Сокольская система гимнастики — это первая значительная славянская система физического
История развития спорта в Японии насчитывает немало лет. Она весьма своеобразна. Это своеобразие обусловливается тем, что на протяжении долгого времени Япония была для иностранцев практически
- Возникновение сокольского движения в Чехии и содержание сокольской системы гимнастики
Идеи, порожденные французской революцией и войнами Наполеона, вызвали в начале ХIХ века во всей Европе активизацию общественно-
Сокольская гимнастическая система была первой славянской системой физического воспитания. Выпускник Пражского университета М.Тырш будучи представителем буржуазной интеллигенции, стремился к объединению и сплочению чешского народа для участия в национально-освободительной
Значение гимнастики в физическом воспитании
... средствами физического воспитания, такими, как игры, спорт, туризм, призвана содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых качеств человека, восстановлению его физических и духовных возможностей. Гимнастика стала сегодня подлинно народным средством физического воспитания. ...
Сокольская система гимнастики — это первая значительная славянская система физического
Первая группа — упражнения без снарядов: ходьба, бег, вольные упражнения, строевые упражнения, хороводы, танцы.
Вторая группа — снарядовые упражнения: прыжки простые в длину, прыжки «атакой» в высоту, прыжки с шестом в глубину, упражнения на козле, столе в длину, коне в длину и ширину с ручками и без ручек, перекладине, брусьях, ходулях, лестнице, шведской стенке, канатах, шестах, шведской скамье, бревне, коньках, велосипеде. Упражнения со снарядами: упражнения с различными отягощениями (палками, гантелями , тяжестями и т.д.); упражнения в метаниях (копья, диска, молота, куба, ядра, мяча); упражнения с предметами (флажками, флагами, булавами, скакалками).
Третья группа — групповые упражнения: пирамиды, массовые гимнастические выступления, подвижные игры.
Четвертая группа — боевые упражнения: фехтование, борьба, бокс, упражнения с сопротивлением.
Шагом вперед явилось то, что в сокольской гимнастике обращалось внимание не на количество повторений, как это было в немецкой и шведской гимнастике, а на красоту их выполнения. Все движения, которые выглядели некрасиво, соколы исключали. Упражнения стали выполняться с оттянутыми носками ног и вытянутыми пальцами рук, резко и прямолинейно. Вольные упражнения и упражнения на снарядах выполнялись в виде комбинаций. Внимание обращалось на красоту движений, статических положений и переходов из одного положения в другое. Занятия проводились по такой схеме: сначала упражнения строевые, затем вольные движения, упражнения со снарядами и боевые, дальше шли упражнения на снарядах в подгруппах (обычно в трех со сменой снарядов), затем общие упражнения (пирамиды), наконец, опять строевые, после чего занятия заканчивались. Гимнастические упражнения стали соединяться в комбинации, было введено музыкальное сопровождение, красивые костюмы и специальная гимнастическая обувь.
В целом система была направлена на регулярную и целенаправленную тренировку тела и рассматривалась ее автором в качестве средства физического и нравственного воспитания чешского народа, способствующего укреплению физических и нравственных сил и военной подготовки. Разрабатывая идейные основы сокольского движения, М.Тырш обратился к физической культуре Древней Греции.
Социальная психология больших социальных групп: классов, народов, ...
... через посредство малой группы и межличностного общения. Именно поэтому для своей курсовой работы выбрал тему «социальная психология больших социальных групп: классов, народов, общества в целом» кроме того, психологический анализ больших социальных групп даёт возможность ...
Восхищение общеэллинскими празднествами привело М. Тырша к идее организации подобных физкультурных празднеств, которые могли способствовать сближению всех славянских народов. В 1868 г. в Праге им была предпринята попытка провести совместные публичные физкультурные выступления всех славянских сокольских обществ Австро-Венгрии. Однако она не увенчалась успехом т.к. власти отказались разрешить их проведение. Они состоялись лишь четырнадцать лет спустя. В сокольской печати того времени празднества были названы олимпиадой, однако официально эти гимнастические выступления вошли в историю как общесокольские слеты, на которых демонстрировались массовые вольные движения и проводились соревнования на различных гимнастических снарядах. В 1889г. чешские «соколы» принимали участие в съезде французских гимнастов в Париже, который был организован Пьером де Кубертеном.
В 1892г. состоялась вторая поездка «соколов» на гимнастические празднества французских гимнастов в Нанси. Под влиянием идей олимпизма в том же году по инициативе общества «Сокол» было принято решение об устройстве игр для молодежи.
Следует отметить, что чешские «соколы» принимали активное участие в международных состязаниях, таких как состязания «Союза европейских гимнастических обществ». В 1911 г. они стали, победителями этих состязаний, оставив позади всех представителей наций, входивших в число членов Европейского союза. В состязания, помимо гимнастических упражнений, входили и элементы легкой атлетики: толкание ядра, прыжки в высоту с шестом, бег на 100 м.
Отличительной чертой сокольского движения было то, что с самого начала представителями общества велась культурно-просветительская работа среди широких масс чешского народа. До создания «Сокола» чешские крестьяне в подавляющем
Благодаря привлекательности, форм работы с детьми, с женской и мужской молодежью, сокольское движение получило широкое распространение во многих странах мира. Мир обязан сокольству введением гимнастической терминологии, созданием правил судейства соревнований, широким использованием гимнастических снарядов и высоким гимнастическим мастерством. Сокольство стало одним из основ развития современной спортивной гимнастики.
- Физическая культура и спорт в Японии
- Средневековая Япония
Согласно написанной в 712 году до н.э. Хронике Кожики, обретение японским народом своей родины началось с соревнования по «спортивной» борьбе. Прибывшие с юга на остров Кюсю племена завоевали себе право поселиться здесь благодаря тому, что их бог-герой Такемидкадзути поборол вождя живших там издавна айнов.
Специфика задач, средств и методов обучения игре в волейбол на ...
... волейболу с детьми среднего школьного возраста.[12; 37] 1.2 Характеристика волейбола как игрового вида спорта Волейбол, можно рассматривать как высшую форму спортивных игр, включенных в мировую систему спортивных соревнований. Волейбол, ... упражнения.[16; 53] В обучении юных волейболистов большое значение придаётся специальным упражнениям. Их роль заключается в том, что дети ... и режим работы спортсмена; ...
Современная японская историография датирует концом V века создание в стране первых, по существу рабовладельческих, государственных образований, которые в VII веке сменились феодальным государством, организованным по китайскому образцу. К XII веку феодальный строй укрепился. Из слоя самураев сформировался «институт японского рыцарства», чьи своеобразные методы ведения войны, привычки и образ жизни вплоть до XVII века определяли систему физических упражнений, носивших чисто военный характер. Кодекс поведения самурая (бусидо) содержал в основном определявшиеся историческими традициями нормы поведения и требования физической подготовки — стрельбу из лука, искусство фехтования с одним и двумя мечами (кендо), владение копьем (нагината) и секреты психологического воздействия на противника.
Одной из привилегий самураев была борьба сумо. В ней побеждал тот, кому первому удавалось вытеснить соперника из круга или прижать его к земле. Состязанию предшествовали культовые обряды. Участники, одетые в епитрахиль с ритуальным поясом, перед каждой схваткой молились о победе. На арену сыпали соль, чтобы прогнать под землю злых духов, а затем, хлопая в ладоши, привлекали внимание того бога, в честь которого устраивались соревнования. Первое публичное состязание по сумо организовал Акаски Шийануске в 1629 году в Иедо.
В физической культуре других правящих классов сказывалось влияние китайских обычаев и различных течений буддизма, рано ставшего государственной религией. Однако роль заимствованных систем физических упражнений, танцев и конного поло менялась в соответствии с особенностями японского общества. Наиболее наглядно об этом свидетельствует пример кемари — японской разновидности чу-кюх. В VII—VIII веках это была игра, развивающая ловкость и быстроту. Однако позднее ее технические элементы потеряли свое первоначальное значение, растворившись в церемониях религиозного характера.
Критерии кемари не знали понятия абсолютной победы. Цель игры заключалась в том, чтобы в соответствии с действовавшими правилами игроки, стоявшие вокруг черешневого дерева, как можно дольше перекидывали над деревом друг другу мяч, не роняя его на землю. Согласно поэтическому эпосу Вака в 1208 году одна из команд сделала 980, а несколько лет спустя —2000 таких передач.
Помимо различных метаигр — перетягивания каната, серсо, пятнашек, качелей, хождения на ходулях — в средневековой Японии особым вниманием пользовались ритуальные состязания в фехтовании на палках, стрельбе из лука, водные соревнования. В школах уже с 1603 года по приказу императора в качестве обязательного предмета было введено обучение плаванию.
Большинство упомянутых видов состязаний можно найти среди обычаев всех слоев населения. Помимо йоги и дыхательных упражнений, ставших элементами религиозных обрядов, к народной физической культуре в Японии относилась также вольная охота (придворные и аристократы охотнее стреляли тупыми стрелами в привязанных, ограниченных в движении животных).
Пешее поло (гяччо) и разновидность игры в мяч с перьями деревянными ракетками считались играми средних слоев населения.
Возникновение различных видов борьбы в целях самообороны, в том числе каратэ, связано с историей классовых конфликтов.
В XIV веке на Окинаве, считавшейся центром крестьянских волнений, с особой жестокостью была осуществлена «охота с мечом», с помощью шпионов феодалы установили наблюдение за кузницами. Немногочисленные отряды самураев, провоцировавшие безоружных крестьян, заставили восставших «исчезнуть» или заганяли их в леса. В этой напряженной обстановке в начале 1360-х годов стали зарождаться те самые нелегальные «руки окинавы», «школы в зарослях», в которых преследуемые осваивали искусство самозащиты.
Воспитание самураев
... в семье и наставления учителя были двумя основными факторами, фундаментом в воспитании молодёжи сословия самураев, формировавшими идеал воина, основанный на мифических сказаниях, буддийском безразличии к ... были устроены великолепные фехтовальные залы, площадки для стрельбы из лука и гимнастических упражнений, манежи, где преподавали лучшие знатоки своего дела под непосредственным руководством самого ...
Судя по описаниям протоколов допросов, приемы включали в себя различные виды ударов руками и ногами, наносимые в наиболее чувствительные точки человеческого тела, а также приемы по обезоруживанию и удушению. Преследуемые и сотрудничавшие с ними жители систематически собирались в своих убежищах. После короткой медитации и психологического настроя они начинали носиться вверх и вниз по крутым лесным тропам. Защищая голову и плечи, они увертывались от деревьев и сучьев, сбивая ребром ладони или ударом ноги сухие сучья. В период отдыха они пальцами разминали вязкие материалы, чтобы увеличить силу захвата. В целях развития выносливости и прыгучести совершали прыжки с грузом на плечах и настойчиво отрабатывали попарно элементы ударов и бросков. Таким образом, возникла манера ведения борьбы каратэ, включавшая в себя элементы борьбы кунфу, которая создавала для обреченной на уничтожение жертвы возможность оказать эффективное сопротивление даже при нападении нескольких вооруженных противников. В результате фанатичных тренировок воспитанники «школ в зарослях» обычно выходили победителями из стычек с небольшими по численности, но наводившими страх отрядами самураев. Возникновение искусства самозащиты на Дальнем Востоке сделало возможным то, что представители здешних господствующих классов не носили полных доспехов, подобно европейским рыцарям, и не были знакомы с плотным боевым построением конницы.