Применение знаний психологии в образовательном процессе

Любовь Мухаметзянова

Применение знаний психологии в образовательном процессе

Применение знаний психологии

образовательном процессе

Психология

психических и психофизических явлений

Психолого-педагогическая

психологического развития

Практика обучения и воспитания чаще всего имеет дело не с отдельными детьми, а с группами детей. Между членами таких групп обычно складываются довольно сложные человеческие взаимоотношения, и педагогические воздействия, в конечном счете адресованные отдельным детям, преломляются (опосредствуются) этими отношениями. Следовательно, для того чтобы разумно организовать воспитательный процесс , педагог должен знать, какие взаимоотношения сложились между детьми в группе. Здесь нужны социально-психологические теоретические и методические познания .

психологическая служба в системе образования

психологических знаний

Знание особенностей и законов психического развития детей имеет огромное практическое смысл. Это крайне важно, в первую очередь, для того, чтобы разрабатывать методы обучения и воспитания детей. Выявлена зависимость психического развития ребёнка от его деятельности и общения с окружающими людьми, от особенностей обучения и воспитания. Современные методы обучения началам математики, грамоте, ознакомления детей с окружающими построены с учётом базовых закономерностей развития восприятия, мышления, памяти ребёнка, методы нравственного и художественного воспитания – с учётом закономерностей развития чувств и волевых процессов , формирования детской личности. Знание психологии поможет воспитателю более глубоко понять значение различных форм и методов при организации различных видов детской деятельности, применять их сознательно , определять пути развивающего обучения, максимально способствующего психическому развитию детей .

разобраться в том

знания психологии невозможно

9 стр., 4472 слов

ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

... высокий уровень интеллекта, были более активны поможет в этом. Глава 1. Одаренность ребенка как проблема и психологическое явление 1.1. Понятие одаренности В словаре С. И. Ожегова «Одаренный» определяется ... уникальные способности одаренного ребенка, создавая необходимые условия для его роста. В связи с этим раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их ...

психологического развития детей

Психологизация образовательного процесса, Психологизация дошкольного образования

психологического

психолого-педагогическую культуру родителей

Оказывать поддержку родителям в трудных, кризисных ситуациях.

психологическую

Способствовать приобретению родителями опыта группового обсуждения проблем, связанных с воспитанием детей.

Содействовать обмену опытом между родителями для предупреждения возможных ошибок в процессе воспитания и трансляция положительного актива.

психологии

психологических исследованиях

«особенный»

Престиж воспитателя складывается из его культуры и профессиональной компетентности, который постоянно надо подпитывать и совершенствовать.

процессе ухода за ним

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется через развитие физических возможностях, умственных, нравственных, эстетических. Очень важна подготовка к школе, ребенок должен, иметь известные навыки самообслуживания, уметь вести себя в коллективе.

Если ребенок посещает специальный детский сад, то и дома в семье должны придерживаться требованиям, что и в детском саду.

«Особенный»

психотерапевтической

образования

психологии

психический

психологи

психологические

психолого-педагогическое

Воспитателю в своей работе нужно использовать индивидуальный и дифференцированный подход. Индивидуальный подход — направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывая, как индивидуальные особенности, так и специфические особенности детей с нарушением развития. Дифференцированный подход в условиях коллективного учебного процесса обусловлено наличием вариативных типологических особенностей даже в рамках одной категории нарушений.

Педагог должен понимать, что дети с ЗПР требуют особого внимания, подхода, многие нуждаются в коррекционном обучении, которое нужно сочетать с лечебно-оздоровительными мероприятиями.

применения

Нужно учитывать, что направление коррекционно- воспитательное является главным в работе воспитателя.

знание возрастных психологических

Знание детской психологии

знание психологии

психологических знаний

психологии

психические процессы ребенка