Реформаторские идеи джона мильтона в области образования

В качестве темы своей работы я выбрала творчество английского поэта и публициста Джона Мильтона, в первую очередь, потому что огромный интерес у меня вызывает Англия середины ХVІІ века, а именно события Английской буржуазной революции, которая ознаменовала победу нового общественного строя – капитализма – над отживающим свой срок феодальным порядком.

Творчество Джона Мильтона неразрывно связано с его политической деятельностью, Конфликт короля и парламента

Хочу обратить внимание на то, что все политические деятели заняты были внешней политикой, делами церкви, но уж никак не вопросом образования.

три политические партии: пресвитериане, индепенденты и левеллеры

Оливер Кромвель.

Интересы мелкой буржуазии в революции отстаивала партия левеллеров («уравнители») во главе с Джоном Лильберном, требовавшая уничтожения всех сословных привилегий.

очистить англиканскую церковь от всех остатков католицизма

Джон Мильтон, В 1649 году Карл І был казнен, Мильтон (1608-1676), Политические памфлеты, Памфлет «Об образовании»

непринудительные законы

В 1644 году

To Master Samuel Hartlib

Written above twenty Years since.

Из чего следует, что корни произведения уходят в университетское прошлое автора.

Флорентий Федорович Павленков, Принципы формального образования

Сторонники формального образования считали, что основным в обучении является то развивающее влияние, которое оказывает изучение науки на совершенствование умственных способностей учащихся. Особую формирующую ценность они видели в «инструментальных» предметах — в классических языках и математике. В памфлете «Об образовании» Мильтон предлагает другую модель обучения, в дальнейшем названную материальным образованием . Не зря великий английский публицист «усердно занимался весь день и часть ночи, несмотря на то что его слабые от рождения глаза не выдерживали таких усиленных занятий и постоянно протестовали. Как юноша слишком углубленный в книги, он, разумеется, держался в стороне от товарищей и близко не сходился ни с кем. Его гораздо больше интересовали Цицерон и Софокл, чем популярный тогда бокс и верховая езда. Кабинетные наклонности проявились в нем чрезвычайно рано, а близкие к нему люди скорее поощряли, чем противодействовали им. Из своих комнат он почти никуда не выходил, разве на лекции или на непродолжительную прогулку, предпочитаю всему одиночество и размышление.

10 стр., 4710 слов

Статус личности в политической системе общества

... высшего политического уровня. При формальном равенстве политического статуса всех граждан государства реальный политический статус зависит от степени участия, вовлеченности личности в политическую деятельность. Степень этого участия обусловливается уровнем ее политического развития, степенью политической социализации. ...

Не похоже, чтобы в университете у него были друзья; в его характере не было ни общительности, ни добродушия; он не умел ладить со всеми, быть занимательным и интересным для всех. Слишком серьезный, он вместе с тем был преисполнен сознанием собственного достоинства и дарований, высоко ставил самого себя, быть может, даже слишком высоко» . Уже тогда, вероятно, он видел основную цель школы в передаче учащимся возможно большей суммы знаний из различных областей науки, полагая, что развитие способностей происходит в процессе систематического овладения «полезными» знаниями . Полезность, пригодность для жизни — основные критерии отбора материала для школьного курса. Мильтон любил науку, но не мог терпеть университета. Всегда отзывался о нем очень непочтительно, и, вероятно, в эти юношеские годы зародился в нем смелый проект коренного преобразования университетской науки, — проект, написанный им лишь в 1644 году, вероятно под впечатлением занятий со своими племянниками по возвращении из длительного путешествия в Италию. Оба племянника (кстати) в дальнейшем стали тесно связанными с литературной деятельностью. Эдвард Филипс – автор филологического словаря новых английских слов (1658 год), литературных биографий современников. А Джон Филипс прославился травестированием[5] «Дон Кихота», переводами Скюдери и Калпренеда.

В трактате

Университет отталкивал от себя гордую и непокладистую натуру Мильтона легкомыслием своих нравов, своими интригами и сплетнями. Большинство его товарищей вели жизнь рассеянную и, несмотря на строгий устав, усердно потягивали винцо в своих комнатах. Студенты старались отличиться друг перед другом, но не в области науки, а в физических упражнениях, гордились своей силой и ловкостью; наука же оставалась на втором плане. Мильтон почти не принимал участия в их забавах: они были для него чуждыми, не менее чуждыми, чем и официальная университетская наука, которая отталкивала его от себя своей сухостью и схоластичностью. Дальше комментариев к Аристотелю она не ушла в то время, а эти вечные комментарии едва ли могут удовлетворить живого человека.

Именно эпоха , в которую довелось жить Джону Мильтону, в сочетании с недовольством университетским обучением , по моему мнению, породила некоторые рассуждения , а затем и памфлет «Об образовании». Назревшее неудовлетворение народа, как правило, перетекает в революцию. Закономерен и тот факт, на мой взгляд, что именно в такие периоды появляются люди, способные свое объективное неудовлетворение какой-либо системой изложить на бумаге.

глубокое понимание изучения иностранных языков

существенные вещи

Вопрос, затронутый английским публицистом, не теряет своей актуальности. «Существенные вещи», о которых он говорит, — это то понятие, которое современный человек называет: «культура» или «цивилизация». Мы не можем знать языка, если будем просто зубрить транскрипцию перевод иностранных слов, если не овладеем культурой, которая передается через данный язык.

принципы воспитания и образования будущих правителей государства

17 стр., 8475 слов

«Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в сельской школе». ...

... педагога. Форму внеурочной воспитательной работы с детьми можно определить как конкретный способ организации их относительно свободной деятельности в школе, их самодеятельности при педагогически целесообразном руководстве взрослых. В воспитательной практике имеется большое разнообразие форм работы. В основу типизации ...

необходимость всесторонней общественно-воспитательной деятельности