Основные разделы философии

1.ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ФИЛОСОФИИ.

В современном познании помимо дифференцированного подхода нужен и обобщающее-мудрый взор, проникнутый философским мышлением. Философия осуществляет это познание с помощью веками отработанной, тончайшей системы предельно обобщающего категориального строя разума. Философия дает систему знаний о мире в целом.

Органическое соединение в философии двух начал -научно-теоретического и практически-духовного — определяет специфику ее как совершенно уникальной формы сознания. Философия выступает как духовное рационально-теоретическое освоение действительности.

Философия — это все единосущее, «схваченное в мыслях»; это квинтэссенция духовной жизни мыслящего человечества, это теоретическая сердцевина всей культуры народов планеты.

Предмет философии — не одна какая-нибудьсторона сущего, а все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия нацелена не на то, чтобы определить точные границы между частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и единство.

Философия охватывает большой комплекс вопросов, подчас далеко отстоящих друг от друга. Она занимается огромным кругом проблем, также в достаточной степени разнообразных и различных. Какследствие этого, философия, в значительной мере, упорядочена и структурирована.

Основные разделы философского знания:

1).

Онтология (Метафизика).

Онтология занимается всем комплексом вопросов, связанных с существованием Бытия и его основными принципами. Можно сказать, что она включает в себя такие подразделы, как космогония, философская космология, натурфилософия, метафизика и т. д. Она занимаетсявопросами случайности и вероятности, дискретности и континуальности, стационарности и изменчивости, в конце концов, материальности или идеальности происходящего в окружающем нас мире.

2).

Гносеология. Она занимается изучением вопросов познания, возможности познания, природы познания и его возможностей, отношения знания к реальности, предпосылок познания, условий его достоверности и истинности. Именно изгносеологии проистекают такие философские направления, как скептицизм, оптимизм, агностицизм. Еще одним важным вопросом, которым занимается гносеология, является вопрос об отношении между опытом, работой Разума и ощущениями, получаемыми нами с помощью органов чувств. Помимо других разделов, в гносеологию входит и эпистемология, изучающая философия научного знания. Теория познания как философская дисциплинаанализирует всеобщие основания, дающие возможность рассматривать познавательный результат как знание, выражающее реальное, истинное положение вещей.

5 стр., 2156 слов

Предмет и метод философии права

... выражение познавательного смысла и значения метода. Метод философии права как совокупность познавательных средств и приемов философско-правового исследования, как путь познания, ведущий от объекта к ... соотношения права и закона. 2. Метод философии права Каждая более или менее развитая концепция философии права прошлого и современности - это определенная совокупность теоретических знаний о праве (как ...

3).

Аксиология — это философия ценностей. «Что есть благо?» — основной вопрос общей философии ценностей. Аксиология изучает ценности, их место в реальности, структуру ценностного мира, т.е. связь различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами иструктурой личности. Она занимается некоторыми вопросами личной и общественной жизни человека и организованных групп людей. Можно сказать, что она включает в себя, как составляющие, этику, эстетику, социофилософию и философию истории. Также сюда относится и философская антропология.

4).

Праксиология — раздел философии, изучающий непосредственную практическую жизнь человека. По большому счету, онвключает в себя, фактически, те же подразделы, что и предыдущий пункт, но в несколько произвольном их толковании. Можно сказать, что праксиология занимается утилитарными проблемами аксиологии.

2.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЛОТОНОВСКОГО ИДЕАЛИЗМА.

Платон и Аристотель проделали большую работу по систематизации всей предшествующей философии. В их системах философское знание той эпохи приобретает наиболеевсесторонний характер. Платон и Аристотель подводят итог классическому периоду в развитии древнегреческой философии.

В философской системе Платона уже четко можно выделить все четыре составные части философского знания того времени: онтологию, космологию, гносеологию и этику.

Истинное знание дает только мышление. Мышление же — это независимый…