Контрольная работа по «История России»

Вывод:

Стратегическая повестка развития страны известна, в Послании конкретизированы основные направления работы, пути и методы достижения поставленных целей, опираясь на лучшие традиции нашего народа, используя самые современные идеи и эффективные способы развития, мы решим все стоящие перед нами задачи и обязательно добьемся успеха.

События в Чечне, имевшее место в последнее десятилетие ХХ в. И продолжавшееся поныне, можно классифицировать как внутригосударственный конфликт, который носит ярко выраженный политический характер. Чеченская сторона, представленная Д.Дудаевым и его последователями, стремилась к отделению Чечни от России, а Россия, со своей стороны, боролась за сохранение своей целостности и нерушимости своих границ. При этом политическая борьба велась не только между отдельным субъектом РФ и Федерацией в целом, шла борьба за власть и в нутрии самой Чеченской Республике.

Как заявляют российские лидеры, Северный Кавказ, богатый природными ресурсами, имеет основополагающее значение для территориальной целостности страны. По данным Минфина РФ, в последние годы Москва финансирует бюджет Чечни на 90% с лишним.

Российско-чеченский конфликт изначально принял форму острого легитимного противоречия, ставящего под вопрос самые основания политической системы России — политическую общность. Постепенное усиление конфликта, явилось результатом слабости и неэффективности таких ключевых компонентов политической системы России, как

а) конституционная легитимность федеративного устройства (согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения)

б) урегулированность политических, финансово-экономических, юридических взаимоотношений федерального и регионального уровней государственной власти;

в) механизм принятия и реализации политических решений;

  • г) правовая регламентация действий исполнительной власти в кризисных ситуациях и т.д.

Сам факт существования внутриполитического конфликта подобного масштаба является недвусмысленным свидетельством глубокого кризиса политической системы государства. Применительно к стратегии контроля над конфликтом, чеченский кризис идентифицирует неспособность политической системы России к реализации профилактического комплекса мер контроля, направленных на недопущение, предотвращение и ограничение политического насилия.

Следует признать при этом, что в условиях переходного процесса, связанного с коренным преобразованием основ общественно-политических отношений и самой государственности, кризисы подобного рода практически неизбежны. Перспектива преодоления системного кризиса связана с поэтапным реформированием ключевых компонентов государственного устройства, утверждением эффективно функционирующих норм и механизмов, повышающих адаптивность и устойчивость политической системы.

15 стр., 7013 слов

Социально-экономическое и политическое развитие Российской империи ...

... -х годов XIX века происходит становление идеологии народничества. Народничество - ведущее направление в общественном движении пореформенной России, охватившее в основном разночинную интеллигенцию. Основывалось на системе взглядов об особом, самобытном пути развития России, способной, ...

Перспектива реализации мер контроля над конфликтами в этом контексте связана, в первую очередь, с:

а) обеспечением конституционной легитимности основ государственного устройства;

  • б) выработкой эффективного комплекса правовых, политических, финансово-экономических регуляторов взаимоотношений центра и регионов;
  • в) формированием действенного механизма “сдержек и противовесов”, обеспечивающих оптимальное сочетание эффективности и легитимности политических решений и действий;
  • г) утверждение правовой культуры и “власти закона” в качестве основного регулятора деятельности всех политических институтов и участников политического процесса.

В этом отношении, следует признать, что развитие политической системы России за прошедшие годы, отмеченные наращиванием чеченского кризиса, продемонстрировало значительный прогресс:

  • с принятием новой Конституции, пусть и не вполне правовыми методами, преодолена проблема конституционной легитимности основ государственного устройства, в том числе его федеративного характера;

— — развитие практики заключения договоров о разграничении полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации обозначило реальную и конструктивную альтернативу силовым попыткам решения проблемы самоопределения, как со стороны регионов, так и со стороны Центра. Пример субъектов Федерации, выбравших “путь Татарстана”, показал эффективность обеспечения политических и экономических основ самоопределения путем политического диалога, обесценив тем самым былую привлекательность “чеченского пути”, приведшего этот народ на грань исторической катастрофы:

  • преодоление острого кризиса во взаимоотношениях законодательной и исполнительной властей, принявшего форму фактического двоевластия, формирование новых конституционных органов законодательной власти, возобновление деятельности Конституционного суда в расширенном составе, подтверждение и расширение практики проведения свободных демократических выборов в органы государственной власти всех уровней, отказ от внеправовых методов политической борьбы — все это недвусмысленно свидетельствует о стремлении основных политических сил внедрить в политическую систему конструктивные элементы “сдержек и противовесов”;

— — становление эффективного механизма принятия решений в кризисных ситуациях связано с укреплением нормативных и организационных основ деятельности Совета безопасности РФ, стремление поставить процесс принятия критических государственных решений на устойчивую основу комплексного научного анализа представляется наиболее эффективным способом контроля над конфликтами на территории России.

11 стр., 5446 слов

Партия как политический институт

... депутатов». Партия как политический институт. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ПРОЦЕСС И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ. Чтобы возникла политическая партия, требуется ... могут быть разными и касаться политических, экономических, социальных, идеологических, культурных, международных и ... политических партий, В. И. Ленин писал: «Для того, чтобы масса определенного класса ...

Чеченский кризис показал, что укрепление основ демократии и правового государства, политической культуры является основным условием самоконтроля в конфликтных ситуациях. И напротив, попытки решения внутриполитических проблем силовым способом, вне правового пространства, пренебрежение нормами демократии в угоду авторитарным установкам лидеров подрывает легитимность власти, обесценивает усилия, направленные на решение конфликтных ситуаций. Переход российско-чеченского конфликта в фазу открытого вооруженного насилия явилось закономерным итогом политического авторитаризма, культивируемого обеими сторонами в своей внутренней политике.

При этом, следует признать, что российское руководство нашло в себе мужество осознать тупиковый характер такой политики. Последовательная линия на укрепление демократических основ российской государственности, выразившаяся в проведении парламентских и президентских выборов в столь критической внутриполитической обстановке, свидетельствует о приверженности российской политической элиты выбранному курсу на поэтапную модернизацию, утверждение рациональных основ и ценностей современного общества.

По моему мнению, на фоне социальной бедности населения страны, естественно, что возникает недовольство щедрыми субсидиями, выплачивающимися Чечне. В Москве сотни человек собираются на марш и выкрикивают лозунги: «Хватит кормить Кавказ!». Некоторые призывают даже полностью отделить Северный Кавказ от России. Согласно майскому опросу ведущей независимой службы изучения общественного мнения в России «Левада-центр», 51% не против того, чтобы границы государства были перекроены для исключения Чечни из его состава.

Литература.

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kontrolnaya/lokalnyie-natsionalnyie-i-religioznyie-konfliktyi-v-sssr-v-e-gg/

Основная литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kontrolnaya/lokalnyie-natsionalnyie-i-religioznyie-konfliktyi-v-sssr-v-e-gg/

  1. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.
  2. Россия и мир в XX – начале XXI вв. Учебник 11 класс / Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007. – 432 с.
  3. Апальков В.С., Минаева И.М. История Отечества: Учебное пособие. Изд. 2-е, испр. И доп. – М.: Альфа-М, 2008. – 544 с.
  4. Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира в XX – начале XXI века. 11 класс. – 8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 480 с.
  5. Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история: 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 335 с.

Дополнительная литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kontrolnaya/lokalnyie-natsionalnyie-i-religioznyie-konfliktyi-v-sssr-v-e-gg/

  1. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007.
  2. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс / Ю. Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. – 352 с.
  3. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. – М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.

Интернет-ресурсы:

5 стр., 2274 слов

Роль личности в истории России Суворов А.В

... кубанским корпусом. После присоединения Крыма к России (1783), Суворов должен был привести в покорность ногайских ... библиотекой отца, изучая артиллерию, фортификацию и военную историю предопределила его жизнь. Он стал заниматься ... личность, про которую хотелось бы рассказать, остановила свой выбор на очень известном человеке, великом полководце, непобедимом гении военного искусства – Суворове ...

. ru