3.Этические проблемы деловых отношений
К важнейшим «вечным» моральным дилеммам, перед которыми стоят субъекты деловых отношений, можно отнести
1. соотношение целей и средств их достижения;
2. соотношение личных и
3. выбор между краткосрочной выгодой и долгосрочным
4. соотношение материальных и духовных ценностей при
Этический уровень организации характеризуется степенью ориентации руководителей и ее рядовых сотрудников в своем поведении и принятии решений на нравственные нормы деловых отношений
Для повышения уровня этичности поведения руководителей и
Разрабатываются этические кодексы, описывающие систему общих
Разрабатываются карты этики — набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс организации для каждого се сотрудника. Они содержат также имя и телефон консультанта организации по этическим вопросам. Данный метод активно применяется в японских компаниях.
Создаются комитеты по этике, обычно располагающие определенным набором функций, к которым относят следующие: внесение этических вопросов для обсуждения правлением или представителями высшего менеджмента; доведение основных требований этического кодекса до сведения всех менеджеров и рядовых сотрудников; анализ и пересмотр кодексов на основе ежегодных
Проводятся социальные ревизии для оценки и составления отчетов о реализации социальных программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации.
Осуществляется обучение этичному поведению руководителей и
Социальная компетентность в деловых отношениях
... демонстрирует посредством социальной компетентности, психологический — особенности, ... деловом мире по-прежнему доминируют мужчины. Желая установить деловые отношения ... На практике сотрудники часто ... берутся за решение трудных ... Как вам хочется, чтобы вас воспринимали? Как успешного делового человека или как милого честного друга только после третьей встречи? Как хладнокровную деловую женщину или как ...
Проводится этическое
Несмотря на подтверждаемую практикой действенность указанных
Этические нормы выступают в роли регулятора отношений в коллективе, который или будет
Каждый руководитель использует определенный механизм регулирования — совокупности средств и методов, с помощью которых он направляет, координирует поведение наемных работников. Важная роль в механизме регулирования поведения принадлежит
Авторитет руководителя — это личное влияние на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.
На авторитет руководителя оказывает сильное влияние наличие
Культура речи среди правил общения с людьми играет особую роль. Она предполагает навыки и умение правильно сформулировать свои мысли, оптимальный темп речи, эмоциональную окраску слал, жестов, мимика.
Межличностные отношения в группах и коллективах
... Следовательно, существует потребность в регулировании межличностных отношений, что и является научной новизной. Если руководитель не умеет регулировать межличностные отношения в коллективе, не знает их специфики на разных этапах развития организации, то такая организация терпит экономический ...
Руководству необходимо знать тех людей, с которыми он находится в контакте, которыми он управляет. Чтобы ближе их знать, необходимо изучить личные дела в отделе кадров. Руководителю нужно знать о них все, что может повлиять на проще их работы и ее результаты. Большое значение в деятельности любого руководителя имеет умение убеждать, т. е. добиваться желаемых изменений во взглядах и убеждениях других людей.
Эффективность организации работы обеспечивается, когда руководитель четко представляет себе, каких результатов ой ждет от подчиненных и в какой форме эти результаты должны быть достигнуты и доложены, а также в какие сроки. Исходя из этого, он должен организовать контроль, который наряду со строгой дисциплиной является главной предпосылкой эффективной организации труда.
4. Управление этическими нормами межличностных отношений в
Коллектив — это сложная система, состоящая из множества связанных между собой групп людей и отдельных личностей.
Личность — это данный конкретный человек со всей совокупностью его общественных отношений, психологических и
Производственный коллектив
Экономическая функция заключается в том, что коллектив осуществляет совместную трудовую деятельность в организации, в результате которой создаются ценности.
Социальная функция
Различают следующие способы
1. Проектирование, формирование и развитие системы
проблем.
2. Учет социально-
Межличностная совместимость проявляется в сфере общения
и основывается на общности целей, отношения к деятельности, межличностных предпочтений, симпатий людей.
Лидер в основном осуществляет регуляцию неформальных отношений, а руководитель выступает в качестве регулятора официальных отношений в
Отношения в коллективе
... внутри коллектива). Эти методы подразумевают внедрение различных социологических и психологических процедур в практику управления Социальная психология - раздел психологии, изучающий закономерности деятельности людей в условиях взаимодействия в ... деятельность была возможна. Нормы выполняют, таким образом, регулятивную функцию по отношению к этой деятельности. Нормы группы связаны с ценностями, так ...
Нормы этичного поведения руководителя — правила, основанные на знаниях и навыках этики, определяющих уважительноe
В своем профессиональном и общечеловеческом поведении руководитель должен являться примером для подчиненных сотрудников.
Неотъемлемой составной частью указанных функций управления является выполнение руководителем задач координационного характера:
1. представительской, т.е.
интересов коллектива перед вышестоящим руководством и внешним окружением (деловыми партнерами, потребителями и т. п.);
2. мотивационной, т. е. функции проведения в подразделении
эффективной мотивационной политики, распределения работ между сотрудниками с учетом их интересов, проявлении способности увлечь коллектив решением стоящих перед подразделением проблем и т. п.;
3. консультативной, т. с.
Этика деловых отношений
Во-первых, знание способов профилактики, предупреждения и устранения конфликтов, а также обладание навыками использования указанных способов на практике.
Во-вторых, умение правильно вести деловую беседу. Выполнение руководителем главных требований при проведении беседы с сотрудниками — создание доброжелательной, доверительной обстановки, умение корректно и заинтересованно выслушать собеседника, способность руководителя воспринимать невербальную информацию во время беседы — это прямой путь к его участию в выявлении, предотвращении и разрешении сложных ситуаций, ведущих к ухудшению социально-психологического климата.
В-третьих, руководитель должен владеть навыками проведения критического разбора деятельности подчиненных сотрудников. Невыполнение им правил критики, выработанных многолетним опытом общения людей, является распространенной ошибкой, ведущей к обострению отношений в коллективе. Критиковать сотрудников — объективная необходимость в работе любого руководителя. Но при этом он должен показывать личный пример корректного, конструктивного отношения к ситуации, не либо в присутствии третьих лиц, начинать разговор непосредственно с критики, подвергать разбору личные качества, а не действия сотрудника.
В-четвертых, от руководителя требуется умение сочетать деловую активность с полноценным отдыхом, искать удовольствие в работе, вместе с подчиненными радоваться успехам и огорчаться неудачам, снимать психофизиологическое перенапряжение, прерывать положительными эмоциями цепь стрессовых состояний;.
Хороший руководитель служит для сотрудников примером высокопрофессионального поведения, плохой, напротив, является наглядным свидетельством того, как не надо руководить.
В психологической литературе обычно выделяют такие сущностные свойства конфликта, как: противоречие между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу.
» Конфликт.Стили разрешения конфликтов
... вы вкладываете в понятие «конфликт»? 2.Какие конфликты чаще всего возникают в вашей жизни? 3.Что такое конфликт? 4.Какие существуют основные стили разрешения конфликтов? Охарактеризуйте каждый из них. 5.В ... снижение работоспособности, большие эмоциональные затраты и др. Однако конфликт может выполнять и позитивные функции: он служит разрядке напряженности, получению новой информации, стимулирует ...
Структуру конфликта образуют: стороны или участники конфликта (количество участников и масштаб распространения); предмет конфликта (из-за чего возник); представления участников конфликта о самих себе, о противостоящих сторонах. В своем развитии конфликт проходит следующие стадии: предконфликтную ситуацию; конфликтное взаимодействие; разрешение конфликта.
Администрации и специалистам кадровых служб при разрешении конфликта следует руководствоваться
1. Разрешение конфликта с учетом сущности и содержания
противоречия.
2. Разрешение конфликта с учетом его целей.
3. Разрешение конфликта на
Существуют различные методы преодоления конфликтов, которые широко рассматриваются в учебниках по конфликтологии:
1. формирование в коллективе определенного общественного
мнения о конфликтующих сторонах;
2. обращение к «третейскому
3. организация сотрудничества
4. административные санкции.