Изучая психологию потребителя, маркетологи лишь незначительно касаются таких аспектов рынка, как спрос и предложение, уделяя больше внимания личности потребителя и особенностям его поведения. Можно смело утверждать, что психология потребителя выражается в том, как он ведет себя непосредственно во время выбора и покупки товара. По сути, психология потребителя – это то, каким образом он реагирует на предложенную услугу или товар, как он его воспринимает и с чем ассоциирует. Для того чтобы создать правильное восприятие товара и его продать, производителю и продавцу необходимо изучать потребности покупателей и потенциальных клиентов, т.е. людей, которые действуют в соответствии со своими мотивами.
«Потребители подвергаются всевозможным видам общественного и экономического воздействия, вынуждающего их иногда покупать ненужные товары, пользоваться дорогими услугами», — считает профессор Чикагского университета Т. Веблен. Поведение современного потребителя сложно подчинить каким-либо закономерностям извлечения выгоды, расчета и выбора покупки. Помимо существующего функционального спроса, когда ведущую роль играют качества самого товара, есть нефункциональный спрос. К нему относятся различные психологические причины, которые в дальнейшем и определяют модели поведения потребителей.
На выбор покупателя оказывают влияние множественные факторы: социальные, культурные, личностные и психологические. Учитывая все это, грамотный маркетолог способен определить степень заинтересованности покупателя и смоделировать свои действия.
Покупательское поведение очень сильно зависит от товара, который он желает приобрести. Покупка зубной щетки не вызовет дополнительных сложностей, а вот покупка автомобиля – уже дело серьезное.
В связи с этим актуальной проблемой является изучение особенностей потребительского поведения, типологии потребителей, рассмотрение механизмов воздействия на потребителей.
Цель курсовой работы: теоретическое обоснование и анализ типологий влияния на потребителя.
Предмет курсовой работы: механизмы.
Объект курсовой работы: типология потребителя.
Основные задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ терминов «потребности», «потребитель»;
2. Рассмотреть проблемы потребительского поведения;
3. Изучить основные типологии потребителей;
4. Раскрыть основные эффекты воздействия на потребителя;
5. Организовать и провести исследование оценки социально-психологических критериев эффективности рекламы у потребителей с разным достатком.
Исследование удовлетворенности потребителя в ООО «АтлантАвто»
... курсового исследования. Методологической основой данной работы послужили работы Никифорова А.Д.,Федько Н.Г. 1. Определение потребности. Качество и удовлетворенность потребителя 1.1 Важность удовлетворения потребителя ... задача проведения корректирующих воздействий и сведения к минимуму будущей неудовлетворенности потребителей существенно осложняется. А разочарованные потребители просто обращаются в ...
Методы исследования – теоретический анализ специализированной литературы по проблеме исследования, количественные и качественные методы обработки данных.
Теоретическая база – социальная психология потребительского поведения раскрыта в работах Голдсмита Р., Фоксола Г., Брауна С., Мельниковой О.Т., Фоломеевой Т.В., Громовой О.А., Цехоня О.С., Дейнеке, О.С., Троицкой И.В., Спасенникова В.В., Демина А.Н., Новикова В.В., Шороховой Е.В., Лебедева А.Н., Купрейченко А.Б.
Общая характеристика курсовой работы – работа состоит из введения, двух теоретических и одной эмпирической глав, заключения, списка литературы, приложений.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/psihologiya-potrebitelya/
1. Артемьева О.А. Рекламная коммуникация как аффективно-когнитивное единство. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. — 2003. — 186 с.
2. Ахметова Л.В. и др. (ред.) Наука и образование. Педагогика и психология. Часть 2 Психология. Реклама и связи с общественностью. XIV Всероссийская с международным участием конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (19–23 апреля 2010 г.): В 6 т. Т. III.: Педагогика и психология. Часть вторая: Психология. Реклама и связи с общественностью. — : Издательство ТГПУ, 2010. – 298 с.
3. Бадхен А.А., Родина А.М. (ред.) Мастерство психологического консультирования. Мастерство психологического консультирования. /Под ред. А. А. Бадхена, А. М. Родиной. — СПб.: Речь, 2007. —240 с.
4. Балковская Т.З. Психология маркетинга. , 2010, 148 с.
5. Безлатный Д.В. Психология в рекламе — искусство манипуляции общественным сознанием. М.: ООО «Ваш полиграфический партнер», 2011. — 236 с.
6. Великая Е.Г. Менеджмент и маркетинг // Аудит и Финансовый анализ, 2008 №3, 15 с.
7. Власов П.К., Киселева А.А., Тарасов С.Г. Психология в рекламе. Харьков: Гуманитарный центр, 2003. – 220 с.
8. Вяткин А.П. Психология экономической социализации личности в условиях изменяющегося общества. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – : 2011. – 45 с.
9. Дворянчиков Н.В., Соловьева Ю.А. Психологические механизмы манипуляции поведением потребителя // Психология и право 2011 01 Периодическое электронное научно-практическое издание. Москва. Издатель: ГОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет. 2011. С. 26-29
10. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие. — 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2012. — 240 с.
11. Капран В.И., Капран О.В. Психология и разработка рекламной продукции. М.: Академия, 2008. — 240 с.
12. Кузнецова М.Д. Субъектность восприятия рекламного сообщения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. ВШЭ. – 2010. – 34 с.
Психология-наука 21 века
... и поведение, исходя из этого следует, что и психология современного общества не стоит на месте. Роль психологии в веке новейших технологий ипрогресса очень важна. Современные психологи и ... перейдем квопросу о психологии, как науки: Психология-это наука о душе. Область явлений, изучаемых ею, огромна. Она охватывает процессы, состояния и свойства человека, имеющие разную степень сложности — от ...
13. Лебедева Л.В. Психология рекламы. М.: Флинта, 2013. — 126 с.
14. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002. — 368 с.
15. Медзуновская Н.С. Особенности изменения личностных отношений подростков под воздействием рекламы. Автореферат диссертации кандидата психологических наук. М., — 2009 — 29 с.
16. Морозова Н.А. Факторы, влияющие на удовлетворение потребителей с различными когнитивными стилями // Психология и экономика 2010 №01. Международный научный журнал. Саратовский государственный социально-экономический университет. С. 74-77
17. Посыпанова О.С. Социально-психологические свойства потребительских предпочтений. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность: 19.00.05 — социальная психология (психологические науки).
КГПУ. . 2004. — 219 с.
18. Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей Монография. – Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012, – 296 с.
19. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR. М.: Дашков и Ко, 2009, 103 с.
20. Рогалева Н.Л. Формирование и оценка имиджа торговых организаций. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – , 2007. – 16 с.
21. Третьяк О.А. Эволюция маркетинга: этапы, приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика // Российский журнал менеджмента Том 4, № 2, 2006. С. 129–144.
22. Черенков В.И. Эволюция маркетинговой теории и трансформация доминирующей парадигмы маркетинга // Вестник Санкт-Петербургского университета. — Сер.8, Вып.2(№16), 2004. — С.3-32
23. Шайдакова Н.В. Социально-психологические аспекты демонстративного потребления старшеклассников и студентов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Москва. 2014. — 195 с.
24. Шуванов В.И. Психология рекламы Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 315 с.
25. Энис Б.М., Кокс К.Т. и др. Классика маркетинга. Сборник научно-популярных статей. — СПб.: Питер, 2007. — 746 с.
Общий объем:
Год: 2016
Цена : 500 руб.