студентка 2 курса Волкова А.Б.
Проверил:
Лютов Александр Александрович
Москва 2015
Третье место занимает в наше время смертность от несчастных случаев после онкологии и сердечно — сосудистых заболеваний. Если учитывать все случаи, а именно несчастные, которые происходят в мире, означает то, что численность людей за год, страдающих от них, примерно составит около десяти миллионов, причём из них погибает около полумиллиона людей. Самым главным способом охраны труда многие годы является применение системы безопасности. Она решает две главные задачи: содействует формированию инструментов и машин, при работе с которыми опасность снижается до минимума, и производит особенные защитные состояния, защищающие людей от угрозы в трудовом процессе. Также предоставляется особое внимание безопасным приёмам технической работы для людей и основным вопросам организации безопасной работы. Не смотря на это, по международной статистике, основным виновником несчастных случаев является, обычно, совсем не техника, не организация труда, а сам работающий человек. Условия, которые способствуют росту несчастных случаев, образуются по беспристрастным причинам.
Основная причина выявляется из исследования формирования человека. В связи с тем, что развиваются орудия труда, также увеличивается масштаб влияния людей на окружающий их мир, как по многообразию, так и по насыщенности. При этом, соответственно, увеличился круг встречных реакций внешнего мира на людей в процессе его труда. Сила этих воздействий возросла. Так как техника не стоит на месте, а развивается, таким образом, увеличивается и опасность, чем противодействие человека на неё. трудовой деятельность безопасность
Вторая общая причина, делающая жизнь людей и условия труда опаснейшими, служит цена ошибки. Оплошность современных людей обходится им очень дорого.
Третья причина способствует увеличению травматизма, так как люди адаптируются к опасности. Техника, для современных людей, является методом возмещения множества потребностей, причиной удовольствия, предметом побуждения, обстоятельства важности. Применяя блага, которые даются техникой, и адаптируясь к ним, люди забывают, что обычно техника служит ещё и причиной высоченной опасности, а усиленное её использование повышает вероятность осуществления этой опасности. Частое взаимодействие с опасными машинами и незнание о многочисленности несчастных случаев ведут к тому, что люди перестают бояться того, что на деле значится опасным, и привыкают к опасности. Однажды люди, беспрепятственно преступавшие кредо, в последствие получившие за счёт этого малую пользу, воспроизводят такие же нарушения. Незаметно люди адаптируются к опасностям, а также к отступлениям от правил.
Психология безопасности труда
... раскрыть психологические аспекты безопасности в разнообразных видах деятельности, а также психологические причины несчастных случаев, возникающих в процессе труда и других видов деятельности и пути использования психологии безопасности в деятельности человека. ...
Неимение у людей надобных для какой либо работы индивидуальных особенностей физиологического и психологического регламента, нехватка опыта и знаний, несоблюдение эмоционального и физического состояния и тому подобное. Практика показывает, что очень много социальных факторов влияют на несчастные случаи, например, психологическое состояние коллектива, система мотивации труда, положения в жизни, сюда входят даже капризы моды.
Психологию безопасности рационально рассмотреть как некую отрасль психологии, которая изучает психологическую точку зрения безопасности в различной деятельности.
Психология безопасности — это раздел психологии, изучающий мотивы несчастных случаев, рождаемые в трудовом процессе и прочих видов деятельности, а также способы применения психологии для увеличения безопасности деятельности.
Разные виды деятельности людей, которые непосредственно связанны с опасностью, являются объектом психологического исследования.
В данной области, предметом исследования являются: психические процессы, возникающие деятельностью, которые влияют на безопасность различных психических состояний людей, связанные с безопасностью его деятельности. А также личностные свойства, которые отражаются на не безопасности деятельности.
Высказанная мысль учёных о рациональности понимания науки единой о труде — эргономики, которая предназначена для многогранного узнавания трудовой деятельности с различных положений отдельных наук о труде, а также поиск совокупных способов её оптимизации по различным меркам этих наук.
В трудовом процессе участвует человек, воздействующий на труд в определённых условиях среды, посредством определённых орудий. Естественной причиной повреждений может быть тот или иной компонент труда: орудия или предмет труда, внешняя среда. Виновником может стать рабочий, его ошибочное поведение, или техника.
Трудовой процесс и взаимодействие составляющих, как правило, регулируются определенной организацией. Организационный фактор объединяет: людей с трудовым предметом, среду с орудиями труда, а также все это между собой. Он устанавливает человеческое поведение, использование предметов и орудий труда и соответственно допускаемое условие окружающей нас среды. Существует множество производственных факторов, влияние которых на рабочего привергает к травме, а также производственно — вредные факторы, их влияние на рабочего влечёт заболевание профессионального характера. Наиболее опасные факторы на производстве можно разделить на явные, когда бесспорно существует опасность и для её исключения требуются надлежащие меры, и потенциальные, которые могут быть предметом опасности только в последствии неправильного поведения людей.
Полностью согласна с Билинтом и Мурани считавшими, что наиболее достаточным условием несчастного случая является непреднамеренность и неожиданность его возникновения.
Психофизиоогические и психологические основы безопасности труда
... процессе деятельности человека. В психологии выделяется несколько отраслей, в том числе психология труда, инженерная психология, психология безопасности. Объектом психологии безопасности как науки являются психологические аспекты деятельности. Предметом психологии безопасности являются психические процессы, состояние и свойства человека, влияющие на условия безопасности. Психические процессы ...
Несчастный случай — это неожиданно — непреднамеренное повреждение людей, инцидент в результате влияния опаснейшего фактора производства, возможно и своего опасного поведения.
Незаменимым условием возникновения несчастного случая, именно от производственного опасного фактора, служит присутствие людей в опасной зоне. Следующим незаменимым условием происхождения несчастного случая являются нарушения, которые появляются тогда, когда люди находятся в зоне опасности. Помимо этого, необходимо ещё и конкретное стечение множество других обстоятельств.
Несчастный случай можно определить как событие, возникающее в результате некоторого нарушения трудового процесса и стечения определённых обстоятельств чаще всего в тот период, когда человек находится в опасной зоне.
Для того, чтобы выявить отношения людей к разным ситуациям и задачам, которые возникают в любой деятельности, необходимым условием является установка смысла, которую они усматривают в ситуациях и задачах. Эмоции, которые возникают в процессе деятельности, безгранично разнообразны.
В трудовом процессе выделяются основные группы переживаний: эмоции, вызванные удачным прохождением процесса деятельности, когда цель успешно достигнута, а также эмоции, которые связанны с препятствиями, трудностями, возникающими на пути к поставленной цели, вызывающие разными опасностями и трудностями для людей, угрожающими его ценностям.
Овладевая закономерностями явлений в психики, учёные раскрывают суть процесса отблеска мира объективного в человеческом мозгу, устанавливают, как управляются человеческие действия, как улучшается деятельность психики и развиваются психические личностные свойства. Ввиду того, что психика и сознание людей и есть отображение действительности объективной, овладение психологическими закономерностями определяет констатирование несамостоятельности явлений психики от объективных жизненных условий и деятельности людей. Так как людская деятельность обоснованна, как объективными жизненными условиями, и деятельностью самого человека, а также субъективными, именно поэтому у психологии имеется задача обнаружения характерностей выполнимости деятельности, а также её эффективности в связанности от условий объективных и субъективных факторов.
Таким образом, констатируя логичность процессов познавательных (ощущения, восприятия, мышления, воображения, памяти), наука психология содействует научному порядку в процессе обучения, образуя вероятность безупречного обозначения в содержании учебного материала, который необходим для усваивания умений, знаний, навыков. Раскрывая закономерность личностного формирования, психология помогает педагогике в безупречном выстраивании воспитательного процесса.
Большой спектр задач, постановлением которых заняты психологи, с одной стороны обусловливает, надобность взаимосвязей психологии с другими различными науками, фигурирующими в решении проблем комплексных, а с другой стороны — выделением в науки психологии специальных отраслей, которые занимаются решением задач психологии в какой либо среде общества.
Организация самостоятельной деятельности дошкольников в процессе лепки
... удобную мебель, чтобы дети могли сами делать там книжки-малютки. В зоне для музыкальной деятельности можно повесить портреты композиторов, фотоснимки. Все материалы, используемые для художественной самостоятельной деятельности, постоянно обновляются, варьируются. ...
Теория это хорошо, но могут ли быть написаны отличные книги и созданы продуктивные методы по обеспечиванию психологической безопасности и защите именно психологической личности, организовано соответствующее обучение, но этого мало.
Человеку необходимо самому пожелать обучиться обеспечению собственной, личной психологической безопасности, а также быть неизменно готовым к защите близких людей и себя.
Человека невозможно принудить делать это в обязательном порядке.
Участвуя на работе в одном из семинаров по психологической подготовке, мне запомнилось высказывание одного из коллег, которое кратко передаёт сказанное мной выше. Суть его состоит в следующем: человека нельзя ничему научить, если у него нет желания и стремления к постижению тех или иных знаний, он может только сам себе помочь — научиться, а наше назначение помочь ему в этом.