Уход за новорожденными детьми первого года жизни

Глава 1. Теоретические основы обучения уходу за новорожденным

1.1. Первый год жизни ребенка

Первый год жизни ребенка — самый потрясающий, самый непростой, самый важный и самый необычный период и для самого малыша, и для его родителей.

Именно в течение первых двенадцати месяцев происходит стремительное развитие всех систем организма, и ребенок из беспомощного комочка превращается в веселого годовалого малыша, уверенно стоящего на крепких ножках.

Именно в течение первых месяцев родители знакомятся со своим малышом, а он — с ними. Родители начинают понимать, каковы темперамент ребенка, его предпочтения, любимые действия, песни, игрушки и т. д. Малыш же, в свою очередь, из множества лиц и людей начинает выделять «своих», радоваться им, демонстрировать свои успехи, выстраивать с ними взаимоотношения.

В течение этих двенадцати месяцев у ребенка формируется базовое отношение к миру. Получая первый опыт взаимодействия с людьми (в первую очередь с родителями и близкими членами семьи), ребенок решает, как — с доверием или недоверием — он будет в дальнейшем относиться к окружающему миру.

В первый год жизни малыш меняется каждое мгновение. Каждый новый день приносит родителям приятные сюрпризы и поводы для восхищения их прекрасным младенцем. Вот, еще буквально вчера он лежал на спинке, а сегодня взял и перевернулся на животик! Или сегодня он увидел вас и впервые вам улыбнулся! Или вдруг на прогулке он решительно оттолкнул вашу руку и сделал свой первый шаг!

В первый год жизни ребенка ни одного родителя не минует тревога и беспокойство по поводу «а правильно ли развивается мой малыш».

Существуют определенные нормы физического и психического развития детей.

К показателям физического развития относятся рост, вес, окружности головы и груди ребенка. К показателям психического развития — умения и навыки, которым ребенок научился в течение того или иного месяца.

Эти нормы необходимы, потому что, в общем и целом, дают родителям возможность понять, в нужном ли темпе развивается их малыш. Но нужно учитывать, что, несмотря на средние показатели, у каждого ребенка — свой темп развития. И совсем не обязательно, что у вашего малыша ровно в полгода прорежутся зубки, а в год он начнет ходить. Ведь даже у детей из одной семьи с большой вероятностью будет своя, уникальная схема развития.

Первый месяц

Этот период можно назвать восстановительным и самым сложным. Как правило, доношенный и здоровый ребенок рождается с выраженными безусловными рефлексами, по которым и делаются выводы о состоянии малыша и о его дальнейшем умственном и психическим развитием.

5 стр., 2110 слов

Замкнутый ребенок

... жизни. А может быть, причина такой перемены поведения малыша в вас самих? Достаточно ли вы уделяете ребенку ... ли каждый из вас своей собственной жизнью? если ребенок вместо семьи нарисовал просто дом, ... ребенка – следствие дисгармонии в семье, вашего недостаточно чуткого к нему отношения, попробуем вместе разобраться в причинах происшедшего и исправить эту непростую ситуацию. Итак, ваш малыш замкнут, ...

2-3 месяц

Второй и третий месяц первого года жизни вашего ребенка — это период активного роста и развития, в котором непосредственное участие принимает родительская любовь и забота. Малыш учится различать эмоции, держать головку, активно машет ручками и ножками, поворачивает головку на мамин голос, улыбается

Введение

По статистике каждую минуту в мире рождается 154 человека.

Количество населения Земного шара продолжает неустанно расти. По подсчетам Немецкого фонда населения мира, каждую минуту количество жителей увеличивается на 154 человека, каждый год на 80 миллионов.

Рождение желанного ребенка — это радостное событие, но в то же время это критический период для здоровья и матери и ребенка.

Дети первого месяца жизни, точнее, с рождения до 28 дней, считаются новорожденными. За эти 4 недели ребенка на пути развития ожидают очень серьезные изменения в организме, поведении, так что период

новорожденности является одним из наиболее значимых в жизни человека.

Существенное влияние на здоровье новорожденного оказывают здоровье его родителей, особенности течения беременности и родов, совместимость крови м атери и ребенка.

Проблемы, возникшие после, в послеродовый период, если их не заметить и не лечить соответствующим образом, могут серьезно повлиять не только на здоровье матери и ребенка, но даже на их жизнь. Несмотря на то, что большинство случаев материнской смертности или инвалидности происходит в послеродовый период, послеродовому уходу не оказывается надлежащее внимание со стороны медицинских работников.

От правильного ухода за новорожденным зависит здоровье и благополучие малыша. Конечно это не так-то просто изо дня в день соблюдать правильный уход за новорожденным. Но вырабатывать в себе такую ответственность необходимо. Соблюдение необходимых норм гигиены и режима поможет малышу избежать лишних заболеваний, особенно на первом году жизни. А чтобы уход за новорожденным был максимально правильным, маме нужно узнать, как работает и как устроен организм ребенка и как он развивается.

Большую роль в обучении уходу за новорожденным играет медицинская сестра, осуществляющая патронаж.

Цель исследования — изучение роли медицинской сестры детской консультации в обучении родителей уходу за ребенком первого года жизни.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

  • Изучить общие сведения об уходе за новорождённым;
  • Выявить роль медицинской сестры в уходе за детьми первого года жизни;
  • Проанализировать план обучения в ходе патронажа;
  • Изучить роль медицинской сестры детской консультации в обучении родителей уходу за ребенка первого года жизни;
  • Разработать анкету;
  • Провести анкетирование;
  • Обработать полученные данные и сформулировать выводы;
  • Разработать рекомендации для родителей по уходу за ребенка первого года жизни.

Предмет исследования — роль медицинской сестры детской консультации в обучении родителей уходу за ребенком первого года жизни.

31 стр., 15096 слов

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОКАЗАНИИ ПАЛЛИАТИВНОЙ

... дипломной работы проводилась в следующих отделениях «Детского Хосписа»: детское отделение; отделение старше 18-ти лет. Объект исследования: деятельность среднего медицинского персонала по ... уход составляет важную ступень. Ведь медицинская сестра ... жизни пациента являетсяхронический болевой синдром, который требует постоянного обезболивания. Соответственная психологическая помощь специалистов, социальная ...

Объект исследования — уход за новорожденными детьми первого года жизни.

Гипотеза исследования — работа медицинской сестры на участке и обучение родителей уходу за ребенком первого года жизни значительным образом улучшает качество жизни родителей и ребенка первого года жизни

Фрагмент работы для ознакомления

В работе рассмотрена роль медицинской сестры детской консультации в обучении родителей уходу за ребенком первого года жизни. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/diplomnaya/novorojdennyiy-rebenok/

1. Агкацева С. А. Сестринские манипуляции. — М.: Медицина, 2014. — 528 с.

2. Двойников С. И. Основы сестринского дела. — М.: Академия, 2007 — 412 с.

3. Елисеев Ю. Ю. Справочник медицинской сестры. — М.:ЭКСМО, 2007. — 321 с.

4. Лычев В. Г. Сестринское дело в терапии: с курсом первичной медицинской помощи. — М.: Форум, 2015. — 289 с.

5. Малов В. А. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях. — 3-е изд. — М.: Академия, 2014. — 458 с.

6. Никитин Ю. П. Руководство для средних медицинских работников. — М.: Гэотар-Медиа, 2013. — 115 с.

7. Неонатология. Учебник для студентов, интернов педиатрических факультетов медицинских институтов. СПб, «Специальная литература», 2014. — 639 с.

8. Неонатология: учебное пособие в 2 т./Н.П. Шабалов. — М.: МЕ Дпресс- информ. 2015. — 520 с.

9. Педиатрия, справочник семейного врача/ Т.В. Парийская, Н.В.Орлова — М.. АСТ, СПб, 2013. — 326 с.

10. Пропедевтика детских болезней», Мазурин А.В., Воронцов И.М., М., 2012 г. — 259 с.

11. Практические навыки и умения медсестры педиатрического профиля», серия “Библиотечка медицинского работника”. Ростов Н/Д: Феникс, 2013 — 56-59 с.

12. Ребенок от рождения до юности» Г.А.Маковецкая. Л.И.Захарова. Т.И. Стуколова, Самара. Самарский государственный медицинский университет, 2014. — 254-256 с.

13. «Сестринское дело в педиатрии». Л.И.Захарова, С.И.Двойников и др., Самара, Перспектива. 2011. — 369 с.

14. «Справочник неонатолога», под ред. В.А. Таболина, Н.П. Шабалова. М., 2014. — 269 с.

16. Хамидова Т. Р. Справочник медицинской сестры клинической практики. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 259 с.

17. Якунин М.Е. Сестринский уход за новорожденными детьми. М., Медицина, 2015. — 362 с