данных

Использование метода наблюдения и составление психологического анализа занятия.

20.02.2011

Подготовка и проведение методики «Кубики Кооса» у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных данных

Использование метода наблюдения и составление психологического анализа занятия.

27.05.2011

Оформление дневника практики.

Анализ по пройденной практике.

Задание 1. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения

1. МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 58 г.о.Тольятти.

2. Организация психологической службы в образовательном учреждении.

Психологическая служба образовательных учреждений разного типа и вида (исключая ППМС-центр) создается его руководителем в составе руководителя учреждения (руководитель Службы), его заместителей по научной, учебной и воспитательной работе, штатных (нештатных) педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, врача.

Структура и порядок организации работы Службы образовательного учреждения определяется его руководителем по согласованию с территориальными управлениями, а при отсутствии таковой с муниципальной Службой, исходя из штатного расписания, специфики деятельности учреждения, квалификационных характеристик должностей, требований Положения о психологической службе в системе Министерства образования и науки Самарской области, и отражаются в Уставе образовательного учреждения, правилах внутреннего трудового распорядка и должностных инструкциях работников.

Количество педагогов-психологов в образовательном учреждении определяется по нормативам из расчета на одного обучающегося, воспитанника в соответствии с возрастной категорией и объемом психопрофилактической работы в зависимости от уровня психического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников.

3. Основными функциями организации являются развитие интеллектуально, нравственно и физически здоровой личности спсобной к творчеству и самоопределению.

4. Место психологов в организации, в какое подразделение входят, включенность в профессиональные объединения за пределами данной организации.

Психолог Петрухнова А.А. работает в региональном социопсихологическом центре. В школе работает по договору.

5. Основные направления работы и функции психологов в организации.

К основным направлениям деятельности Службы относятся: психологическая профилактика и психологическое просвещение, психологическое консультирование, психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа.

Основной целью психологической профилактики является своевременное предупреждение психологического неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка через:

  • o создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранение психического и психологического здоровья детей, посещающих учреждения образования;
  • o организацию работы, направленной на предупреждение дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях;
  • o разработку профилактических программ, обеспечивающих своевременное предупреждение возможных нарушений в психическом и личностном развитии;
  • o разработку и внедрение конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям), направленных на оказание им помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

Основным средством выявления психологического неблагополучия в развитии личности ребенка, его дезадаптации в условиях учреждений образования является социопсихологический мониторинг психического и личностного развития ребенка. Мониторинг проводится ежегодно во всех образовательных учреждениях разного типа и вида на следующих возрастных этапах: 1-3 года (поступление ребенка в ДОУ); 6-7 лет (выпускники ДОУ); 9-10 лет (выпускники начальной школы); 12-13 лет (учащиеся 7-х классов); 14-15 лет (выпускники средней школы); 16-17 лет (выпускники полной средней школы).

Целью психологического просвещения является повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса, формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах обучения и воспитания, собственного развития.

Психологическая диагностика направлена на установления психологических причин трудностей, возникающих у детей в процессе их обучения и воспитания. Данная цель достигается следующим:

o углубленным психолого-педагогическим обследованием детей на протяжении всего периода обучения,

o определением индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в личностного и профессионального самоопределения,

o выявлением причин психологического неблагополучия развития, дезадаптации и трудностей в обучении и воспитании.

Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

Целью психологической коррекции является преодоление состояния психологического неблагополучия в развитии личности ребенка. Данная цель достигается следующим:

  • o разработкой психокоррекционных программ, основанных на данных психодиагностки и предполагающих активное взаимодействие всех специалистов, детей и их родителей;
  • o применением разнообразных способов психологического влияния на процесс формирования личности в детском возрасте с учетом ее индивидуальности.

Целью консультативной деятельности является оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения. Данная цель достигается посредством активного взаимодействия консультанта и консультируемого, в результате которого последний открывает для себя новые психологические возможности в преодолении возникших у него или у опекаемых им лиц проблем.

6. Рабочее место психолога.

Специализированный кабинет практического психолога предназначен для квалифицированной консультативно — методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам образовательного учреждения по вопросам развития, обучения, воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Для занятий с детьми и подростками в кабинете необходимо мягкое покрытие пола. С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально должен включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

1) зона первичного приема и беседы с посетителем.

2) зона консультативной работы.

3) зона игровой терапии предназначена.

4) зона снятия психоэмоционального напряжения.

Интерьер комнаты вызывает положительные эмоции, оказывать благоприятное воздействие на организм человека, чему способствуют цвет стен и декоративная отделка.

Все эти зоны, по сути, соответствуют целям и задачам функционирования кабинета школьного психолога, основным контингентом которого являются учащиеся различного возраста, их родители и учителя.

7. Циклограмма работы психолога в организации.

Диагностика, психопросвещение, психопрофилактика

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Коррекционно- развивающая работа

Организационно-методическая работа

ПЕДАГОГОВ

РОДИТЕЛЕЙ

УЧАЩИХСЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

9.30-11.30

14.00-16.00

8.00-9.30

11.30 — 14.00

ВТОРНИК

9.30-11.30

8.00-9.30

14.00-16.00

11.30 — 14.00

СРЕДА

8.00-15.00

ЧЕТВЕРГ

8.30-10.30

14.00 — 15.00

15.00-16.30

10.30 — 14.00

ПЯТНИЦА

8.30-10.30

10.30 — 11.30

14.00-16.00

11.30 — 14.00

8. Наиболее актуальные проблемы психолога.

1) научное обоснование и операциональная разработка психодиагностических, психоразвивающих, психокоррекционных способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в конкретных условиях современного образования;

2) совершенствование структуры психологической службы образования, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех звеньев службы по содержательным, организационным вопросам и контроль за профессиональной деятельностью, повышением профессиональной квалификации практических психологов;

3) психологическое обеспечение проектирования образовательной среды, направленной на раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка;

4) унификация средств психологической практики педагогов-психологов учреждений образования всех типов и видов Самарской области;

5) формирование психологической культуры субъектов образовательного пространства;

6) внедрение в практику новейших психологических данных при построении стратегии развития образования и науки в Самарском регионе, составлении учебных программ и планов, выборе учебников, разработке дидактических и методических материалов, построении образовательных программ.

Задание 2. Обозначить основные задачи и направления работы практического психолога

Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.

Задачи работы психолога в образовательном учреждении:

  • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
  • формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
  • психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • работа, направленная на адаптацию детей, подростков и молодежи к условиям образовательных учреждений, разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям, воспитателям и др.

по оказанию помощи детям в адаптационный период;

  • разработка и создание программ индивидуальной работы с участниками образовательного процесса, направленных на адаптацию учащихся к процессу обучения и обеспечения всестороннего и гармоничного развития личности;
  • создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний при переходе на новые ступени в системе образования (из начальной школы в неполную среднюю, из неполной средней в среднюю образовательную, из средней образовательной в профессиональную и пр.);
  • работа по созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в учреждении образования (как среди рабочего коллектива, так и среди учащихся);
  • осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки педагогического коллектива и др.

Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:

1) психологическое просвещение — формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в свое временном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

2) психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

3) психологическая диагностика — углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

4) психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов.

5) консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Практический психолог решает следующие основные задачи:

1) Установление наличия у человека того или иного психологического свойства или особенности поведения.

2) Определение степени развитости данного свойства, ее выражение в определенных количественных и качественных показателях.

3) Описание диагностируемых психологических и поведенческих особенностей человека в тех случаях, когда это необходимо.

4) Сравнение степени развитости изучаемых свойств у разных людей.

Задание 3. Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени

Специализированный кабинет практического психолога предназначен для квалифицированной консультативно — методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам образовательного учреждения по вопросам развития, обучения, воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Особое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим неярко выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи и эмоционально-волевой сфере.

Основной принцип работы: индивидуальный подход к детям.

Для обеспечения успешной работы кабинета необходимы контакты с медицинским учреждениями, правильное взаимопонимание и взаимодополняемость позиций психолога, социального работника, тесный контакт с родителями или лицами их заменяющими, администрацией.

Функциональные задачи кабинета педагога-психолога

Основная задача:

  • обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей в семье и образовательном учреждении.
  • способствовать реализации поставленных профессиональных целей и задач;
  • создавать предпосылки для творческого применения наиболее эффективных методов и приемов работы педагога-психолога;
  • обеспечивать позитивный настрой на взаимодействие с педагогом-психологом при консультировании;
  • повышать эффективность просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы;
  • предоставлять широкие возможности для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

Организационные зоны кабинета педагога-психолога

Для занятий с детьми и подростками в кабинете необходимо мягкое покрытие пола. С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально должен включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

1) зона первичного приема и беседы с посетителем оснащается рабочим столом; картотекой с данными о посетителях (детях, учащихся,педагогах, родителях); закрытой картотекой, содержащей данные и результаты обследований, которые не должны быть доступны посторонним. В шкафу размещаются психологические таблицы, плакаты, методический материал и другой инструментарий для психологического обследования;

2) зона консультативной работы оформляется максимально комфортно: журнальный столик и удобные мягкие кресла, неяркое освещение создают обстановку уюта, защищенности, располагают к расслаблению, успокоению, способствуют открытому, доверительному общению условиях индивидуального, группового или семейного консультирования.

3) зона игровой терапии предназначена для детей и приобретает особое значение. Поэтому она должна быть по-особому оснащена: мягкое покрытие пола, передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы. Все это обеспечивает простоту адаптации детей к условиям работы в кабинете и способствует снятию у них напряженности;

4) зона снятия психоэмоционального напряжения предполагает свободное размещение удобных мягких кресел для отдыха, снятия усталости и восстановления работоспособности.

Она оборудована 25 мягкими креслами с высокими подголовниками и вмонтированными в них разъемами для подключения индивидуальных наушников, экраном.

Интерьер комнаты вызывает положительные эмоции, оказывать благоприятное воздействие на организм человека, чему способствуют цвет стен и декоративная отделка.

Все эти зоны, по сути, соответствуют целям и задачам функционирования кабинета школьного психолога, основным контингентом которого являются учащиеся различного возраста, их родители и учителя.

Оборудование кабинета педагога-психолога

Для обеспечения нормальных условий работы педагога-психолога руководителем образовательного учреждения отводится помещение, отвечающее ряду требований:

  • пропорционально спланированное и отвечающее возмож-ности оборудования необходимых профессиональных зон;
  • хорошо освещенное, с достаточно высоким уровнем звуко-изоляции;
  • удобное расположение, чтобы большинство родителей имели к нему свободный доступ;
  • цветовые сочетания и общий цветовой фон не должны быть яркими и подавляющими;
  • наличие живых комнатных растений;
  • отбор и размещение мебели и другого оборудования обуславливается спецификой работы педагога-психолога.

Организация и планирование рабочего времени педагога — психолога.

Руководители государственных и муниципальных органов управления образования, образовательных учреждений при организации и планировании деятельности педагога-психолога должны учитывать, что его рабочая неделя составляет 36 часов в неделю (письмо Министерства Образования Российской Федерации №945Т от 01.03.2004 г.), из них:

  • на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками, на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении;
  • на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;
  • остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с учащимися, воспитанниками;
  • обработку, анализ и обобщение полученных результатов;
  • подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогами и родителями обучающихся;
  • организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.).

Выполнение указанной работы педагогам-психологам может осуществляться, как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы, с учетом специфики и требованиям к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательными учреждениями.

Задание 4. Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога

Международные:

  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Международная классификация болезней (МКБ 10).

Федеральные

  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.

1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)

  • Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»;
  • Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;
  • Постановление правительства РФ от 31.07.

1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;

  • Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;
  • Приказ № 636 от 22.10.99.г.

«Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;

  • Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
  • Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г.

«О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  • Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.».
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16.
  • Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;
  • Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»;
  • Приказ МО РФ от 01.03.2004 г.

№ 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;

  • Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования — на основную»;
  • Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г.,г. Москва);
  • Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

Региональные:

  • Закон «О защите прав ребенка в Вашем регионе» (районе, области, крае);
  • Положение о службе практической психологи образования в Вашем регионе» (районе, области, крае);
  • Положение о Центре службы практической психологии образования в Вашем регионе» (районе, области, крае);
  • Статус практического психолога образования в Вашем регионе» (районе, области, крае);
  • Требования к оформлению кабинета педагога-психолога;
  • Рекомендуемые формы ведения документации педагогом-психологом в образовательном учреждении.

Задание 5. Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия)

Цель: Формирование навыков наблюдения при проведении психологического анализа урока.

Дата: 1.04.2011

Урок(предмет): физика

№ урока по расписанию: 2

Класс: 7е

Учитель: А.Татьяна Васильевна

Тип урока: контрольная работа

Тема: КПД. Работа. Мощность.

Психическое состояние

  • влияние предшествующих занятий ребята были в состоянии возбуждения,
  • готовность учебных пособий в соответствии с темой урока- были книги и тетради, откуда ребята повторяли.