«Два дня в твоей жизни самые важные: день,
когда ты родился, и день, когда понял зачем».
Марк Твен
Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека, ведь профессия определяет его дальнейшую судьбу. Но какую из них выбрать? Я была уверена в том, что моя профессия должна, в первую очередь, нравиться мне, должна приносить мне радость и удовлетворение от того, что я делаю. Как сказал Конфуций: «Занимайтесь любимым делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни».
В начале своего профессионального пути я выбрала профессию педагог-психолог, на протяжении пяти лет успешно работала в детском саду. С течением времени я заметила, что увеличивается количество детей с ОВЗ, меня заинтересовал этот вопрос, я увлеклась, и решила переквалифицироваться на более узкую специальность – учитель-дефектолог. И вот, уже третий год я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Учить ребенка познавать этот мир, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен – вот, на мой взгляд, основная задача педагога.
Многие думают, что работа дефектолога – занятие унылое, трудное. Да, действительно, заниматься с детьми с ОВЗ сложно и не каждому это под силу. Человек данной профессии должен быть уравновешенным, стрессоустойчивым, внимательным, ответственным, а самое главное – любить детей. Учитель — дефектолог должен быть творческой и любознательной личностью, постоянно расширять свой кругозор, находиться в постоянном поиске новых идей, технологий, чтобы внедрить их в процесс обучения и воспитания детей. Педагог с добрым взглядом, ласковой речью всегда вселяет ребенку уверенность в том, что у него всё получится. Несмотря на всю сложность моей профессии, есть огромный плюс, который заставляет меня любить свое дело, искать новые пути преодоления трудностей в жизни ребенка с ОВЗ — это первый успех, маленькие, иногда даже чуть заметные победы придают силы мне и ребенку, развивают желание продолжать занятия и достигать новых, еще более значительных результатов. В своей работе я пытаюсь найти подход к каждому ребенку, стараюсь стать для них, в первую очередь, другом, а они в ответ делятся со мной добром и светом своей души. Главное для меня в моей работе: не сломить, не поранить нежную душу ребенка, ведь они сразу чувствуют ложь, неискреннее отношение к себе.
По Педагогике «Игрушка в жизни ребенка» занимательные факты
... использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости. Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались ...
В процессе своей работы, я всё больше осознаю, что сделала правильный выбор профессии. Работать с детьми с ОВЗ непросто, это особенная работа (дети с разными диагнозами, многие со сложными судьбами), часто бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно и медленно.
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети с безгранично доброй душой. Такие дети не всегда могут справиться с тем, что по силам здоровым детям, но они преодолевают гораздо более сложные препятствия на своем жизненном пути, учат нас видеть и любить жизнь такой, какая она есть, без прикрас. Мне особенно приятно то, как дети с радостью бегут на занятия, когда родители приходят за советом и легко отзываются на любую просьбу педагогов. Моя главная награда – это моральное удовлетворение от проделанной работы и положительного результата в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современный мир не стоит на месте, развивается, появляются новые технологии, а с ними и новые профессии. Некоторое время назад профессия учителя – дефектолога была не так актуальна. Сейчас к ней появляется огромный интерес, она становится популярной и очень востребованной. С каждым годом количество детей с ОВЗ возрастает, чтобы быть компетентной в своей профессии, необходимо развиваться мне как педагогу, повышать свою профессиональность, совершенствовать свои знания и умения, которые я потом передам своим воспитанникам, их родителям и педагогам. Волею судьбы, я выбрала ту профессию, в которой чувствую себя комфортно и уверенна в своих силах. Возвращаясь к началу своего эссе, могу твердо заявить, что « я не работала ни дня в своей жизни». (Конфуций).
Я уверена в том, что учитель-дефектолог – это профессия будущего. Она займет важное место и твердо закрепится на почетном пьедестале профессий.