Индивидуальный отчет об итогах учебно-ознакомительной практики
Дата |
Содержание деятельности |
Примечание (заполняет руководитель практики) |
|
11.02.2011 |
Экскурсия по школе. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения. |
||
18.02.2011 |
Определение основных задач и напралений работы практического психолога. Знакомство с текущей документацией педагога-психолога в МОУ. |
||
25.02.2011 |
Подготовка и проведение диагностики личностного роста по методике Степанова у учащихся 6-х классов. |
||
4.03.2011 |
Проведение диагностики личностного роста по методике Степанова у учащихся 10-х классов. |
||
11.03.2011 |
Анализ результатов личностного роста по методике Степанова у учащихся 6-х, 10-х классов. |
||
18.03.2011 |
Проведение диагностики интеллектуального развития в 9-х классах (ШТУР) и обработка результатов. |
||
25.03.2011 |
Подготовка к занятию во 2-х, 4-х классах «Мои достижения». Повторение метода психологического наблюдения. |
||
1.04.2011 |
Проведение заниятия во 2-х, 4-х классах «Мои достижения». Анализ результатов. Наблюдение и психологический анализ урока |
||
8.04.2011 |
Подготовка и проведение индивидуальной диагностики моральных дилемм у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ результатов. |
||
15.04.2011 |
Оформление дневника практики |
||
22.04.2011 |
Подготовка и проведение индивидуальной диагностики коммуникативных качетсв по методике «Кто прав» Г.А. Цукерман у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов. |
||
29.04.2011 |
Подгтовка и проведение индивидуальной диагностики коммуникативных качеств по методике «Рукавички» и методики самооценки «Дерево» Пономаренко П.П. у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов. |
||
6.05.2011 |
Подготовка и проведение методики Шахова И.П. «Определение эмоционального уровня самооценки» у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов. |
||
13.05.2011 |
Подготовка и проведение методики «Прогрессивные матрицы раввена» у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных данных |
||
20.02.2011 |
Подготовка и проведение методики «Кубики Кооса» у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных данных |
||
27.05.2011 |
Оформление дневника практики. |
||
Тольяттинский государственный университет
Гуманитарный институт
Кафедра теоретической и прикладной психологии
ДНЕВНИК
студента-практиканта
по учебно-ознакомительной практике
группы ПСХб-201
Туманян Ануш Арменовны
Место прохождения практики: МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №58 г.о. Тольятти
Адрес учреждения: ул. Фрунзе 2
Контактный телефон: 34-99-26
Время прохождения практики: 11.02.2011- 27.05.2011
Руководитель базы практики: Петрухнова А.А.
Научный руководитель практики: к.псх.н., доцент Пантелеева В.В.
Дата |
Содержание деятельности |
Анализ |
Примечание (заполняет руководитель практики) |
|
11.02.2011 |
Экскурсия по школе. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения. |
Определили структурные характеристи организации и психологической службы учреждения;
|
||
18.02.2011 |
Определение основных задач и напралений работы практического психолога. Знакомство с текущей документацией педагога-психолога в МОУ. |
Определили многоаспектность задач, отражающих особенности психологического сопровождения людей определенной категории в базовом учреждении. Сформировали представление о направлениях работы практического психолога (психологов) базовой организации. Определение принципов и способов организации рабочего места психолога в базовом учреждении. Проанализировали документы организации рабочего времени практического психолога (психологов) базовой организации и соотнесли их с видами психологической работы. Изучили и проанализировали базовые нормативные документы, регламентирующие работу практического психолога (психологов) организации. |
||
25.02.2011 |
Подготовка и проведение диагностики личностного роста по методике Степанова у учащихся 6-х классов. |
Ознакомление с методиками. Учащиеся были активны, заинтересованы результатами. Легко вступали в контакт. |
||
4.03.2011 |
Проведение диагностики личностного роста по методике Степанова у учащихся 10-х классов. |
Учащиеся были активны, заинтересованы результатами. Легко вступали в контакт. |
||
11.03.2011 |
Анализ результатов личностного роста по методике Степанова у учащихся 6-х, 10-х классов. |
Сформировано умение составлять психологическое заключение на ребенка по итогам исследования. |
||
18.03.2011 |
Проведение диагностики интеллектуального развития в 9-х классах (ШТУР) и обработка результатов. |
Разработать и подобраны критерии метода наблюдения. Составилено психологическое заключение по итогам исследования с помощью метода наблюдения за ребенком. |
||
25.03.2011 |
Подготовка к занятию во 2-х, 4-х классах «Мои достижения». Повторение метода психологического наблюдения. |
Разработать и подобраны критерии метода наблюдения. Составилено психологическое заключение по итогам исследования с помощью метода наблюдения за ребенком. |
||
1.04.2011 |
Проведение заниятия во 2-х, 4-х классах «Мои достижения». Анализ результатов. Наблюдение и психологический анализ урока |
Использование метода наблюдения и составление психологического анализа занятия. |
||
8.04.2011 |
Подготовка и проведение индивидуальной диагностики моральных дилемм у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ результатов. |
Использование метода наблюдения и составление психологического анализа занятия. |
||
15.04.2011 |
Оформление дневника практики |
Составление отчетной документации. |
||
22.04.2011 |
Подготовка и проведение индивидуальной диагностики коммуникативных качетсв по методике «Кто прав» Г.А. Цукерман у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов. |
Использование метода наблюдения и составление психологического анализа занятия. |
||
29.04.2011 |
Подгтовка и проведение индивидуальной диагностики коммуникативных качеств по методике «Рукавички» и методики самооценки «Дерево» Пономаренко П.П. у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов. |
Использование метода наблюдения и составление психологического анализа занятия. |
||
6.05.2011 |
Подготовка и проведение методики Шахова И.П. «Определение эмоционального уровня самооценки» у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов. |
Использование метода наблюдения и составление психологического анализа занятия. |
||
13.05.2011 |
Подготовка и проведение методики «Прогрессивные матрицы раввена» у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных данных |
Использование метода наблюдения и составление психологического анализа занятия. |
||
20.02.2011 |
Подготовка и проведение методики «Кубики Кооса» у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных данных |
Использование метода наблюдения и составление психологического анализа занятия. |
||
27.05.2011 |
Оформление дневника практики. |
Анализ по пройденной практике. |
||
Задание 1. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения
1. МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 58 г.о.Тольятти.
2. Организация психологической службы в образовательном учреждении.
Психологическая служба образовательных учреждений разного типа и вида (исключая ППМС-центр) создается его руководителем в составе руководителя учреждения (руководитель Службы), его заместителей по научной, учебной и воспитательной работе, штатных (нештатных) педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, врача.
Структура и порядок организации работы Службы образовательного учреждения определяется его руководителем по согласованию с территориальными управлениями, а при отсутствии таковой с муниципальной Службой, исходя из штатного расписания, специфики деятельности учреждения, квалификационных характеристик должностей, требований Положения о психологической службе в системе Министерства образования и науки Самарской области, и отражаются в Уставе образовательного учреждения, правилах внутреннего трудового распорядка и должностных инструкциях работников.
Количество педагогов-психологов в образовательном учреждении определяется по нормативам из расчета на одного обучающегося, воспитанника в соответствии с возрастной категорией и объемом психопрофилактической работы в зависимости от уровня психического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников.
3. Основными функциями организации являются развитие интеллектуально, нравственно и физически здоровой личности спсобной к творчеству и самоопределению.
4. Место психологов в организации, в какое подразделение входят, включенность в профессиональные объединения за пределами данной организации.
Психолог Петрухнова А.А. работает в региональном социопсихологическом центре. В школе работает по договору.
5. Основные направления работы и функции психологов в организации.
К основным направлениям деятельности Службы относятся: психологическая профилактика и психологическое просвещение, психологическое консультирование, психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа.
Основной целью психологической профилактики является своевременное предупреждение психологического неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка через:
- o создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранение психического и психологического здоровья детей, посещающих учреждения образования;
- o организацию работы, направленной на предупреждение дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях;
- o разработку профилактических программ, обеспечивающих своевременное предупреждение возможных нарушений в психическом и личностном развитии;
- o разработку и внедрение конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям), направленных на оказание им помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
Основным средством выявления психологического неблагополучия в развитии личности ребенка, его дезадаптации в условиях учреждений образования является социопсихологический мониторинг психического и личностного развития ребенка. Мониторинг проводится ежегодно во всех образовательных учреждениях разного типа и вида на следующих возрастных этапах: 1-3 года (поступление ребенка в ДОУ); 6-7 лет (выпускники ДОУ); 9-10 лет (выпускники начальной школы); 12-13 лет (учащиеся 7-х классов); 14-15 лет (выпускники средней школы); 16-17 лет (выпускники полной средней школы).
Целью психологического просвещения является повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса, формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах обучения и воспитания, собственного развития.
Психологическая диагностика направлена на установления психологических причин трудностей, возникающих у детей в процессе их обучения и воспитания. Данная цель достигается следующим:
o углубленным психолого-педагогическим обследованием детей на протяжении всего периода обучения,
o определением индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в личностного и профессионального самоопределения,
o выявлением причин психологического неблагополучия развития, дезадаптации и трудностей в обучении и воспитании.
Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
Целью психологической коррекции является преодоление состояния психологического неблагополучия в развитии личности ребенка. Данная цель достигается следующим:
- o разработкой психокоррекционных программ, основанных на данных психодиагностки и предполагающих активное взаимодействие всех специалистов, детей и их родителей;
- o применением разнообразных способов психологического влияния на процесс формирования личности в детском возрасте с учетом ее индивидуальности.
Целью консультативной деятельности является оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения. Данная цель достигается посредством активного взаимодействия консультанта и консультируемого, в результате которого последний открывает для себя новые психологические возможности в преодолении возникших у него или у опекаемых им лиц проблем.
6. Рабочее место психолога.
Специализированный кабинет практического психолога предназначен для квалифицированной консультативно — методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам образовательного учреждения по вопросам развития, обучения, воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Для занятий с детьми и подростками в кабинете необходимо мягкое покрытие пола. С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально должен включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
1) зона первичного приема и беседы с посетителем.
2) зона консультативной работы.
3) зона игровой терапии предназначена.
4) зона снятия психоэмоционального напряжения.
Интерьер комнаты вызывает положительные эмоции, оказывать благоприятное воздействие на организм человека, чему способствуют цвет стен и декоративная отделка.
Все эти зоны, по сути, соответствуют целям и задачам функционирования кабинета школьного психолога, основным контингентом которого являются учащиеся различного возраста, их родители и учителя.
7. Циклограмма работы психолога в организации.
Диагностика, психопросвещение, психопрофилактика |
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ |
Коррекционно- развивающая работа |
Организационно-методическая работа |
||||
ПЕДАГОГОВ |
РОДИТЕЛЕЙ |
УЧАЩИХСЯ |
|||||
ПОНЕДЕЛЬНИК |
9.30-11.30 14.00-16.00 |
8.00-9.30 |
11.30 — 14.00 |
||||
ВТОРНИК |
9.30-11.30 |
8.00-9.30 |
14.00-16.00 |
11.30 — 14.00 |
|||
СРЕДА |
8.00-15.00 |
||||||
ЧЕТВЕРГ |
8.30-10.30 |
14.00 — 15.00 |
15.00-16.30 |
10.30 — 14.00 |
|||
ПЯТНИЦА |
8.30-10.30 |
10.30 — 11.30 |
14.00-16.00 |
11.30 — 14.00 |
|||
8. Наиболее актуальные проблемы психолога.
1) научное обоснование и операциональная разработка психодиагностических, психоразвивающих, психокоррекционных способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в конкретных условиях современного образования;
2) совершенствование структуры психологической службы образования, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех звеньев службы по содержательным, организационным вопросам и контроль за профессиональной деятельностью, повышением профессиональной квалификации практических психологов;
3) психологическое обеспечение проектирования образовательной среды, направленной на раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка;
4) унификация средств психологической практики педагогов-психологов учреждений образования всех типов и видов Самарской области;
5) формирование психологической культуры субъектов образовательного пространства;
6) внедрение в практику новейших психологических данных при построении стратегии развития образования и науки в Самарском регионе, составлении учебных программ и планов, выборе учебников, разработке дидактических и методических материалов, построении образовательных программ.
Задание 2. Обозначить основные задачи и направления работы практического психолога
Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
Задачи работы психолога в образовательном учреждении:
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- работа, направленная на адаптацию детей, подростков и молодежи к условиям образовательных учреждений, разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям, воспитателям и др.
по оказанию помощи детям в адаптационный период;
- разработка и создание программ индивидуальной работы с участниками образовательного процесса, направленных на адаптацию учащихся к процессу обучения и обеспечения всестороннего и гармоничного развития личности;
- создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний при переходе на новые ступени в системе образования (из начальной школы в неполную среднюю, из неполной средней в среднюю образовательную, из средней образовательной в профессиональную и пр.);
- работа по созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в учреждении образования (как среди рабочего коллектива, так и среди учащихся);
- осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки педагогического коллектива и др.
Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:
1) психологическое просвещение — формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в свое временном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
2) психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
3) психологическая диагностика — углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
4) психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов.
5) консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Практический психолог решает следующие основные задачи:
1) Установление наличия у человека того или иного психологического свойства или особенности поведения.
2) Определение степени развитости данного свойства, ее выражение в определенных количественных и качественных показателях.
3) Описание диагностируемых психологических и поведенческих особенностей человека в тех случаях, когда это необходимо.
4) Сравнение степени развитости изучаемых свойств у разных людей.
Задание 3. Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени
Специализированный кабинет практического психолога предназначен для квалифицированной консультативно — методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам образовательного учреждения по вопросам развития, обучения, воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Особое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим неярко выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи и эмоционально-волевой сфере.
Основной принцип работы: индивидуальный подход к детям.
Для обеспечения успешной работы кабинета необходимы контакты с медицинским учреждениями, правильное взаимопонимание и взаимодополняемость позиций психолога, социального работника, тесный контакт с родителями или лицами их заменяющими, администрацией.
Функциональные задачи кабинета педагога-психолога
Основная задача:
- обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей в семье и образовательном учреждении.
- способствовать реализации поставленных профессиональных целей и задач;
- создавать предпосылки для творческого применения наиболее эффективных методов и приемов работы педагога-психолога;
- обеспечивать позитивный настрой на взаимодействие с педагогом-психологом при консультировании;
- повышать эффективность просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы;
- предоставлять широкие возможности для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.
Организационные зоны кабинета педагога-психолога
Для занятий с детьми и подростками в кабинете необходимо мягкое покрытие пола. С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально должен включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
1) зона первичного приема и беседы с посетителем оснащается рабочим столом; картотекой с данными о посетителях (детях, учащихся,педагогах, родителях); закрытой картотекой, содержащей данные и результаты обследований, которые не должны быть доступны посторонним. В шкафу размещаются психологические таблицы, плакаты, методический материал и другой инструментарий для психологического обследования;
2) зона консультативной работы оформляется максимально комфортно: журнальный столик и удобные мягкие кресла, неяркое освещение создают обстановку уюта, защищенности, располагают к расслаблению, успокоению, способствуют открытому, доверительному общению условиях индивидуального, группового или семейного консультирования.
3) зона игровой терапии предназначена для детей и приобретает особое значение. Поэтому она должна быть по-особому оснащена: мягкое покрытие пола, передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы. Все это обеспечивает простоту адаптации детей к условиям работы в кабинете и способствует снятию у них напряженности;
4) зона снятия психоэмоционального напряжения предполагает свободное размещение удобных мягких кресел для отдыха, снятия усталости и восстановления работоспособности.
Она оборудована 25 мягкими креслами с высокими подголовниками и вмонтированными в них разъемами для подключения индивидуальных наушников, экраном.
Интерьер комнаты вызывает положительные эмоции, оказывать благоприятное воздействие на организм человека, чему способствуют цвет стен и декоративная отделка.
Все эти зоны, по сути, соответствуют целям и задачам функционирования кабинета школьного психолога, основным контингентом которого являются учащиеся различного возраста, их родители и учителя.
Оборудование кабинета педагога-психолога
Для обеспечения нормальных условий работы педагога-психолога руководителем образовательного учреждения отводится помещение, отвечающее ряду требований:
- пропорционально спланированное и отвечающее возмож-ности оборудования необходимых профессиональных зон;
- хорошо освещенное, с достаточно высоким уровнем звуко-изоляции;
- удобное расположение, чтобы большинство родителей имели к нему свободный доступ;
- цветовые сочетания и общий цветовой фон не должны быть яркими и подавляющими;
- наличие живых комнатных растений;
- отбор и размещение мебели и другого оборудования обуславливается спецификой работы педагога-психолога.
Организация и планирование рабочего времени педагога — психолога.
Руководители государственных и муниципальных органов управления образования, образовательных учреждений при организации и планировании деятельности педагога-психолога должны учитывать, что его рабочая неделя составляет 36 часов в неделю (письмо Министерства Образования Российской Федерации №945Т от 01.03.2004 г.), из них:
- на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками, на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении;
- на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;
- остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с учащимися, воспитанниками;
- обработку, анализ и обобщение полученных результатов;
- подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогами и родителями обучающихся;
- организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.).
Выполнение указанной работы педагогам-психологам может осуществляться, как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы, с учетом специфики и требованиям к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательными учреждениями.
Задание 4. Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога
Международные:
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Международная классификация болезней (МКБ 10).
Федеральные
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.
1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»;
- Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;
- Постановление правительства РФ от 31.07.
1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;
- Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;
- Приказ № 636 от 22.10.99.г.
«Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;
- Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
- Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г.
«О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
- Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.».
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16.
- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;
- Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»;
- Приказ МО РФ от 01.03.2004 г.
№ 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;
- Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования — на основную»;
- Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г.,г. Москва);
- Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).
Региональные:
- Закон «О защите прав ребенка в Вашем регионе» (районе, области, крае);
- Положение о службе практической психологи образования в Вашем регионе» (районе, области, крае);
- Положение о Центре службы практической психологии образования в Вашем регионе» (районе, области, крае);
- Статус практического психолога образования в Вашем регионе» (районе, области, крае);
- Требования к оформлению кабинета педагога-психолога;
- Рекомендуемые формы ведения документации педагогом-психологом в образовательном учреждении.
Задание 5. Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия)
Цель: Формирование навыков наблюдения при проведении психологического анализа урока.
Дата: 1.04.2011
Урок(предмет): физика
№ урока по расписанию: 2
Класс: 7е
Учитель: А.Татьяна Васильевна
Тип урока: контрольная работа
Тема: КПД. Работа. Мощность.
Психическое состояние
- влияние предшествующих занятий ребята были в состоянии возбуждения,
- готовность учебных пособий в соответствии с темой урока- были книги и тетради, откуда ребята повторяли.