Развитие координационных способностей к равновесию у детей 7-9 лет

Содержание скрыть

Понятие «координационные способности» выделяется из об­щего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространен­ного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, учени­ка, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации дви­жений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения.

Поэтому в этом возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей.

Но воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовке, а составляет как бы одну из инерт­ных сторон.

Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной сис­темы. Возможность качественно координировать движения.

Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так да­лее).

От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий.

Актуальность

Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида:

  • быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущий­ся объект;
  • точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный про­межуток времени;
  • дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения;
  • приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постанов­ке задачи;
  • прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный момент времени;
  • ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способности.

Новизна . Исследование заключается в том, что определены целесообразные объемы специальных упражнений, применяемых в развитии равновесия для школьников 7-9 лет. Предпринята попытка построений элективного комплекса упражнений для развития равновесия и включе­ние его в уроки Физкультуры учащихся 7-9 лет.

17 стр., 8423 слов

По Педагогике «Роль пальчиковых игр и упражнения для развития ...

... уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Дошкольники (дети от 3 до 7 лет) обладают огромным интересом и способностями к ...

Практическая значимость, Объектом исследования, Предметом исследования, Гипнотическое предложение, Цель исследования, Задачи исследования

1. Изучить научно-методическую литературу по развитию равновесия.

2. Развивать план и методы развития координационных способностей.

3. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координа­ционных способностей.

4. Установить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей.

5. Обосновать результаты эксперимента.

ГЛАВА 1. Виды координационных способностей и их характеристика.

1.1. Сущность и значение координационных способностей в управлении движениями.

Одной из важнейших задач физического воспитания является раз­витие двигательной функцией и умение управлять своими движениями. Еще Т.Ф. Лестгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность «умение изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью».

Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи.

Значимость воспитания координационных способностей объясняет­ся четырьмя основными причинами:

1. Хорошо развитые координационные способности являются необходимы­ми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Координационные способности ведут к больше плотности и вариативности процессов управления движения­ми, к увеличению двигательного опыта.

2. Только сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии. Они спо­собствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями.

3. Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использова­ния, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих Фаз расслабления ведут к рациональному расходо­ванию сил.

4. Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития коор­динационных способностей — гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от учас­тия в спортивной деятельности.

Поэтому, помимо Физических качеств, в школьном возрасте не ме­нее важно совершенствование координационных способностей детей и подростков. Тем более, что этот возраст, особенно младший школьный является наиболее благоприятным в этом отношении.

85 стр., 42439 слов

Диагностика интеллектуальных способностей

... передовым оборудованием. Освоена технология интенсивного обучения иностранным языкам. Проводится регулярное обучение. URAL-ECON (Обучение и исследования в области экономики); URAL ... и выполнял проекты: URAL-MANAG (Университетское управление) Заложены основы международной деятельности уральских вузов. создан координационный центр для управления международной деятельностью в регионе. URAL-NET (Развитие ...

1.2. Классификация координационных способностей.

координационными способностями

Для эффективного Формирования координационных способностей необходимо на базе общего подхода к Физическому воспитанию вырабо­тать конкретные пути и средства совершенствования соответствующих видов координационных способностей с учетом их места и роли в общей системе двигательной деятельности человека. Отсюда и вытекает необ­ходимость классификации координационных способностей.

Применительно к детскому спорту можно выделить следующие наиболее значимые, фундаментальные координационные способности челове­ка в процессе управления двигательными действиями:

  • способность к реагированию;
  • способность к равновесию;
  • ориентационная способность;
  • дифференцированная способность, разновидностями которой является способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения;
  • ритмическая способность.

Способность к реагированию, Способность к равновесию

Второй путь основан на избирательном совершенствовании анализов, обеспечивающих сохранение равновесия. Для совершенствова­ния вестибулярной функции следует применять упражнения с прямолиней­ными и угловыми ускорениями. Например, кувырок вперед, перекат в сторону (колесо).

Ориентационная способность, Способность к дифференцированию, Ритмическая способность

1.3. Средства воспитания координационных способностей.

Практика воспитания физического воспитания и спорта располагает основным арсеналом воспитания детей в отечественной и зарубежной педагогике XIX- нач. XX в.»">средств для воспитания на координационные способности.

Основным средством для воспитания координационных способнос­тей являются физические упражнения повышенной координационной слож­ности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличивать за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения средств, их вес, высоту; изменяя площадь опор или увеличивать ее подвижность в упражнениях на равновесие и так далее; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыж­ками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или в ограниченное время. Особой эффективностью обладает методический прием, направленный на представление дополнительной информации. Так, использование зеркала или ориентиров для контроля движения облегчает освоение навыка. Ограниченное или полное исключение, например, зрительной информации (очки, закрывание глаз, затемненное помещение) значительно усложняют выполнение двигательных действий.

Наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания координационных способностей составляют обще подготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с пред­метами (мячами, гимнастическими палками, скакалками и другие), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях при различных положениях тела или его частей, в разные стороны элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и другие), упражнения в равновесии.

13 стр., 6107 слов

Особенности развития координационных способностей у детей младшего возраста

... данной работы - физические качества детей младшего школьного возраста. Предметом исследования работы - развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста. Целью работы - проанализировать методики, применяемые на уроках по физической культуре, направленные на совершенствование координационных способностей у детей младшего школьного возраста, выявить ...

Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраи­вать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой, высокоэффективными средствами служат подвижные и спор­тивные игры, кроссовый бег, передвижения на лыжах по пересеченной местности.

Специальные упражнения для совершенствования координационных движений разрабатываются с учетом специфики избранного вида спорта, профессии. Это координационно-сходные упражнения с технико-тактическими действиями в данном виде спорта.

На стартовой тренировке применяют две группы таких средств:

1. Подводящие, способствующие освоению новых форм движений того или иного вида спорта.

2. Развивающие, направленныее на непосредственно воспитание координационных способностей, проявляющихся конкретных видах спорта (например, в баскетболе специальные упражнения в затрудненных ус­ловиях — ловля и передача мяча партнеру при прыжках через гимнастическую скамейку).

Упражнения, направленные на развитие координационных способнос­тей, эффективны до тех пор, пока они не будут выполняться автомати­чески. Зятем, они теряют свою ценность, так как любое, основанное до навыка и выполняемое в одних и тех же постоянных условиях двигательного действия, но стимулирует дальнейшее развитие координацион­ных способностей.

ГЛАВА 2. Влияние возрастных особенностей на развитие координационных способностей в младшем школьном возрасте.

2.1. Возрастные особенности школьника 7-9 лет.

Особенности детского организма в том, что в ходе роста и раз­вития строения и функции всех органов и систем непрерывно совершен­ствуются.

Мышцы детей эластичны, поэтому дети способны выполнять движения по большей амплитуде. Однако движения для развития гибкости они выполняют в соответствии с мышечной силой. Излишняя растянутость мышц и связок может привести к их ослаблению, а также к нарушению правильной осанки. Развитие силы мышц туловища, особенно статической (статическая сила – нет движений), имеет большое значение для формирования правильной осанки, которая в этом возрасте не устой­чива.

Укрепление мышц ног особенно удерживающих в правильном положении продольной и поперечной своды стопы очень важно для двигательной деятельности (ходьба, бег, прыжки) и профилактика плоскостопия. Части стопы окостеневают только лишь к 15 — 16 годам.

Скелет детей отличается значительной эластичностью, особенно позвоночник. Межпозвоночные диски (эпифизы) позвоночника остаются хрящевыми до 14 лет, а кости таза срастаются только к 14 — 16 го­дам.

Следовательно, детям младшего школьного возраста нельзя выпол­нять прыжки на жесткий грунт с высоты более 80 см., а также длите­льное время выполнять упражнения сидя.

Организм детей отличается малой экономичностью реакции всех органов, высокой возбудимостью нервных процессов, слабостью процес­сов внутреннего торможения, поэтому дети быстро утомляются. Следовательно, у детей этого возраста необходимо равномерно развивать все Физические качества. Путем активной мышечной деятельности надо стимулировать вегетативные функции, которые влияют на обмен веществ, пост и развитие всех систем и органов.

14 стр., 6517 слов

Занятия плаванием с детьми раннего возраста

... которые начали с того, что апробировали методику плавания на своей дочери. В 1966--1976 гг. плавание детей грудного возраста бурно развивается в России, Германии, США, Японии. В бывшем Союзе плавание грудных детей было ...

Детям 7 — 9 лет рекомендуются следующие упражнения основной гимнастики: ходьба, бег, лазанье по наклонной поставленной ска­мейке, гимнастической стенке, лестнице, перелазание через препят­ствие высотой до 1 м., бросание и ловля мячей, метание в цель, переноска набивных мячей, упражнения в равновесии, прыжки (в длину, в высоту до 80 см), акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойка на лопатках (для 3 класса).

При обучении детей этого воз­раста нужно пользоваться методами показа и рассказа. Объяснить дос­тупные упражнения лаконично, просто, понятно. Объяснение должно сводиться к названию конкретных действий, указыванию на то, как их вы­полнять, показ следует сопровождать образным рассказом, акценти­руя внимание на тех действиях, которые обеспечивают выполнение изу­чаемого упражнения. Дети 7-9 лет склонны к подражанию, поэтому, обучая их целесообразно пользоваться методом имитации. Учителю ре­комендуется говорить: «Делай, как я».

Изучаемые упражнения детьми должны быть понятными и простыми. Упражнения не должны быть продолжительными, необходимы короткие паузы для отдыха, так как дети склонны быстро уставать. У детей 7 — 9 лет двигательные навыки формируются медленнее, чем у 10 — 13-летних и часто удачное выполнение чередуется с неудачным. Чем слож­нее по координации упражнение, тем четче выражен процесс скачкооб­разного становления двигательных навыков. Для быстрейшего станов­ления двигательных навыков, необходимо изучаемое упражнение повто­рять 6-8 раз в каждом занятии в относительно постоянных условиях из одного и того же исходного положения, в одном темпе 2-3 раза в одном подходе.

Дети младшего школьного возраста любят играть, склонны к фантазированию, позволяющему им легче представлять себе различные двигательные действия. Поэтому рекомендуется значительное число упражнений приближать к играм или проводить в форме игры.

2.2. Основные приемы воспитания координационных способностей., Координационная способность

Ловкость – только часть координационных способностей.

Координацией является одна из важных функций употребления движениями человека, а именно: согласование разнообразных двигательных действий человека в одно целое или систему, соответственно поставлен­ных двигательных задач.

Двигательное действие

  • интеллектуальная (когнитивная);
  • чувствительная (сенсорная);
  • исполнительная (моторная).

Между этими элементами существуют многообразные связи, которые еще более усложняют анализ координационных способностей. Существует много типов координационных способностей:

1 тип. Реагирующая способность

Способность к реагированию совершенствуется методом упражнений в самых разнообразных движениях. Наиболее эффективным в этом возрасте является повторное реагирование на внезапно появляющиеся сигналы или на изменение окружающей ситуации. Этот метод довольно скоро да­ет заметный положительный результат. Введение элемента соревнований и игровой метоп позволяет создать высокий эмоциональный фон и побуж­дает детей делать задания быстрее и точнее.

Для воспитания способности к реагированию следует применять:

  • а) свободный бег, дополнительный заданиями, на внезапные остановки, возобновление и изменение передвижений, выполнение поворотов, преодоление препятствии (линий и невысоких предметов);
  • б) бег из усложненных стартовых положений (лежа на спине, на животе стоя спиной к направлению движения, стоя на одном или двух коленях, из приседа, седа и тому подобное);
  • в) интенсивность движения, ее изменения: ходьба обычная – бег быстрый, бег медленный – бег ускоренный;
  • г) упражнения с короткой и длинной скалкой (вбегать и выбегать).

При выполнении всех перечисленных выше упражнений постепенно усложняются условия, в которых выполняется задание. Оно выражается в увеличении скорости реагирования, в требовании реагировать на неожиданные различные громкости неожиданных сигналов, в увеличении сложности выполнения движений и повышения требований к точности.

2 тип. Способность к равновесию.

Она может быть статической и динамической. В этом отношении полезны упражнения, связанные с вращением в различных плоскостях головы, конечностей, туловища. К ним относятся повороты, кувырки, перевороты, повороты или комбинации упражнений.

Фактором, который влияет на устойчивость равновесия в условиях опоры, относятся: положение общего центра тяжести по отношению к плоскости опоры; высота снаряда, служащего опорой, его устойчивость; скорость движения тела, его равномерность и другие.

Для совершенствования способности к статическому равновесию необходимо использовать следующие методические приемы: удлинение времени сохранения позы, временное исключение зрительного самоконтроля, уменьшение площади опоры, включение предварительных и сопутствующих движений, введение противодействий.

Основой совершенствования способности к динамическому равнове­сию является адаптация к различным внешним условиям. К важным сред­ствам воспитания динамического равновесия относится подвижные и спортивные игры, в которых резко меняется направление движения.

3 тип. Дифференцированная способность.

При воспитании способности дифференцировать различные парамет­ры, следует использовать такие методические приемы, как включение зрительного анализатора, задание на точность, «сближаемые» и «контрастные» задания.

При воспитании точности движений используется метод «контраст­ных» заданий. Прыжки на максимальную длину, равную половине максимального результата, броски с ближних дистанций и дальних и тому подобно. Указанные приемы намного эффективнее, чем многократное повторение.

В процессе развития у детей пространственной точности мета­тельных движений при изменении веса снаряда важно использовать вариативную методику, а не стабильную.

Сущность вариативного метода заключается в постоянном чередо­вании снарядов разного веса при метании на одно и тоже расстояние. Разница во времени вариативной и стабильной методик проявляется уже на первом занятии.

Воспитание у детей способности точно реагировать величины си­ловых усилий содействуют упражнения, имеющие предметно обозначен­ную цель и количественно оцениваемый результат. Например, метание малого мяча в цель, броски мяча в корзину, вращение на одной ноге в заданной плоскости (начерченный на полу круг с разметкой) и так далее.

Использование этого метода позволяет повысить активность и интерес детей, достичь более полного осмысления, обстановки примене­ния изучаемых действий, добиваться более быстрого образования координационных связей во взаимных движениях.

При воспитании дифференцировки временных интервалов использу­ют звуковые сигналы, которые выступают как источники срочной информации. Добиваясь точного согласования действий со звуками и сигна­лами, воспитатель обучает детей выполнять упражнения в определен­ном темпе.

Для ознакомления детей с основными временными понятиями в обу­чении выполнять движения в медленном, среднем и быстром темпе, фор­мирование длительности темпа выполнения упражнений рекомендуется применять следующие задания:

1. Коллективный подсчет от одного до десяти, под звуки метронома, установленного на частоту 60 и 120 ударов в минуту.

2. Выполнение общеразвивающих упражнений в медленном и быстром тем­пе (наклон на один счет и затем на четыре счета и тому подобное).

3. Ходьба на месте в медленном темпе с постепенным переходом на быстрый (по 8 шагов в каждом темпе).

4. Прыжки на месте на одной и двух ногах (8 прыжков – быстро, 8 –медленно) и другие.

5 тип. Ритмическая способность.

Средствами развития ритмической способности являются физические упражнения, выполняемых в различных временных и пространствен­ных соотношениях, танцы, танцевальные шаги.

Для создания представления о ритме можно применять музыку, счет и другие звуки (хлопки, удары в бубен и другие), они могут предшествовать и сопутствовать выполняемым движениям.

Наиболее рациональное формирование ритмической способности проходит при попеременном выполнении упражнений под музыку и без музыкального сопровождения (метод ритмической активности).

Большое значение имеют упражнения, которые дети выполняют сообща или держась за руки, и их движения четко согласуются с музы­кой.

В содержании занятий необходимо включать ритмическую ходьбу, фигурное марширование, несложные перестроения, марш, вальс, народные мелодии и другие движения.

6 тип. Способность к переключению

В процессе управления в движении необходимо использование различных видов коррекционных способностей, а ловкость является проявлением конвекционных способностей в быстрых, точных и относительно сложных движениях.

Двигательные координационные способности называются способнос­ти к согласованию определенных двигательных действий и операций в единое целое с учетом поставленной цели.

Отсюда следует сделать вывод по координационным способностям.

1. Коррекционные способности – это один из ведущих факторов эффективной двигательной деятельности.

2. Коррекционная способность более широкое понятие, чем ловкость, и включает его в себя.

3. В управлении движениями действиями координационные способности занимают промежуточное положение между координационными способ­ностями (физические качества) и двигательными навыками и умени­ями.

2.3. Методика воспитания коррекционных способностей.

Выделяют пять признаков (закономерностей) воспитания коррекционных способностей.

1. Основным методом являются упражнения (многократное повторение), а средством — физические упражнения.

Координационные способности будут возрастать, если их целенаправленно развивать совместно с координационными способностями (быстрота, сила).

Тренировочные средства бывают общие , то есть совершенствовать общий уровень способностей, выполняемых в грубой форме. И специальные – это совершенствование определенных координационных способностей и выполняемые с высокой точностью.

2. Используемые тренировочные средства (двигательные навыки) должны технически правильно разучиваться и правильно выполнять под контролем сознания это:

  • наблюдение тренера или спортсмена;
  • объективно дополнительная информация (приемы самоконтроля);
  • использование зеркала или запись на видеопленку.

3. Использование дополнительных тренировочных средств, которые улучшают функцию анализаторов. При относительной пассивности занимающегося (использование вращающегося кресла или площади), для тренировки всестороннего аппарата (способность к равновесию).

4. Выбор тренировочных средств должен быть таким, чтобы воздействовать на определенные двигательные способности согласно выборочной задачи. Например, для волейболиста дифференцированная способность, для бегуна-спринтера – реагирующая способность.

5. Результат обучения будет в том случае, если с помощью методических примеров будет повышаться сложность тренирующих средств.

Существуют методические примеры для воспитания конкретных способностей:

1. Варьирование способа выполнения движения (старт из разных исходных положений, из положения лежа, сидя).

2. Изменение внешних условий (помещения, температура, ветер, снег и так далее).

3. Комбинирование двигательных навыков (полосы препятствий).

4. Выполнение упражнения при недостатке времени (приседание за 30 секунд).

5. Варьирование применяемой информации (зрительной, слуховой, вестибулярной, тактической).

Например, старт по сигналу голосом, отмашка, хлопок по плечу, выстрел.

6. Выполнение упражнения после предварительной подготовки – для совершенствования ориентационной, дифференцированной, реакционной способностей и способностей к переключению двигательных дейст­вий.

Основным средством развития и совершенствования координацион­ных способностей являются координационные упражнения. Их множество, и разделяются они на две группы:

  • а) упражнения, совершенствующие координационные способности, скоростно и скоростно-силовых движений. Ими можно развивать двигательную ловкость (бег на короткую дистанцию, прыжки и метания);

— б) упражнения для страховки координационных способностей в движении на выносливость, предъявляются повышенные требования в дифферентационной, ориентационной и ритмической способностях при значи­тельном утомлении (лыжи, бег на длинные дистанции, спортивные игры и так далее).

Методические приемы для совершенствования координационных способностей, которые делятся на две группы:

1. Изменение способа выполнения движения:

  • направление движения — ведение с изменением направления;
  • силовые движения;
  • темп движения;
  • объем движения;
  • ритм движения;
  • исходное и конечное положение;
  • зеркальное выполнение движения.

2. Изменение условия выполнения при сохранении способа:

  • постоянно меняющееся условие;
  • постоянные силовые упражнения;
  • предварительная нагрузка;
  • предварительные раздражители вестибулярного аппарата;
  • дополнительное задание во время применения;
  • комбинирование с другими упражнениями.

Эти приемы носят общий характер и применяются при выполнении различных координационных способностей.

2.4. Тесты для определения способности к равновесию.

Для оценки комплексного проявления координационных способнос­тей школьников можно использовать тест «Три кувырка вперед». Школьник встает у края матов, уложенных в длину, приняв основную столку. По команде он принимает положение упора присев и последовательно, без остановки выполняет три кувырка вперед, стремясь сде­лать это за минимальный промежуток времени. После последнего кувыр­ка ученик вновь принимает основную стойку. Фиксируется время выпол­нения задания и оценка результата (Таблица 1).

При выполнении теста следует обратить внимание на следующее: обязательное принятие положения упора присев, запрещение на выпол­нение длительных кувырков, фиксация после последнего кувырка по­ложения основной стойки.

Таблица 1.

Оценка комплекса проявления координационных способностей школьников («Три кувырка вперед).

Возраст,

лет

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ
низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
МАЛЬЧИКИ
7 9,9 и > 9,8 — 9,1 9,0 — 7,2 7,1 — 6,4 6,3 и <
8 7,8 и > 7,7 — 7,1 7,0 — 5,4 5,3 — 4,7 4,6 и <
9 7,4 и > 7,3 — 7,6 6,5 — 4,9 4,8 — 3,1 4,0 и <
ДЕВОЧКИ
7 9,4 и > 9,3 — 8,5 8,4 – 6,7 6,6 — 5,9 5,8 и <
8 8,8 и > 8,7 — 7,6 7,5 — 5,3 5,2 — 4,2 4,1 и <
9 7,7 и > 7,6 — 7,0 6,9 — 5,4 5,3 — 4,6 4,1 и <

А также для оценки динамического равновесия балансирование на гимнастической скамейке в двух вариантах (П. Харц с соавторами, 1985 год).

Результат, Общие указания и замечания, Общие указания и замечания

Рекомендации для оценки см. в Таблице 2.

Таблица 2.

Нормы для оценки способности к динамическому равновесию.

Класс ОЦЕНКА
«отлично» «хорошо» «удовлетвори-тельно» «достаточно»
ВАРИАНТ 1
1 14,0 16,0 18,5 21,0
2 12,5 14,0 16,0 18,0
3 11,0 12,5 14,5 17,5
ВАРИАНТ 2
1 7 6 4,5 4,5
2 8 6,5 5 4
3 8 6,5 5 4

Еще для опенки равновесия мы применяли (использовали) тест «Стойка на одной ноге».

Оборудование: секундомер.

Результат, Общие указания и замечания, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Изучив научно-методическую литературу и разработав комплекс упражнений пли развития способностей равновесия у детей 7-9 лет в тернии пяти недель работы показал, что наша рабочая гипотеза, а именно, применение различных средств как физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры, позволит качественно повысить уровень координацион­ных способностей у детей 7-9 лет – подтвердилась.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/na-temu-ravnovesie-fiz-vospitanie/

1. Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт, 1990 г. – 235с.

2. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н., Практикум по психофизиологической диагностике. — М.: Физкультура и спорт, 2000 г. – 200с.

3. Гобик М.А., Спортивная метрология. — М.: Физкультура и спорт, 1988 г. – 127с.

4. Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. — М.: Физкультура и спорт, 2000 г. — 264с.

5. Гужаловский А.А., Основы теории и методики физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1988 г. — 186с.

6. Кофман П.К., Настольная книга учителя физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1998 г. — 146с.

7. Лях В.И., Тесты в физическом воспитании школьников. — М.: Физкультура и спорт, 1998 г. — 204с.

8. Максименко A.M., Основы теории и методики физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1999 г. — 165с.

9. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991 г. — 211с.

10. Мейксон Г.Б., Физическое воспитание учащихся 5-7 классов. — М.: Физкультура и спорт, 1997 г. — 235с.

11. Новиков А.Д., Теория и методика физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт, 1976 г. — 354с.

12. Соковня-Семенова И.И., Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. — М.: Академия, 1997 г. – 156с.

13. Сулейманов И.И. и др., Общее физкультурное образование: Учебник. Том 1. Школьное физ­культурное образование. Часть 3. – Омск: СибГАФК, 1999 г. — 128с.

14. Суслов Ф.П., Теория и методика спорта. — М.: Физкультура и спорт, 1997 г. – 105с.

15. Харре Л., Учение о тренировке. — М.: Физкультура и спорт, 1971 г. — 107с.

16. Холодов Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта. — М.: Физкуль­тура и спорт, 2000 г. — 348с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Таблица 1

ДИНАМИКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ (экспериментальная группа)

№ п/п Фамилия Три кувырка вперед Четыре поворота на гимнастической, скамейке

Стойка на одной ноге

до после до после до после
эксперимента эксперимента эксперимента
1 Коптев 7,0 6,7 4,2 4,0 26″ 27»
2 Кноль 4,4 4,0 4,3 4,1 28″ 29″
3 Серков 6,8 6,6 7,0 6,8 51″ 51″
4 Глазунов 7,0 6,8 7,0 6,7 25″ 29″
5 Литвиненко 5,2 5,0 3,8 3,5 23″ 20″
6 Бузырев 6,0 5,8 7,0 6,9 20″ 23″
7 Ляпин 5,0 4,8 5,0 4,4 8″ 20″
8 Самсонов 4,2 4,0 7,0 6,8 44″ 43″
9 Корнев 4,0 3,8 3,7 3,5 1′ 12″ 1’10»
10 Хакимов 7,0 6,5 7,0 6,9 6″ 10″
11 Щербина 6,0 5,9 6,0 5,7 2′ 12″ 2′ 15″
12 Карева 7,2 7,0 3,2 3,0 1′ 1′ 05″
13 Коваль 6,0 5,9 3,2 3,0 2′ 05″ 2′
14 Насилевская 4,8 4,5 3,4 3,0 59″ 1′ 03″
15 Сорокина 8,0 7,8 3,6 3,4 50″ 58″

Приложение 2.

Таблица 2

ДИНАМИКА КООРДИНАПИОНННХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ (контрольная группа)

№ п/п Фамилия Три кувырка вперед Четыре поворота на гимнастической, скамейке

Стойка на одной ноге

до после до после до после
эксперимента эксперимента эксперимента
1 Кузьмович 4,8 4,7 4 4 28″ 30»
2 Апикаев 4,3 4,3 7 6 15» 18»
3 Нетесов 5,5 5,4 4,2 4,6 15» 20»
4 Чистяков 4,9 4,9 4,8 5 30» 31»
5 Дубницев 4,3 4,3 3,5 3,2 49» 50»
6 Гардеев 5,2 5,0 6 5,8 40» 38»
7 Сухооуков 5,4 5,4 7 6,7 8″ 10»
8 Золотарев 4,8 4,8 4,8 5 43″ 45″
9 Качковский 4,7 4,8 5,8 5,4 19″ 18″
10 Харитонов 5,7 5,0 4,2 4,6 59″ 1′ 04
11 Самсонова 5,3 5,3 3,1 3,0 1′ 03 1′ 05
12 Лемских 5,3 5,5 3,2 3,0 35″ 36″
13 Балухтина 4,8 5,0 6 5,8 20″ 18″
14 Мамонтова 5,0 5,0 6 5,9 33″ 33″
15 Ситникова 5,1 5,0 4 3,7 11″ 10″