Кабинет психологической разгрузки – путь к повышению качества образования

Содержание скрыть

Проект «Создание кабинета психологической разгрузки»

Регион

Полевской городской округ. Город Полевской

МБОУ СОШ №21

Тип проекта

Социальный проект Качество условий организации образовательногопроцесса в рамках Инициативы Президента

»Наша Новая школа»

Дата начала работы над проектом

20 .06.2013

Дата окончания работы над проектом

30.08.2013

Руководитель проекта

Заритовский Виктор Викторович — учитель экономики

Команда»ДиМ» студенты 1 курса колледж — класса УРГЭУ — СИНХ( Братанова Екатерина, Давлетгареева Екатерина,,Митина Анна)

Эксперты

Высоцкая Людмила Витальевна — директор школы. Твердохлебова Наталья Николаевна зам. директора школы

Метафорическая тема проекта

Ты — творец своей души

Вспыхнут силы, дух воспрянет

Если кто сюда заглянет.

Носир Хисроу (персидско — таджикский поэт)

Проблемы проекта:

В последнее время на фоне меняющейся общественно-политической и экономической ситуации в стране происходят серьезные изменения в формах, методах и содержании образования. Благодаря усилиям ученых и практиков складывается новая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе психолого-педагогического сопровождения.

Принятый «Закон об образовании», ФГОС нового поколения, определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Особенностью развития системы сопровождения на современном этапе является необходимость решения задач сопровождения ребенка в условиях модернизации образования, изменениях в его структуре и содержании.

Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обучению и воспитанию учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории как «здоровье», «саморегуляция», «самодиагностика».

В настоящее время необходимо помогать обучающимся, педагогам, овладению навыком «саморегуляции», «самореализации», поскольку именно эти качества являются залогом здорового образа жизни человека. Согласно ФГОС образовательное учреждение должно создавать условия гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

В рамках ФГОС необходимо рассматривать здоровьесберегающую образовательную технологию и как качественную характеристику любой педтехнологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения. Таким образом, здоровьесберегающая образовательная технология представляется в виде системы, состоящей из используемой педагогической технологии + педагогических мер по снижению ее возможного неблагоприятного воздействия на ребенка + работы по воспитанию культуры здоровья. Исходя из этого определения, ЗОТ имеет больше отношения не к самой педагогической технологии, а к условиям ее реализации. По статистике в последние годы уровень заболевания школьников заметно повышается. ПО официальным данным Минздрава России, число здоровых подростков едва достигает 10 %. Причинами снижения здоровья являются: переутомление в школе, интенсивность образовательного процесса, чрезмерные учебные нагрузки. Не следует забывать, что на здоровье обучающихся, педагогов, а также родителей огромное влияние оказывает эмоционально-психологический климат. Содержание данного фактора представляется в степени психологического комфорта всех участников образовательного процесса, в особенностях их взаимоотношении, в преобладающем настроении в коллективе. Для работы по созданию эмоционального комфорта, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, развития позитивного общения и взаимодействия с детьми, родителями и педагогами необходимо создать условие, а именно отдельное помещение (кабинет психологической разгрузки).

В этом кабинете спокойная и доверительная обстановка будет создавать для каждого участника образовательного процесса ощущение защищенности, спокойствия, уверенности в себе.

Проект направлен на создание в школе кабинета психологической разгрузки для оказания психолого-педагогической поддержки обучающимся, педагогам и родителям. Мы полагаем, что это позволит:

1. улучшить микроклимат в классе, школе, педагогическом коллективе.

2. в результате профилактических, коррекционных, оздоровительных мероприятий будут сглажены процессы адаптации детей на различных ступенях обучения.

3. появиться возможность для организации и проведения различных форм работы с обучающимися, родителями и педагогами по широкому кругу психологических проблем.

Кабинету психологической разгрузки в школе необходимо будет работать в пяти режимах:

1. Психологическая разгрузка учащихся и сотрудников учреждения после напряженного учебного дня, или в специально отведенное для этого время.

2. Психологический настрой (мобилизация) тех учащихся и сотрудников, которые тяжело включаются в интенсивный ритм работы в начале трудового дня, также обучение методам мобилизации в стрессе (опрос у доски, экзамен, контрольная работа и т.п.).

3. Снятие психологического напряжения у преподавателей и учеников в соответствии с рекомендациями данными психотерапевтом.

4. Психопрофилактическая работа со здоровыми сотрудниками и учениками, обучение их методам медитации, релаксации, аутогенной тренировки и навыкам бесконфликтного общения.

5. Обеспечение процесса интенсивного обучения, включая методы релаксопедии, суггестопедии, гипнопедии, а также использование кабинета психологической разгрузки в целях экспериментальной разработки новых методов обучения.

Содержательная тема проекта

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся, педагогов, родителей, овладение навыками саморегуляции всеми участниками самообразовательного процесса

Базовые действия в проекте

1. Апрель-май 2013год организационно-подготовительный:

  • Создания проблемно-творческой группы по реализации данного проекта.
  • Постановка цели и задач проекта для команды»ДиМ»
  • Разработка стратегического плана действий
  • Проведение маркетинговых исследований в рамках проекта

2. Июнь-август 2013г. Выбор помещения для комнаты психологической разгрузки.

  • Ремонт помещения
  • Оснащение.
  • Приобретение оборудование.

3. Основной этап сентябрь 2013—декабрь 2013г.

Разработка режима работы комнаты психологической разгрузки.

  • Психологическая разгрузка сотрудников и школьников после напряжённой работы в конце учебного дня в специально отведённое время.
  • Психологический настрой (мобилизация) тех сотрудников и школьников, которые с трудом включаются в напряжённый ритм работы в начале рабочего дня, обучение навыкам мобилизации в стрессе.
  • Психопрофилактическая работа с практически здоровыми учителями и школьниками (обучение методам релаксации, медитации, аутогенной тренировки, навыкам бесконфликтного общения).

  • Проведения тренингов для всех участников образовательного процесса.
  • Коррекционные занятия по адаптации детей на различных ступенях обучения.
  • Выпуск школьной газеты( о событиях в школе, советы психолога)
  • Разработка пакета дидактического материала (комплексы психогимнастики, рекомендации психолога для классных руководителей, родителей и обучающихся)

4. Декабрь 2013-май 2014г. Обобщающий.

  • Будет обобщен опыт работы педагога психолога.
  • Разработано положение о создании комнаты психологической разгрузки в школе.
  • Издан сборник дидактических материалов по психологической компетенции родителей в решении проблем воспитании детей.
  • Будет разработан пакет психологической диагностики «В помощь классному руководителю».

Объект проекта (потенциальные потребители проекта)

Педагоги, обучающиеся, родители, жители микрорайона Зелёный Бор

Требования, которым должен соответствовать КПР:

а) расположение в здании учебного корпуса;

  • б) хорошая звукоизоляция;
  • в) наличие вытяжки и кондиционеров для обеспечения свежим воздухом и температурного комфорта;
  • г) достаточное количество мягких кресел;
  • д) освещение типа «мягкого полумрака» с помощью реостата или затемненных ламп;
  • эстетическое оформление КПР и наличие стереомагнитофона прекрасно дополняют атмосферу и создают уют и разнообразие…».

Предлагается разнообразное художественное оформление КПР. В оформлении КПР использовать аквариумы, которые будут иметь не только эстетическое, но и функциональное назначение — они будут служить увлажнителями воздуха. Применение цвето-динамические панно, фотообои, фотографии и репродукции пейзажей природы, растения и т. п.

Для размещения технических средств, используемых при проведении сеансов психологической разгрузки, Необходимо выделитья специальное помещение в составе КПР: операторская комната или, если размеры помещения не позволяют, изолированный операторский пульт для управления цветовым и световым режимом, слайд-программами, музыкальными воздействиями и др. В качестве необходимой аппаратуры в КПР используются стереомагнитофоны, слайд-проекторы, экран для показа слайдов, светильники меняющегося освещения, кондиционеры, увлажнители воздуха (увлажнители могут быть использованы для организации олифакторных воздействий типа запаха хвойного леса и т. п.).

Представляется важным, чтобы оформление КПР несло определенную функциональную нагрузку и соответствовало содержанию профилактических мероприятий. Например, если в программе сеанса психологической разгрузки основное место уделяется восприятию цветомузыкальных воздействий, то оформление интерьера КПР может быть более насыщенным, красочным, с различными эстетическими дополнениями. Подобное оформление целесообразно и в тех случаях, когда посещающий КПР контингент лиц страдает «цветовым голодом».

Если же в программе занятий в КПР центральным компонентом являются методы саморегуляции, то внешнее оформление должно быть более сдержанным. Это объясняется тем, что использование приемов саморегуляции требует от человека интенсивной внутренней работы и полной концентрации внимания. Наличие большого количества элементов в оформлении интерьера, особенно насыщенных цветовых и звуковых воздействий, может отвлекать внимание занимающихся и препятствовать полноценному формированию состояний аутогенного погружения.

С содержательной стороны в настоящее время используются достаточно разнообразные программы работы КПР. В соответствии с ней в течение рабочего дня проводятся сеансы психофизиологической разгрузки по 10—12 мин.

Каждый сеанс делится на 3 периода с разным характером цветомузыкальных воздействий. Первый период длится 3— 4 мин. Ему соответствует медленная, плавная музыка, сопровождаемая пением птиц. Помещение затемнено, включена только подсветка слайдов. По замыслу авторов проекта, в первом периоде должна произойти отстройка занимающихся от привычной обстановки педагогической деятельности и переключение на отдых. Во втором периоде, успокаивающем, музыка более ритмична, меняется ее жанровый состав. Помещение освещается зеленым светом, снижающим степень напряжения зрительного анализатора. Третий период, активизирующий, длится 3,5— 4 мин. Его сопровождает бодрая, мажорная музыка на фоне красного освещения. Сеанс оканчивается включением обычного освещения и всех светильников цветодинамического панно. Количество музыкальных программ в библиотеке фонограмм таково, что они меняются ежедневно, не повторяясь в течение месяца.

Такое цветомузыкальное наполнение программ проведения сеансов в КПР является весьма распространенным. Существуют различные модификации использования подобных средств. Один из них авторы предлагают для внедрения в школе: в КПР три раза в неделю проходят 13—16-минутные сеансы, содержание которых составляет рассказ-информация о творчестве художников, композиторов, исполнителей песен (в течение 3—4 мин) с последующим прослушиванием музыки. Считаем необходимым иметь отзывы посетителей кабинета о том, понравилась или не понравилась им та или иная программа: у выхода из КПР необходимо поставит пульт с кнопками, нажимая на которые, посетители сообщают свое впечатление о содержании сеанса.

AT (аутогенная тренировка) должна состоять из 5 частей:

  • концентрация внимания на состоянии внутреннего покоя;
  • расслабление и успокоение;
  • «сюжетные воображения» — углубление расслабления, отдых;
  • сюжетные воображения» — отдых, стимулирующие самовнушения;
  • энергичный выход через тонизирующие представления и самовнушения.

Проведение сеансов AT сопровождается музыкой, причем первые три четверти сеанса характер музыкального сопровождения — плавный, минорный, а в завершающей части — более энергичный, мажорный. В данном КПР сеансы AT чередуются через день с сеансами прослушивания музыкальных программ.

В работе КПР МБОУ СОШ №21 авторы проекта предлагают использовать и другую форму оптимизационной работы — киностимуляция: показ видовых, документальных и развлекательных фильмов.

Характеризуя целевую направленность КПР, следует отметить, что проводимая в них работа в школе будет включена в более общие, комплексные системы медико-психологической подготовки и повышения работоспособности участников образовательного процесса

Выделение медицинских и психотерапевтических аспектов в работе «служб отдыха» в образовательном учреждении важно и своевременно. Это связано с тем, что деятельность работников умственного труда (учителя-учащиеся) требует пристального внимания, поскольку ясна необходимость снятия эффектов умственного переутомления, эмоциональной напряженности, стресса.

Цель проекта.

Ш Психологическая разгрузка сотрудников и школьников после напряженной работы в конце дня или в специально отведенное время (создание расслабляющей, успокаивающей обстановки)

Ш Психологический настрой (мобилизация)тех сотрудников и школьников, которые с трудом включаются в напряженный ритм работы в начале дня.

Ш Обучение навыкам мобилизации в стрессе(период аттестации, контрольная, экзамен…)

Ш Психопрофилактическая работа(обучение методам релаксации, медитации, аутогенной тренировки, навыкам бесконфликтного общения и т.д.)

Предполагаемые результаты проекта для МБОУ СОШ №21

  • улучшится микроклимат в классах, школе, педагогическом коллективе. Тренинговые занятия по психологической поддержке помогут найти выход из сложных жизненных ситуаций, ускорить процессы реабилитации после чрезмерных нагрузок, стрессов и переутомлений. Сеансы музыкотерапии будут способность гармонизации общего состояния организма, активизации собственных защитных сил;
  • в результате профилактических, коррекционных, оздоровительных мероприятий будут сглажены процессы адаптации детей на различных ступенях обучения,
  • достижения сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса;
  • обучение родителей основам психологии и физиологии детей;
  • отработка методик психологической разгрузки (сказкотерапия, музыкотерапия, арттерапия);
  • разработка положения о создании комнаты психологической разгрузки в школе.
  • повысится психологическая компетентность родителей в решении проблем воспитания детей;
  • осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям обучающихся;
  • выпуск школьной газеты (о событиях школы и советах психолога.
  • будет обобщен опыт работы педагога-психолога; школа станет психологическим центром для микрорайона по сохранению и укреплению психического здоровья обучающихся,
  • будет разработан пакет дидактических материалов (тренинги, рекомендации, комплексы психогимнастики);
  • будет разработан пакет психологической диагностики для работы классных руководителей.
  • появится возможность для организации и проведения различных форм культурного досуга с обучающихся, родителей и педагогов по широкому кругу психологических проблем;
  • появится возможность для проведения коррекционных мероприятий включающих методы психологической саморегуляции.

дыхательные упражнения, психологическую разгрузку.

1. Функциональное описание оборудования проекта

Основные понятия проекта

Музыкотерапия —, Кинотеропия

Это метод терапии, предполагающий просмотр и обсуждение кинофильма с помощью психолога.

Этот метод еще более эффективный, чем библиотерапия, т.к. фильм содержит не только фабулы, сюжет, но и Визуальный ряд, музыкальное сопровождение. Все это действует на состояние человека более интенсивно и раньше, чём прочитанная книга.

Просмотр фильма менее утомителен и более приемлем для человека не любящего читать. Кинотерапиятребует гораздо меньщих затрат по сравнению с библиотерапией: можно выбрать фильм, идущий по телевидению, а можно взять диск напрокат.

Библиотерапия

Эта методика может использоваться как индивидуально, так и в работе с группой.

Психолог, в зависимости от цели занятия, подбирает художественное произведение, которое должно соответствовать следующим требованиям:

1. Оно должно быть высокого художественного уровня.

2. Герои произведения должны быть духовно близки читателю

3. Ситуации, описанные в книге, должны быть близки переживаниям клиента, должны побуждать к действиям, борьбе, отыскиванию в себе духовных сил.

4. Нужно избегать сюжетов, в которых успех к герою приходит случайно, утомительных, путаных философских книг, не рекомендуется сентиментальная литература и литература ужасов.

5. Рекомендуемые писатели: Л. Толстой, И. Тургенев, А. Пушкин, Ф. Достевский, В. Короленко, Д. Чедов, М. Шолохов, М. Горький, В, Шекспир, Р. Кипдинг, Ч. Диккенс, В. Гюго, А. Дюма, Э. Золя, О. Бальзак, религиозная литература. Не стоит выбирать слишком объемные произведения, а также произведения, изучаемые в школе.

6. Особо рекомендуется научно-популярная литература,

Призванная дать общее представление об областях знания, проблемы в которых испытывает клиент.

7. Самой большой популярностью пользуются мораль — о Путешествиях.

8. Хороший лечебный эффект дает серия «Жизнь замечательных людей», потому что в ней описаны жизненные трудности и их преодоление выдающимися людьми, а клиент идентифицирует себя с героем

9.Рекомендуется использовать сатирическую и юмористическую литературу, она помогает укрепить уверенность в себе, стимулирует положительные эмоции .

10. Нельзя забывать о том, что читатели неодинаково реагируют на литературу. Поэтому возбужденных, неспокойных следует успокоить, сосредоточить

Арттерапия

Обычно темы охватывают:

1. Отношения к самому себе, своей семье («Я в прошлом», «Я такой, какой я есть», «Мой обычный день», «Я дома», «Мой мир», «Ситуации, в которых, я чувствую себя неуверенно»; «Я и мои дети», «Моя главная проблема в общении с детьми»),

2. Абстрактные понятия («Одиночество», «Страх», «Любовь», «Три желания», «Остров счастья»).

3. Отношения к группе («Что я хотел и что получил от работы в группе», «Что я дал группе»).

Аутогенная тренировка (АТ) применяется после утомления, для регуляции эмоционального состояния. В основе АТ лежит сомовнушение.

Диапазон использования AT очень широк. Ее используют как самостоятельную методику, но возможно ее сочетание с другими методами. Можно заниматься как индивидуально, так и в группе.

Тренироваться необходимо не менее 3-х раз в сутки по 10-15 минут.

Формулы надо произносить «про себя» на выдохе, если же формула слишком длинная, то можете растянуть ее на два выдоха.

Социально-психологический тренинг — это активный метод работы, направленный на развитие каких -либо качеств личности:

  • по снятию тревожности,
  • повышение самооценки
  • Сглаживание процессов адаптации
  • тренинг развитие коммуникативных навыков
  • тренинг самопознания

Принципы организации тренинговых групп

  • добровольность
  • диалогизации взаимоотношений
  • принцип самодиагностики
  • принцип информированности

Методы оптимизации психического состояния — воздействие на определенные мышцы человеческого тела посредством определенных упражнений (психофизическая гимнастика).

2. Ключевые мероприятия при реализации проекта

Месяц и год

Что будет сделано?

Для кого?

(целевая группа)

Кто примет участие в

выполнении

(ответственные и

партнеры проекта)

2013-2014год

сроки: апрель-май 2013г.

1этап Организационно-подготовительный Событие№1 Создание проблемно-творческой группы -постановка цели и задач проекта -разработка плана действий

— проведение маркетинговых исследований по вопросу объектов, которые хотят видеть в школе учащиеся , родители и педагоги

Для решения вопроса о необходимости

разработки

проекта.

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Команда проекта, участники молодёжного движения Евразийского экономического форума

Администрация Учебного заведения, члены педагогического совета школы.

Июнь — август

2013г

Событие№2 выбор помещения и ремонт

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

август 2013г

Событие №3 оснащение кабинета и приобретение дополнительных средств для дизайна кабинета

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Учитель ОБЖ, психолог

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

сентябрь 2013г.

2 этап основной

Событие№4 разработка режима работы комнаты психологической разгрузки сроки

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Учитель ОБЖ, психолог

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

октябрь-ноябрь 2013.

Событие№5 психологическая диагностика обучающихся , педагогов относительно степени эмоционально-психологического климата в условиях учебно-образовательного процесса, в особенности их взаимоотношений в преобладающем настроении в коллективе.

Проведение маркетингового исследования: изучение возможностей класса — заявителя по реализации проекта и разработке производственной программы

Практическое занятие — составление производственной программы проекта.

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Учитель ОБЖ, психолог

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

Декабрь

2013-январь 2014г.

Событие№6 мониторинг психологического здоровья детей всех возрастных групп, а также педагогов .

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Учитель ОБЖ, психолог

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

Событие №7 отработка методик психологической разгрузки ( сказкотерапия, музыкотерапия. кино терапия и др.) сроки: в течении всего основного этапа и третьего этапа.

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Учитель ОБЖ, психолог

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

Событие№8 отработка курса .направленного на психологическое просвещение родителей и педагогов сроки : в течение второго и третьего этапа

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Учитель ОБЖ, психолог

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

февраль-март 2014г

Событие№9 Подбор и изучение специальной литературы по обучению взрослых и детей алгоритмам поведения в экстремальной ситуации.

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Учитель ОБЖ, психолог

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

в течении второго этапа.

Событие№10 проведение тренингов для обучающихся и родителей «Актуализация знаний о собственном здоровье

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Учитель ОБЖ, психолог школы

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

в течении второго этапа.

Событие №11 Коррекционные занятия с детьми «Нарушение психического здоровья.а также нежелательных отклонений от оптимального психического здоровья обучающихся»

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Психолог школы

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

в течении второго и третьего этапа.

Событие № 12 Проведение педагогических семинаров и консилиумов

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Психолог школы ,Учитель ОБЖ,

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

в течении второго и третьего этапа (начало апрель, май 2014)

Событие №13 Обучение всех участников проекта приёмам личной самодиагностики и саморегуляции

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Учитель ОБЖ, психолог школы

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

июнь-июль 2014г

Событие №14 Разработка пакетов материалов для классных руководителей. родителей и педагогов по психологической диагностике (разработанные совместно с медиками, психологом и педагогами)

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

сентябрь-октябрь

2014г

Событие №15 Выпуск школьной газеты «Дубль 21»

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

ноябрь 2013- апрель 2014(каждая вторая неделя месяца)

Событие№16 Создание на школьном сайте рубрики » Вопросы и ответы» (в режиме он-лайн)

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

декабрь 2013г

Событие №17 Подготовка к выпуску научно-методической продукции

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

январь-февраль

2014г

Событие№18 Выпуск научно- методической продукции.

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

март 2014г

Событие №19 Подведение итогов реализации проекта (круглый стол)

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Команда проекта, Управление образованием.

Руководитель проекта. Газеты «Диалог», «Рабочая Правда», телеканалы « 5 студия , «11 канал» Представители Благотворительного фонда «Синара — фонд»

апрель 2014г

Событие №20 Обобщение опыта работы .Презентация.

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Команда проекта, Управление образованием.

Руководитель проекта. Газеты «Диалог», «Рабочая Правда», телеканалы « 5 студия , «11 канал» Представители Благотворительного фонда «Синара — фонд»

май 2014г

Событие №21 Обратная связь .Наши плюсы и минусы. Самоанализ. Заседание проблемно-творческой группы

Для участников

Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума

Команда проекта

Руководитель проекта

Консультант — учитель экономики

3. Бюджет проекта

Бюджет реализуется из благотворительного фонда «Синара — Фонд», внебюджетных средств образовательного учреждения и средств шефов Северского трубного завода.

Определение собственных дефицитов:

Собственные компетентностные проблемы:

Проблема овладения всеми участниками образовательного процесса навыками саморегуляции и повышение адаптационных ресурсов организма.

С водная смета социального проекта создания кабинета психологической разгрузки микрорайона на базе МБОУ ПГО «СОШ №21»

Детализированная смета с пояснениями и комментариями. Возможный состав бюджет ных статей

Статья расходов

Запрашиваемая сумма (руб.)

Вклад из других источников (руб.)

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovoy/komnatyi-psihologicheskoy-razgruzki/

Всего (руб.)

Командировочные и транспортные расходы

5000 -00

5000 -00

Приобретение оборудования

744960 -00

744960 -00

Оплата услуг сторонних организаций

200 000-00

200 000-00

Полиграфические расходы

3000-00

3 000-00

Расходные материалы

3000-00

3000-00

ИТОГО:

744960 — 00

211000-00

955960 -00

Командировочные и транспортные расходы

Запрашиваемая сумма,

(в рублях)

Вклад из других источников,

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovoy/komnatyi-psihologicheskoy-razgruzki/

(в рублях)

Всего,

(в рублях)

Командировочные и транспортные расходы (поездки по вопросу приобретения оборудования, консультации в спецмагазине «Медтехника» по вопросам монтажа оборудования

нет

5000 — 00

5000 -00 рублей

Итого:

5000 -00

Оборудование

Необходимое оборудование

Запрашиваемая сумма,

(в рублях)

Вклад из других источников,

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovoy/komnatyi-psihologicheskoy-razgruzki/

(в рублях)

Всего,

(в рублях)

Оборудование согласно современных требований к оформлению кабинета психологической разгрузки

744960 -00

нет

Итого

744960 -00

744960 -00

Полиграфические расходы

Запрашиваемая сумма,

(в рублях)

Вклад из других источников,

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovoy/komnatyi-psihologicheskoy-razgruzki/

(в рублях)

Всего,

(в рублях)

Печать рекламных проспектов

3000 — 00 рублей

3000 — 00 рублей

Итого

3000 -00 рублей

Расходные материалы

Запрашиваемая сумма,

(в рублях)

Вклад из других источников,

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovoy/komnatyi-psihologicheskoy-razgruzki/

(в рублях)

Всего,

(в рублях)

Канцтовары

3000 — 00 рублей

3000 — 00 рублей

Картриджи для принтера

3000 — 00 рублей

Услуги сторонних организаций

Запрашиваемая сумма,

(в рублях)

Вклад из других источников,

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovoy/komnatyi-psihologicheskoy-razgruzki/

(в рублях)

Всего,

(в рублях)

Выполнение строительно — монтажных работ согласно условиям договора оказания безвозмездной шефской помощи электроцеха Северского трубного завода МБОУ школе 21., оказание финансовой помощи союза предпринимателей города, родительского комитета образовательного учреждения

Не предусмотрена

200000 — 00

200000 — 00

Итого: общие расходы на проект составят 955960 -00 рублей

Запрашиваемая сумма на проект составит 744960 — 00 рублей

4. Перечень и стоимость оборудования для кабинета психологической разгрузки

Прайс-лист

Оборудование для кабинетов психофизиологической разгрузки

Аудиовизуальный комплекс (АВК) «Диснет» В4 (мобильный)

182 900,00 р.

Комплекс включает в себя ноутбук с параметрами не ниже (I5 2000 Ггц /15″/4 Gb DDR3/500 GB/DVD-RW/MS Win7), наушники, программу АВК В4, базу оригинальных аудио-, видео-сеансов, психологические тесты(12 методик), USB ключ, методические материалы

Аудиовизуальный комплекс (АВК) «Диснет» В4.1 (базовый)

350 460,00 р.

Комплекс включает в себя персональный компьютер, LCD экран, напольную подставку для LCD, акустическую систему, программу АВК, базу аутогенных, релаксационных, мобилизационных сеансов, психологические тесты, USB ключ защиты ПО, методические материалы, комплектующие и кабели.

Аудиовизуальный комплекс (АВК) «Диснет» В4.2

513 300,00 р.

Воздушно-пузырьковые стеновые панели

80 000,00 р.

Базовый комплект воздушно-пузырьковой панели 1м(ш)х2м(в)х0,04 м(гл), полноцветная динамическая подсветка с пультом ДУ, банер

Многоканальный светодиодный контроллер модель 24DD3-65+ — комплект

Дополнение для АВК V3. В комплект входят: многоканальный светодиодный контроллер модель 24DD3-65+ и контроллер USB-DMX512, 8 метров линейки полноцветных светодиодов, программный модуль генерации фоновой подсветки (цена указана без учета монтажа)

Мобильный аудиокомплекс ДН-АУДИА

Указана стоимость базового комплекта. Цена может варьироваться в зависимости от исполнения.

Психофизиологическая антистрессовая система Сенсориум (Кресло «Вибросаунд»)

270 000,00* р.

НДС не облагается в связи с упрощенной системой налогообложения.

Релаксационное кресло

14 500,00* р.

С подголовником, откидывающейся спинкой, подлокотниками, подставкой для ног

Фонтан напольный

15 000,00* р.

Различные варианты

Цветомузыкальная установка Фишка (FISHKA) (Аналог Дайвера)

15 000,00* р.

Различные варианты

Из перечисленных видов оборудования по согласованию с авторами проекта. администрацией, членами попечительского совета , родителями Будет приобретён комплект оборудования на общую сумму 744960 — 00 рублей.

Риски проекта:

финансовые риски

поддержка педагогов,родителей и понимание необходимости и важности данного проекта.

Планирование управления рисками

Обучение педагогов, родителей

Разъяснение о достигнутых результатах , и их положительная роль для всех участников проекта.

Возможная нехватка финансовых средств целиком зависит от благотворительного фонда «Синара -Фонд» внебюджетных средств ОУ и от того как будут осуществляться поступления в него.

Инструменты распространения информации работы команды по созданию и реализации проекта

презентация открытия и начала работы «комнаты психологической разгрузки»

информация о работе на школьном сайте

педагогическое совещание

МО психологов города

семинары

Корректировка деятельности работы команды проекта

Необходимость прохождения курсов повышения квалификации руководителя проекта

Необходимость проведения анкетирования родителей относительно роли и полезности начатого проекта

Необходимость проводить анализ проделанной работы за небольшой период ( 2-4 события) ,а также заседания творческой группы по планированию дальнейших событий и ихкорректировку.

«Завершение работы над проектом »

Самооценка проекта по аттестационной шкале (с комментариями)

Инструменты внедрения и распространения проекта:

Педагогические советы

МО психологов города

Выпуск школьной газеты и научно методической продукции

создание рубрики на школьном сайте

семинары

обмен опытом работы

презентация опыта

5. Краткое описание организации, команды проекта

Немного о нас

  • Команда «ДиМ» создана в 2003 году при методической и экспертной поддержке Управления образования, ИРРО, союза предпринимателей города
  • Наша цель — содействие развитию социально — инновационных проектов в рамках Президентской инициативы «Наша новая школа»

— В активе «ДиМ» — команда профессионалов (учащихся — студентов колледж -класса УРГЭУ — СИНХ), уникальные технологии и методики, ряд выполненных проектов с получением грантов на развитие проектов, деловое партнёрство с союзом предпринимателей города, участие в финалах и суперфиналах ВСЕРОССИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ.

Подводя итоги прошлых лет, мы пришли к выводу, что необходимо пересматривать виды деятельности ШК в целях пополнения интеллектуального багажа потенциальных потребителей, освоения новых моделей системы ценностей. Наша команда перешла к новому для нас виду деятельности — разработке проектов и претворению в жизнь социальных проектов в рамках Президентской инициативы « Наша новая школа»

Внедрению данных проектов предшествовала организационная работа по технологии подготовки и их реализации.

Был выбран определенный алгоритм действий:

  • Изучение общественного мнения (данные представлены в виде диаграммы);
  • Формулировка актуальной проблемы;
  • Изучение возможностей ШК «ДиМ»;
  • Определение целей и задач проекта;
  • Составление плана работы;
  • Составление графика работы;
  • Определение обязанностей внутри команды;
  • Определение необходимых ресурсов и источников их получения;
  • Разработка системы ценностей и модели управления ШК в современных условиях;
  • Обучение членов команды.

Список команды по разработке проекта

Ф.И.О

Образование

Стаж работы в команде

Братанова Екатерина

10-й экономический класс

2года

Давлегареева Екатерина

10-й экономический класс

2 года

Митина Анна

10-й экономический класс

2года

Романишина Апполинария

10-й экономический класс

2 года

Кизерова Анастасия

10-й экономический класс

2года

Дальнейшее развитие проекта

Реализация проекта создания комнаты психологической разгрузки микрорайона необходима нашему городу, микрорайону, молодежи, так как проект приобретает актуальность в связи с введение новых ФГОС, переоценкой подходов к организации учебной, внеурочной деятельности и введением здоровьесберегающих технологий . Даёт родителям уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, в условиях современных программ и технологий. Способствует формированию ценностей XXI века подрастающего поколения. Будут созданы материалы для проведения родительских собраний, организовано здоровьесберегающее просвещение учащихся, родителей и педагогов, систематизация обучения и воспитания в единое целое, как составляющая ФГОС, обобщение работы педагога-психолога, микрорайон и образовательное учреждение получит квалифицированную помощь по запросу.

Следует остановиться на вопросе о предполагаемой эффективности работы «службы отдыха». Конечной целью создания КПР является сохранение физического и психического здоровья участников образовательного процесса, нормализация функционального состояния и, как следствие, повышение эффективности умственной деятельности.

Комната психологической разгрузки

6. Ожидаемые результаты, Количественные и качественные показатели оценки проекта

Мероприятия

Количественные

результаты

Индикатор измерения результата

В работе по реализации проекта за период с мая 2013 года по май 2014 года примут участие

25 учащихся

Количество человек вовлеченных в работу проекта

Повышение уровня знаний по программе «Умей управлять бизнесом»

Проведено теоретических и практических занятий в рамках проекта

30часов

20 человек

Количество проведённых занятий для участников проекта и обученных людей

Проведение анкетирования:

а) опрос о необходимости

создания кабинета психологической разгрузки

б)отношение потребителей к существующей проблеме, обозначенной в проекте

700 человек

700 человек

Количество принявших в анкетировании

Опубликовано статей о реализации проекта в газетах «Диалог» и «Рабочая правда»

Передачи на местном телевидении (студия «5канал» и студия «11 канал»).

2 публикации

2 передачи

Количество публикаций о работе в рамках проекта в местных СМИ (газеты)

Количество освещений реализации проекта в местных СМИ (ТВ)

Повышение интереса у молодежи к работе над проектом

2(начало реализациипроекта и окончание)

Количество презентаций проекта

Освоены технологии разработки кабинетов психологической разгрузки

1

Участие во Всероссийских и Международных конкурсах, форумах разного направления в рамках проекта

Будет создан архив проекта

1

Данные социологических исследований по качеству оказываемых услуг

Для потребителей услуг:

— увеличить систематически посещающих кабинет психологической разгрузки микрорайона от общего числа участников образовательного процесса;

— увеличить показатель обеспеченности объектом инфраструктуры микрорайона;

— увеличить количество квалифицированных специалистов

для работы в кабинете психологической разгрузки микрорайона

— увеличить долю молодёжи посещающих центр психологической разгрузки

До 30% от общего числа участников образовательного процесса

На 1 объект

1 штатная единица

На 30%

Количество человек вовлеченных после реализации проекта

Количество человек вовлеченных в работу проекта

Количество человек вовлеченных после реализации проекта

Количество человек вовлеченных после реализации проекта

Приобретено современного оборудования на сумму (руб.)

744960 — 00

Создание современной комнаты психологической разгрузки

Будет проведено теоретических и практических занятий в рамках проекта — 30

Повышение профессиональной и социальной мобильности участников проекта

Количество занятий

Повышение интереса у молодежи к работе над проектом

Изменение отношения к предложенной проблеме

Изменение уровня знаний участников проекта

Формирование системы ценностей, повышение профессиональной и социальной мобильности участников проекта

Количество презентаций

Количество занятий

Оказание практической помощи при монтаже оборудования

Освоены технологии создания разнообразных проектов при изучении курса «Воспитание предпринимательского духа и деловой активности в школах РФ»

Создание онлайн-маркета школы разработанных проектов в рамках

Инициативы « Наша новая школа»

Повышение интеллекта

Формирование системы ценностей и ряда компетенций, повышение профессиональной и социальной мобильности участников проекта.

Увеличение числа пользователей, оказываемых услуг, дальнейший обмен опытом работы, идеями

Участие во Всероссийских и Международных конкурсах, форумах разного направления в рамках проекта

Количество проектов предложенных на сайте школы

Дополнительная система оценки результатов:

востребованность анкетирования, психологического тестирования. методических разработок , оказание психологической помощи по запросу от педагогов, родителей, обучающихся и жителей микрорайона.

количество положительных отзывов о работе кабинета на городском, областном уровне.

количество центров психологической помощи перенявших опыт работы кабинета МОУ СОШ №21

  • оценка экспертным советом школы состояния психологического климата, взаимоотношений товарищества и партнерства в среде школьников, ровесников, семей. школа психологический педагогический
  • эффективность работы системы комплексного мониторинга (медик психолог, педагоги).