Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями – одна из наиболее актуальных проблем современной педагогической теории и практики, что объяснимо.
В современных условиях образование детей с ограниченными возможностями представляет собой перспективную форму обучения, так как этот образовательный процесс предполагает адекватную организацию учебной деятельности, удовлетворяющую образовательные потребности каждого ребенка. При этом существенно расширяются возможности социализации детей, способы их коммуникации с социумом, формируются необходимые предпосылки для включения каждого ребенка в общество.
На данном этапе развития цивилизации проблематика образования детей с ограниченными возможностями актуализируется в различных культурах, дискутируется его значимость и приоритетность перед другими формами обучения детей и подростков.
Теория и практика становления образования детей с ограниченными возможностями в западных странах (Канада, США, Великобритания) имеют более раннюю в сравнении с Россией историю. В указанных странах реализуется особо эффективная организация стратегий обучения и отмечается массовая практика обучения типичных и нетипичных детей, действенные технологии включения нетипичных детей в общеобразовательную структуру и выражены субъектные позиции всех участников инклюзивного образования.
В России до настоящего времени дошкольное образование детей с ограниченными возможностями развивается в недостаточной степени по многим объективным и субъективным причинам, что актуализирует необходимость изучения и использования опыта других стран с учетом специфики отечественных реалий.
В современных условиях отечественные педагоги-исследователи, ученые-теоретики и практики образования осуществляют активное заимствование западного опыта дошкольного образования детей с ограниченными возможностями, но существующие разработки данной проблематики имеют фрагментарный характер.
Разнообразные трактовки нетипичности ребенка отражены в работах зарубежных исследователей У. Волфенсбергера, Б. Герри, Дж. Спратт, М. Фореста и др. Понимание отечественными учеными нетипичности имеет как общие, так и отличительные черты с западными аналогами и отражено в трудах Л. И. Акатова, В. Леви, Д. А. Леонтьева, И. Б. Кантемировой, Е. Р. Ярской-Смирновой и др.
Специальная педагогика» : «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ...
... о детях с ограниченными возможностями и разработка инновационных предложений по усовершенствованию педагогической работы с такими детьми. Курсовая работа включает следующие структурные элементы: титульный лист, содержание, введение, выводы, список литературы, приложение. ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Дети с нарушением ...
Цель работы – рассмотрение сферы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями на современном этапе.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями;
- рассмотреть опыт зарубежных стран касательно сферы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями и соответственно российский опыт.
Предмет исследования: теория, методология и организация образования детей с ограниченными возможностями в зарубежных странах и России.
Объект исследования: дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.
Работа состоит из двух глав, заключения, списка литературы.
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/doshkolnoe-obrazovanie-detey-s-ogranichennyimi-vozmojnostyami/
1. Конституция РФ / КонсультантПлюс, 2013
2. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. / Консультантлюс, 2013
3. Андреева Л. В., Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: опыт России: Аналитический обзор. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 81 с
4. Балашов, Д. Н. Современное дошкольное образование. Теория и практика, №2, 2011 / Д. Н. Балашов, Н. М. Балашов, С. В. Маликов. — М. : Флер — I, 2011. — 96 с
5. Баранчиков, Е. В. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья / Е. В. Баранчиков. — М. : Академия, 2011. — 336 с
6. Дошкольное Образование С Позиции Возрастных Ценностей / Ежкова Нина Сергеевна. — М. : Юрайт, 2011
7. Завражин, С. А. Адаптация детей с ограниченными возможностями / С. А. Завражин, Л. К. Фортова. — М. : Академический Проект, Трикста, 2005. — 400 с
8. Земцова, О. Н. Тесты для детей 2-3 лет / О. Н. Земцова. — М. : Махаон, 2008. — 112 с
9. Егапова, В. А. Познаю мир. Для детей 4-5 лет / В. А. Егупова. — М. : Эксмо, 2007. — 152 с
10. Купцов, В. И. Образование, наука, мировоззрение и глобальные вызовы XXI века / В. И. Купцов. — М. : Алетейя, 2009. — 424 с
11. Колесникова, Г. И. Специальная психология и педагогика / Г. И. Колесникова. — М. : Феникс, 2010. — 258 с
12. Коняева, Н. П. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика / Н. П. Коняева, Т. С. Никандрова. — М. : Владос, 2010. — 320 с
13. Малофеев, Н. Н. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова. — М. : Просвещение, 2013. — 48 с
14. Мамаева, В. В. Буквы. Для детей 4-5 лет / В. В. Мамаева. — М. : Азбука-классика, 2010. — 32 с
15. Минаев, Г. А. Образование и безопасность / Г. А. Минаев. — М. : Логос, Университетская книга, 2009. — 352 с
» Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях ...
... ограниченными возможностями. До последнего времени работа по социализации детей с ограниченными возможностями осуществлялась главным образом через систему общепринятых средств общения. В последние годы, благодаря реализации идей гуманизации, демократизации в системе образования детей с ограниченными возможностями ...
16. Назарова, Н. М. Сравнительная специальная педагогика / Н. М. Назарова, Е. Н. Моргачева, Т. В. Фуряева. — М. : Академия, 2012. — 336 с
17. Носова, Е. А. Семья и детский сад. Педагогическое образование родителей / Е. А. Носова, Т. Ю. Швецова. — М. : Детство-Пресс, 2009. — 80 с
18. Плигин, А. А. Личностно-ориентированное образование. История и практика / А. А. Плигин. — М. : Профит Стайл, 2007. — 432 с
19. Серебрякова, Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т. А. Серебрякова. — М. : Академия, 2010. — 208 с
20. Светличная, Л. В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: Проблемы и пути оптимизации: Материалы Всероссийского совещания `Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях` Москва, 17-19 / Л. В. Светличная. — М. : Мозаика-Синтез, 2004. — 344 с
21. Счет. Для детей 3-5 лет / Кэрол Корнуэлл. — М. : АСТ, Астрель, Академия Развития, 2008. — 24 с
22. Титов, В. Педагогика зарубежных стран. Сравнительная педагогика. Конспект лекций / В. А. Титов. — М. : А-Приор, 2010. — 158 с
23. Третьяков, П. И. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. — М. : Сфера, 2007. — 240 с
24. Шишин А. П. Интерактивные технологии в дошкольном образовании / Вестник РЭН. 2012. 8. — С. 34
25. Ялл Н. Дошкольное образование в РФ – Чебоксары: ЧГУ, 2012. – 33 с
О работе
Продажи полностью автоматические. Пароль выдается сразу после завершения процедуры покупки. Для получения пароля на курсовую «Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями» произведите оплату.
Внимание!!! Работы могут не соответствовать требованиям к оформлению какого-либо конкретного учебного заведения.
Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте новой работы.
По всем вопросам обращайтесь по почте .