Психологические методы криминологических исследований

Курсовая работа

§1. Методы криминологического исследования: понятия, виды

Методы криминологического исследования — это система приемов, способов, средств сбора, обработки и анализа информации, применяемых с целью познания преступности, ее причин и условий, личности преступника и выработки мер предупреждения преступности .

Все существующие и используемые криминологами методы сбора эмпирического материала подразделяются на следующие группы:

  •  методы, дающие возможность исследователю непосредственно воспринимать те или иные явления общественной жизни (наблюдение, эксперимент);
  •  методы, при помощи которых исследователь может воспринять явления общественной жизни из документов (метод анализа документов);
  •  методы, связанные с восприятием устной информации (анкетный опрос, непосредственный опрос).

В научной литературе используются и другие основания классификации методов криминологических исследований.

Социологическое наблюдение — метод сбора информации об изучаемом социальном объекте путем непосредственного восприятия и регистрации фактов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования. Наблюдение в криминологии отличается от общесоциального лишь по содержанию. Форма его проведения остается той же.

Приступая к наблюдению, исследователь должен заранее определить программу (перечень вопросов и способ фиксации) интересующих его фактов, их признаков и характеристик.

Основное достоинство наблюдения как метода криминологического исследования — возможность выявления неожиданного в картине наблюдаемого объекта. Естественно, в процессе непосредственного восприятия программа наблюдения может существенно расширяться за счет выявления ранее не предполагавшихся, но существенных с точки зрения целей исследования обстоятельств.

Объектом криминологического наблюдения могут быть:

  •  поведение отдельных лиц или групп в условиях конкретной обстановки или определенной ситуации;
  •  высказывания, реакции, суждения лиц, совершивших преступления или фоновые правонарушения, или лиц из контрольной группы;
  •  результаты действия (бездействия) названных лиц, а также лиц, осуществляющих профилактику правонарушений;
  •  среда, окружающая обстановка изучаемого контингента .

Положение наблюдателя в исследуемой ситуации бывает полным, включенным и наблюдением-участием. В первом случае исследователь изучает криминологически значимые явления пассивно, как бы со стороны, что допустимо до известных пределов, исключающих ответственность наблюдателя за прикосновенность к преступлению в форме попустительства или укрывательства.

11 стр., 5463 слов

Исследования. Методы исследования — анализ теоретических ...

... тревожности младших школьников; 4. Подобрать комплекс диагностических методик по теме исследования. Методы исследования - анализ теоретических источников, наблюдение и диагностика. Теоретическое и практическое значение работы ... 15]. ситуативная и личностная. Ситуативная тревожность, Личностная тревожность Исследователи выделяют такие источники тревожности: значимый человек, внутри личностные и ...

Включенное наблюдение предполагает изучение криминогенных явлений и процессов «изнутри», когда исследователь непосредственно воспринимает изучаемую ситуацию, группу или событие повседневной жизни. Он смешивается с группой и становится как бы одним из ее членов, рядовым участником ее жизнедеятельности.

Как и в первом случае, здесь также может возникнуть ситуация, когда для слияния с группой перед исследователем встанет нравственно-этический, вопрос об участии в аморальных или даже противоправных действиях, что, конечно же, недопустимо. Этические соображения не позволяют широко использовать данный метод в криминологических исследованиях.

При наблюдении-участии наблюдатель, в отличие от предыдущего способа, позитивно участвует в изучаемых процессах и явлениях. Это могут быть, например, сотрудники правоохранительных органов, изучающие криминальные явления и активно участвующие в противодействии им (т. е. речь идет о следственной, прокурорской, судебной работе).

Однако в методе наблюдения есть и отрицательные моменты. Наблюдение требует значительных затрат времени, на его результаты могут оказать нежелательное влияние сам факт присутствия наблюдателя при интересующем его событии, а также его личностные качества.

К этой же группе методов криминологических исследований относится метод эксперимента. Выделяют две его разновидности: эксперимент в реальных условиях и эксперимент на математической модели.

Эксперимент рассматривается как средство решения следующих задач:

  •  проверка теоретических положений о причинах преступности и мерах по ее предупреждению;
  •  проверка достоверности выводов, научных рекомендаций и предположений, направленных на противодействие преступности, совершенствование правового регулирования этой деятельности;
  •  измерение эффективности новых форм и методов предупреждения преступности (преступлений);
  •  внедрение достижений криминологии в практику предупреждения преступности (преступлений).

В реальных условиях проводятся главным образом эксперименты по проверке эффективности новых форм и методов организации того или иного направления работы правоохранительных органов.

Организация и проведение такого криминологического эксперимента включает несколько стадий. Вначале определяют его цель. Затем идет согласование с компетентными органами, теоретическое обоснование исследуемой проблемы и выдвижение гипотез, подлежащих проверке. После этого начинается замер состояния экспериментального (до введения в него независимой переменной) и контрольного объектов (например, количества преступлений, характера проводимых мероприятий по их предупреждению).

В ходе этой процедуры, как правило, применяются разнообразные частнонаучные методы: опросы, наблюдения, экспертные оценки и др.

Центральный момент в организации и проведении криминологического эксперимента — создание и приведение в действие экспериментальной ситуации, вызывающей предполагаемое поведение или определенную деятельность, направленную на нейтрализацию криминогенных или усиление антикриминогенных факторов.

4 стр., 1615 слов

Психосоциальная работа: понятие, функции, методы и формы проведения

... основы используются социальные и психологические методы исследования данной темы, которые будут раскрываться в ходе всей курсовой работы. РазделI: Психосоциальная работа: понятие, функции, методы и формы проведения Социально-психологическая направленность ... процессов больше ориентировался на их философские осмысление и меньше на эксперимент и практику. Об этом пишут в своих книгах М.В. Фирсов, ...

В научных исследованиях чаще всего применяют метод эксперимента на математической модели. Примером такого эксперимента являются работы в области прогнозирования преступности и прогнозирования вероятности индивидуального преступного поведения.

В последние годы практикуется проведение экономических экспериментов в тех или иных отраслях народного хозяйства. Их результаты могут иметь и определенное криминологическое значение .

Анализ документов — один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной криминологической информации.

Метод анализа уголовных дел как источник криминологической информации занимает особое место в методическом арсенале криминологии, поскольку обладает многими достоинствами:

  •  возможность (в большинстве случаев) максимально приблизить момент сбора информации о фактах, которые могут стать основой научного исследования к моменту совершения преступления;
  •  высокая степень надежности фактов, содержащихся в материалах уголовных дел;
  •  легкость статистической обработки;
  • доступность для исследователей;
  •  возможность получить большой объем криминологической информации, обеспечение репрезентативности полученных результатов;
  •  относительная простота отбора уголовных дел и получение из их материалов криминологической информации;
  •  возможность неоднократных проверок полученных данных на одном и том же массиве.

Введение

Актуальность курсовой работы заключается в том, что эффективность и качество криминологических исследований существенно зависит не только от уровня подготовки исполнителей, приминающих ответственные решения, но и от умелого использования методологической и организационной баз науки криминологии.

Целью данной работы является всесторонний комплексный анализ психологических методов криминологических исследований.

Цель исследования обуславливает круг тех задач, рассмотрение которых составляет содержание курсовой работы:

  • изучить понятие и направления криминологического исследования;
  • рассмотреть основные и психологические методы криминологического исследования.

Немало ученых-специалистов в области криминологии посвятило свои работы изучению организации и методики криминологических исследован ий, так как они всегда зависят от предмета исследования, задач, стоящих перед исполнителем, и определяют надежность и достоверность его результатов.

Это труды таких знаменитых ученых как К.А. Утаров, А.В. Винокур, Р.В. Рывкина, Н.П. Косоплечев, Г.В. Осипов, И.В. Бестужев-Лада, В.В. Панкратов, Г.И. Шнайдер.

Объектом исследования является система психологических методов криминологических исследований.

Предметом исследования являются нормы права, научные работы, исследования, статьи, посвящённые психологическим методам криминологических исследований.

31 стр., 15383 слов

Исследования: «Организация

... как организована воспитательная работа в пенитенциарной системе? Тема исследования: «Организация воспитательной работы в пенитенциарной системе». Объект исследования – воспитательная работа в пенитенциарной системе. Предмет исследования – организация воспитательной работы с осужденными. Цель исследования – на основании теоретического анализа организации воспитательной работы в пенитенциарной ...

При написании курсовой работы использовались следующие общенаучные и частные методы: метод анализа, синтеза, системный, структурно-функциональный, формально-логический, формально-юридический, сравнительно-правовой.

Структурно данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Фрагмент работы для ознакомления

В научных исследованиях чаще всего применяют метод эксперимента на математической модели. Примером такого эксперимента являются работы в области прогнозирования преступности и прогнозирования вероятности индивидуального преступного поведения.В последние годы практикуется проведение экономических экспериментов в тех или иных отраслях народного хозяйства. Их результаты могут иметь и определенное криминологическое значение.Анализ документов — один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной криминологической информации.Метод анализа уголовных дел как источник криминологической информации занимает особое место в методическом арсенале криминологии, поскольку обладает многими достоинствами:возможность (в большинстве случаев) максимально приблизить момент сбора информации о фактах, которые могут стать основой научного исследования к моменту совершения преступления;высокая степень надежности фактов, содержащихся в материалах уголовных дел;легкость статистической обработки; доступность для исследователей;возможность получить большой объем криминологической информации, обеспечение репрезентативности полученных результатов;относительная простота отбора уголовных дел и получение из их материалов криминологической информации;возможность неоднократных проверок полученных данных на одном и том же массиве.Вместе с тем нужно упомянуть о том, что такой метод предполагает ограниченность данных, невозможность для исследователя выйти за пределы информации, заложенной в материалах уголовного дела. Это не позволяет раскрыть в полной мере исследуемую проблему, в частности установить связи и зависимости между отдельными криминогенными факторами при объяснении причин преступности, условий формирования личности преступника и т. д. Поэтому более достоверные фактические данные анализ уголовных дел дает в сочетании с другими методами криминологических исследований.Опрос — это метод сбора данных об объективных фактах, мнениях, знаниях и т. д., основанный на непосредственном (очный опрос — интервью) и опосредованном (заочный опрос — анкетирование) взаимодействии между исследователем (интервьюером) и опрашиваемым (респондентом).Очный опрос обращен непосредственно к конкретному человеку. Его можно адресовать самому преступнику, лицам из его ближайшего окружения, лицам, совершившим «фоновые» правонарушения, лицам, обладающим профессиональными знаниями в области борьбы с преступностью или реализующим меры воспитательно-предупредительного характера Представителям населения (для выяснения состояния общественного мнения) и т. д.Используются модификации опроса — свободное и направленное (программируемое) интервью. Основные различия между этими модификациями — в их информационной емкости, степени обратной связи между опрашивающим и респондентом, степени возможной формализации и т. д.Непосредственный опрос позволяет собрать обширную информацию о фактах, субъективных суждениях, мотивах поведения, установках и т. д. Поэтому личностный характер отношений между интервьюером и респондентом и субъективность оценок предъявляют жесткие методологические и методические требования к подготовке и проведению опроса, невыполнение которых ведет к искажению результата. На достоверность сведений, полученных входе непосредственного опроса, влияют обстоятельства объективного и субъективного характера: момент, время и место опроса, подготовленность интервьюера, процедура оповещения респондента о предстоящем опросе и др.Особую сложность представляют опросы осужденных. В свое время предлагалось группировать осужденных по степени их отношения к проводимым исследованиям:негативно настроенные к исследованию и к личности исследователя (отказ от заполнения анкет, нежелание участвовать в беседе и т. д.).

15 стр., 7288 слов

Социологическое исследование

... от использованного им метода. Проведенное социологическое исследование позволяет получить интересующую нас информацию по данной проблеме с помощью социологического опроса, проводимого в форме анкетирования. I. ... включая психофизиологический и духовный компоненты, другие ориентированы на аспекты взаимодействия, третьи опираются на объективную оценку выполнения семьей ее социальных функций, ...

Эта группа составляет около 6%;заинтересованные осужденные, желающие извлечь определенную выгоду для себя и поэтому стремящиеся показать свою откровенность в ходе опроса, — 25%;осужденные, усматривающие возможность пообщаться с исследователем, получить свежие впечатления в ходе контактов. Эта группа (преимущественно несовершеннолетние, молодежь, женщины) составляет около 20%;безразлично относящиеся к исследованию и исследователю — 18%;позитивно настроенные осужденные, стремящиеся всячески содействовать исследователю с тем, чтобы «предостеречь других» от совершения преступлений, — 17%;осужденные, использующие опросы с целью подачи заявлений, жалоб, — 13%.В любом случае успех опроса во многом определяется установлением психологического контакта, непринужденностью беседы, а при программируемом опросе — и профессиональным составлением опросника.Анкетный опрос (анкетирование) — один из эффективных и широко используемых в криминологии методов получения сведений о мнениях и настроениях лиц; об уровне знаний требований права и следования им; о склонностях, симпатиях и антипатиях; о формах оценки себя и других; о ситуации своего действия и поведения других в этих же ситуациях; о не зафиксированных в других документах сведениях о прошлом, об окружении и т. п.Этапы применения метода анкетного опроса:формулировка вопросов, вытекающих из программы исследования;расстановка вопросов в анкете;обсуждение и рецензирование анкеты;пробный опрос;учет замечаний и подготовка окончательного варианта анкеты;размножение анкеты;распространение и сбор анкет;логический анализ анкет;кодировка анкет и составление разработочных таблиц;статистическая обработка собранной информации.Анкета, применяемая в социально-правовых (криминологических) исследованиях, состоит из нескольких частей.Первая включает обращение к респонденту, подготовку его к процедуре опроса.Обращение должно быть написано понятным и доступным респонденту языком и содержать ясную и четкую инструкцию по заполнению анкеты. Кроме того, необходимо изложить цели исследования и продемонстрировать их взаимосвязь с насущными потребностями респондента. Основная часть анкеты — вопросы, имеющие исследовательскую нагрузку. Формы вопросов определяются желательными формами ответов: формализованные или в свободном изложении, краткие (типа «да», «нет») или развернутые. Различно и функциональное назначение вопросов — основные, контрольные, дополнительные, вспомогательные.Оптимальный размер анкеты (наиболее приемлемое количество вопросов) определяется характером и объемом исследования. Чтобы интерес опрашиваемого повышался, вопросы располагаются от простых к сложным.Преимущество анкетного метода по сравнению с очным опросом заключается в том, что он дает возможность в короткий срок и при сравнительно небольших материальных затратах охватить представительную группу изучаемых лиц, получить сведения «из первых рук»; быстро провести повторные опросы через определенный промежуток времени в целях выявления происшедших изменений (так называемое панельное обследование); путем тщательной разработки, получения квалифицированных консультаций подготовить вопросы анкеты на высоком качественном уровне по содержанию и форме; при необходимости обеспечить эффект анонимности опрашиваемых.Недостатки этого метода сбора криминологической информации заключаются в том, что анализ мнений о поступках, результаты самооценки своей позиции могут не совпадать с реальным положением вещей и вероятны ошибочные ответы из-за непонимания характера вопросов.Анкеты могут лично вручаться респондентам, рассылаться по почте, публиковаться в прессе.Анкетный опрос по сравнению с другими видами опросов позволяет легко обобщить ответы и сделать аналитическую обработку.Метод экспертных оценок заключается в получении, обработке и интерпретации суждений специалистов в какой-либо отрасли знаний или практической деятельности по конкретным вопросам. Как правило, отбирают ограниченную группу экспертов-специалистов (не более 20—30 человек) и с ними проводят интервью либо раздают вопросники для заполнения.Наиболее эффективны «круглые столы» с участием всех включенных в группу экспертов. В ходе обсуждения предложенных проблем (Своеобразная «мозговая атака») могут появиться нетрадиционные подходы к их анализу, оригинальные взгляды и суждения.Психологические тесты — это метод, при помощи которого измеряется степень выраженности психических свойств личности, а также свойства лиц и психические состояния малых групп и коллективов.По предмету исследования выделяются три основные группы тестов:общеличностные, позволяющие исследовать систему психических свойств личности;личностные, предназначенные для исследования какой-либо одной характеристики личности субъекта (уровня интеллекта, творческих способностей, самоконтроля и т. п.);групповые — для изучения характеристик групповых психических процессов (сплоченности малой группы или коллектива, особенностей их психологического климата, межличностного восприятия) и пр.Чаще всего в криминологических исследованиях используются общеличностные тесты Г. Айзенка и Р. Кеттела, состоящие из серии взаимоконтролирующих суждений о различных проявлениях личностных черт; MMPI, ТАТ, тесты Роршаха, Люшера, социометрическая методика Дж. Морено.Организация исследования — процесс многоступенчатый от разработки гипотез до реализации (внедрения) полученных результатов в научной и практической деятельности. Технология научно-практического изучения преступности и мер борьбы с ней состоит из трех этапов.Подготовительный — формулирование проблемы, определение научной гипотезы, разработка направлений исследования. Рабочий — разработка инструментария, пилотаж (пробное обследование), сбор информации и т; д. Заключительный — формулирование выводов, отчетов и внедрение результатов исследования в практику.Последовательность проведения исследовательских операций:общая постановка задачи;составление программы (построение гипотезы, определение основных направлений исследования);определение методики исследования (какая нужна информация, способы ее получения, оценка и определение объема информации — расчет выборки» где ее можно получить и какие средства для этого использовать);составление рабочего плана (организационные вопросы);разработка инструментария (подготовка анкет, опросных листов, бланков интервью ит. д.);уточнение (проверка) методики — пилотажное исследование;сбор информации (наблюдение, опрос, изучение документов и т. д.);статистическая обработка полученной информации;формулирование выводов и разработка конкретных предложений по результатам исследования, внедрение их в практику.Для проведения исследования чаще всего создается исследовательская группа. Определив исполнителей и наметив порядок проведения исследования, разрабатывают его конкретную программу.Программа исследования должна содержать теоретическую основу, т. е. краткое описание самой проблемы с анализом уже имеющегося комплекса научных знаний, теорий, обобщения результатов ранее проведенных исследований. В прикладном смысле программа — это изложение основных задач, методологических предпосылок и гипотез исследования с определением правил, процедур и логической последовательности операций по проверке намеченных гипотез. Программа определяет, какая эмпирическая информация будет собираться и за какой период, какие вопросы, социальные взаимосвязи, направления и процессы действительности станут предметом исследования.Исходный пункт любого научного исследования — постановка проблемы, а важнейший элемент программы — исследовательская гипотеза. Это главный методический инструмент, на котором строится весь процесс исследования. Гипотеза дает возможность выработать обоснованные предложения о структуре изучаемых объектов и характере существующих между ними взаимосвязей, позволяет установить связь между изучаемыми социальными явлениями.На основе разработанной гипотезы составляется план исследования, который затем переходит в рабочий план. Он необходим не только для планирования соответствующих работ с указанием конкретных сроков и исполнителей. Рабочий план одновременно и творческий документ, позволяющий вести исследование целенаправленно, рентабельно и методически правильно.Применение выборочного наблюдения взамен сплошного, используемого государственной статистикой, дает возможность лучше организовать наблюдение, обеспечивает быстроту его проведений, экономит средства и трудозатраты на получение и обработку информации.Объективную гарантию репрезентативности выборочной совокупности дает применение соответствующих научно обоснованных способов отбора подлежащих исследованию единиц.В процессе формирования выборочной совокупности должен быть обеспечен строго объективный подход к определению ее объема и отбору единиц. Нарушение этого принципа, когда наблюдению подвергаются единицы, отобранные на основании субъективного мнения исследователя, приводит к тому, что результаты такого наблюдения относятся не ко всей генеральной (сплошной) совокупности, а только к той ее части, которая была подвергнута обследованию.В сравнении с другими методами несплошных наблюдений преимущество выборочного наблюдения заключается в том, что по результатам этого наблюдения можно оценить искомые параметры генеральной совокупности. Между характеристиками выборочной совокупности и искомыми характеристиками генеральной совокупности, как правило, существует некоторое расхождение.Такое расхождение называют ошибкой выборки. Общая величина ошибки слагается из ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Последняя представляет собой расхождение между величиной показателей, полученных при выборке, и величиной этих показателей, которые были бы получены при проведении сплошного наблюдения.Величина ошибки характеризует степень надежности результатов выборки. Знание этой величины необходимо при оценке параметров генеральной совокупности. Оценки возможной величины и состава ошибок репрезентативности служат основой планирования проектируемого выборочного наблюдения. Для каждого конкретного выборочного наблюдения величина ошибки репрезентативности может быть определена по соответствующим формулам.Так как увеличение точности оценки всегда связано с увеличением объема выборки, необходимо определить максимально допустимую величину ошибки выборки для конкретного исследования. Существуют различные по степени точности и степени сложности формулы для расчета предельно допустимой ошибки.При правильной организации результаты выборочного наблюдения по точности не уступают данным сплошного наблюдения.Один из наиболее важных этапов криминологических исследований — их внедрение в практику.Выделяют следующие формы внедрения:подготовка планов социального развития, комплексных планов предупреждения преступлений и (или) иных правонарушений, федеральной и региональной программ борьбы с преступностью, перспективных и текущих планов работы правоохранительных органов;подготовка законодательных предложений, ведомственных нормативных актов и других управленческих документов по актуальным проблемам противодействия преступности;подготовка аналитических справок, докладных записок, обзоров, методических писем и т. п.;проведение научно-практических конференций и семинаров, использование результатов исследований в учебном процессе юридических вузов и повышении квалификации практических работников;подготовка научных рекомендаций, предусматривающих совершенствование форм, средств и методов деятельности по противодействию преступности на всех направлениях.

3 стр., 1011 слов

Философия права в России 19-20-го начала 21 столетия

... работы является рассмотрение философии права России в 19, 20 и начале 21 столетия. Исходя из цели были определены следующие задачи: рассмотреть дореволюционную русскую философию права; рассмотреть советскую и постсоветскую философию права России. Объектом исследования ...

9 стр., 4076 слов

Введение. Международные акты о праве человека на социальное обеспечение ...

... в тексты российских законов. В дипломной работе ставится цель проанализировать основные направления международной защиты прав граждан и нормативно – правовой базы в сфере социального обеспечения, а также доказать, что право на социальное обеспечение является одним ...

9 стр., 4030 слов

Социологическое исследование

... разделу относятся: определение обследуемой совокупности; характеристика используемых методов сбора первичной социологической информации; логическая структура инструментария для сбора социологической информации; логические схемы обработки полученных данных. Определяющей частью любого исследования является глубокое и ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/psihologicheskie-metodyi-kriminologicheskih-issledovaniy/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/psihologicheskie-metodyi-kriminologicheskih-issledovaniy/

Законы, нормативные правовые акты и иные официальные документы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 (ред. От 07.07.2017 г.) // Собрание законодательства РФ 17.06.1996, № 25. Ст. 2954.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: от 18 дек. 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 07.07.2017 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 52 (ч.1) Ст. 4921.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.07.2017 г.) // Российская газета, 2001. № 256. 128 с.

Монографии, учебники, учебные пособия

4. Зубков В. А., Осипов С. К. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. М.:Городец, 2016. 152 с.

Статьи, научные публикации

5. Волчецкая Т.С., Зюзина М.В. Повышение эффективности расследования краж: использование метода моделирования // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2010. № 9. С. 95-97.

4 стр., 1747 слов

Ограничение прав человека и гражданина в Российской Федерации

... которых субъекты могут использовать свои права и свободы. Ограничение прав и свобод человека и гражданина, т.е. определение пределов свободы личности в обществе и государстве, - это, безусловно, один ... в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, они неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.1 Важно отметить, что Конституция признает права и свободы ...

6. Долинин В.Н. Особенности программирования первоначального этапа расследования краж, совершенных с незаконным проникновением в жилище // Российское право: образование, практика, наука. 2016. № 3. С. 13-16.

7. Маркелов А.Г. Объяснение как доказательство в уголовном судопроизводстве // Уголовный процесс. 2014. № 1(109).

С. 35-39.

8. Перепелкин В.И., Кузьмин Ю.А. Квартирные кражи: криминалистический и криминологический аспекты // Oeconomia et jus. 2016. № 4. С. 63-69.

9. Уваров Н.А., Уваров И.А. Прикладные проблемы криминалистической методики расследования краж в трудах Ю.В. Бышевского // Научный Вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». 2016. № 1. С. 34-38.

10. Серебров Д.О. Расследование краж, грабежей и разбоев. Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2011. С. 45-49.

11. Варыгин А. Н. Преступность сотрудников органов внутренних дел как криминологический феномен / А. Н. Варыгин // Вестник МГОУ. Серия: Юриспруденция. 2015. № 3. C. 105-111.

12. Медведицкова Л.В. Анализ причин должностной преступности среди сотрудников органов внутренних дел // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 3 (46).

С. 391-392.

13. Антонян Ю. М. Современные проблемы предупреждения преступления / Ю. М. Антонян // Вестник Воронежского института ФСИН России. 2015. № 4. С. 63-70.

14. Бибик О. Н. О разграничении преступлений и административных правонарушений / О. Н. Бибик // Полицейское право. 2008. № 1. С. 56-57.

15. Зюков А. М. Правовые основания установления этического мотива преступлений / А. М. Зюков // Человек: преступление и наказание. 2009. № 3 (66).

С. 77-81.

16. Козбарь-Фролова М. Н. Соотношение правонарушения, проступка, преступления и деликта / М. Н. Козбарь-Фролова // Вестник российской таможенной академии. 2010. № 1. С. 50-57.

17. Клейменов М. П. Административное и уголовное правонарушение: проступок и преступление / М. П. Клейменов // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2016. № 2. С. 172-177.

18. Омигов В. И. Некоторые формы и содержание прогноза развития преступности в России / В. И. Омигов // Российский следователь. 2016. № 14. С. 35-38.

19. Кузьмичев А.Г. Проблемы расследования преступлений, совершенных молодежными организованными группировками // Следователь. № 11. С. 19-23.

20. Елеськин М.В. О преступном сообществе «воров в законе» (криминологическая характеристика личности «вора в законе» и преступного сообщества «воров в законе») // Следователь. № 5. С. 35-41.

21. Грошев А.В. Ответственность за организацию преступного сообщества (преступной организации): вопросы криминализации и правоприменения // Уголовное право. 2017. № 3. С. 26-28.

22. Бойцов Л.Н., Гонтарь И.Я. Уголовно-правовая борьба с организованной преступностью: иллюзии, реальность и возможная альтернатива // Государство и право. № 11. С. 35-43.

23. Долгова А.И. Некоторые аспекты выявления и пресечения незаконного оборота наркотических средств в исправительных учреждениях ФСИН России силами оперативных подразделений // Вестн. Кузбас. ин та. 2011. № 5. С. 24–30.