Введение
Железнодорожный транспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колесными транспортными средствами по рельсовым путям.
Основной вид транспорта в Российской Федерации — железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках.
Железнодорожному транспорту принадлежит первостепенная роль в осуществлении перевозок. Железные дороги связывают все области и районы нашей огромной страны, имеющей территорию площадью 17,8 млн. км, и в условиях недостаточности хороших автомобильных дорог обеспечивают потребности населения в перевозках и нормальное обращение продукции промышленности и сельского хозяйства.
Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в системе путей сообщений России, железные дороги наиболее приспособлены к массовым перевозкам. Они функционируют днем и ночью независимо от времени года и атмосферных условиях, что особенно важно для России с ее разными климатическими зонами. Железные дороги являются универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонном и во внутрирайонном сообщении.
Особенности этого вида транспорта, его преимущества по сравнению с другими:
1. Конфигурация и пропускная способность пассажирских перевозов и грузов.
2. Способность перевозить почти все виды грузов.
3. Высокая провозная и пропускная способность.
4. Сравнительно невысокая себестоимость перевозок.
5. Регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды.
6. Сравнительно высокая скорость движения.
7. Доставка пассажиров и грузов в любые точки страны.
8. Меньшей степень воздействия на окружающую среду.
9. Меньшая энергоемкость перевозочной работы.
10. Возможность сооружения на любой сухопутной территории, с помощью мостов, тоннелей.
Роли и значения железных дорог в России
... перевозки составляют свыше 40% пассажирооборота. Велико значение железных дорог России в развитии межгосударственных связей со странами СНГ и международных перевозках. Исторически железнодорожный транспорт ... предприятий, солидной социальной сферой. В последние годы железные дороги получили ... перевозимых грузов. Удельный вес железных дорог в общем объеме перевозок грузов транспортом общего пользования ...
Несмотря на то, что по многим показателям (таким как грузооборот, интенсивность движения и т.п.) российские железные дороги не уступают или даже опережают железные дороги других стран, сектор нуждается в реформировании.
«Основными проблемами системы железных дорог являются неэффективная система регулирования, отсутствие конкуренции, высокий износ инфраструктуры и подвижного состава и отсутствие достаточного объема инвестиций, а также высокие социальные расходы.
Железные дороги — крупнейшая государственная монополия в России. Железнодорожная отрасль, по разным оценкам, обладает от 4% до 15% всех основных средств производства в российской экономике, в ней заняты 1,22 миллиона человек. Железнодорожный транспорт является в целом прибыльным, хотя пассажирские перевозки (и особенно пригородные) являются убыточными. Убытки от пассажирских перевозок покрываются за счет доходов от грузовых операций. Основные потребители услуг железных дорог — производители массовых грузов (угля, строительных материалов, черных и цветных металлов и др.).
Их спрос на услуги железнодорожного транспорта имеет низкую эластичность, а среднее расстояние перевозки этих грузов так велико, что грузоотправители фактически не имеют другой альтернативы: автомобильный транспорт оказывается слишком дорогим при перевозках на такие расстояния, а водный транспорт может конкурировать с железнодорожным только на некоторых маршрутах и только в период навигации».
Перспективы развития информатизации железнодорожного транспорта России.
Транспортная стратегия России до 2025 года определила основные направления развития железнодорожного транспорта. Предусмотрено создание таких условий, при которых будут реализованы следующие инвестиционные проекты:
1.создание единого информационного пространства для взаимодействия органов управления транспортным комплексом и клиентов рынка транспортных услуг;
2.создание системы логистических центров и информационного сопровождения перевозок в международных транспортных коридорах;
3.создание Государственного информационного ресурса транспортного комплекса Российской Федерации;
4.создание системы сбора и обработки статистической информации по транспортному комплексу.
С технической точки зрения высокие требования к эффективности управления перевозками формируют потребность в более высоком уровне информатизации. Информационные технологии сегодня — это не просто средства поддержки управления, а один из важнейших элементов инфраструктуры транспорта. Из разряда вспомогательных средств они стали основными технологиями и оказывают существенное влияние на совершенствование процесса управления перевозками.
Интеграция отечественного железнодорожного транспорта в мировую транспортную систему предъявляет дополнительные требования к развитию информационных технологий и, вместе с тем, открывает дополнительные возможности.
Новая технология подачи заявок на перевозку грузов, разработанная специалистами СФТО вместе с другими департаментами, расширит спектр и повысит уровень сервиса для грузоотправителей.
Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства.
1. Расчет массы состава
Задача состоит в том, чтобы выбрать такую массу состава, при которой обеспечивается равномерное движение состава на расчетном подъеме с расчетной скоростью и с расчетной силой тяги.
Удельное сопротивление движению локомотива находится по формуле:
Где U — скорость движения локомотива
Ответ:
Длина поезда не должна превышать полезной длины приемоотправочных путей станции.
Полезная длина
Полная длина
а) сквозного — длина пути между концами остряков стрелочных переводов, ограничивающих этот путь;
- б) тупикового — длина пути между концом остряка стрелки примыкания и упором.
Стандартная длина пути
Длина поезда определяется по формуле :
Где — длина состава
- длина локомотива
- количество локомотивов
10 — запас на установку
Длина состава определяется по формуле:
Где — длина вагона
- количество вагонов
Дано: -? |
Решение: Ответ: |
|
Так как стандартные длины приемо-отправочных путей — 850м, 1050, 1250, то состав поезда, состоящий из 10 вагонов и одного локомотива умещается в пределах длины приемо-отправочных путей станции.
3. Задача на ускорение
Дано: S = 4 км U = 10 м/с = 0.001 |
CИ: 4000м |
Решение:а = g ( I + М (сопр)) 0.05=9,8(0.001+х) 0.001+ х = 0.0051 Х=0.004 Ответ: М(сопр) = 0.004 |
|
М (сопр) — ? |
|||
4. Задача на радиус кривизны пути
Дано: U = 125 км/ч R = 1.41 тыс. |
Решение: Ответ: h= 138мм |
|
5. Расшифровка номера вагона. Нахождение контрольного знака
0775435
0- пассажирский вагон железнодорожный транспорт вагон
77 — Свердловская железная дорога
5- багажный
435 — техническая характеристика
1- контрольный знак
Для вычисления контрольного знака используется стандартный цифроряд
0 2 |
7 1 |
7 2 |
5 1 |
4 2 |
3 1 |
5 2 |
||
0 |
7 |
5 |
5 |
8 |
3 |
1 |
||
0+7+5+5+8+3+1=29
До десятка не хватает 1, значит контрольный знак — 1
6. График. Элементы графика
График — это основа организации управления перевозочным процессом.
Расписание поездов.
Поезд № 134 (прибыт./отправл.) |
Станция |
Поезд №11 (прибыт./отправл.) |
Поезд №197 (прибыт./отправл.) |
|
14:26/ — |
Челябинск -Главный |
-/- |
02:30/03:05 |
|
12:46/12:49 |
Шумиха |
-/- |
04:51/04:52 |
|
10:23/10:45 |
Курган Пасс. |
-/- |
06:35/07:06 |
|
08:22/08:28 |
Макушино |
-/- |
09:05/09:07 |
|
07:44/07:49 |
Петухово |
03:03/03:08 |
09:45/09:50 |
|
07:20/07:22 |
Горбуново |
03:28/03:30 |
10:11/10:13 |
|
06:57/06:59 |
Мамлютка |
03:50/03:52 |
10:34/10:36 |
|
05:42/06:21 |
Петропавловск |
04:35/05:17 |
11:21/12:01 |
|
-/- |
Булаево — 1 |
06:25/06:27 |
13:05/13:07 |
|
03:54/04:54 |
Исилькуль |
08:05/09:05 |
14:43/15:43 |
|
7. Схема поезда
Композиция состава
1) Скорый поезд №134
Направление: Пенза — Владивосток
Время пути : 6 дней 16 часов 57 минут
В схему поезда включены вагоны: П, К, СВ, ВР, КР, Пл .
2) Пассажирский поезд
Направление: Минск — Адлер
Время пути: 1 день 16часов 33 минуты
В схему поезда включены вагоны : П, Б, К, Пл, ВР, КР.
8. Билет ОАО «РЖД»
Проездной документ состоит из 3 слипов:
2010 — купон пассажира
2011 — контрольный купон
2012 — купон кассира
Каждый слип
1 строка:
Номер поезда: 134; Нитка графика: ЙE
Дата отправления: 6 февраля; Время: 18:54
Номер вагона: 19; Тип вагона : купейный
Цена: 1426.4 рубля ; Количество человек — 1
2 строка:
Маршрут следования : Челябинск — Омск — Пасс. ; Код станции : (2040000 — 2044700)
3 строка:
Место: 15; служебный знак: «SZD»
4 строка:
Серия и номер бланка: ПН028339; Защитный код: МТ1
Количество документов : 2 в очереди
Дата покупки билета: 30.01.14; Время покупки: 14:46
5 строка:
Номер паспорта и серия: ПН7512024376; Пассажиры: Газизова=Ж.А /Щукина=Т.Г
6 строка:
Общая стоимость билета.