Как воспитать ребенка счастливым

Ирина Балманжи

Как построить хорошие отношения с ребенком? Что нужно делать, чтобы он вырос успешным, счастливым, уверенным в себе человеком? Рассказываем о шести полезных привычках, которыми стóит обзавестись каждому родителю.

1. Заниматься совместным творчеством

Творчество помогает ребенку постигать окружающий мир и справляться со страхами, а также пробуждает эмоции. Оно развивает воображение, учит нестандартно мыслить, совмещать несвязанные между собой идеи и решать сложные проблемы.

Если у детей есть возможность творить, они преуспеют и во всем остальном. А совместные занятия еще и укрепят вашу связь с ребенком.

Пусть совместное творчество станет вашей семейной традицией. Иллюстрация из книги

Существует множество способов наполнить жизнь ребенка красотой и созиданием. Самые очевидные из них — рисование и лепка, однако найдется немало иных творческих занятий. Например, вы можете вместе сочинять истории, ставить домашние спектакли, петь, танцевать или фотографировать пейзажи.

2. Проявлять участие и любовь

Интересуйтесь успехами и проблемами своего ребенка. Всегда спрашивайте, как прошел его день. Помогайте ему справиться с тяжелыми эмоциями. Просто разговаривайте как можно чаще.

Для нормального психологического развития детям (как малышам, так и подросткам) необходимо, чтобы родители принимали активное участие в их жизни, сочувствовали и оказывали поддержку.

Очень важно, чтобы ребенок ощущал вашу любовь. Поэтому не стоит стесняться проявлять ее. Нежные слова, объятия, ласка и забота никогда не будут лишними.

Не скупитесь на ласку. Ребенок должен ощущать, что вы его любите.

3. Читать и обсуждать книги

Как можно чаще читайте малышу книги, а потом вместе с ним обсуждайте сюжет, поступки персонажей или интересные факты, рассматривайте иллюстрации и фантазируйте о том, что могло бы произойти с героями дальше. Польза такого времяпрепровождения очевидна. Вы поможете ребенку развить речь и воображение, пробудите в нем жажду знаний, наýчите размышлять.

13 стр., 6329 слов

Формирование словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста

... проблеме развития словесного творчества детей дошкольного возраста. 2. ... творческого воображения. В дошкольном возрасте творчество проявляется ... Вместе с тем творчество ... СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1.1 Понятие творчества, детского словесного творчества и изучение проблем его формирования психологами и педагогами Взрослый, воспитывая ребенка, ...

В ваших силах сделать так, чтобы любовь к книгам осталась у ребенка на всю жизнь.

Совместное чтение — это и весомый вклад в развитие ребенка, и основа для крепкой духовной связи между детьми и родителями, и огромное удовольствие от самого процесса.

Необязательно прерывать эту традицию, когда ребенок станет старше. При желании вы можете немного изменить ритуал, например читать друг другу по очереди или распределять роли и озвучивать разных персонажей (будет особенно интересно, если вы привлечете к этому действу и других членов семьи).

4. Принимать участие в играх

Между прочим, нужны не только детям. Если ребенок таким образом развивается и познает мир, то для взрослых игра — отличный способ отвлечься от проблем, избавиться от стресса и просто зарядиться позитивными эмоциями. К тому же совместные игры очень сближают.

Любые игры — подвижные, настольные, ролевые — сплотят вашу семью, принесут много радости и поспособствуют развитию ребенка.

Если у вас маленький ребенок, то есть еще одна причина, почему вам стоит чаще играть с ним. Дети часто выражают свои эмоции в ролевых играх и играх-фантазиях (например, ваша дочь может сказать: «Барби грустит, когда вы с папой ссоритесь»).

Для родителей это хороший шанс понять чувства малыша и утешить его.

Кроме того, вы можете использовать кукол или разыгрывать сценки от своего лица, когда нужно продемонстрировать ребенку варианты решения какой-то проблемы или объяснить важные правила поведения.

5. Хвалить за старания

Далеко не всякая похвала полезна. Фразы «Ты такой умный!» и «Ты такой одаренный!» показывают ребенку, что его ценят за врожденные качества, которые нельзя изменить. А если это так, то нет смысла прикладывать усилия и развиваться. К тому же из этой установки растет страх пробовать что-то новое и браться за сложные задачи. Вдруг ты окажешься не слишком смышленым или талантливым и родители разочаруются в тебе?

Похвала похвале рознь.

Хвалить ребенка, безусловно, надо, но не стоит связывать его победы с умом или талантом. Вместо этого привыкайте отмечать труд, который он вложил. Например, можно сказать: «Меня восхищает, что ты так усердно занимался и в итоге хорошо подготовился к этой контрольной. Отличный результат!»

Подчеркивайте в похвале взаимосвязь между достижением и стараниями, а не списывайте успех на счет врожденных качеств.

6. Быть хорошим примером для подражания

Не секрет, что любой ребенок берет пример со своих родителей. Если вы говорите одно, а делаете другое, он вас просто не услышит. Ваши поступки говорят ему о том, что приемлемо, а что нет, гораздо больше, чем слова.

Дети подражают нам как в хорошем, так и в плохом.

Если вы разрешаете ребенку смотреть телевизор не больше двух часов в день, то и сами не должны проводить перед экраном все свободное время. Если хотите, чтобы он проявлял вежливость, постарайтесь тоже не грубить окружающим. Если ругаете его за приступы неконтролируемой ярости, последите за собой: возможно, вы постоянно срываетесь на близких, а он всего лишь копирует ваше поведение. Если ýчите честности, не обманывайте. И так абсолютно во всем.

14 стр., 6787 слов

Особенности воспитания детей игрой

... об особенностях воспитания детей игрой. В настоящее время тема воспитания ребёнка весьма актуальна. В основном воспитание ребёнка происходит в семье, а также в образовательно-воспитательных ... нных общественно-исторических формаций. Например, в первобытном обществе воспитание осуществлялось в процессе самой трудовой деятельности. На основе подражания старшим. Детей учили собиранию, охоте, уважению ...

Обложка поста

По материалам книг , «Эмоциональный интеллект ребенка» , «Переходный возраст» , «Гибкое сознание» , «Игра» , «Энциклопедия Монтессори»