В частности, для детей от 1 до 3 лет проводилось театрализованное представление – игра «Машенькина елка: играем в сказку». Декорации театрализации были представлены в виде заснеженной опушки, где малышей и их родителей встречала обаятельная и неугомонная Маша. По ходу сюжетной линии Маша, вместе с маленькими зрителями, занималась приготовлениями к празднику и отправилась в лес на поиски красавицы-елки, чтобы, кВ процессе театрализации Маша предлагала маленьким зрителям разнообразные игры.В завершение праздника, на заснеженной полянке зацвели, исполняющие самые заветные желания, цветы и полетели огромные мыльные пузыри (в рамках программы «шоу мыльных пузырей»).
Новогодние театрализованные представления имели разные сюжетные линии но их целью являлось создание праздничного настроения для зрителей и предоставление возможности организации конструктивного досуга, на что, в целом, настроены досуговые учреждения. Внедрение инноваций в оформление театрализованных представлений происходило в рамках интереса зрителей и возможностей организаторов, в том числе и с учетом интересов спонсоров, финансировавших праздничные театрализации.
2.5. Методика подготовки театрализованных представлений
Методика подготовки театрализованных представлений в рамках празднования Нового Года, как уже было сказано, ориентируется на возрастные группы и интересы зрителей, для которых является актуальным посещение досуговых учреждений и участие в культурно-массовых мероприятиях.
Сценарии театрализаций в рамках Нового Года были очень различны и в том числе с внедрением инноваций, которые становились привлекательной составляющей для зрителя. К примеру, в детском развлекательном центре «Тавроикленд» одна из театрализаций для детей 5-8 лет прошла в форме выставки. Театрализация «Парад зимних волшебников» в рамках сценария предлагает своим маленьким посетителям выставку сказочных достижений, где собрались самые лучшие и самые знаменитые волшебники всех времен и народов. Они привезли свои самые необычные и сверхновые «чудо-гаджеты», тут: и спутниковая тарелочка, с голубой каемочкой, и многофункциональная скатерть самобранка, и, даже, последняя модель сверхплоского волшебного зеркальца. Соревнуясь друг с другом в чудесах, они устраивают для ребят незабываемый новогодний праздник.
Данная составляющая театрализации представляла собой пролог и завязки предстоящего действия. Дети, которые пожелали участвовать в процессе, были включены в процесс театральной постановки и становились активными участниками сюжетной линии. В качестве пассивных участников определялись их родители. Они наблюдали за процессом театрализации со стороны.
Новогоднее театрализованное представление для детей среднего школьного возраста
... новом качестве. Образ театрализованного представления создают герои, вовлеченные в ... становится самодовлеющим, средством, служащим эпатажу зрителя. Это - ошибочное толкование ... и для этого создает отклоняющиеся от основной сюжетной линии диалоги. ... анализа (кропотливая трудоемкая «черная» работа), режиссер загромождает спектакль «выразительными ... отношения, возникновение нового ритма, новой цели, после чего ...
Кульминацией сценария в рамках театрализации стало исчезновение волшебной силы во всех гаджетах. Ее было необходимо вернуть путем поиска источника волшебной силы. Далее начинается приключение героев, увлекающее всех любителей необычных чудес на поиски источника вечной сказочной энергии.
Развязкой становится обнаружение источника волшебной силы, которая позволила вдохнуть жизни в чудо-гаджеты, наказать злодея, который раскаялся и пообещал больше не вредить.
Методика подготовки театрализованного представления базировалась на поиске актуальной для возраста участников тематики, которая будет отличаться от конкурентов и привлечет интерес своей нестандартностью. В связи с этим были задействованы технические аспекты организации декораций представления, которые позволили представить современные технологии и научные достижения под маркой волшебства.
В ориентированности на возраст также определялась цветовая гамма декораций, музыкальное сопровождение и спецэффекты, которые позволили создавать позитивный эмоциональный настрой для зрителей. Целью театрализации было создание атмосферы веселья и праздника, предоставление детям возможности весело провести досуг и получить положительные впечатления.
Исходя и целевых позиций определялись и стандарты работы актеров, которые представляли волшебников – изобретателей. Их реплики строились в рамках восприятия детьми языка, доброжелательности, положительных эмоций. готовности к конструктивному взаимодействию. Педагогический аспект имел важную роль в связи с чем в сценарий был включен злодей, осознавший тяжесть своего преступления и раскаявшийся.
2.6. Использование музыки, света, декораций, оформления
Одной из важных составляющих театрализации является музыка и свет, которые создают эмоциональный настрой и влияют на восприятие действий актеров. Музыкальный материал, который используется для организации театрализованных представлений, должен быть не менее иллюстративным, чем само действие театрализации.
Среди музыкально-постановочных составляющих, определяющих успешность театрализации, необходимо выделить следующие:
- своевременное внедрение музыкальной композиции в процесс в сюжетную линию представления;
- грамотный монтаж музыкальных композиций;
- соответствие эмоциональной составляющей музыки происходящему в театрализации.
В частности, рамках проведения массовых театрализаций в период Нового Года, музыкальное сопровождение являлось одной из тактик привлечения зрителей к процессу. Услышав веселую музыку и звуки смеха дети и взрослые интересовали тем, что происходит на сцене. В результате набиралась большая зрительская аудитория. В сочетании со световым оформлением и декорациями выстраивалась общая картина действия, в которой происходила театрализаций, создавался своеобразный внутренний мир спектакля: зимний лес, уютный камин, разрисованные яркими красками своды здания волшебной выставки и пр.
Организация детского досуга
... которого подчеркивал В.А. Сухомлинский. Формы организации досуга детей Методика организации отдыха детей зависит от их возрастных особенностей, ... в обществе. Отличительной особенностью детского досуга является его театрализация. Художественные образы, воздействуя через эмоциональную ... — восстановление и воспроизводство утраченных сил в рамках досугового времени. Более того, заложенное от природы ...
При помощи светового оформления определилась соответствующая сюжетцу динамика и контраст. В рамках представлений использовались дистанционно-управляемые приборы, при помощи которых варьировалась светоцветовая гамма, игра света, который наводился на предмет внимания, смягчалась контрастность света, создавалось впечатление семерок или напротив – яркого дня и пр.
Декорации являются важной составляющей организации театрализации в связи с чем к их качестве предъявляются особые требования. Они должны быть безопасны для актеров и детей, в том числе сохранять устойчивость, быть оформлены в красках, соответствующих сюжету, а также легко заменяться в зависимости от хода сюжетной линии.
В связи с этим декорации выполняются с использованием современных среды, в качестве декораций может использован естественный ландшафт или оформление места проведения театрализации. Технические средства (микрофоны, усилители, световые приборы и пр) должны успешно сочетаться с декорациями, которые воссоздают образ действия в рамках театрализации.
В целом, как представляется возможным отметить, каждая из составляющих организации театрализации, как формы досуга, имеет свое место и особенности включения в процесс, создавая в целом картину театрального действия и воздействуя на эмоции и восприятие зрителя. В связи с этим, качество организации театрализованного представления, как формы досуга, зависит не только от самого сценария, но также оформления спектакля, включения в него инновации, игры актеров и пр. Все этим составляющие в совокупности делают театрализацию привлекательной формой досуга.
Заключение
Таким образом, возможно отметить, что театрализация является одной из привлекательных средств досуговой деятельности и на нее ориентированы современные досуговые учреждения, которые ставят перед собой задачу как организации досуга для населения, так и привлечение внимания к своей деятельности, привлечение внимания к деятельности отдельных учреждений, в том числе развлекательных центров.
Театрализованное представление для современных зрителей становится привлекательным в рамках предложения инноваций в его организации, а не просто игры актеров, которые представляют сюжетную линию в рамках сценария. В связи с этим методика подготовки театрализованных представлений основана не только на разработке сценария, музыкального сопровождения, кастинга и костюмов. Не менее важным становится и поиск инноваций, которые возможно внедрить в рамках повышения привлекательности театрализации, воздействия на эмоции, привлечения дополнительного внимания и даже в рамках борьбы с конкуренцией, особенно в период празднований государственных праздников, когда множество досуговых учреждений предлагают свои услуги и определиться с выбором становится не так легко. Чтобы привлечь внимание к театрализации досуговые учреждения идут на использование современных технических инноваций: светопреставления, звуковых шоу, шоу с огнем и мыльными пузырями, воздушными шарами и многочисленными прочими новинками современной сферы массовых развлечений.
В результате театрализаций, как форма досуга, все больше включает в себя стандарты шоу-программ, для которых главной составляющей является зрелищность. Традиционное понятие спектакля пересекается с организацией действий, нацеленных на повышение эмоциональной привлекательности представления.
Правовые основы деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации
... иных установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. Финансовой основой системы обязательного социального страхования является Фонд социального страхования. Цель данной работы заключается в изучении правовых основ деятельности Фонда социального страхования РФ и его роли в социальной поддержке населения. Для ...
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/na-temu-teatralizovannyie-predstavleniya-dlya-detey/
Александрова, А.В. Клубный формат в больших городах современной России / А.В. Александрова // Актуальные проблемы социологии молодёжи, культуры и образования: материалы международной конференции. В 3 Т./ под общей редакцией Ю. Р. Вишневского. Екатеринбург: УГТУ-УПИ. –2010. – 317 с.
Андрейчук Н. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников. — М: ВЦХТ, 2014. – 314 с.
Борисов,С.К. Основы драматургии театрализованного действа.-Челябинск, 2011. – 422 с.
Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности скачать. – Спб.: Питер, 2008. – 422 с.
Джексон, Ф. Клубная культура. – Екатеринбург: «У-Фактория», 2005. – 214 с.
Евтеев, О.А. Проектирование и составление социально-экономических карт / О. А. Евтеев. – Москва: МГУ, 2005. – 224 с.
Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. — М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. — 480 с.
Жидков, В. С. Культурная политика и театр. – М. : ИздАТ, 2005. – 320 с.
Иконникова, С.Н., Большаков, В.П. Теория культуры. – Спб.: Питер, 2008. – 412 с.
Киселева, Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. — М.: МГУКИ, 2004. — 539 с.
Кунов, И. Управление проектами. – М.: Омега-Л., 2007. – 135 с.
Луков, В. А. Социальное проектирование. – Москва: Флинт, 2006. – 240 с.
Новикова Г.Н. Технологические основы социокультурной деятельности. — М.: МГУКИ,2010. — 158 с.
Чижиков, В.М. Теория и практика социокультурного менеджмента. – М.: АПКиПРО, 2008. – 318 с.
Чечётин, А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. — СПб.:Планета музыки, 2013. – 311 с.
Шилов, Н.П. Сценарное мастерство.- Челябинск.:ЧГАКИ, 2000. – 298 с.
Шубин, И. Б. Организация досуга и шоу программ.- Р-Д.: Феникс, 2003. – 322 с.
Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. – М.: Просвещение, 2011.С. 119.
Там же С. 120
Борисов,С.К. Основы драматургии театрализованного действа: уч.пособие/С.К.Борисов.-Челябинск,2011.
Там же
Шилов, Н.П. Сценарное мастерство.- Челябинск.:ЧГАКИ, 2000.
Андрейчук Н. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников. — М: ВЦХТ, 2014.
Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. — М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007.
Борисов,С.К. Основы драматургии театрализованного действа. -Челябинск,2011.
Борисов,С.К. Основы драматургии театрализованного действа.-Челябинск,2011.
Андрейчук Н. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников. — М: ВЦХТ, 2014.
Там же
Теория деятельности А.Н. Леонтьева
... через деятельность. В теории деятельности А.Н. Леонтьева в качестве предмета анализа здесь рассматривается деятельность. ... нейрофизиологическим и психологическим структурам, управляющим внешней стороной практической деятельности. Активность животных ... Деятельность 1. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных имеет потребительскую основу, ...
2
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/na-temu-teatralizovannyie-predstavleniya-dlya-detey/
1. Александрова, А.В. Клубный формат в больших городах современной России / А.В. Александрова // Актуальные проблемы социологии молодёжи, культуры и образования: материалы международной конференции. В 3 Т./ под общей редакцией Ю. Р. Вишневского. Екатеринбург: УГТУ-УПИ. –2010. – 317 с.
2. Андрейчук Н. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников. — М: ВЦХТ, 2014. – 314 с.
3. Борисов,С.К. Основы драматургии театрализованного действа.-Челябинск, 2011. – 422 с.
4. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности скачать. – Спб.: Питер, 2008. – 422 с.
5. Джексон, Ф. Клубная культура. – Екатеринбург: «У-Фактория», 2005. – 214 с.
6. Евтеев, О.А. Проектирование и составление социально-экономических карт / О. А. Евтеев. – Москва: МГУ, 2005. – 224 с.
7. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. — М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. — 480 с.
8. Жидков, В. С. Культурная политика и театр. – М. : ИздАТ, 2005. – 320 с.
9. Иконникова, С.Н., Большаков, В.П. Теория культуры. – Спб.: Питер, 2008. – 412 с.
10. Киселева, Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. — М.: МГУКИ, 2004. — 539 с.
11. Кунов, И. Управление проектами. – М.: Омега-Л., 2007. – 135 с.
12. Луков, В. А. Социальное проектирование. – Москва: Флинт, 2006. – 240 с.
13. Новикова Г.Н. Технологические основы социокультурной деятельности. — М.: МГУКИ,2010. — 158 с.
14. Чижиков, В.М. Теория и практика социокультурного менеджмента. – М.: АПКиПРО, 2008. – 318 с.
15. Чечётин, А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. — СПб.:Планета музыки, 2013. – 311 с.
16. Шилов, Н.П. Сценарное мастерство.- Челябинск.:ЧГАКИ, 2000. – 298 с.
17. Шубин, И. Б. Организация досуга и шоу программ.- Р-Д.: Феникс, 2003. – 322 с.