Учителя-логопеда «Почему я логопед»

Эссе

Размышления на тему профессии учителя-логопеда

Эссе

учителя –логопеда

Поздняковой Оксаны Анатольевны

«Моя профессия – учитель-логопед»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то,

что преподаешь и тех, кому преподаешь.

В. О. Ключевский

На свете множество разных профессий. Я — учитель-логопед. Это педагог, который не только исправляет речь ребенка, но и селит в его душе надежду и уверенность в своих силах. Профессия ответственная, непростая. Ведь чистая, правильная, грамотная речь — одно из важнейших условий гармоничного, полноценного развития ребенка. Дефекты речи негативно влияют на психическое развитие. Становясь старше, дети начинают стесняться своих речевых нарушений, тормозится развитие всех сторон речевой деятельности. Я помогаю своим воспитанникам научиться управлять своими органами речи, красиво, четко, правильно говорить. Всё это помогает в дальнейшем успешно усваивать школьную программу. Трудности, разочарования отступают, когда вижу живой отклик, искреннюю заинтересованность, и радость от совместной работы и общения у моих воспитанников.

В моей жизни случилось так, что, следуя за мужем — военнослужащим по отдаленным частям Заполярья, у меня не всегда была возможность работать по специальности. И когда появилась возможность вернуться к своей педагогической деятельности, я поняла насколько важным и правильным был мой выбор профессии в юности. Другие профессии, которые мне пришлось осваивать, не приносили столько морального удовлетворения и счастья.

Но возвращение к профессии не было легким, пришлось осваивать ИКТ, вникать в современные требования к образованию, стандарты. И это самосовершенствование, повышение квалификации, беспрерывный личностный рост в моей жизни продолжается до сих пор. Не даром К.Д. Ушинский говорил: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни».

У многих моих воспитанников наряду с тяжелыми нарушениями речи отмечаются нарушения высших психических функций, а нарушения артикуляционной моторики сочетаются с недостаточным развитием общей и мелкой моторики, поэтому возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с такими детьми, которая включает в себя дыхательную гимнастику, логоритмику, артикуляционные, пальчиковые игры, биоэнергопластику, су-джок терапию. Очень нравятся ребятам логопедические игры с водой, степ платформами и большими мячами. На этих занятиях ребята часто играют в парах, решают проблемные ситуации.

6 стр., 2676 слов

Особенности развитие игры детей 3-4 лет

... наиболее значимыми конструктами саморазвития и самореализации у детей 3 – 4 лет, оказывающими влияние на развитие ролевой игры, выступают: В 3 года – самоощущение и самопроявление. Это можно ... Алехина И. В. Психология развития: практический курс. Брянск, 2007. Баряева Л. Б., Лопатина Л. В. Игровая деятельность младших дошкольников – путь ...

Интерактивная песочница и мультстудия совсем недавно появились в группе, но активно вошли в нашу повседневную жизнь. Играя в интерактивной песочнице, ребята создают собственный мир, проживают ситуации, которые интересуют или беспокоят их, тем самым корригируется и эмоционально-волевая сфера воспитанников. А просмотр созданных совместно мульфильмов становится целым событием для малышей. И даже ещё имеющиеся речевые нарушения при озвучивании мультфильмов работе не помеха, с таким огромным желанием ребята вовлекаются в процесс создания маленьких сюжетов и сказок.

На своих занятиях я использую много игр различной направленности, применение которых определяется задачами, характером и структурой речевых нарушений, возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей. Еще Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Несмотря на достаточное оснащение предметно-развивающей среды в группе, мне нравится создавать свои игры и пособия, находить новые нетрадиционные пути в коррекционной работе, которые помогают мне создавать атмосферу позитивного настроя и эмоционального комфорта и значительно повышают эффективность коррекционно-развивающего процесса.

Освоив программу PowerPoint я разработала циклы интерактивных презентаций по подготовке к обучению грамоте и по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Эти презентации были оформлены в диски «Учимся с Незнайкой» и «Игры с друзьями», занимаясь по которым малыши становятся не просто зрителями, но и активными участниками. Эти презентации получили широкое распространение и нашли применение на занятиях с детьми не только с речевыми нарушениями, но и с воспитанниками общеразвивающих групп, а также в домашних условиях родители используют их для закрепления изученного материала.

Вовлечение родителей в совместную деятельность одно из самых сложных направлений в работе, лишь максимальное вовлечение их в совместную деятельность, проведение большого количества мастер классов, мероприятий, максимальное информирование о всех особенностях работы дает свои плоды.

Неустойчивость внимания, неусидчивость, наличие СДВГ у воспитанников подвигло меня на создание многофункциональных игровых пособий, предназначенных для игр на полу. Многофункциональность пособий обеспечивается большой вариативностью заданий, возможностью использования различного рода картинок, игрушек и осуществления значительного количества дидактических игр. Пособия не привязывают малышей к классическим упражнениям за столом, а предполагают выполнение заданий с движением. Ребята с удовольствием шагают по следам невиданных зверей «Волшебной дорожки», играют с большими «Чудо-кубиками», находят нужные картинки в «Домике», на «Космической дорожке», «Цветике-семицветике», танцуют вокруг «Карусели», но при этом составляют рассказы, проговаривают чистоговорки, скороговорки, решают примеры или проблемные задачи и всё это… в движении!

13 стр., 6254 слов

Курсовая работа дидактическая игра как средство экологического ...

... экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования. Это и обусловило выбор темы курсовой работы: «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста». Цель работы определить влияние дидактических игр ... работе) дети осваивают умения создавать ... образовательными на занятии решаются и ...

Творить, создавать новые игры, пособия, изучать и использовать новые технологии и методики, учиться у лучших педагогов и, главное, дать воспитанникам самое лучшее из этого. Научить их мыслить креативно, быть творческими личностями, активными, самостоятельными и любознательными. Помочь исправить все имеющиеся нарушения и подготовить к обучению в школе.

Когда моя дочь писала сочинение о профессиях своих родителей, она подробно расспрашивала о том, чем я занимаюсь по роду своей деятельности, и сделала очень интересный вывод, сказав:

— Мама, а ты ведь волшебница!

На мой вопрос, почему она так думает, дочь ответила:

— Ну ты ведь превращаешь некрасивую и неправильную речь в прекрасную!

И ведь на самом деле процесс исправления звукопроизношения подобен чуду, когда вместо «суба» или «фуба» звучит — шуба, или, наконец то, получился долгожданный раскатистый Р-Р-Р-Р. В моей профессии, как ни во многих, сразу видно результат одного из видов своей работы.

На своих занятиях я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда.