Департамент Общего Образования Томской области
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
Кадетская школа-интернат
КОЛПАШЕВСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
____________________________________________________________________________
ЭССЕ
на тему
«ФИЛОСОФСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ»
Выполнил:
Томск 2018 г.
Философские проблемы науки и техники являются предметом для философствования уже на протяжении десятков лет. Данное направление появилось и обрело популярность благодаря широкому распространению и стремительному развитию техники, различных технических средств, а также всепоглощающем влиянием науки и техники на все области жизнедеятельности человека в прошлом веке. Сегодня, особенность данной проблемы связана, прежде всего, с быстрым ростом мощных технологий. Число людей, которое может быть подвергнуто воздействию технических мероприятий и их различных эффектов значительно растет. С каждым годом, человек увеличивает мощь рычагов, которыми он управляет, для всестороннего развития цивилизации, однако даже сейчас, «не справившись с управлением», человек способен уничтожить жизнь в определённой части экологической системы и даже в глобальном измерении.
По моему мнению, воздействие техники и технологий способно как обеспечить процветание нашей цивилизации, так и погубить её. Я считаю, что многое зависит от позиции самого инженера, учёного, создающего технику и технического специалиста, эксплуатирующего её. Создание и эксплуатация технических устройств требует сегодня комплексного, системного анализа последствий использования техники, нужен новый технический специалист с широким философским видением перспектив использования техники.
Немаловажно и влияние на технический прогресс науки. Несмотря на то, что наука и техника развивались обособленно друг от друга, наука зачастую использовала технические устройства для получения результатов. В свою очередь и научные результаты успешно используются в технике, более того, очевидно, что стремительное развитие техники происходит, как раз, на основе современных научных достижений. Однако следует не забывать и о том, что принципиально новая техника может быть создана и без использования новых теорий. Из-за увеличения технического потенциала, увеличения объемов знаний, происходит изменение подхода к уже привычным вещам, так в последние десятилетия происходит все большая дифференциация наук, что приводит к созданию все более многочисленных ветвей знания, каждая из которых постепенно вырастает в отдельную науку. Возникают пограничные области знания, играющие все более важную роль. И поэтому ученых как создателей новой научной теории заботит выработка как можно более широких закономерностей. В то время как ученых технической направленности интересует создание конкретного технического решения поставленной задачи.
Философия техники: основные проблемы
... проектирования; как совокупность технических знаний – от специализированных рецептурно-технических до теоретических научно-технических и системотехнических знаний. 3. Проблема поиска сущности философии техники. В философии техники имеются различные подходы к изучению техники. Каждый из них ...
Я считаю, что взаимодействие науки и техники является некоторой формой симбиоза, т.е. их взаимодействие взаимовыгодно для каждой стороны, и, не смотря на отличия в методах познания науки и техники, они все равно находятся в очень тесной взаимосвязи. Также, эти две стороны могут развиваться и автономно друг от друга, но скорость этого развития, по моему мнению, будет значительно ниже.