Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной сфере

Содержание скрыть

Введение

Общеизвестно, что местными бюджетами финансируется почти 100% расходов на среднее образование, 85 — на здравоохранение, 60% — на содержание жилья, детских садов, на коммунальные услуги. 1

В Программе социальных реформ в Российской период 1996-2000 годов 2 отмечалось, что экономическая ситуация диктует необходимость повышения эффективности социальной политики, концентрации усилий на решении наиболее острых социальных проблем, выработки новых механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов. В соответствии с Программой стратегическими целями социальной политики являются:

  • достижение ощутимого улучшения материального положения и условий жизни людей;
  • обеспечение эффективной занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
  • гарантия конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты населения, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильем;
  • переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям и молодежи;
  • нормализация и улучшение демографической ситуации, снижение смертности населения, особенно детской и граждан трудоспособного возраста;
  • существенное улучшение социальной инфраструктуры.

Целью данной работы является рассмотрение полномочий органов местного самоуправления в социально-культурной сфере. Задачами данной работы является непосредственно рассмотрение полномочий местного самоуправления в сферах образования, культуры, физической культуры и порта, здравоохранения и социальной защиты.

Овчинников И. И.

2. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. № 222 «О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов.

1.Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной сфере

1.1 Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования

Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня получает впервые.

10 стр., 4571 слов

Местное самоуправление в РФ: правовые и экономические основы

... о местном самоуправлении; рассмотреть Конституции (уставы), законы и правовые акты субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении; рассмотреть Устав муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты; 3. проанализировать экономические основы местного самоуправления, в частности: дать понятие экономической основы местного самоуправления; рассмотреть ...

В программе социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы) отмечается, что одним из главных приоритетов социально-экономической политики является общедоступное и бесплатное общее образование, система профессионального образования, первоочередной целью которой является обеспечение всех секторов экономики профессиональными кадрами в соответствии с текущими и перспективными потребностями рынка труда при соблюдении конституционных гарантий доступности и равенства прав граждан в области образования.

образованием

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

  • преемственных образовательных программ и государственных образовательных

стандартов различного уровня и направленности;

  • сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
  • органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные).

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующе квалификации. К профессиональным относятся программы начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования; послевузовского профессионального образования.

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридически лицом. Органы местного самоуправления могут выступать в качестве учредителей образовательного учреждения.

Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

К образовательным учреждениям относятся учреждения следующих типов:

6 стр., 2546 слов

Финансирования дошкольных образовательных учреждений

... муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, несут обязательства муниципальные власти и родители. Учитывая данный принцип субсидиарной ответственности[1], система финансирования ДОУ, ... детей: пищеблок (посуда для приготовления пищи, бытовая техника или профессиональное оборудование, мебель, спецодежда и пр.); медицинский кабинет (мебель, ...

1) дошкольные;

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

6)учреждения дополнительного образования;

7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8)учреждения дополнительного образования детей;

9)другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами этих

образовательных учреждений. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

Органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями в области образования:

Городская администрация:, Районная администрация, Поселковая, сельская администрация:

В сфере образования к вопросам местного значения относятся (статьи 14-16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»):

В городском округе, В муниципальном районе:

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» органы местного самоуправления ответственны: за реализацию права граждан на получение установленного данным Законом обязательного основного общего образования; ежегодную публикацию среднестатистических показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления

образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственных им территориях. К исключительной компетенции органов местного самоуправления в области образования относятся:

1) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;

2) формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;

3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения;

4) регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;

5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

6) создание и ликвидация местных (муниципальных) органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием;

7) назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления;

21 стр., 10448 слов

Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной области

... власти и органов местного самоуправления в решении проблем социально-культурного обслуживания; рассмотреть института культуры на муниципальном уровне; исследовать вопросы правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в сфере социального обслуживания населения; уточнить полномочия органов местного самоуправления в сфере социального обслуживания населения ...

8) строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

9) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями;

10) использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;

11) установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования;

12) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.

Разграничение компетенции в области образования между муниципальными образованиями, территория одного из которых является частью территории другого, регулируется в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Разграничение компетенции в области образования между органами местного самоуправления регулируется в порядке, установленном уставом (положением) органов местного самоуправления. Местные (муниципальные) органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.

Так в соответствии со статьей 9 Закона Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» 3 1 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесс а, отнесенных к полномочиям администрации Алтайского края;

3. Закон Алтайского края от 3 декабря 2004 г, №54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»

2) организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

5) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

6) опека и попечительство.

1.2 Полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры, физической культуры и спорта

Органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями в области культуры, физической культуры и спорта:

Городская администрация, Районная администрация, Поселковая, сельская администрация:

В сфере культуры, физической культуры и спорта к вопросам местного значения относятся (статьи 14-16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»):

В городском округе:, В муниципальном районе, В поселении:, Государственная культурная политика (политика государства в области культурного развития)

В соответствии со статьей 40 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 8 октября 1992 г. № 3612-12 к ведению органов местного самоуправления в области культуры относятся:

8 стр., 3612 слов

По физической культуре «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЁ РОЛЬ В ...

... трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном). 1.2Структура жизнедеятельности студента и ее отражение в образе жизни ... они оказывают существенное влияние на состояние здоровья студентов. 2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ Здоровый ... регулярные физические нагрузки связываютс с уменьшением риска многих заболеваний. Кроме того, регулярные занятия спортом или ...

1) осуществление государственной политики в области культуры на своей территории;

2) формирование местных бюджетов и фондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования культуры;

3) регулирование в пределах своих полномочий и компетенции от

  • ношений собственности в области культуры;

4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, регистрация организаций культуры на подведомственной территории;

5) создание и ликвидация местных органов управления в области культуры, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления в области культуры;

6)назначение руководителей муниципальных организаций культуры;

7) строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территории;

8) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности организациями культуры.

Органы местного самоуправления не вмешиваются в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии. Запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлен только судом и лишь в случае нарушения законодательства.

Государство ответственно за выявление, учет, изучение, реставрацию и охрану памятников истории и культуры. Органы местного самоуправления обязаны содействовать сохранности и использованию таких памятников, находящихся в частной и коллективной собственности, брать особо значимые из них на государственный учет. Государство обладает приоритетным правом приобретения культурных ценностей, находящихся в частном владении, законодательно регулирует права и обязанности владельцев.

Органы местного самоуправления обязаны содействовать развитию культуры посредством предоставления налоговых льгот или использования иных форм поддержки. Кроме того, в соответствии с основами законодательства о культуре органы местного самоуправления обязаны оказывать помощь подведомственным организациям культуры (если последние в ней нуждаются) в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы. Органы местного самоуправления предоставляют творческим работникам, коллективам творческих работников в пользование или аренду помещения для студий, мастерских, лабораторий и иных рабочих мест, необходимых для творческой деятельности, с установлением арендной платы в размере, не превышающем стоимости оплаты коммунальных услуг.

Национально-культурная автономия

В Федеральном законе от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ « О национально-культурной автономии» устанавливается, что национально-культурная автономия, в частности, имеет право получать поддержку со стороны органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры; обращаться в органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы. При органах местного самоуправления соответствующих муниципальных образований могут создаваться консультативные советы или иные совещательные органы по делам национально-культурных автономий. Порядок образования, деятельности и ликвидации этих органов устанавливается нормативными правовыми актами муниципальных образований. Органы местного самоуправления решают вопросы финансовой поддержки местных национально-культурных автономий в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.

12 стр., 5798 слов

Местное самоуправление в РФ как социальный институт

Цель работы: рассмотреть местное самоуправление в РФ как социальный институт. Задачи работы: определить принципы и функции местного самоуправления как социального института; рассмотреть органы местного самоуправления; изучить гарантии и финансово-экономические основы местного самоуправления в РФ. Территориальная основа местного самоуправления - это городские и сельские ...

Физическая культура

совершенствования его двигательной активности. Физическое воспитание

В статье 3 Федерального закона от 29 апреля 1999 г. N280-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» названы основные принципы государственной политики в области физической культуры и спорта: непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности; учет интересов всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, признание ответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние; признание самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, отвечающих требованиям данного Федерального закона, равенства их прав на государственную поддержку; создание благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, Олимпийского движения России, образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта, а также предприятий спортивной промышленности.

Основной задачей развития физической культуры и спорта является создание условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий и групп населения, позволяющих улучшить здоровье населения, изменить неблагоприятные демографические тенденции, снизить нагрузку на медицинские учреждения. Развитие физической культуры и спорта в данном контексте выступает наряду со здравоохранением как важный фактор формирования человеческого капитала. Другой задачей является подготовка спортивного резерва и обеспечение достойного выступления сборных команд Российской Федерации, в первую очередь по олимпийским видам спорта, на главных международных соревнованиях.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «O физической культуре и спорте в Российской Федерации» физкультурное (физкультурно-спортивное) движение в Российской Федерации включает в себя:

1) спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;

2) детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки, находящиеся в ведении соответственно государственных органов в области физической культуры и спорта, образования, профессиональных союзов, других организаций;

3) образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм;

24 стр., 11543 слов

«Совершенствование государственного управления по созданию условий ...

... физической культуры и спорта; проанализировать деятельность государственного управления Ульяновской области в сфере физической культуры и спорта; разработать пути повышения эффективности деятельности государственных органов управления Ульяновской области в сфере физической культуры и спорта. Объект исследования – деятельность Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области. ...

4)общероссийские физкультурно-спортивные объединения- физкультурно-спортивные организации, общероссийские федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта, общественно-государственные физкультурно-спортивные общества, оборонные спортивно-техничecкиe организации;

5)Олимпийский комитет России;

6) федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, подведомственные им организации, муниципальные организации физической культуры и спорта.

Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и органы местного самоуправления взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями по всем вопросам развития физической культуры и спорта, в том числе:

1) координируют в установленном законодательством порядке свою деятельность по проблемам физкультурно-спортивного и олимпийского движения, при необходимости совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные мероприятия, организуют пропаганду физической культуры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений;

2) оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на условиях договоров;

3) осуществляют в установленном законодательством порядке сбор информации, представляем ой физкультурно-спортивными объединениями в соответствии с формами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области статистики, и дают по ним заключения и рекомендации.

1.3 Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной защиты

В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу целью государственной политики является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи.

Охрана здоровья граждан

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3)доступность медико-социальной помощи;

4)социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав’ граждан в области охраны здоровья.

В Российской Федерации существуют государственная, муниципальная ичастная системы здравоохранения. К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

12 стр., 5913 слов

Государственное управление в области социальной защиты граждан

... рассмотреть сущность и методы государственного управления социальной защиты населения на современном этапе в РФ, структуру органов государственной власти в области социальной защиты на федеративном и региональном уровнях, основы формирования государственной политики социальной защиты населения и инструменты претворения ...

Органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями в области здравоохранения и социальной защиты:

Городская администрация

предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения); содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей; решает вопросы опеки и попечительства; получает от расположенных на территории города предприятий, учреждений, организаций сведения, о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений организаций по этим вопросам.

Районная администрация:, Поселковая, сельская администрация:

В сфере образования к вопросам местного значения относятся:

В городском округе:, В муниципальном районе:, В поселении

В соответствии со статьей 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан к ведению органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан относятся:

1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

3) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;

4) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности; ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий;

5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6) санитарно-гигиеническое образование населения. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями: и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой. Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

11 стр., 5214 слов

Социальные технологии местного самоуправления

... применения в системе муниципального управления. Технологии и методы взаимодействия органов муниципальной власти и местного сообщества исследовались как комплексная проблема в рамках теории организаций и социальных изменений. Обоснованность теоретических положений, содержащихся в курсовой работе, основана ...

В целях социальной защиты граждан органы местного самоуправления формируют фонды социальной защиты населения.

Заключение

Подводя итог выше сказанному хочется отметить, что основной акцент предполагалось сделать на повышении эффективности использования средств, выделяемых на социальные нужды усилении адресности социальной поддержки, более широком привлечении внебюджетных финансовых источников. Для этого предстоит определить порядок взаимодействия в области социальной политики между федеральными органами исполнительной власти; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, федеральными министерствами и ведомствами, общественными и коммерческими организациями.

В сфере образования государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня получает впервые.

В сфере культуры, органы местного самоуправления обязаны содействовать развитию культуры посредством предоставления налоговых льгот или использования иных форм поддержки. Кроме того, в соответствии с основами законодательства о культуре органы местного самоуправления обязаны оказывать помощь подведомственным организациям культуры (если последние в ней нуждаются) в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы.

Основной задачей развития физической культуры и спорта является создание условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий и групп населения, позволяющих улучшить здоровье населения, изменить неблагоприятные демографические тенденции, снизить нагрузку на медицинские учреждения. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и органы местного самоуправления взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями по всем вопросам развития физической культуры и спорта.

В сфере здравоохранения и социальной защиты целью государственной политики является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи, а так же в целях социальной защиты граждан органы местного самоуправления формируют фонды социальной защиты населения.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/polnomochiya-organov-mestnogo-samoupravleniya-v-sotsialno-kulturnoy-sfere/

Нормативно-правовые акты

1.Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2.Федеральный закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1

3.Федеральный закон «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131 — ФЗ

4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ

5. Федеральный закон « О национально-культурной автономии» от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ

5.Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» от 3 декабря 2004 г. № 54-ЗС

5. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. № 222 «О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов».

Книги

1.Овчинников И.И. Финансы местного самоуправления // Гражданин и право, 2003 г.

2. Муниципальное право: учебник / Под ред. Дмитриева Ю.А., Изд. Ирпо, 2005 г.

3. Павлушкин А.В., Игнатюк Н.А., Замотаев А.А. Муниципальное право: учебник для ВУЗов, Изд. Юстицинформ, 2005 г.

4.Шугрина Е.С. Муниципальное право РФ: учебник. – М.: Изд Проспект, 2007 г.