Приобщение детей старшего дошкольного возраста к семейным ценностям средствами изобразительного искусства

1. Авдеев С.М. Духовные основы русской семьи //Национальная идея: образование и воспитание.- Чита, 1998.- Вып.2.с.235

2. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка //Дошкольное воспитание. 1998. №5.

3. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей //Дошкольное воспитание. №7, 2002.

4. Арсеньев Н. Духовная традиция русской семейной культуры //Моск.журн.-1993.№12.

5. Бабунова,Т.М Дошкольная педагогика Текст. / Т.М Бабунова // -М.:ТЦ Сфера, 2007. 208 с.

6. Беланова Г., Хитрова Л. Педагогические знания — родителям //Дошкольное воспитание. 2003. № 8.

7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 1988.

8. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. — Л.: ЛГУ,1970.-135с.

9. Валиева С.Ф. Социализационная функция семьи в контексте ее развития и реализации в современных условиях: Автореф. дисс. д.пед.наук.М., 2012.

10. Вишневский А. Современная семья: идеология и политика //Свобод.мысль.- 1993.-№11

11. Волжина О.И. Семья как социокультурная ценность: Автореф. дисс.д.социол.наук.-М., 2012.-40с.

12. Воспитание дошкольника в семье (вопросы теории и методики) /Под ред. Т.А. Марковой. М, 1979

13. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателей детского сада. // под ред. А.К. Бондаренко, А.И.Матусик. — М.: Просвещение; 1983. — 192 с.

14. Воспитательные возможности семьи: Сборник научных трудов /Под ред.А.М. Низовой. — М.: АПН СССР, НИИ общ. педагогики, 1981.-91с.

15. Галушинская Ю.О. Воспитание ценностного отношения к старости у детей дошкольного возраста: Автореф.дисс.к.пед.наук.- Екатеринбург, 1998.-24с.

16. Гаранина Т.П. Семейные традиции и их роль в воспитании детей.-Минск: из-во «Знание» БССР, 1983.-17с.

17. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) //СоцИс: Соц. Исслед.-2002.-№1.

18. Голод С.И., Клецин А.А. Состояние и перспективы развития семьи: Теоретико-типологический анализ. Эмпирическое обоснование. СПб., 1994.

19. Грабаровская Л.В. Педагогические условия развития образа «Я» ребенка старшего дошкольного возраста: Дис. … канд. пед. наук. — Ростов — на -Дону, 1996.-190 с.

66 стр., 32875 слов

«Музыкально-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного ...

... эстетическом развитии ребенка дошкольника, их взаимосвязи с художественно-эстетической деятельностью детей раскрыта в современных исследованиях Т.С.Комаровой. Несмотря на огромную теоретическую и практическую значимость вышеперечисленных работ, проблема целенаправленного музыкально- эстетического воспитания детей старшего дошкольного ...

20. Градскова Ю. Новая идеология семьи и ее особенности в России //ОНС: Обществ.науки и современность.-1997.-№2. С.185.

21. Грибанова М.В. Формирование эстетического и художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста (на материале изобразительного искусства): Дис. . . канд. пед. наук. Пермь, 1999. — 169 с.

22. Дементьева И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания. Руководство для педагогов. М., 2000.

23. Детский сад и семья /Г.Н. Година, Л.В. Загик и др. /Под ред. Т.А. Марковой. 2-е изд. М., 1986.

24. Диалоги о воспитании. Кн. Для родителей /Под ред. В.Н. Столетова. Сост. О.Г. Свердлова. 3-е изд. М., 1985.

25. Дуброва В.П. Теоретико-методологические основы взаимодействия детского сада и семьи. Минск, 1997.

26. Евдокимова Е.С. Управление взаимодействием детского сада и семьи //Управление ДОУ. 2008. № 5.

27. Заикина Г.А. НИП «Семья в представлениях современного человека» //Резюме науч. отчетов по исследоват. проектам, выполн. в рамках общеинститутской программы. — М., 1995.

28. Запорожец А. В. Восприятие и действие. — М., 1967.

29. Захарова Л.Н. Растут в семье мама и папа. — М.: Московский рабочий, 1978.-160 с.

30. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в детском саду. М., 2006

31. Зверева О.Л., Ганичева А.Н., Кротова Т.В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2009

32. Ильин И.А. О семье //Собрание сочинений в 10 т.-М.,1993.-Т.1.-с.142-145.

33. Кавашкина О. Влияние престижных установок родителей на развитие личности ребенка // Начальная школа. 1995. № 12.

34. Казакова Р.Г., Белякова Л.Г. Детская одаренность. — М.: МПГУ, 1998.- 93 с.

35. Канаева С.В. Ребенок и семья: Диагностика социальной ситуации //Управление ДОУ. 2004. № 3.

36. Кан-Калик В.А. Семейная педагогика: раздумья о проблемах воспитания детей в семье.- Грозный: Чеч.- Инг. кн. изд-во, 1984.-71с.

37. Карабанова, O.A. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования Текст. / O.A. Каробанова. М.: Гардарики, 2004. — 453 с

38. Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации Российского общества // Социс. 2003. №7.

39. Кваша Б.Ф., Спицнадель В.Б., Минко Н.И. Ценностные основы семьи. -СПб., 1997. — с.167

40. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. — М.:Сфера, 2004

41. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. — М.: Сфера, 2004

42. Козырева И.А. Семья как социокультурная среда формирования личности //Человек: многомерность дискурсивных практик. — Сыктывкар, 1998.-

43. Кондратова В.В. Формирование отношений между взрослыми и детьми в семье и детским садом: Автореф. дис. к. пед. наук. — М., 1967.

9 стр., 4070 слов

Проблемы молодой семьи в современной России

... России. В своем реферате я использовала наиболее популярную по данной теме литературу, которая помогла наиболее точно и полно раскрыть основные проблемы современной семьи в нашей стране. 1. Проблемы молодой семьи проблемы, ... не оказало бы заметного влияния . Анализ результатов нашего исследования подтверждает достаточно высокую финансовую зависимость молодых семей от родителей: 58,3 % пар указали ...

44. Кошелева А.Д. Еще раз о родительской любви //Дошкольное воспитание.-1995.-№9.- С.70-75.

45. Кравцов Г.Г. Личность формируется в семье //Дошкольное воспитание.-1991.-№2.-с.66-70

46. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебное пособие. М., 2000

47. Куликова Т.А. Семья в зеркале современных исследований //Столичное образование — 3: теоретические подходы к модернизации дошкольного воспитания. Сб. науч. Трудов / отв. ред. С.А. Козлова. — М., 2002

48. Литвинова А.Л. Семья как ценность культуры //Социальная динамика и духовная культура. — Тверь, 1991.-с.105-108

49. Лопатина А., Скребцова М. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых. М., 2005

50. Маркова Т.А. Педагогические условия приобщения младших школьников к семейным традициям. Автореф. дисс. к.пед.наук. Ярославль, 2007.

51. Марковская Н.Г., Мытиль А.В. О некоторых подходах к изучению образа семьи //Семья в представлениях современного человека.-М., 1992.-С.80-98

52. Мацковский М.С,, Бодрова В.В. Ценность семьи в сознании различных слоев населения //Семья в представлениях современного человека.-М., 1990.-С.154-166.

53. Медведева И. Л., Шишова Т.Л. Новые дети. Кн. для для родителей и педагогов. М., 2000.

54. Митрикас Л.А. Семья как ценность: состояние и перспективы развития // Социс. 2004. №2.

55. Муталиева Д.Р. Влияние взаимоотношений старшего и среднего поколений в семье на воспитание у дошкольников гуманного отношения к людям: Автореф. дисс. к. пед. наук. — М., 1993.

56. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 1981. — 240 с.

57. Национальная доктрина образования в Российской Федерации»// Постановление, Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.voenprav.ru/doc-1329-1.htm

58. Некрасов А.А, Семья-начало мудрости. — Новосибирск: Манускрипт, 2001.-162с.

59. Николаева Я.Г. Социокультурный аспект взаимодействия в семье // Семья в России. 2001. №1.

60. Низовцева Н.Ф., Моргунова Н.Н. Свободное время семьи как условие передачи жизненных ценностей от поколения к поколению //Человеческая ориентация социального и научно-технического прогресса.-Новосибирск, 1992.-Ч.2.-С. 384-386.

61. Очерки по истории теоретической социологии ХХ столетия (от М. Вебера к Ю. Хабермасу, от Г. Зиммеля к постмодернизму) /Ю.Н.Давыдов, А.Б. Гофман, А.Д. Ковалев и др.-М.: Наука, 1994.-380с.

62. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: Взаимодействие ДОУ и семьи. М., 2007.

63. Плетнева Г.В. Человек и окружающий его мир в современной советской живописи. М.: Знание, 1980. — 180 с.

64. Провенская И.В. К вопросу об изучении ценности семьи и родительства с помощью контент-анализа художественной литературы //Проблемы родительства и планирования семьи. — М., 1992. С.135-137.

65. Ребенок в мире культуры /Под ред. Р.М. Чумичевой. — Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998. — 558 с.

66. Сажина Л.В. Система семейных ценностей в молодежной среде современной России. Учебное пособие, Ростов-на-Дону, 2008. — 72 с.

12 стр., 5747 слов

Спортивные игры как средство воспитания у детей дошкольного возраста ...

... системе физического воспитания дошкольников Методы исследования: анализ научно-методической литературы. Цель курсовой работы: изучить значение спортивных игр как эффективного средства воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту. Задачи курсовой работы: Определить ...

67. Сакулина Н.П., Ветлугина Н.А., Езикеева В.А. Карпинская Н.С. Художественное воспитание в детском саду- М.:Просвещение, 1957. — 151 с.

68. Самборенко Л.Ф. Основные подходы к созданию развивающей среды в ДОУ // Методист ДОУ № 2, 2009.

69. Семейные традиции /Т.В. Лодкина, Т.А. Маркова //Северо-запад России: педагогические исследования молодых ученых: Материалы региональной научной конференции «Педагогическое терминоведение» 20 апреля 2007г. /Под ред. А.Г. Козловой, Т.С. Буториной, Т.В. Лодкиной, А.С. Роботовой, А.П. Тряпицыной. Вып.4 СПб., 2007.С.44-48.

70. Словарь социально-гуманитарных терминов / Под общ. ред. А.Л. Айзенштадта. — Минск: Тесей, 1999. — с. 183.

71. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. — Л-М.: Искусство, 1962. — 576 с.

72. Татаринцева Н.Е., Гречишникова К.О. Сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей как условие формирования педагогической компетентности родителей // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Москва. — 2014. — № 11 (70).

С. 337-341.

73. Фролов А.С, Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации детского праздника: Автореф.дисс.к.пед.наук.М.,2002

74. Фурмина Л.С. Театр — дома // Дошкольное воспитание. — 1990. -№12.

75. Хилл Р. Современные тенденции в теории семьи //Социальные исследования. Проблемы брака, семьи и демографии. Вып.4. — М., 1970. — 207 с.

76. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М., 1989.

77. Федулова А.Б. Семья и семейные ценности // IП Ломоносовские чтения. Сборник научных трудов. — Архангельск: Поморский госуниверситет, 2001.

78. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»// Федеральный институт развития образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.firo.ru/?page_id=11678

79. Чумичева Р.М. Ознакомление с социальной значимостью содержания жанровой живописи детей дошкольного возраста (шестой год жизни): Дис. … канд. лед. наук. — М., 1985. — 223 с.

80. Школьная И.А. Педагогические условия активизации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста : Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. — Киев, 1985. — 25 с.

81. Энциклопедический словарь юного зрителя. — М.: Педагогика, 1989. — 416 с.

82. Юсов Б. Живой мир искусства. // Дошкольное воспитание №6, 1993.

83. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. — М.: Искусство, 1964.-327с