Проект «Создание кабинета психологической разгрузки»
Регион |
Полевской городской округ. Город Полевской МБОУ СОШ №21 |
|
Тип проекта |
Социальный проект Качество условий организации образовательногопроцесса в рамках Инициативы Президента »Наша Новая школа» |
|
Дата начала работы над проектом |
20 .06.2013 |
|
Дата окончания работы над проектом |
30.08.2013 |
|
Руководитель проекта |
Заритовский Виктор Викторович — учитель экономики |
|
Команда»ДиМ» студенты 1 курса колледж — класса УРГЭУ — СИНХ( Братанова Екатерина, Давлетгареева Екатерина,,Митина Анна) |
||
Эксперты |
Высоцкая Людмила Витальевна — директор школы. Твердохлебова Наталья Николаевна зам. директора школы |
|
Метафорическая тема проекта
Ты — творец своей души
Вспыхнут силы, дух воспрянет
Если кто сюда заглянет.
Носир Хисроу (персидско — таджикский поэт)
Проблемы проекта:
В последнее время на фоне меняющейся общественно-политической и экономической ситуации в стране происходят серьезные изменения в формах, методах и содержании образования. Благодаря усилиям ученых и практиков складывается новая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе психолого-педагогического сопровождения.
Принятый «Закон об образовании», ФГОС нового поколения, определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Особенностью развития системы сопровождения на современном этапе является необходимость решения задач сопровождения ребенка в условиях модернизации образования, изменениях в его структуре и содержании.
Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обучению и воспитанию учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории как «здоровье», «саморегуляция», «самодиагностика».
В настоящее время необходимо помогать обучающимся, педагогам, овладению навыком «саморегуляции», «самореализации», поскольку именно эти качества являются залогом здорового образа жизни человека. Согласно ФГОС образовательное учреждение должно создавать условия гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
В рамках ФГОС необходимо рассматривать здоровьесберегающую образовательную технологию и как качественную характеристику любой педтехнологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения. Таким образом, здоровьесберегающая образовательная технология представляется в виде системы, состоящей из используемой педагогической технологии + педагогических мер по снижению ее возможного неблагоприятного воздействия на ребенка + работы по воспитанию культуры здоровья. Исходя из этого определения, ЗОТ имеет больше отношения не к самой педагогической технологии, а к условиям ее реализации. По статистике в последние годы уровень заболевания школьников заметно повышается. ПО официальным данным Минздрава России, число здоровых подростков едва достигает 10 %. Причинами снижения здоровья являются: переутомление в школе, интенсивность образовательного процесса, чрезмерные учебные нагрузки. Не следует забывать, что на здоровье обучающихся, педагогов, а также родителей огромное влияние оказывает эмоционально-психологический климат. Содержание данного фактора представляется в степени психологического комфорта всех участников образовательного процесса, в особенностях их взаимоотношении, в преобладающем настроении в коллективе. Для работы по созданию эмоционального комфорта, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, развития позитивного общения и взаимодействия с детьми, родителями и педагогами необходимо создать условие, а именно отдельное помещение (кабинет психологической разгрузки).
В этом кабинете спокойная и доверительная обстановка будет создавать для каждого участника образовательного процесса ощущение защищенности, спокойствия, уверенности в себе.
Проект направлен на создание в школе кабинета психологической разгрузки для оказания психолого-педагогической поддержки обучающимся, педагогам и родителям. Мы полагаем, что это позволит:
1. улучшить микроклимат в классе, школе, педагогическом коллективе.
2. в результате профилактических, коррекционных, оздоровительных мероприятий будут сглажены процессы адаптации детей на различных ступенях обучения.
3. появиться возможность для организации и проведения различных форм работы с обучающимися, родителями и педагогами по широкому кругу психологических проблем.
Кабинету психологической разгрузки в школе необходимо будет работать в пяти режимах:
1. Психологическая разгрузка учащихся и сотрудников учреждения после напряженного учебного дня, или в специально отведенное для этого время.
2. Психологический настрой (мобилизация) тех учащихся и сотрудников, которые тяжело включаются в интенсивный ритм работы в начале трудового дня, также обучение методам мобилизации в стрессе (опрос у доски, экзамен, контрольная работа и т.п.).
3. Снятие психологического напряжения у преподавателей и учеников в соответствии с рекомендациями данными психотерапевтом.
4. Психопрофилактическая работа со здоровыми сотрудниками и учениками, обучение их методам медитации, релаксации, аутогенной тренировки и навыкам бесконфликтного общения.
5. Обеспечение процесса интенсивного обучения, включая методы релаксопедии, суггестопедии, гипнопедии, а также использование кабинета психологической разгрузки в целях экспериментальной разработки новых методов обучения.
Содержательная тема проекта
Психолого-педагогическая поддержка обучающихся, педагогов, родителей, овладение навыками саморегуляции всеми участниками самообразовательного процесса
Базовые действия в проекте
1. Апрель-май 2013год организационно-подготовительный:
- Создания проблемно-творческой группы по реализации данного проекта.
- Постановка цели и задач проекта для команды»ДиМ»
- Разработка стратегического плана действий
- Проведение маркетинговых исследований в рамках проекта
2. Июнь-август 2013г. Выбор помещения для комнаты психологической разгрузки.
- Ремонт помещения
- Оснащение.
- Приобретение оборудование.
3. Основной этап сентябрь 2013—декабрь 2013г.
Разработка режима работы комнаты психологической разгрузки.
- Психологическая разгрузка сотрудников и школьников после напряжённой работы в конце учебного дня в специально отведённое время.
- Психологический настрой (мобилизация) тех сотрудников и школьников, которые с трудом включаются в напряжённый ритм работы в начале рабочего дня, обучение навыкам мобилизации в стрессе.
- Психопрофилактическая работа с практически здоровыми учителями и школьниками (обучение методам релаксации, медитации, аутогенной тренировки, навыкам бесконфликтного общения).
- Проведения тренингов для всех участников образовательного процесса.
- Коррекционные занятия по адаптации детей на различных ступенях обучения.
- Выпуск школьной газеты( о событиях в школе, советы психолога)
- Разработка пакета дидактического материала (комплексы психогимнастики, рекомендации психолога для классных руководителей, родителей и обучающихся)
4. Декабрь 2013-май 2014г. Обобщающий.
- Будет обобщен опыт работы педагога психолога.
- Разработано положение о создании комнаты психологической разгрузки в школе.
- Издан сборник дидактических материалов по психологической компетенции родителей в решении проблем воспитании детей.
- Будет разработан пакет психологической диагностики «В помощь классному руководителю».
Объект проекта (потенциальные потребители проекта)
Педагоги, обучающиеся, родители, жители микрорайона Зелёный Бор
Требования, которым должен соответствовать КПР:
а) расположение в здании учебного корпуса;
- б) хорошая звукоизоляция;
- в) наличие вытяжки и кондиционеров для обеспечения свежим воздухом и температурного комфорта;
- г) достаточное количество мягких кресел;
- д) освещение типа «мягкого полумрака» с помощью реостата или затемненных ламп;
- эстетическое оформление КПР и наличие стереомагнитофона прекрасно дополняют атмосферу и создают уют и разнообразие…».
Предлагается разнообразное художественное оформление КПР. В оформлении КПР использовать аквариумы, которые будут иметь не только эстетическое, но и функциональное назначение — они будут служить увлажнителями воздуха. Применение цвето-динамические панно, фотообои, фотографии и репродукции пейзажей природы, растения и т. п.
Для размещения технических средств, используемых при проведении сеансов психологической разгрузки, Необходимо выделитья специальное помещение в составе КПР: операторская комната или, если размеры помещения не позволяют, изолированный операторский пульт для управления цветовым и световым режимом, слайд-программами, музыкальными воздействиями и др. В качестве необходимой аппаратуры в КПР используются стереомагнитофоны, слайд-проекторы, экран для показа слайдов, светильники меняющегося освещения, кондиционеры, увлажнители воздуха (увлажнители могут быть использованы для организации олифакторных воздействий типа запаха хвойного леса и т. п.).
Представляется важным, чтобы оформление КПР несло определенную функциональную нагрузку и соответствовало содержанию профилактических мероприятий. Например, если в программе сеанса психологической разгрузки основное место уделяется восприятию цветомузыкальных воздействий, то оформление интерьера КПР может быть более насыщенным, красочным, с различными эстетическими дополнениями. Подобное оформление целесообразно и в тех случаях, когда посещающий КПР контингент лиц страдает «цветовым голодом».
Если же в программе занятий в КПР центральным компонентом являются методы саморегуляции, то внешнее оформление должно быть более сдержанным. Это объясняется тем, что использование приемов саморегуляции требует от человека интенсивной внутренней работы и полной концентрации внимания. Наличие большого количества элементов в оформлении интерьера, особенно насыщенных цветовых и звуковых воздействий, может отвлекать внимание занимающихся и препятствовать полноценному формированию состояний аутогенного погружения.
С содержательной стороны в настоящее время используются достаточно разнообразные программы работы КПР. В соответствии с ней в течение рабочего дня проводятся сеансы психофизиологической разгрузки по 10—12 мин.
Каждый сеанс делится на 3 периода с разным характером цветомузыкальных воздействий. Первый период длится 3— 4 мин. Ему соответствует медленная, плавная музыка, сопровождаемая пением птиц. Помещение затемнено, включена только подсветка слайдов. По замыслу авторов проекта, в первом периоде должна произойти отстройка занимающихся от привычной обстановки педагогической деятельности и переключение на отдых. Во втором периоде, успокаивающем, музыка более ритмична, меняется ее жанровый состав. Помещение освещается зеленым светом, снижающим степень напряжения зрительного анализатора. Третий период, активизирующий, длится 3,5— 4 мин. Его сопровождает бодрая, мажорная музыка на фоне красного освещения. Сеанс оканчивается включением обычного освещения и всех светильников цветодинамического панно. Количество музыкальных программ в библиотеке фонограмм таково, что они меняются ежедневно, не повторяясь в течение месяца.
Такое цветомузыкальное наполнение программ проведения сеансов в КПР является весьма распространенным. Существуют различные модификации использования подобных средств. Один из них авторы предлагают для внедрения в школе: в КПР три раза в неделю проходят 13—16-минутные сеансы, содержание которых составляет рассказ-информация о творчестве художников, композиторов, исполнителей песен (в течение 3—4 мин) с последующим прослушиванием музыки. Считаем необходимым иметь отзывы посетителей кабинета о том, понравилась или не понравилась им та или иная программа: у выхода из КПР необходимо поставит пульт с кнопками, нажимая на которые, посетители сообщают свое впечатление о содержании сеанса.
AT (аутогенная тренировка) должна состоять из 5 частей:
- концентрация внимания на состоянии внутреннего покоя;
- расслабление и успокоение;
- «сюжетные воображения» — углубление расслабления, отдых;
- сюжетные воображения» — отдых, стимулирующие самовнушения;
- энергичный выход через тонизирующие представления и самовнушения.
Проведение сеансов AT сопровождается музыкой, причем первые три четверти сеанса характер музыкального сопровождения — плавный, минорный, а в завершающей части — более энергичный, мажорный. В данном КПР сеансы AT чередуются через день с сеансами прослушивания музыкальных программ.
В работе КПР МБОУ СОШ №21 авторы проекта предлагают использовать и другую форму оптимизационной работы — киностимуляция: показ видовых, документальных и развлекательных фильмов.
Характеризуя целевую направленность КПР, следует отметить, что проводимая в них работа в школе будет включена в более общие, комплексные системы медико-психологической подготовки и повышения работоспособности участников образовательного процесса
Выделение медицинских и психотерапевтических аспектов в работе «служб отдыха» в образовательном учреждении важно и своевременно. Это связано с тем, что деятельность работников умственного труда (учителя-учащиеся) требует пристального внимания, поскольку ясна необходимость снятия эффектов умственного переутомления, эмоциональной напряженности, стресса.
Цель проекта.
Ш Психологическая разгрузка сотрудников и школьников после напряженной работы в конце дня или в специально отведенное время (создание расслабляющей, успокаивающей обстановки)
Ш Психологический настрой (мобилизация)тех сотрудников и школьников, которые с трудом включаются в напряженный ритм работы в начале дня.
Ш Обучение навыкам мобилизации в стрессе(период аттестации, контрольная, экзамен…)
Ш Психопрофилактическая работа(обучение методам релаксации, медитации, аутогенной тренировки, навыкам бесконфликтного общения и т.д.)
Предполагаемые результаты проекта для МБОУ СОШ №21
- улучшится микроклимат в классах, школе, педагогическом коллективе. Тренинговые занятия по психологической поддержке помогут найти выход из сложных жизненных ситуаций, ускорить процессы реабилитации после чрезмерных нагрузок, стрессов и переутомлений. Сеансы музыкотерапии будут способность гармонизации общего состояния организма, активизации собственных защитных сил;
- в результате профилактических, коррекционных, оздоровительных мероприятий будут сглажены процессы адаптации детей на различных ступенях обучения,
- достижения сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса;
- обучение родителей основам психологии и физиологии детей;
- отработка методик психологической разгрузки (сказкотерапия, музыкотерапия, арттерапия);
- разработка положения о создании комнаты психологической разгрузки в школе.
- повысится психологическая компетентность родителей в решении проблем воспитания детей;
- осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям обучающихся;
- выпуск школьной газеты (о событиях школы и советах психолога.
- будет обобщен опыт работы педагога-психолога; школа станет психологическим центром для микрорайона по сохранению и укреплению психического здоровья обучающихся,
- будет разработан пакет дидактических материалов (тренинги, рекомендации, комплексы психогимнастики);
- будет разработан пакет психологической диагностики для работы классных руководителей.
- появится возможность для организации и проведения различных форм культурного досуга с обучающихся, родителей и педагогов по широкому кругу психологических проблем;
- появится возможность для проведения коррекционных мероприятий включающих методы психологической саморегуляции.
дыхательные упражнения, психологическую разгрузку.
1. Функциональное описание оборудования проекта
Основные понятия проекта
Музыкотерапия —, Кинотеропия
Это метод терапии, предполагающий просмотр и обсуждение кинофильма с помощью психолога.
Этот метод еще более эффективный, чем библиотерапия, т.к. фильм содержит не только фабулы, сюжет, но и Визуальный ряд, музыкальное сопровождение. Все это действует на состояние человека более интенсивно и раньше, чём прочитанная книга.
Просмотр фильма менее утомителен и более приемлем для человека не любящего читать. Кинотерапиятребует гораздо меньщих затрат по сравнению с библиотерапией: можно выбрать фильм, идущий по телевидению, а можно взять диск напрокат.
Библиотерапия
Эта методика может использоваться как индивидуально, так и в работе с группой.
Психолог, в зависимости от цели занятия, подбирает художественное произведение, которое должно соответствовать следующим требованиям:
1. Оно должно быть высокого художественного уровня.
2. Герои произведения должны быть духовно близки читателю
3. Ситуации, описанные в книге, должны быть близки переживаниям клиента, должны побуждать к действиям, борьбе, отыскиванию в себе духовных сил.
4. Нужно избегать сюжетов, в которых успех к герою приходит случайно, утомительных, путаных философских книг, не рекомендуется сентиментальная литература и литература ужасов.
5. Рекомендуемые писатели: Л. Толстой, И. Тургенев, А. Пушкин, Ф. Достевский, В. Короленко, Д. Чедов, М. Шолохов, М. Горький, В, Шекспир, Р. Кипдинг, Ч. Диккенс, В. Гюго, А. Дюма, Э. Золя, О. Бальзак, религиозная литература. Не стоит выбирать слишком объемные произведения, а также произведения, изучаемые в школе.
6. Особо рекомендуется научно-популярная литература,
Призванная дать общее представление об областях знания, проблемы в которых испытывает клиент.
7. Самой большой популярностью пользуются мораль — о Путешествиях.
8. Хороший лечебный эффект дает серия «Жизнь замечательных людей», потому что в ней описаны жизненные трудности и их преодоление выдающимися людьми, а клиент идентифицирует себя с героем
9.Рекомендуется использовать сатирическую и юмористическую литературу, она помогает укрепить уверенность в себе, стимулирует положительные эмоции .
10. Нельзя забывать о том, что читатели неодинаково реагируют на литературу. Поэтому возбужденных, неспокойных следует успокоить, сосредоточить
Арттерапия
Обычно темы охватывают:
1. Отношения к самому себе, своей семье («Я в прошлом», «Я такой, какой я есть», «Мой обычный день», «Я дома», «Мой мир», «Ситуации, в которых, я чувствую себя неуверенно»; «Я и мои дети», «Моя главная проблема в общении с детьми»),
2. Абстрактные понятия («Одиночество», «Страх», «Любовь», «Три желания», «Остров счастья»).
3. Отношения к группе («Что я хотел и что получил от работы в группе», «Что я дал группе»).
Аутогенная тренировка (АТ) применяется после утомления, для регуляции эмоционального состояния. В основе АТ лежит сомовнушение.
Диапазон использования AT очень широк. Ее используют как самостоятельную методику, но возможно ее сочетание с другими методами. Можно заниматься как индивидуально, так и в группе.
Тренироваться необходимо не менее 3-х раз в сутки по 10-15 минут.
Формулы надо произносить «про себя» на выдохе, если же формула слишком длинная, то можете растянуть ее на два выдоха.
Социально-психологический тренинг — это активный метод работы, направленный на развитие каких -либо качеств личности:
- по снятию тревожности,
- повышение самооценки
- Сглаживание процессов адаптации
- тренинг развитие коммуникативных навыков
- тренинг самопознания
Принципы организации тренинговых групп
- добровольность
- диалогизации взаимоотношений
- принцип самодиагностики
- принцип информированности
Методы оптимизации психического состояния — воздействие на определенные мышцы человеческого тела посредством определенных упражнений (психофизическая гимнастика).
2. Ключевые мероприятия при реализации проекта
Месяц и год |
Что будет сделано? |
Для кого? (целевая группа) |
Кто примет участие в выполнении (ответственные и партнеры проекта) |
|
2013-2014год |
||||
сроки: апрель-май 2013г. |
1этап Организационно-подготовительный Событие№1 Создание проблемно-творческой группы -постановка цели и задач проекта -разработка плана действий — проведение маркетинговых исследований по вопросу объектов, которые хотят видеть в школе учащиеся , родители и педагоги |
Для решения вопроса о необходимости разработки проекта. Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Команда проекта, участники молодёжного движения Евразийского экономического форума Администрация Учебного заведения, члены педагогического совета школы. |
|
Июнь — август 2013г |
Событие№2 выбор помещения и ремонт |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
|
август 2013г |
Событие №3 оснащение кабинета и приобретение дополнительных средств для дизайна кабинета |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Учитель ОБЖ, психолог Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
|
сентябрь 2013г. |
2 этап основной Событие№4 разработка режима работы комнаты психологической разгрузки сроки |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Учитель ОБЖ, психолог Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
|
октябрь-ноябрь 2013. |
Событие№5 психологическая диагностика обучающихся , педагогов относительно степени эмоционально-психологического климата в условиях учебно-образовательного процесса, в особенности их взаимоотношений в преобладающем настроении в коллективе. Проведение маркетингового исследования: изучение возможностей класса — заявителя по реализации проекта и разработке производственной программы Практическое занятие — составление производственной программы проекта. |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Учитель ОБЖ, психолог Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
|
Декабрь 2013-январь 2014г. |
Событие№6 мониторинг психологического здоровья детей всех возрастных групп, а также педагогов . |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Учитель ОБЖ, психолог Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
|
Событие №7 отработка методик психологической разгрузки ( сказкотерапия, музыкотерапия. кино терапия и др.) сроки: в течении всего основного этапа и третьего этапа. |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Учитель ОБЖ, психолог Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
||
Событие№8 отработка курса .направленного на психологическое просвещение родителей и педагогов сроки : в течение второго и третьего этапа |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Учитель ОБЖ, психолог Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
||
февраль-март 2014г |
Событие№9 Подбор и изучение специальной литературы по обучению взрослых и детей алгоритмам поведения в экстремальной ситуации. |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Учитель ОБЖ, психолог Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
|
в течении второго этапа. |
Событие№10 проведение тренингов для обучающихся и родителей «Актуализация знаний о собственном здоровье |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Учитель ОБЖ, психолог школы Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
|
в течении второго этапа. |
Событие №11 Коррекционные занятия с детьми «Нарушение психического здоровья.а также нежелательных отклонений от оптимального психического здоровья обучающихся» |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Психолог школы Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
|
в течении второго и третьего этапа. |
Событие № 12 Проведение педагогических семинаров и консилиумов |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Психолог школы ,Учитель ОБЖ, Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
|
в течении второго и третьего этапа (начало апрель, май 2014) |
Событие №13 Обучение всех участников проекта приёмам личной самодиагностики и саморегуляции |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Учитель ОБЖ, психолог школы Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
|
июнь-июль 2014г |
Событие №14 Разработка пакетов материалов для классных руководителей. родителей и педагогов по психологической диагностике (разработанные совместно с медиками, психологом и педагогами) |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
|
сентябрь-октябрь 2014г |
Событие №15 Выпуск школьной газеты «Дубль 21» |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
|
ноябрь 2013- апрель 2014(каждая вторая неделя месяца) |
Событие№16 Создание на школьном сайте рубрики » Вопросы и ответы» (в режиме он-лайн) |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
|
декабрь 2013г |
Событие №17 Подготовка к выпуску научно-методической продукции |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
|
январь-февраль 2014г |
Событие№18 Выпуск научно- методической продукции. |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
|
март 2014г |
Событие №19 Подведение итогов реализации проекта (круглый стол) |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Команда проекта, Управление образованием. Руководитель проекта. Газеты «Диалог», «Рабочая Правда», телеканалы « 5 студия , «11 канал» Представители Благотворительного фонда «Синара — фонд» |
|
апрель 2014г |
Событие №20 Обобщение опыта работы .Презентация. |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Команда проекта, Управление образованием. Руководитель проекта. Газеты «Диалог», «Рабочая Правда», телеканалы « 5 студия , «11 канал» Представители Благотворительного фонда «Синара — фонд» |
|
май 2014г |
Событие №21 Обратная связь .Наши плюсы и минусы. Самоанализ. Заседание проблемно-творческой группы |
Для участников Школьной команды «ДИМ» и молодёжного движения Евразийского форума |
Команда проекта Руководитель проекта Консультант — учитель экономики |
|
3. Бюджет проекта
Бюджет реализуется из благотворительного фонда «Синара — Фонд», внебюджетных средств образовательного учреждения и средств шефов Северского трубного завода.
Определение собственных дефицитов:
Собственные компетентностные проблемы:
Проблема овладения всеми участниками образовательного процесса навыками саморегуляции и повышение адаптационных ресурсов организма.
С водная смета социального проекта создания кабинета психологической разгрузки микрорайона на базе МБОУ ПГО «СОШ №21»
Детализированная смета с пояснениями и комментариями. Возможный состав бюджет ных статей
Статья расходов |
Запрашиваемая сумма (руб.) |
Вклад из других источников (руб.) [Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovoy/komnatyi-psihologicheskoy-razgruzki/ |
Всего (руб.) |
|
Командировочные и транспортные расходы |
5000 -00 |
5000 -00 |
||
Приобретение оборудования |
744960 -00 |
744960 -00 |
||
Оплата услуг сторонних организаций |
200 000-00 |
200 000-00 |
||
Полиграфические расходы |
3000-00 |
3 000-00 |
||
Расходные материалы |
3000-00 |
3000-00 |
||
ИТОГО: |
744960 — 00 |
211000-00 |
955960 -00 |
|
Командировочные и транспортные расходы
Запрашиваемая сумма, (в рублях) |
Вклад из других источников, [Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovoy/komnatyi-psihologicheskoy-razgruzki/ (в рублях) |
Всего, (в рублях) |
||
Командировочные и транспортные расходы (поездки по вопросу приобретения оборудования, консультации в спецмагазине «Медтехника» по вопросам монтажа оборудования |
нет |
5000 — 00 |
5000 -00 рублей |
|
Итого: |
5000 -00 |
|||
Оборудование
Необходимое оборудование |
Запрашиваемая сумма, (в рублях) |
Вклад из других источников, [Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovoy/komnatyi-psihologicheskoy-razgruzki/ (в рублях) |
Всего, (в рублях) |
|
Оборудование согласно современных требований к оформлению кабинета психологической разгрузки |
744960 -00 |
нет |
||
Итого |
744960 -00 |
744960 -00 |
||
Полиграфические расходы
Запрашиваемая сумма, (в рублях) |
Вклад из других источников, [Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovoy/komnatyi-psihologicheskoy-razgruzki/ (в рублях) |
Всего, (в рублях) |
||
Печать рекламных проспектов |
3000 — 00 рублей |
3000 — 00 рублей |
||
Итого |
3000 -00 рублей |
|||
Расходные материалы
Запрашиваемая сумма, (в рублях) |
Вклад из других источников, [Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovoy/komnatyi-psihologicheskoy-razgruzki/ (в рублях) |
Всего, (в рублях) |
||
Канцтовары |
3000 — 00 рублей |
3000 — 00 рублей |
||
Картриджи для принтера |
3000 — 00 рублей |
|||
Услуги сторонних организаций
Запрашиваемая сумма, (в рублях) |
Вклад из других источников, [Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovoy/komnatyi-psihologicheskoy-razgruzki/ (в рублях) |
Всего, (в рублях) |
||
Выполнение строительно — монтажных работ согласно условиям договора оказания безвозмездной шефской помощи электроцеха Северского трубного завода МБОУ школе 21., оказание финансовой помощи союза предпринимателей города, родительского комитета образовательного учреждения |
Не предусмотрена |
200000 — 00 |
200000 — 00 |
|
Итого: общие расходы на проект составят 955960 -00 рублей
Запрашиваемая сумма на проект составит 744960 — 00 рублей
4. Перечень и стоимость оборудования для кабинета психологической разгрузки
Прайс-лист
Оборудование для кабинетов психофизиологической разгрузки
Аудиовизуальный комплекс (АВК) «Диснет» В4 (мобильный)
182 900,00 р.
Комплекс включает в себя ноутбук с параметрами не ниже (I5 2000 Ггц /15″/4 Gb DDR3/500 GB/DVD-RW/MS Win7), наушники, программу АВК В4, базу оригинальных аудио-, видео-сеансов, психологические тесты(12 методик), USB ключ, методические материалы
Аудиовизуальный комплекс (АВК) «Диснет» В4.1 (базовый)
350 460,00 р.
Комплекс включает в себя персональный компьютер, LCD экран, напольную подставку для LCD, акустическую систему, программу АВК, базу аутогенных, релаксационных, мобилизационных сеансов, психологические тесты, USB ключ защиты ПО, методические материалы, комплектующие и кабели.
Аудиовизуальный комплекс (АВК) «Диснет» В4.2
513 300,00 р.
Воздушно-пузырьковые стеновые панели
80 000,00 р.
Базовый комплект воздушно-пузырьковой панели 1м(ш)х2м(в)х0,04 м(гл), полноцветная динамическая подсветка с пультом ДУ, банер
Многоканальный светодиодный контроллер модель 24DD3-65+ — комплект
Дополнение для АВК V3. В комплект входят: многоканальный светодиодный контроллер модель 24DD3-65+ и контроллер USB-DMX512, 8 метров линейки полноцветных светодиодов, программный модуль генерации фоновой подсветки (цена указана без учета монтажа)
Мобильный аудиокомплекс ДН-АУДИА
Указана стоимость базового комплекта. Цена может варьироваться в зависимости от исполнения.
Психофизиологическая антистрессовая система Сенсориум (Кресло «Вибросаунд»)
270 000,00* р.
НДС не облагается в связи с упрощенной системой налогообложения.
Релаксационное кресло
14 500,00* р.
С подголовником, откидывающейся спинкой, подлокотниками, подставкой для ног
Фонтан напольный
15 000,00* р.
Различные варианты
Цветомузыкальная установка Фишка (FISHKA) (Аналог Дайвера)
15 000,00* р.
Различные варианты
Из перечисленных видов оборудования по согласованию с авторами проекта. администрацией, членами попечительского совета , родителями Будет приобретён комплект оборудования на общую сумму 744960 — 00 рублей.
Риски проекта:
финансовые риски
поддержка педагогов,родителей и понимание необходимости и важности данного проекта.
Планирование управления рисками
Обучение педагогов, родителей
Разъяснение о достигнутых результатах , и их положительная роль для всех участников проекта.
Возможная нехватка финансовых средств целиком зависит от благотворительного фонда «Синара -Фонд» внебюджетных средств ОУ и от того как будут осуществляться поступления в него.
Инструменты распространения информации работы команды по созданию и реализации проекта
презентация открытия и начала работы «комнаты психологической разгрузки»
информация о работе на школьном сайте
педагогическое совещание
МО психологов города
семинары
Корректировка деятельности работы команды проекта
Необходимость прохождения курсов повышения квалификации руководителя проекта
Необходимость проведения анкетирования родителей относительно роли и полезности начатого проекта
Необходимость проводить анализ проделанной работы за небольшой период ( 2-4 события) ,а также заседания творческой группы по планированию дальнейших событий и ихкорректировку.
«Завершение работы над проектом »
Самооценка проекта по аттестационной шкале (с комментариями)
Инструменты внедрения и распространения проекта:
Педагогические советы
МО психологов города
Выпуск школьной газеты и научно методической продукции
создание рубрики на школьном сайте
семинары
обмен опытом работы
презентация опыта
5. Краткое описание организации, команды проекта
Немного о нас
- Команда «ДиМ» создана в 2003 году при методической и экспертной поддержке Управления образования, ИРРО, союза предпринимателей города
- Наша цель — содействие развитию социально — инновационных проектов в рамках Президентской инициативы «Наша новая школа»
— В активе «ДиМ» — команда профессионалов (учащихся — студентов колледж -класса УРГЭУ — СИНХ), уникальные технологии и методики, ряд выполненных проектов с получением грантов на развитие проектов, деловое партнёрство с союзом предпринимателей города, участие в финалах и суперфиналах ВСЕРОССИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ.
Подводя итоги прошлых лет, мы пришли к выводу, что необходимо пересматривать виды деятельности ШК в целях пополнения интеллектуального багажа потенциальных потребителей, освоения новых моделей системы ценностей. Наша команда перешла к новому для нас виду деятельности — разработке проектов и претворению в жизнь социальных проектов в рамках Президентской инициативы « Наша новая школа»
Внедрению данных проектов предшествовала организационная работа по технологии подготовки и их реализации.
Был выбран определенный алгоритм действий:
- Изучение общественного мнения (данные представлены в виде диаграммы);
- Формулировка актуальной проблемы;
- Изучение возможностей ШК «ДиМ»;
- Определение целей и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Составление графика работы;
- Определение обязанностей внутри команды;
- Определение необходимых ресурсов и источников их получения;
- Разработка системы ценностей и модели управления ШК в современных условиях;
- Обучение членов команды.
Список команды по разработке проекта
Ф.И.О |
Образование |
Стаж работы в команде |
|
Братанова Екатерина |
10-й экономический класс |
2года |
|
Давлегареева Екатерина |
10-й экономический класс |
2 года |
|
Митина Анна |
10-й экономический класс |
2года |
|
Романишина Апполинария |
10-й экономический класс |
2 года |
|
Кизерова Анастасия |
10-й экономический класс |
2года |
|
Дальнейшее развитие проекта
Реализация проекта создания комнаты психологической разгрузки микрорайона необходима нашему городу, микрорайону, молодежи, так как проект приобретает актуальность в связи с введение новых ФГОС, переоценкой подходов к организации учебной, внеурочной деятельности и введением здоровьесберегающих технологий . Даёт родителям уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, в условиях современных программ и технологий. Способствует формированию ценностей XXI века подрастающего поколения. Будут созданы материалы для проведения родительских собраний, организовано здоровьесберегающее просвещение учащихся, родителей и педагогов, систематизация обучения и воспитания в единое целое, как составляющая ФГОС, обобщение работы педагога-психолога, микрорайон и образовательное учреждение получит квалифицированную помощь по запросу.
Следует остановиться на вопросе о предполагаемой эффективности работы «службы отдыха». Конечной целью создания КПР является сохранение физического и психического здоровья участников образовательного процесса, нормализация функционального состояния и, как следствие, повышение эффективности умственной деятельности.
Комната психологической разгрузки
6. Ожидаемые результаты, Количественные и качественные показатели оценки проекта
Мероприятия |
Количественные результаты |
Индикатор измерения результата |
|
В работе по реализации проекта за период с мая 2013 года по май 2014 года примут участие |
25 учащихся |
Количество человек вовлеченных в работу проекта |
|
Повышение уровня знаний по программе «Умей управлять бизнесом» Проведено теоретических и практических занятий в рамках проекта |
30часов 20 человек |
Количество проведённых занятий для участников проекта и обученных людей |
|
Проведение анкетирования: а) опрос о необходимости создания кабинета психологической разгрузки б)отношение потребителей к существующей проблеме, обозначенной в проекте |
700 человек 700 человек |
Количество принявших в анкетировании |
|
Опубликовано статей о реализации проекта в газетах «Диалог» и «Рабочая правда» Передачи на местном телевидении (студия «5канал» и студия «11 канал»).
|
2 публикации 2 передачи |
Количество публикаций о работе в рамках проекта в местных СМИ (газеты) Количество освещений реализации проекта в местных СМИ (ТВ) |
|
Повышение интереса у молодежи к работе над проектом |
2(начало реализациипроекта и окончание) |
Количество презентаций проекта |
|
Освоены технологии разработки кабинетов психологической разгрузки |
1 |
Участие во Всероссийских и Международных конкурсах, форумах разного направления в рамках проекта |
|
Будет создан архив проекта |
1 |
Данные социологических исследований по качеству оказываемых услуг |
|
Для потребителей услуг: — увеличить систематически посещающих кабинет психологической разгрузки микрорайона от общего числа участников образовательного процесса; — увеличить показатель обеспеченности объектом инфраструктуры микрорайона; — увеличить количество квалифицированных специалистов для работы в кабинете психологической разгрузки микрорайона — увеличить долю молодёжи посещающих центр психологической разгрузки |
До 30% от общего числа участников образовательного процесса На 1 объект 1 штатная единица На 30% |
Количество человек вовлеченных после реализации проекта Количество человек вовлеченных в работу проекта Количество человек вовлеченных после реализации проекта Количество человек вовлеченных после реализации проекта |
|
Приобретено современного оборудования на сумму (руб.) |
744960 — 00 |
Создание современной комнаты психологической разгрузки |
|
Будет проведено теоретических и практических занятий в рамках проекта — 30 |
Повышение профессиональной и социальной мобильности участников проекта |
Количество занятий |
|
Повышение интереса у молодежи к работе над проектом Изменение отношения к предложенной проблеме Изменение уровня знаний участников проекта |
Формирование системы ценностей, повышение профессиональной и социальной мобильности участников проекта |
Количество презентаций Количество занятий Оказание практической помощи при монтаже оборудования |
|
Освоены технологии создания разнообразных проектов при изучении курса «Воспитание предпринимательского духа и деловой активности в школах РФ» Создание онлайн-маркета школы разработанных проектов в рамках Инициативы « Наша новая школа» |
Повышение интеллекта Формирование системы ценностей и ряда компетенций, повышение профессиональной и социальной мобильности участников проекта. Увеличение числа пользователей, оказываемых услуг, дальнейший обмен опытом работы, идеями |
Участие во Всероссийских и Международных конкурсах, форумах разного направления в рамках проекта Количество проектов предложенных на сайте школы |
|
Дополнительная система оценки результатов:
востребованность анкетирования, психологического тестирования. методических разработок , оказание психологической помощи по запросу от педагогов, родителей, обучающихся и жителей микрорайона.
количество положительных отзывов о работе кабинета на городском, областном уровне.
количество центров психологической помощи перенявших опыт работы кабинета МОУ СОШ №21
- оценка экспертным советом школы состояния психологического климата, взаимоотношений товарищества и партнерства в среде школьников, ровесников, семей. школа психологический педагогический
- эффективность работы системы комплексного мониторинга (медик психолог, педагоги).