Набор социальных услуг

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.

Социальное государство призвано помогать социально слабым слоям населения, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование. Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая в соответствии с конституцией Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение.

Актуальность темы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с повышением эффективности правового регулирования оказания социальных услуг населению в Российской Федерации.

Задача совершенствования правового механизма оказания социальных услуг приобретают в настоящий период особую актуальность ввиду направленности перспектив развития государственного регулирования на повышение эффективности социальной сферы, качества жизни в России.

Целью данной курсовой работы является анализ социального развития Российской Федерации с изменением набора социальных услуг.

Исходя из поставленной цели, в работе стоят следующие задачи:

  • Ознакомиться с понятием набора социальных услуг;
  • Рассмотреть состав набора социальных услуг;
  • Способы представления набора социальных услуг;
  • Изучить особенности представления набора социальных услуг различным категориям населения Российской Федерации;
  • Провести сравнительный анализ набора социальных услуг за различные годы.

Объектом данной курсовой работы является законодательство в области социальных услуг.

Предметом является набор социальных услуг Российской Федерации.

Метод данной курсовой работы — это изучение и сравнение нормативных актов и литературы в области права социального обеспечения.

Согласно поставленным задачам, строится структура данной курсовой работы:

3 стр., 1368 слов

Министерство здравоохранения Российской Федерации

... что Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств, обеспечения их качества и ...

В первой главе рассматривается понятие и состав набора социальных услуг, а также особенности предоставления набора социальных услуг.

Во второй главе раскрываются особенности набора социальных услуг для различных категорий населения Российской Федерации.

В третьей главе проводится сравнительный анализ набора социальных услуг за различные годы.

Глава 1. Понятие и состав набора социальных услуг, а также особенности предоставления набора социальных услуг

1 Понятие и состав набора социальных услуг

Набор социальных услуг (или «социальный пакет»)- это перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан.

Набор социальных услуг (НСУ) — перечень социальных услуг, предоставляемых получателям ЕДВ. Набор социальных услуг может предоставляться в натуральной форме либо в денежном выражении в случае отказа от получения набора социальных услуг (социальной услуги) путем подачи соответствующего заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи», набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

  • дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Перечень лекарственных средств, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, а также перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Суммы, направляемые на предоставление набора социальных услуг(услуги) могут быть изменены Правительством РФ.

Так, с 1 апреля 2014 года на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 881,63 руб. в месяц, в том числе:

  • обеспечение по рецептам врача необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов — 679,05 руб.;
  • предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний — 105,05 руб.;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно — 97,53 руб.

2 Порядок предоставления набора социальных услуг

Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 (ред. от 01.03.2012) «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан»

5 стр., 2077 слов

Эволюция социального образования в последние годы

... самостоятельному функционированию в профессиональной деятельности. Глава 2. Эволюция социального образования в последние годы .1 Основные направления современного социального образования за рубежом В зарубежной системе социального образования (Франция, Швейцария, Австрия и др.) в качестве ...

Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.

Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ.

Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).

3 Предоставление гражданам социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами

За предоставлением необходимых лекарственных средств граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. В регистратуре лечебно-профилактического учреждения на гражданина заводится Медицинская карта амбулаторного больного или История развития ребенка с маркировкой литерой «Л» и указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (далее — СНИЛС).

При обращении в лечебно-профилактическое учреждение гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг (удостоверение участника Великой Отечественной войны; справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и т.д.), решение о назначении ежемесячной денежной выплаты, выданное Пенсионным фондом Российской Федерации, в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2004 г. N 294. Гражданам рекомендуется представлять также страховой медицинский полис обязательного страхования граждан.

При обращении гражданина в лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер), назначая лечение, выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные средства, предусмотренные Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (далее — Перечень лекарственных средств), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России №601 от 28.09.2005.

18 стр., 8626 слов

Формы и виды социальных услуг в России

... правовые акты Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Теоретическая значимость курсовой работы заключается в анализе форм и видов социальных услуг в России. Практическая значимость курсовой работы ...

В случае недостаточности лекарственной терапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям могут применяться иные лекарственные средства по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения.

За получением лекарственных средств, предусмотренных Перечнем лекарственных средств, гражданин обращается в пункт отпуска лекарственных средств (далее — аптечное учреждение).

Информация об аптечных учреждениях, осуществляющих отпуск лекарственных средств, предоставляется гражданину в лечебно-профилактическом учреждении.

Гражданам, проживающим в стационарном учреждении, независимо от его ведомственной принадлежности, не имеющим возможности самостоятельно обратиться в аптечное учреждение, а также осужденным к лишению свободы, лекарственные средства, предусмотренные Перечнем лекарственных средств, приобретаются соответственно представителями стационарного или исправительного учреждения, на которых администрацией данных учреждений возложена обязанность получения (приобретения) лекарственных средств для нужд учреждения.

В случае временного отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.

При нахождении гражданина на территории другого субъекта Российской Федерации он может обратиться в лечебно-профилактическое учреждение и при предъявлении документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, а также выписки из амбулаторной карты с указанием СНИЛС, ему может быть выписан рецепт на необходимые лекарственные средства с отметкой «иногородний» в правом верхнем углу.

4 Предоставление гражданам социальных услуг в части обеспечения санаторно-курортным лечением

Обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — санаторно-курортные учреждения).

Санаторно-курортное лечение может предоставляться также и в виде амбулаторно-курортного лечения (без питания и проживания) на основании заявления гражданина.

Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации.

Отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения, объем и условия оказания санаторно-курортной помощи, а также длительность пребывания в санаторно-курортном учреждении в зависимости от заболевания осуществляются в установленном порядке.

10 стр., 4645 слов

Медицинская помощь и лечение

... Российской Федерации. 1.2 Виды медицинской и медико-социальной помощи Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан закрепляют пять видов медико-социальной помощи: 1. Первичная медико-санитарная помощь. 2. Скорая медицинская помощь. 3. Специализированная медицинская помощь. 4. Медико-социальная помощь ...

Санаторно-курортная путевка оформляется по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 1999 г. N 90н (по заключению Минюста России от 28 января 2000 г. N 559-ЭР в государственной регистрации не нуждается) и является документом строгой отчетности.

Граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256 (зарегистрирован в Минюсте России 14 января 2004 г. N 6189).

При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — исполнительные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее — органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.

В случае, если граждане, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, не смогут самостоятельно обратиться с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда или органы социальной защиты населения, администрация названного учреждения оказывает им содействие в получении санаторно-курортной путевки.

Вопрос санаторно-курортного лечения детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности, решает администрация названных учреждений.

Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда.

Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства заблаговременно, но не позднее чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения.

Санаторно-курортная путевка выдается в заполненном виде с печатью исполнительного органа Фонда и с отметкой «Оплачена за счет средств федерального бюджета и продаже не подлежит».

Граждане после получения санаторно-курортной путевки, но не ранее чем за 2 месяца до начала срока ее действия, обязаны получить санаторно-курортную карту (учетная форма 072/у-04, для детей — 076/у-04, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256)(ред. от 23.07.2010) в лечебно-профилактическом учреждении, выдавшем справку для получения путевки.

По прибытии в санаторно-курортное учреждение граждане предъявляют санаторно-курортную путевку и санаторно-курортную карту.

Документами, подтверждающими получение санаторно-курортного лечения, являются отрывной талон путевки, который санаторно-курортные учреждения обязаны представить в срок не позднее 30 дней после окончания санаторно-курортного лечения в Фонд социального страхования Российской Федерации или его исполнительные органы, выдавшие путевку, и обратный талон санаторно-курортной карты, который гражданин в те же сроки представляет в лечебно-профилактическое учреждение, выдавшее санаторно-курортную карту.

9 стр., 4351 слов

Правовые основы деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации

... органами. Правление Фонда формируется на основании соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации. В Правление Фонда социального страхования входят представители следующих организаций: На постоянной основе: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Центральный банк Российской Федерации; ...

Граждане в случае отказа от санаторно-курортной путевки обязаны возвратить ее в исполнительный орган Фонда или орган социальной защиты населения по месту жительства, выдавший санаторно-курортную путевку, не позднее 7 дней до начала срока ее действия.

5 Организация перевозки граждан к месту лечения и обратно

социальная услуга набор

Организация перевозки граждан к месту лечения и обратно осуществляется железнодорожным транспортом пригородного сообщения, а также междугородним железнодорожным, авиационным, водным (речным) и автомобильным транспортом.

Для следования к месту лечения граждане вправе воспользоваться:

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 05.09.2005 N 547)

железнодорожным транспортом (поезда и вагоны всех категорий, за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности);

  • авиационным транспортом (экономический класс);
  • водным транспортом (третьей категории);
  • автомобильным транспортом (общего пользования).

Одновременно с получением в исполнительных органах Фонда или органах социальной защиты населения санаторно-курортной путевки граждане обеспечиваются специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования (далее — специальные талоны) или направлениями на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте (далее — именное направление).

При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта.

Обеспечение в рамках предоставления социальных услуг граждан бесплатным проездом к месту лечения и обратно, в том числе к месту санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социальной защиты населения в санаторно-курортные учреждения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний осуществляется на основании направления, выдаваемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

После получения направления, выданного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, гражданин или его законный представитель обращается в исполнительные органы Фонда или в органы социальной защиты населения для обеспечения специальными талонами или именными направлениями на право получения бесплатных проездных документов. При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта.

5 стр., 2117 слов

Cоциальное обеспечение ветеранов боевых действий

... «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии. Органами Пенсионного фонда Российской Федерации ветеранам боевых действий кроме ... при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний; бесплатный проезд ...

Специальный талон на право бесплатного проезда железнодорожным транспортом дальнего следования состоит из двух частей — талона и корешка талона. Талон включает данные, необходимые для оформления проездного документа (билета) на поезд дальнего следования, и подлежит строгому учету.

Именное направление на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте включает данные, необходимые для оформления безденежного проездного документа на проезд авиационным, водным и автомобильным транспортом.

Заполненные специальные талоны, именные направления выдаются гражданину в двух экземплярах (на оформление проезда в прямом и обратном направлении) при наличии санаторно-курортной путевки. Заполненные корешки талонов остаются в делах исполнительного органа Фонда.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в нашем государстве происходит развитие социальной помощи в виде набора социальных услуг, хотя процедура его получения и сама предоставляемая помощь, на мой взгляд, находятся в недостаточной стадии для показателя развитого государства.

Глава 2. Перечень получателей набора социальных услуг в Российской Федерации. Сравнительный анализ стоимости набора социальных услуг за различные годы

1 Категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

инвалиды войны;

  • участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами;

приравненные к инвалидам войны:

  • военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (п. 3, ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168;
  • 2002, N 30, ст. 3033;
  • 2004, N 25, ст. 2480;
  • N 35, ст. 3607) (далее именуется — Закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ));
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) (п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) (далее именуется — Закон от22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)(с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2014);
  • участники Великой Отечественной войны;

приравненные к участникам Великой Отечественной войны:

19 стр., 9452 слов

Анализ государственного регулирования системы социальной защиты населения

... принципы социальной защиты населения в Российской Федерации; рассмотрение принципов государственной социальной политики; характеристика форм социальной поддержки и защиты населения; изучение субъективной структуры социально незащищенных групп; рассмотрение органов социальной защиты в Российской Федерации; характеристика системы социального страхования и социального ...

  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (п. 8 ст. 154 Закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ);

ветераны боевых действий:

  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвующие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
  • военнослужащие автомобильных батальонов, направляющиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
  • военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
  • члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • приравненные к членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (п.

3 ст. 21 Закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ):

6 стр., 2963 слов

«МДК.01.01 Право и организация социального обеспечения». Государственная ...

... социальным пособием понимается безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих бюджетов Российской Федерации. Под субсидией понимается целевое назначение оплаты предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг. ...

  • члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
  • члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;
  • инвалиды, в том числе в зависимости от степени ограничения к трудовой деятельности (ст. 28.1. Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563;
  • 2004, N 35, ст. 3607)(ред. от 21.07.2014):
  • инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалиды, имеющие II степень ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалиды, имеющие I степень ограничения способности к трудовой деятельности;
  • дети-инвалиды;

— лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

2.2 Порядок обеспечения лекарствами, медизделиями и спецпродуктами лечебного питания для детей-инвалидов

Для того чтобы получить нужные лекарства, медизделия и спецпродукты лечебного питания для детей-инвалидов необходимо обратиться в медицинское учреждение, имеющее право на оказание первичной медико-санитарной помощи. Данными учреждениями являются медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения с наличием лицензии, разрешающей им медицинскую деятельность.

Обратившись, гражданин обязан предъявить следующие документы:

  • Удостоверение личности. Например, паспорт;

·Документ, подтверждающий право на получение НСУ. Ими могут быть — справка об инвалидности, удостоверение участника ВОВ и т.д.;

·Документ, подтверждающий назначение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), выданный Пенсионным фондом РФ (ПФР).

Далее врач назначает больному лечение и выписывает рецепт на лекарства, медизделия и спецпродукты лечебного питания для детей-инвалидов, которые включены в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной бесплатной медпомощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной соцпомощи. Бывает, что в некоторых случаях, а в частности, при отдельных заболеваниях, стандартная лекарственная терапия является недостаточной. В такой ситуации по решению врачебной комиссии больному могут быть предоставлены дополнительные жизненно важные лекарственные средства.

Получать лекарства по выданному рецепту необходимо в аптеке. Информацию о том, какая именно аптека может выдать данные лекарственные препараты, уточняет врач, выдавший рецепт.

Порядок обеспечения путевками на СКЛ

СКЛ гражданину, имеющему на то медицинские показания, осуществляется путем предоставления ему путевки в санатории, расположенные на территории РФ и включенные в перечень данных организаций, утвержденный Минздравом.

Оформление путевки производится по форме №90н и для ее получения граждане, имеющие медицинские показания к СКЛ, первым делом должны обратиться в медицинское учреждение по месту жительства за получением справки по форме №070/у-04.

После получения справки гражданин по месту жительства до 1 декабря текущего года должен написать заявление в Фонд социального страхования (ФСС) или органы социальной защиты с просьбой о выдаче ему путевки на СКЛ.

Далее органы ФСС или соцзащиты не позднее 10 дней с момента подачи заявления и предоставления справки по форме №070/у-04 должны сообщить гражданину о том, когда СКЛ может быть предоставлена, и указать точную дату заезда в организацию, осуществляющую данное лечение. Сами же путевки выдаются не позднее, чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортную организацию.

После того, как путевка была получена, гражданам до начала ее действия (но не ранее, чем за 2 месяца) в медучреждении, где выдавалась справка для получения путевки по форме 070/у-04, необходимо получить санаторно-курортную карту, которую вместе с путевкой они предъявят в санаторно-курортной организации. Для взрослых карта выдается по форме 072/у-04, для детей — 076/у-04.

Доказательством того, что гражданин получал СКЛ, является отрывной талон путевки. Его санаторно-курортная организация не позднее 30 дней после окончания лечения гражданина предоставляет в органы, выдавшие ему путевку. Кроме этого гражданину после окончания лечения санаторием выдается обратный талон санаторно-курортной карты, и его он также не позднее 30 дней после окончания лечения должен предоставить в органы, выдавшие ему путевку.

Если же вы решили отказаться от СКЛ, то не позднее, чем за 7 дней до начала действия путевки вы должны вернуть ее в ФСС или органы соцзащиты.

Порядок осуществления проезда к месту лечения и обратно

Проезд к месту лечения и обратно может осуществляться на следующих видах транспорта:

ЖД транспорт, кроме фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности;

·Экономический класс авиатранспорта;

·Водный транспорт;

·Автомобильный транспорт общего пользования (автобусы и т.д.).

Для того чтобы осуществить бесплатный проезд к месту лечения и обратно, гражданину необходимо во время получения санаторно-курортной путевки в ФСС или органах соцзащиты одновременно получить специальный талон на поезда дальнего следования или именное направление для приобретения билетов на авиационный, автомобильный или водный вид транспорта. Если до санатория необходимо добираться несколькими видами транспорта, то на каждый из них выдается специальный талон или именное направление.

Спецталоны и именные направления выдаются гражданину в 2-х экземплярах. Первый экземпляр применяется во время следования к месту лечения, а второй, соответственно, во время следования домой.

Бесплатный проезд на пригородном ЖД транспорте

Данный вид проезда осуществляется круглогодично, независимо от числа поездок и маршрутов следования.

Гражданину, имеющему право на бесплатный проезд на пригородных поездах, выдается бесплатный проездной билет, не подлежащий передачи другим лицам и обмену. Для его получения необходимо обратиться в ФСС или органы соцзащиты.

Бесплатный билет является недействительным при отсутствии документов, подтверждающих право его пользования. Такими документами могут быть: справка об инвалидности, удостоверение участника ВОВ и т.д.

.3 Ветераны боевых действий как получатели набора социальных услуг

Ежемесячная денежная выплата в размере 2337,13 руб. (с 01.04.2014) при отказе от предоставления набора социальных услуг (в натуральном виде).

Устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства гражданина.

Набор социальных услуг.

(на оплату набора социальных услуг направляется 881,63 руб.):

. дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе обеспечение лекарственными средствами по рецептам врача (679,05 руб.);

. предоставление путевки на санаторно-курортное лечение (105,05 руб.);

. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (97,53 руб.).

Лекарственные средства предоставляются в аптеках по рецепту врача.

Путевка на санаторно-курортное лечение и талон на проезд к месту лечения предоставляется при наличии медицинских показаний отделениями.

Проезд на пригородном железнодорожном транспорте предоставляется на основании удостоверения и справки, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации.

Право приобретения единого социального проездного билета и (или) получение социальной карты для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии — междугородных маршрутов (внутрирайонных), на водном транспорте пригородного сообщения.

Единый социальный проездной билет приобретается в почтовом отделении по месту жительства.

Социальная карта выдается органами социальной защиты населения по месту жительства.

Оплата в размере 50 % занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

За консультацией обращаться в органы местного самоуправления по месту жительства.

Обеспечение жильем инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, членов семьи погибших инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 и сохраняющих право состоять на данном учете на момент обеспечения их жилым помещением.

Единовременная денежная выплата:

на приобретение жилого помещения в собственность;

на строительство индивидуального жилого дома;

на участие в долевом строительстве многоквартирного дома

Министерство социальной политики Красноярского края

управления социальной защиты населения администраций городов и районов края по месту жительства

Для получения государственной услуги по обеспечению жильем заявитель (его законный представитель) представляет в министерство:

а) заявление на имя министра социальной политики Красноярского края о предоставлении единовременной денежной выплаты с указанием направления ее использования и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);

б) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность получателя государственной услуги и членов его семьи;

в) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования получателя государственной услуги;

г) документ, подтверждающий принадлежность заявителя к категории, определенной статьей 1 Закона края от 25.03.2010 № 10-4487 «О порядке обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий»;

д) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы — для заявителя и (или) членов их семьи, являющихся инвалидами;

е) пенсионное удостоверение — для членов семьи заявителя, являющихся пенсионерами;

ж) документы, подтверждающие состав семьи и родственные отношения членов семьи;

з) выписку из решения (копию решения) органа местного самоуправления о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;

и) выписку из домовой книги и (или) финансового лицевого счета по месту жительства заявителя;

к) документы о наличии или отсутствии у заявителя и члена его семьи жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной регистрации недвижимого имущества;

л) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;

м) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания — в случае проживания заявителя в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;

н) медицинскую справку из лечебного медицинского учреждения в случае, если заявитель и (или) члены его семьи страдают тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

о) документ об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним.

Преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта.

Прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий.

Использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году. Обращение по месту работы.

.4 Сравнительный анализ стоимости набора социальных услуг за различные годы

Годы20052007200820102011201220132014Стоимость набора социальных услуг на одного человека. руб.450513567627705797,88839,65881,63На сколько изменилась с 2005 года, в %14%26%39.3%56,7%77,3%86,6%95,9%На сколько изменилась с предыдущих лет, в %14%12%13,3%17,4%20,6%9,3%9,3%

Исследуя данные таблицы, можно сделать вывод, что в период с 2005 по 2014 год стоимость набора социальных услуг увеличилось почти на 100%.

Это является показателем высокого темпа развития в Российской Федерации экономики и, следовательно, социального обеспечения.

Особо высокий процент роста стоимости набора социальных услуг наблюдается 2010 — 2012 годах.

А за последние 2 года (2013, 2014 г.) наблюдается стабильный уровень роста стоимости набора социальных услуг.

Подводя итог, можно сделать вывод, что в Российской Федерации набор социальных услуг получают многие категории граждан, нуждающихся в социальной помощи. С каждым годом стоимость набора социальных услуг возрастает, что является, на мой взгляд, показателем развития всего государства.

Заключение

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения.

В настоящее время в Российской Федерации острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся за чертой бедности, достаточно велико, в стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам и материальному обеспечению.

Следовательно, в основу социального развития государства на ближайшие годы должны быть заложены имеющиеся у государства ресурсы, предназначенные для поддержания государственных минимальных стандартов жизни населения (по потреблению продовольствия и лекарств, тепловой и электроэнергии, транспортного и коммунального обслуживания и т.д.).

Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели — предоставления человеку минимума средств к существованию — к более высоким целям — избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

Государственная социальная помощь (в части финансирования) может рассматриваться как вид региональной формы социального обеспечения. Это обусловлено также и тем, что правовое регулирование отношений в области социального обеспечения относится к совместной компетенции органов государственной власти федерального центра и субъектов Российской Федерации.

Предоставление каких-либо видов социального обеспечения, например: пособий, социальных услуг, медицинской помощи и лечения, должно осуществляться согласно принципам, установленном в законодательстве о социальном обеспечении. К таким принципам относятся:

  • всеобщность социального обеспечения;

  • предоставление социального обеспечения трудящемуся и членам его семьи;

  • установление уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека;

  • многообразие видов социального обеспечения и т.д.

К сожалению, в настоящее время не все вышеуказанные принципы реализуются в полной мере.

Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели — предоставления человеку минимума средств к существованию — к более высоким целям — избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

Государственная социальная помощь (в части финансирования) может рассматриваться как вид региональной формы социального обеспечения. Это обусловлено также и тем, что правовое регулирование отношений в области социального обеспечения относится к совместной компетенции органов государственной власти федерального центра и субъектов Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону «О государственной социальной помощи», набор социальных услуг и ежемесячные денежные выплаты предоставляется за счет средств бюджетов субъектов РФ. Однако регионализация социального обеспечения проявила себя далеко не с лучшей стороны.

Естественно, что спрос со стороны нуждающихся на замененные социальные услуги заметно снизится. Граждане, как правило, получив денежный эквивалент льгот, расходуют его на свои жизненные потребности, не накапливая средства, например, на будущую покупку путевки в санаторий или покупку дорогого лекарства, которое может совершенно внезапно понадобиться для амбулаторного лечения.

Российская Федерация конструирует различные программы по набору социальных услуг, это и международное сотрудничество, так как Всеобщая декларация прав человека гласит, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение.

В заключение хотелось бы отметить, что для России на современном этапе ее развития ключевым звеном в области социального обеспечения является реальное и строгое проведение в жизнь действующего законодательства.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/nabor-sotsialnyih-uslug/

1.Российская Федерация. Конституция (1993).

Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята 12 декабря 1993 г.] // Российская газета. — 1993. — 25 декабря; Российская газета. — 2004. — 26 марта.

.Международные акты. Всеобщая декларация прав человека [Текст]: [принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948г.] // Российская газета. — 1995. — 5 апреля.

.Российская Федерация. Законы. О государственной социальной помощи [Текст]: [федеральный закон: от 12 марта 2014г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — №178. — Ст. 18.

.Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст]: [федеральный закон: от 4 июня 2014г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — №122. — Ст. 1453.

.Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 24 ноября 1995г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — №181. — Ст. 198.

.Российская Федерация. Законы. О ветеранах в Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 12 января 1995г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — №5. — Ст. 7.

.Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития. Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан [Текст]: [приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации: от 29 декабря 2004г.] // Бюллетень Минздравсоцразвития Российской Федерации. — 2004. — №328.

.Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития. Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации [Текст]: [приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации: от 30 ноября 2004г.] // Бюллетень Минздравсоцразвития Российской Федерации. — 2004. — №294.

.Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития. Об утверждении перечня лекарственных средств [Текст]: [приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации: от 28 сентября 2005г.] // Бюллетень Минздравсоцразвития Российской Федерации. — 2005. — №601.

.Российская Федерация. Министерство финансов. Об утверждении бланков строгой отчетности [Текст]: [приказ Минфина Российской Федерации: от 10 декабря 1999г.] // Бюллетень Минфина Российской Федерации. — 1999. — №90.

.Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития. О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение [Текст]: [приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации: от 22 ноября 2004г.] // Бюллетень Минздравсоцразвития Российской Федерации. — 2004. — №256.

.Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития. О внесении изменений и дополнения в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан [Текст]: [приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации: от 5 сентября 2005г.] // Бюллетень Минздравсоцразвития Российской Федерации. — 2005. — №547.

.Азарова, Е.Г. Комментарий к Федеральному закону РФ «О государственной социальной помощи» [Текст] / Е.Г. Азарова, З.А. Кондратьева. — М., 2006г. — 105 с.

.Буянова, М.О. Право социального обеспечения [Текст]: учебное пособие/ М.О. Буянова, З.А. Кондратьева, С.И. Кобзева — М., 2000г. — 510 с.

.Братыгин, С.К. Право социального обеспечения [Текст]: учебное пособие/ С.К. Братыгин, — М., 2008г. — 489 с.

.Выдрин, И.В. Социальное право России [Текст]: учебное пособие/ И.В. Выдрин, А.Н. Котов — М., 2009г. — 418 с.

.Галаганов, В.П. Право социального обеспечения [Текст] / В.П Галаганов — М., 2012г. — 379 с.

.Захаров, М.Л. Право социального обеспечения России [Текст] / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова — М., 2010г. — 267 с;

.Карпович, В.Д. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации [Текст] / В.Д. Карпович — М., 2007г. — 214 с.

.Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения [Текст]: учебное пособие/ Е.Е. Мачульская, К.В. Добромыслов — М., 2006г. — 490 с.

.Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития [Текст]: учебное пособие / Е.Е. Мачульская — М., 2008г. — 380 с.;

.Никонов, Д.А. Право Социального Обеспечения России [Текст] / Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов, С.В. Крюков — М., 2009г. — 155 с.

.Романова, Е.В. Право социального обеспечения [Текст] / Е.В. Романова — СПб., 2005г. — 290 с.

.Суперека, С.В. Право социального обеспечения [Текст] / С.В. Суперека — М., 2008г. — 124с.