Меры социальной поддержки

В настоящее время актуальной темой исследований являются меры государственной социальной помощи надомникам, ветеранам труда и жертвам политических репрессий. Поскольку пожилые люди, ветераны войны и труда являются наиболее уязвимой социальной группой в стране. Поставив свою молодежь на службу обществу, они имеют право рассчитывать на то, что общество вернет их долги, обеспечив адекватную старость. Однако именно ветераны внесли неоценимый вклад в создание экономической и оборонной мощи родной страны, отстояли ее свободу и независимость в годы Великой Отечественной войны, прежде всего, повлияли на процессы перехода к рынку и заставили почувствовать себя неуверенными в старости. Эти категории граждан заслуживают социальной поддержки со стороны государства.

В результате обострились противоречия в системе социального обслуживания населения:

  • между необходимостью принятия мер государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан и невозможностью достижения этой цели в связи с отменой некоторых льгот;
  • между необходимостью принятия мер государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан и нехваткой ресурсов для их реализации.

Анализ нормативно-правовых актов и научной литературы показал, что меры государственной социальной помощи в отношении работающих ветеранов, надомников и жертв политических репрессий были широко рассмотрены и подняты вопросы финансирования этих мер, однако вопрос о социальной поддержке этих граждан остается недостаточно развитой проблемой.

Цель исследования —

Объект исследования:

Предмет:

Гипотеза

Задачи:

  • Исследование правового регулирования мер государственной социальной помощи.
  • Определить группу лиц, имеющих право на меры государственной социальной помощи.
  • Описать меры государственной социальной помощи ветеранам труда, надомникам и жертвам политических репрессий.
  • Определение права на льготы для ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий (решение ситуационных задач).

Методы исследования

Теоретическая значимость исследования:

Практическая значимость исследования:

Законодательное регулирование мер государственной социальной помощи

2 стр., 943 слов

Государственные минимальные социальные стандарты, связанные с оплатой труда

... социальных стандартов; рассмотреть основные компоненты и функции социальной поддержки; рассмотреть нормативы (стандарты) социальной защит и их значения на 2017 года. Государственные минимальные социальные стандарты (ГМСС), связанные с оплатой труда ... социальные условия при помощи корректировки и изменения стандартов; адресность или избирательность, предполагает оказание необходимой помощь более ...

Нормативные правовые акты предоставляют определенные правовые преимущества отдельным категориям граждан, основной целью которых является обеспечение социальной справедливости в общественной жизни.

Льготы

В настоящее время юридические льготы называются государственной социальной помощью — системой мер, обеспечивающих государственные социальные гарантии, установленные законодательством и иными нормативными актами.

Осуществление гражданами своих прав является мощным стимулом для трудовой и социальной политики, показателем гражданской зрелости и необходимым условием стабильности социального развития. Укрепление гарантий прав и свобод граждан во многом обусловлено четким функционированием социальных служб и вкладом каждого социального работника в выполнение им своих гражданских и профессиональных обязанностей.

По мере того, как общество расширяет сферу применения мер государственной социальной поддержки, развивается и правовая база. Сфера охвата мер настолько широка, что их нормативно-правовую базу можно отождествлять с общим социальным правом. В этом случае необходимо обсудить нормативно-правовую базу, существующую во всех сферах социальной сферы и охватывающую среду обитания человека.

Важные нормативно-правовые акты, регулирующие меры государственной поддержки:

  • Федеральный закон «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года.
  • Федеральный закон «О реабилитации жертв политических репрессий» № 1761-1 от 18 октября 1991 года.
  • Закон Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 105-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и работающих ветеранов».
  • Закон Кемеровской области от 20 декабря 2004 г. № 114-ОЗ «О мерах социальной помощи реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий».
  • Закон Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» № 15-ОЗ от 27 января 2005 года.

Круг лиц, имеющих право на меры государственной социальной помощи

Категории граждан, получающих государственные социальные пособия:, Ветераны труда и лица, с которыми обращаются как с таковыми:

  • Лица, награжденные орденами или медалями, почетными званиями СССР или Российской Федерации, или награжденные знаками Департамента труда и имеющие стаж, необходимый для назначения на пенсию по возрасту или стажа работы;
  • Лица, начавших трудовую деятельность в период Великой Отечественной войны в несовершеннолетнем возрасте и имеющих стаж работы не менее 40 лет у мужчин и 35 лет у женщин;
  • Ветераны военной службы;
  • лиц, имеющих сертификат «ветерана лаборатории» .

Реабилитированные люди:

  • Лица, подвергающиеся репрессиям в виде лишения свободы, изгнания, высылки, депортации в специальное поселение, принудительного труда в условиях ограниченной свободы, в том числе в «трудовых колониях НКВД», других ограничений прав и свобод, необоснованного помещения в психиатрические учреждения и последующей реабилитации;
  • Детей, которые вместе с политически угнетенными родителями или лицами, их заменяющими, были заключены в тюрьму, высланы, депортированы, помещены в специальное поселение или оставлены несовершеннолетними без попечения родителей или одного из родителей, необоснованно угнетены по политическим мотивам и впоследствии реабилитированы;
  • Граждане, признанные жертвами политических репрессий — дети, супруги (не состоящие в повторном браке), родители лиц, расстрелянных или убитых в местах лишения свободы и впоследствии реабилитированных посмертно.
    10 стр., 4768 слов

    Правовое регулирование социального обслуживания пожилых граждан ...

    ... в отечественной научно-практической литературе. Объектом работы является социальное обслуживание граждан пожилого возраста в Российской Федерации. Предмет работы состоит в правовом регулировании социального обслуживания пожилых людей. Цель работы – выявить особенности правового регулирования социального обслуживания граждан пожилого возраста в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели ...

Меры государственной социальной помощи работающим ветеранам

Определение термина «работающий ветеран».

Ветеранами трудового мира являются лица, награжденные медалями или орденами, обладающие почетными званиями СССР или Российской Федерации, награжденные орденами Министерства труда и имеющие стаж, необходимый для назначения пенсии по возрасту или пенсии по возрасту за много лет работы, а также лица, начавшие трудовую деятельность в период Великой Отечественной войны в несовершеннолетнем возрасте и имеющие стаж работы не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Общественный порядок для ветеранов труда

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О ветеранах» государственная политика в отношении ветеранов предусматривает следующее:

  • Создание в государственных органах соответствующих структур по делам ветеранов;
  • Реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов их семей, установленных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
  • Выделение средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, необходимых для реализации мер социальной поддержки, установленных федеральным законом;
  • Пропаганды — через средства массовой информации — важности добросовестного труда и важности государственных наград и трудовых доходов.

Реализацию государственной политики в отношении ветеранов осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

8 стр., 3999 слов

Проблемы судебной защиты социальных прав граждан

... социальная защита на период поиска новой работы, что не согласуется с конституционным принципом равенства и целями, ради достижения которых допускается ограничение прав и свобод граждан. ... только документы о регистрации, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета. Конституционный Суд ... бывшим военнослужащим производится по месту их жительства или по месту их пребывания в ...

Расходы на реализацию прав и льгот, установленных для работающих ветеранов, возмещаются из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Расходы возмещаются из федерального бюджета:

  • Оплата проезда железнодорожным, воздушным, водным или междугородным автомобильным транспортом по межрегиональным, межрегиональным или межреспубликанским маршрутам;
  • Получение разовых льготных кредитов от кредитных организаций на приобретение (строительство) квартир, домов, дач, проектирование садовых участков, организацию вспомогательных или сельскохозяйственных объектов;
  • Оплата за установку телефона в квартире и абонентской платы за его использование;
  • Обеспечение протезами и ортопедическими изделиями;

Расходы на использование протезно-ортопедических изделий возмещаются из бюджетов субъектов Российской Федерации:

  • Оплата коммунальных услуг, услуг по использованию радио- и коллективных телевизионных антенн, приобретение и доставка топлива ветеранам, проживающим в домах без центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда;
  • Оплата железнодорожных и водных поездок пригородных сообщений, всех видов городского пассажирского транспорта (кроме такси), общественного транспорта (кроме такси) пригородных и междугородних линий (в пределах района, внутри области, внутри области, между областями или при их отсутствии);
  • Изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства;
  • Обеспечение лекарствами;

Дополнительные средства для финансирования законодательно установленных мер социальной защиты ветеранов могут быть получены из всех источников, не запрещенных законом.

Социальная защита работающих ветеранов

Социальная защита работающих ветеранов предусматривает реализацию мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие работающих ветеранов, предоставление им дополнительных прав и гарантий льгот для ветеранов:

  • При выходе на пенсию за каждым работающим ветераном сохраняется право быть членом трудового коллектива предприятия (учреждения или организации), в которых он работал до выхода на пенсию. Таким образом, он оставляет за собой право на улучшение жилищных условий, пользование объектами и услугами социальной сферы и услугами учреждений культуры и образования, участие в приватизации и акционировании предприятия (учреждения, организации);
  • После выхода на пенсию ветеран сохраняет за собой право пользоваться услугами поликлиник, с которыми он был связан во время работы. Он также имеет право на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных лечебных и социальных учреждениях;
  • По достижении ветераном пенсионного возраста он имеет право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов) в государственных и муниципальных медицинских учреждениях по месту жительства. Это право предоставляется только лицам из группы ветеранов труда, достигшим пенсионного возраста, т.е. мужчинам — 60 лет, женщинам — 55 лет. Однако это не включает в себя снижение референтного возраста для получения пенсии по старости. Это пособие предоставляется только в натуральной форме и только государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения;
  • Для работающих ветеранов, вышедших на пенсию, ежегодный отпуск предоставляется в любое время и до 30 рабочих дней в году без сохранения заработной платы;
  • Работающие ветераны имеют право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе независимо от места жительства ветерана, а в сельской местности — в пригородном и междугородном общественном транспорте (кроме такси) Эту услугу ветеран может оказать, просто предъявив сертификат «Ветеран труда»;
  • Резкое увеличение в последнее время расходов на ЖКХ стало существенной частью личного бюджета ветерана. Если учесть низкий уровень вашей пенсии, то это пособие является серьезной поддержкой для любого пенсионера. Скидка в размере 50% от общей занимаемой жилой площади (в пределах социальной нормы) распространяется даже на членов семей ветеранов, проживающих с ними;
  • Оплата 50% стоимости железнодорожного и водного транспорта пригородных сообщений в период действия сезонных тарифов;
  • 50 % скидка предоставляется работающим ветеранам при оплате коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, вывоз бытовых и прочих отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления коммунальных услуг); абонентской платы за услуги телефонной связи, радио и коллективного телевидения; работающим ветеранам, проживающим в домах без центрального отопления — топливо, приобретаемое в пределах нормативов, установленных для реализации населению и транспортных услуг по поставке такого топлива.
  • Прием услуг учреждений социального обслуживания, социальная и правовая помощь.

Если ветеран имеет право на одну и ту же привилегию по нескольким причинам, то эта привилегия предоставляется по выбору работающего ветерана, за исключением случаев, установленных законом.

14 стр., 6654 слов

Эффективность программ социальной поддержки ветеранов Великой ...

... организация ветеранов ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова» - Совет ветеранов. Курсовая работа состоит ... проблемы ветеранов Великой Отечественной Войны. 3. Определить эффективность и проблемы в реализации социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны. Методы: ... ее продолжению, должен был иметь право на то, чтобы общество ... армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или ...

Меры государственной социальной помощи работникам тыла

Определение работника тыла

К ветеранам Великой Отечественной войны относятся на равных: Арьергардейцы — лица, проработавшие в арьергарде не менее шести месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, за исключением периода работы на временно оккупированных территориях СССР, либо получившие ордена или медали СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Пункт 1 статьи 2, подпункт 4.

85 стр., 42107 слов

Краткий курс лекций по праву социального обеспечения

... социальное обеспечение" и "социальная защита трудовое право Вместе с тем, основные вопросы социальной защиты населения относятся к праву социальное обеспечение. Таким образом, понятие "социальная защита" значительно шире понятия "социальное обеспечение", а социальное обеспечение ... фонда и выплате негосударственных пенсий участникам фонда. 3. Благотворительную деятельность граждан и юридических лиц. ...

Государственная социальная помощь работникам тыла

Ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним гражданам (труженикам тыла) предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • содержание в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым принадлежат эти лица, в период их занятости до выхода на пенсию
  • снижение на 50 процентов стоимости лекарств рецептурного отпуска;
  • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства и бесплатное обеспечение другими протезами и ортопедическими изделиями
  • бесплатный проезд в городском общественном транспорте всех видов (кроме такси) в любом городе Кемеровской области, независимо от места жительства, в пригородном и междугородном общественном транспорте (в пределах района, области), независимо от места жительства;
  • снижение на 50% расходов на проезд на пригородном железнодорожном и водном транспорте;
  • преимущества в плане доступа учреждений социального обслуживания к социальным услугам.

Меры государственной социальной помощи жертвам политических репрессий

Определение жертв политических репрессий и политического угнетения

Жертвы политических репрессий

Политические репрессии —

Восстановление утраченных гражданских прав жертв политических репрессий

Важнейшим нормативным актом, регулирующим отношения по восстановлению прав необоснованно угнетенных и пострадавших от политических репрессий, является Закон Российской Федерации № 1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий». Этот закон также применяется к жертвам политических репрессий, которые были реабилитированы до его принятия. Существует также ряд дополнительных положений, раскрывающих процедуру применения этого документа. Взамен субъекты Российской Федерации могут на основании федерального законодательства расширить перечень льгот и установить дополнительную компенсацию реабилитированным лицам.

18 стр., 8806 слов

Политические права и свободы человека в Конституции РФ

... нашем обществе культуры прав и свобод человека и гражданина, которая бы позволила обществу четко ориентироваться в оценке политической и социальной деятельности государства. Т.е. необходимо развивать правовую и политическую грамотность общества, и каждой личности в частности, ...

Реабилитированные лица восстанавливаются в своих социальных, политических и гражданских правах, в воинских и специальных званиях, утраченных в результате репрессий, получают в установленном порядке государственные пособия, льготы и компенсации.

Взысканные лица и их наследники возмещаются из бюджета Российской Федерации за материальный ущерб, причиненный в связи с репрессиями.

Признается право реабилитированных лиц, лишившихся жилья в связи с репрессиями, на возвращение на территории и в населенные пункты, где они проживали до репрессий. В случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица и члены их семей имеют право на первоочередное жилье, а лица, проживающие в сельской местности, имеют право на беспроцентный кредит и первоочередное обеспечение строительными материалами для жилищного строительства. Эти права распространяются также на членов их семей и других родственников, которые жили с угнетенными до репрессий, а также на детей, родившихся в местах лишения свободы, в изгнании, на изгнании и в специальных поселениях. При отсутствии документальных доказательств факт принудительной высылки в связи с репрессиями против родственников может быть установлен судом.

Лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и последующую реабилитацию, а также в учреждения социальной защиты по месту жительства, выплачивается единовременная сумма в размере 75 рублей за каждый месяц содержания или пребывания в психиатрических лечебных учреждениях на основании реабилитационных документов и времени, проведенного в следственных изоляторах и психиатрических лечебных учреждениях, но не более 10 000 рублей.

Компенсация наследникам не выплачивается, за исключением случаев, когда компенсация начислена, но реабилитированное лицо ее не получило.

Реабилитированные лица и члены их семей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на первоочередное жилье, а лица, проживающие в сельской местности, имеют право на беспроцентный кредит и первоочередное обеспечение строительными материалами для жилищного строительства.

Базовые услуги для жертв политических репрессий

Лица, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы, изгнания, депортации, депортации в специальное поселение, использования принудительного труда в условиях ограниченной свободы, в том числе в «трудовых бандах НКВД», других ограничений прав и свобод, необоснованного помещения в психиатрические учреждения и последующей реабилитации, инвалиды или пенсионеры имеют право на это:

  • первоочередная закупка ваучеров на санаторно-курортное лечение и отдых;
  • приоритетная медицинская помощь и снижение на 50% стоимости рецептурных препаратов;
  • бесплатное предоставление автомобиля, если с медицинской точки зрения необходимо ездить на коляске и нет противопоказаний к вождению;
  • бесплатный проезд на всем городском пассажирском транспорте (кроме такси) и общественном автотранспорте и водном транспорте (кроме такси) в пределах жилого района;
  • бесплатный проезд по железной дороге и воде в пригородном транспорте и пригородных автобусах;
  • бесплатный проезд (внешний и обратный) один раз в год по железной дороге, а в районах без железной дороги — на дальнем водном, воздушном или автомобильном транспорте с 50-процентным сокращением расходов на проезд;
  • снижение (для реабилитированных лиц и членов их семей, проживающих вместе с ними) размера вознаграждения за жилищно-коммунальные услуги на 50% в пределах нормативов, установленных законодательством, а также стоимости приобретения топлива в пределах нормативов, установленных для реализации населению, проживающему в домах без централизованного отопления;
  • приоритетная и бесплатная установка телефона;
  • приоритетное членство в садоводческих ассоциациях и жилищно-строительных кооперативах;
  • досрочный прием в дома престарелых и инвалидов, где они проживают под полным государственным присмотром с выплатой не менее 25% пенсии;
  • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов), льготная поставка других протезно-ортопедических изделий;
  • преференциальные поставки продовольственных и промышленных товаров.

Восстановленные лица и лица, ставшие жертвами политических репрессий, имеют право на бесплатную юридическую консультацию по вопросам реабилитации и освобождаются от уплаты государственной пошлины и судебных издержек, если они обращаются за реабилитацией в государственные органы и в суд.

5 стр., 2117 слов

Cоциальное обеспечение ветеранов боевых действий

... рассмотрение социального обеспечения ветеранов боевых действий на территории Псковской области. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: 1. проанализировать понятие «ветеран боевых действий»; 2. изучить правовые акты, регулирующие социальное обеспечение ветеранов боевых действий; 3. охарактеризовать социальные гарантии, предоставляемые ветеранам боевых действий; ...

Имущество, конфискованное, арестованное или иным образом изъятое из их владения в связи с репрессиями, возвращается реабилитированным лицам, либо возмещается его стоимость или выплачивается финансовая компенсация.

Жилье в натуральной форме возвращается реабилитированным лицам, если они и члены их семей нуждаются в этом жилье в качестве постоянного места жительства при освобождении оккупированного государственного и общественного жилищного фонда. Лица и члены их семей, проживающие в настоящее время в жилых помещениях, ранее принадлежавших реабилитированным лицам, получают эквивалентное жилье или жилищную помощь.

С согласия реабилитированных лиц вместо возвращения жилья в натуральной форме они получают в приоритетном порядке улучшенное жилье или помощь в строительстве жилья или компенсацию расходов на жилье.

Имущество будет возвращено государству и общественным организациям, в чьем владении оно находится, без компенсации за износ имущества и без возмещения расходов на его хранение.

При невозможности возврата имущества реабилитированным лицам стоимость имущества возмещается в установленном порядке, но не более 4 000 рублей за имущество без жилых домов или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома. Стоимость несписанного имущества возмещается в том же размере.

В случае смерти реабилитированных лиц возвращение имущества, реституция его стоимости или выплата денежной компенсации их наследникам осуществляются в соответствии с законом первого ранга.

9 стр., 4076 слов

Введение. Международные акты о праве человека на социальное обеспечение ...

... – правовой базы в сфере социального обеспечения, а также доказать, что право на социальное обеспечение является одним из важнейших социально-экономических прав человека. В соответствии с этим, в рамках настоящей дипломной работы ставятся следующие задачи : проанализировать ...

Возврат имущества, реституция его стоимости или выплата денежной компенсации осуществляются реабилитированными лицами по месту жительства репрессированных, независимо от того, где эти реабилитированные лица были угнетены и где они проживают в настоящее время.

Определение права на льготы для ветеранов труда, надомных работников и жертв политических репрессий

Чтобы получить право на льготы, ветеран должен получить справку. В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 1995 года «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда», это звание присваивается органами исполнительной власти Российской Федерации. Это постановление устанавливает порядок предоставления льгот работающим ветеранам.

Органы социальной защиты населения, расположенные в администрациях городов и районов области, отвечают за прием заявлений и документов от лиц, претендующих на присвоение звания «ветеран труда».

Органы социальной защиты городов, районов и городских территорий выдают сертификаты. Они непосредственно заполняют, выдают и регистрируют справки о работе ветеранов.

Для получения удостоверения ветерана работы необходимо предоставить ветерану работы следующие документы:

  • заявление на звание «ветеран труда»;
  • документы, касающиеся трудового стажа, дающие право ветерану на получение пенсии по возрасту или по старости;
  • документы о награждении медалями или орденами, о присвоении почетных званий СССР или Российской Федерации или о награждении ведомственными знаками отличия в мире труда. В случае утраты документа, подтверждающего присуждение звания, основанием для принятия решения о присуждении звания является архивное свидетельство, подтверждающее присуждение звания и выдаваемое на основании архивных документов, хранящихся в государственных архивах или в архивах органов исполнительной власти.

Свидетельство выдается через месяц после подачи всех необходимых документов.

Работники тыла и жертвы политических репрессий должны представить следующие документы для установления пособий и ежемесячных денежных выплат:

  • справка и/или стандартная справка для каждой категории получателей пенсий, выданная соответствующим компетентным органом, а также другие документы, принятые местными органами Центрального регистрационного управления при определении соответствующего вида пенсии (например, выписка из справки, выданной Государственной службой медико-социальных экспертиз, справка из архива и т.д.).

Жертвы политических репрессий имеют право на реабилитацию. Заявления о реабилитации могут быть поданы самим репрессирующим, а также любым лицом или общественной организацией. Заявления подаются в штаб органа или должностного лица, принявшего решение о применении репрессий, или в органы прокуратуры по месту жительства заявителя — в органы внутренних дел, в отношении других угнетенных лиц.

Заключение

До сих пор широко рассматривались меры государственной социальной помощи. Из-за существующей экстенсивной системы льгот вряд ли возможно, даже в условиях нормальной экономики, предложить меры социальной поддержки на хорошем уровне.

Финансирование расходов на реализацию прав и льгот, установленных для работающих ветеранов, надомников и жертв политических репрессий, возмещается из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Российское законодательство предусматривает регулирование мер государственной социальной помощи.

На основе анализа нормативно-правовых актов и научной литературы могут быть сделаны следующие выводы:

  • Социальная защита работающих ветеранов включает в себя меры, направленные на создание условий, способствующих экономическому и моральному благополучию работающих ветеранов, предоставление им дополнительных прав и гарантий льгот.
  • Работники на дому имеют право на содержание в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым они принадлежат, в период трудовой деятельности до выхода на пенсию, на 50% снижение стоимости медикаментов, на бесплатный проезд во всех видах городского общественного транспорта (кроме такси) и т.д.
  • Реабилитированные лица и члены их семей имеют право на первоочередное жилье, а лица, проживающие в сельской местности, имеют право на беспроцентный кредит и первоочередные жилищные материалы и другие льготы.
  • В тех случаях, когда работающие ветераны, труженики тыла и жертвы политических репрессий имеют право на одно и то же пособие по нескольким причинам, пособие предоставляется на основании одного выбора.

Следует отметить, что в конце прошлого века наметилась тенденция к увеличению количества льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан. Это связано с тем, что в условиях спада производства, развития рыночной экономики, ветераны труда, надомники и жертвы политических репрессий в преклонном возрасте ощущают необходимость поддерживать свою жизнедеятельность. Для того чтобы каким-то образом поддержать жизнедеятельность этих граждан, правительство, естественно, принимает такие меры, как увеличение количества льгот для ветеранов труда, надомников и жертв политических репрессий.

Эта мера дала некоторые результаты. И можно сказать, что на данном этапе развития нашего общества оно положительно повлияло на жизнь работающих ветеранов, надомников и жертв политических репрессий, оказав им материальную и моральную поддержку.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/meryi-sotsialnoy-podderjki/

  1. Российская Федерация. Законы. О мерах социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны особой категории и ветеранов труда Закона Кемеровской области № 105-ОЗ; [принят Советом народных депутатов Кемеровской области 8 декабря 2005 г.] // опубликован в «Кузбассе» № 244 от 28 декабря 2005 г. и «Журнале законодательства Совета народных депутатов Кемеровской области» № 31 от 31 декабря 2005 г.
  2. Российская Федерация. Законы. О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц, признанных жертвами политических репрессий Закона Кемеровской области № 114-ОЗ; [принят Советом народных депутатов Кемеровской области 08.12.2005] // опубликован в «Кузбассе», № 244, 28.12.2005 и «Журнале законодательства Совета народных депутатов Кемеровской области», № 31 декабря 2005 г. 2.
  3. Российская Федерация. Законы. О реабилитации жертв политических репрессий» — Федеральный закон № 1761-1 [принятый Государственной Думой 18 октября 1992 г.] опубликован в «Ведомостях СНД и Верховного Совета РСФСР», 31 октября 1992 г., N 44 — статья 1428.
  4. Российская Федерация. Законы Российской Федерации. О ветеранах Федеральный закон № 5 [принятый Государственной Думой 16 декабря 1992 г.] — Новосибирск: Сиб. унв. ред., 2007-26 с. 5-94087-874-1.
  5. Апросичева Н.В. Право социального обеспечения [Текст]: Серия лекций: Учебник для вузов / Апросичева Н.В., Исайчева Е.А. — М.: Издательство «Экзамен», 2005 — 352 с. (Серия лекций) ISBN 5-472-00057-2.
  6. Сахаров М.Л. Закон РФ «О социальном страховании» [Учебник]: Учебник. — 3-е издание], переработано и дополнено …: ВольтерсКловер/М.Л. Сахаров, Е.Г. Тучков 2003.-608 с.-.
  7. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения Учебные материалы (серия «СТР») — Ростов н.д.: Феникс, 2005. — — 352 с.