Предметно-игровая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста

Дошкольное

дошкольных

дошкольного

В процессе своего развития ребенок должен научиться владеть языком, на котором говорят окружающие, научиться пользоваться сначала устной, за потом письменной речью. Наиболее продуктивно речь развивается в дошкольном возрасте . У детей постепенно увеличивается словарный запас. К 5-6 годам большинство детей начинают овладевать правильным звукопроизношением. От полноценной речи ребенка зависит его успешное обучение в школе и мыслительная деятельность. Овладевая речью, ребенок также овладевает и знаниями о предметах , их признаках, действиях и выражает все это соответствующими словами. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить.

Развитие речи

игровая среда имеет огромное значение для развития дошкольников , особенно маленьких, еще не читающих детей .

Предметно-игровая среда-это

Игровая среда является стимулятором в целостном процессе становления личности ребенка. Она обогащает личностное развитие , способствует раннему проявлению индивидуальных способностей.

Среда , в которой ребенок живет, оказывает большое влияние на его развитие и формирование .Это отмечали многие педагоги прошлого : такие как В. Н. Дружинин, А. С. Сухомлинский и т. д. На важность этой проблемы указывают современные исследователи и педагоги Т. Н. Доронова, В. И. Ляскало, С. Л. Новоселова. Среда должна соответствовать возрастным особенностям и умственным возможностям детей . Бедность среды приводит к ограничению развития возможностей детей и к задержкам в речевом развитии .

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования , но динамический анализ за последние несколько лет говорит о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. Поэтому перед педагогами дошкольных организаций встает вопрос о создании оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей .

12 стр., 5734 слов

Экологическое воспитание и развитие в игровой деятельности младших дошкольников

... рамках экологического воспитания; дать конкретные образцы игровых обучающих ситуаций и раскрыть механизм их применения в практике работы с детьми. Объектом исследования является игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста. Как начальное звено, экологическое воспитание детей дошкольного ...

Предметно-игровая среда

курсовой работы обусловлена

развития дошкольников посредством обогащения предметно-игровой среды

предметно-игровой среды на развитие речи дошкольников

развития речи детей дошкольного возраста

Предметом

Учитывая объект, предмет , цель, мы сосредоточили внимание на решении таких задач :

1. Детально изучить литературу по данной теме.

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/predmetno-igrovaya-sreda-kak-uslovie-razvitiya-rechi-detey/

Определить влияние предметно-игровой среды на развитие речи детей дошкольного возраста

предметно-игровой среды по речевому развитию

ПРЕДМЕТНО — ИГРОВОЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

развития речи детей дошкольного возраста

развития ребенка

Развитие речи проходит три этапа

предпосылки развития речи

Переход ребенка к активной речи . Этот этап приходится обычно на второй год жизни. Ребенок начинает произносить первые слова и простейшие фразы. Начинает развиваться фонематический слух . Большое значение в своевременном усвоении ребенком речи и для хорошего ее развития на первом и на втором этапах имеет условие общения со взрослым . Это может быть эмоциональный контакт, деловое сотрудничество и насыщенность речевыми элементами. Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется.

речи как ведущего средства общения

1-й уровень : ребенок понимает слово, но не использует его в речи ;

2-й уровень : ребенок узнает и называет предмет лишь в привычных сочетаниях, условиях ;

3-й уровень : ребенок понимает и правильно использует слово-название в любых, доступных его пониманию связях и отношениях.

К началу третьего года жизни у детей формируется грамматический строй речи . Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками-важнейшая задача педагогики раннего возраста . К концу дошкольного возраста дети практически овладевают словообразованием и словоизменением, появляется связная контекстная речь.

дошкольника

предложений

речи детей наблюдается пропуск

развития лексики

Развитие речи детей

детей дошкольного возраста

развития речи ребенка

возрастает при рассказывании детей на тему

развернутые

РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

предметно — игровой среды

Одним из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей является обеспечение развивающей предметно-игровой среды в группе . «В пустых стенах ребенок не заговорит» — говорила Е. И. Тихеева.

14 стр., 6550 слов

Организация предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста

... игр и условия предметно- игровой среды. Предметно-игровая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета ... навыки; способствующие художественному и музыкальному развитию детей; знакомящие детей с элементами науки и техники; способствующие физическому развитию; развивающие жизнерадостность и чувство ...

Развитие речи

предметно-игровая среда для речевого развития детей младшего дошкольного возраста

возрасту детей

предметно-игровой среды

В центре сюжетно-ролевых игр созданы условия для возникновения различных сюжетов игр, что способствует развитию диалогической речи . Все игры соответствуют возрасту детей . Имеется достаточное количество атрибутов. Воспитателем группы совместно с родителями была проведена большая работа по оформлению игровых зон и изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Все атрибуты и пособия для игр изготовлены из безопасных материалов.

предложения

определять

развитию детей

предметно-игровая речевая среда

Разработка

дошкольном

предметно – игровой среды на развитие речи детей играет большую роль

развития речи у детей дошкольного возраста

предложение

2. Бедность словарного запаса, засорение речи сленгом из – за того, что современные дети с ранних лет привязаны к телевизору, телефону, компьютеру.

3. Употребление нелитературных слов и выражений.

4. Бедность диалогической речи , неспособность вести доступный диалог.

предложенную тему

6. Отсутствие интонации и выразительности в речи , неумение регулировать громкость голоса и темп речи .

Поэтому исходя из этих проблем вытекают следующие задачи :

дошкольника

Развитие связной речи

2. Развитие грамматического строя речи .

Развитие интереса к слову

Для решения этих задач педагогам и родителям необходимо :

1. Больше читать детям художественной литературы.

2. Упражнять в пересказе прослушанного произведения либо просмотренного мультфильма.

3. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержания произведения.

4. Упражнять в построении рассказа по картине или заданной теме.

5. Упражнять в умении выражать свое мнение, доказывать его.

6. Разучивать стихи.

Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира

предметно игровой среды

предметно-игровой среды

работе с детьми младшего дошкольного возраста

1. Дидактических и образных игрушек;

Предметные

«Животные»

В группе также организуется уголок для театрализованной деятельности. Это могут быть режиссерские игры с пальчиковым театром, театром на рукавичках, настольным театром. Для театрализованных игр подбираются куклы бибабо, режиссерские куклы, плоскостные персонажи из сказок. Для разыгрывания сказки или игровой ситуации может использоваться фланелеграф. Такие игры в группе необходимы, так как они влияют не только на формирование грамматического и лексического строя речи , но и на воспитание звуковой культуры речи , на развитие ее интонационной стороны.

предусмотреть

14 стр., 6797 слов

Влияние среды на развитие личности ребенка

... факторов на развитие личности ребенка. Гипотеза : Среда оказывает большое влияние на развитие личности ребенка дошкольного возраста. На основании поставленной задачи и выдвинутой гипотезы определены следующие задачи : 1. Определить понятие «личности». 2. Изучить развитие личности ребенка 3. Проанализировать роль среды в развитии личности ...

Для развития диалогической и монологической речи необходимо оформить зону для сюжетно-ролевых игр, где будут расположены все необходимые атрибуты для игр «Больница» , «Аптека» , «Семья» , «Мы – пожарные» , «Полицейский» . В этих играх дети учатся вести диалог, правильно формулировать свои вопросы и ответы, поэтому эта зона тоже очень важна при создании предметно-игровой среды .

развитии речи ребенка

работе с детьми старшего дошкольного возраста

Всё это, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, дидактические игры, наглядный материал, демонстрационный материал, книги должны храниться в доступных для ребенка местах и находиться в свободном доступе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

дошкольном детстве

развития речи в данном возрасте

Речь социально значима и играет огромную роль в формировании личности. Овладение всеми сторонами речи , развитие языковых способностей рассматриваются как стержень полноценного формирование личности, который представляет большие возможности для решения многих задач.

дошкольника

речи в дошкольном возрасте

Развитие речи у дошкольника

работы были выработаны