На сегодняшний день профессия юриста является одной их самых престижных в современном российском обществе. Огромное количество молодых людей и девушек мечтают стать юристами. Их влечёт большая заработная плата, которую предлагают хорошие юридические фирмы, социальный престиж, общественное признание. Каждый год в Вузы нашей великой страны поступают десятки тысяч абитуриентов, стремясь осуществить свою мечту и стать юристами. Но так ли эта профессия легка, хороша и престижна, как кажется на первый взгляд?
Можно с уверенностью сказать, что многие из тех, кто стремятся к юридическому образованию, не знают, с какими сложностями могут столкнуться в процессе своей трудовой деятельности
Для работников правоохранительных органов характерны большие эмоциональные и психологические перегрузки, которые мешают не только работе, но и сильно вредят здоровью. Многие просто не справляются с такими нагрузками, и им приходится менять профиль своей деятельности или вовсе переходить не другую работу.
Работа в юридической консультации или нотариальной конторе, так же предполагает наличие определённых личностных качеств, которые просто необходимы для эффективного выполнения данной работы: высокий уровень профессиональной подготовки, общетеоретические знания и многое другое.
Таким образом, многие молодые юристы сталкиваются с проблемой несоответствия своих личностных качеств, предъявляемым требованиям. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо разработать программу подбора кадров на те или иные должности. Необходимо ещё во время учёбы раскрыть молодым студентам не только все положительные, но и отрицательные, представляющие особую сложность, моменты их предстоящей деятельности. Исходя из этого, каждый сможет заранее оценить свои силы, выбрать то направление деятельности, которое лучше подходит к его личностным качествам, уровню знаний и желанию работать именно по этой специальности. Это позволит наиболее успешно справляться со своими обязанностями.
Из вышесказанного следует, что данный вопрос достаточно важен и актуален на сегодняшний момент. Если будет возможность изначально направлять людей на те должности, к которым они подходят в наилучшей степени, то можно предотвратить не только их неудовлетворённость и небрежность к неправильно выбранной профессии, но и значительно улучшить работу всех юридических органов, что так необходимо в наше сложное время.
Игровая деятельность младших школьников во внеклассной работе
... социального статуса учащихся во внеклассной игровой деятельности. Гипотеза исследования: формирование благоприятных межличностных отношений, познавательной активности и социального статуса младших школьников во внеклассной игровой деятельности детей младшего школьного возраста будет наиболее успешным при условии ...
Так что же необходимо человеку, чтобы работать по профессии «юрист»?
В современном обществе в связи с особенностями социально-
2.Модель личности юриста в соответствии с квалификационными характеристиками профессиональной подготовленности
Результатом морально-психологической подготовки юристов служит:
— достаточно высокий уровень нравственных, познавательных и эмоционально-волевых
— способностей, связанных с адекватным и быстрым принятием решений при выполнении оперативно-служебных задач;
— коммуникативная компетентность.
Юрист должен в определенной степени быть психологически устойчив, чувственно готов к тому, что его ожидает трудная, необычайно сложная, напряженная, опасная работа, требующая гибкого мышления, емкой памяти, устойчивого внимания, волевой и психоэмоциональной отдачи.
Одним из главных результатов психологического анализа деятельности юристов должно явиться создание профессиограмм разных специальностей, представляющих комплексное отражение основных сторон юридической деятельности, а также качеств, которые в ней реализуются.
Модель профессионально-
Каждая из сторон профессиограмм, представляющих важнейшие элементы модели психологических качеств личности юристов, отражает, во-первых, определенный цикл профессиональной деятельности, а во-вторых, в ней заложены эталонные личностные качества, навыки, умения и знания, обеспечивающие успех на различных уровнях правоприменительных отношений.
Психологическая подготовленность является комплексным слагаемым профессионального
Она складывается из четырех групп компонентов:
— профессионально-
Принципы гуманизма в деятельности юриста
... содержание принципов гуманизма в деятельности юриста. Задачи: 1. Дать характеристику современному понятию этики юриста; 2. Проанализировать законодательно закрепленные принципы гуманизма в российском обществе в целом, и юридической деятельности, в частности. 1. Профессиональная этика юриста: понятие, предмет, структура Профессиональная этика юриста или юридическая ...
— подготовленности юристов по психологическим
— развитой профессиональной наблюдательности и памяти
— психологической устойчивости (выражается в способности сотрудника действовать спокойно и уверенно в психологически сложных, эмоционально напряженных, опасных и ответственных ситуациях оперативно-служебной деятельности).
Профессионально важные качества юристов обусловлены прежде всего их взглядами, направленностью и последовательностью мировоззрения, которое способствует выработке каждой личностью глубокого понимания социальной значимости своей профессии, идейной убежденности, воспитывает чувство долга, справедливости, объективности, честности, как комплекс профессиональных функций, а также предопределяет активность личности, как стремление принимать деятельное участие в жизни общества, проявляя при этом социально важную инициативу.
Сложность и ответственность деятельности по осуществлению правосудия требуют мобилизации всех способностей личности, поскольку последние прямо зависят от ее психологической структуры и избранной профессии. Профессиональные функции формируют психические качества личности, подчиняя их требованиям, предъявляемым той или иной сфере человеческой деятельности. Поэтому каждый субъект, выполняющий правоохранительную работу, должен сознательно совершенствовать свои психические качества, анализировать их состояние применительно к избранной им профессии.
Большое значение в данном плане имеет понимание личностью социальных функций, которые она выполняет в связи с осуществлением правосудия. Исследование психологической деятельности позволяет выделить профессионально необходимые психические свойства лиц, участвующих в этой работе. Среди них можно назвать:
- творческое мышление;
- коммуникабельность;
- волевые качества;
- организаторские способности;
- способность противостоять отрицательным эмоциям
Творческое мышление характеризуется поиском
Артистизм — важное качество в профессиональной деятельности педагога
... педагогического творчества. Роль и место артистизма в преподавании могут меняться при совершенствовании профессиональной деятельности учителя: он может проявляться как качество личности, а по мере накопления профессионального ... в этой способности заключается талант, а К.С. Станиславский определял заразительность актера как обаяние или силу притяжения. Эстетический компонент педагогического общения ...
Коммуникативная компетентность предполагает следующие качества личности:
— способность устанавливать эмоциональные
— проницательность, способность понимать внутренний мир собеседника, его психологические особенности, потребности, мотивы поведения, состояние психики;
— доброжелательное, вежливое отношение к людям, умение слушать участника
— свободное, гибкое владение вербальными и невербальными средствами
— умение в конфликтных ситуациях
— способность к сотрудничеству, достижению компромиссов, соглашений;
— развитый самоконтроль над эмоциями, настроением в экстремальных ситуациях;
— адекватную самооценку;
— чувство юмора.
Качествами, существенно затрудняющими коммуникативные процессы, снижающими их результативность, являются: замкнутость (аутизм), повышенная сосредоточенность на своих проблемах, переживаниях (интравертированность); легкоранимое самолюбие, повышенная обидчивость, конфликтность, агрессивность; эмоциональная неустойчивость, импульсивность; слабое владение вербальными и невербальными средствами общения.
Организаторские способности позволяют юристу, независимо от рода его профессиональной деятельности, оказывать управляющее
«Развитие математических способностей детей дошкольного ...
... познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. Цель исследования: Глава I. Теоретические основы логико-математических игр в развитие логического мышления старших дошкольников. 1.1 Логико-математические игры как средство развития математических способностей детей ...
Поэтому юрист, особенно управленческого звена, помимо глубоких профессиональных знаний и опыта должен иметь следующие качества:
- активность, инициативность, находчивость, распорядительность;
- смелость, решительность, настойчивость, целеустремленность, умение выделять главное, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- самостоятельность;
- чувство ответственности за свои действия и поступки;
- организованность, собранность, аккуратность в работе.