Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования ( )

нетрадиционной техники…

нетрадиционной технике рисования…

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Анкета для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности …50

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Мастер-класс для родителей … .52

нетрадиционных приемов…

Творчество

творческой

рисования

творческого выражения дошкольника

нетрадиционные техники

Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались А . В. Бакушинский, Д. Б. Богоявленская, А. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, А. В. Рождественская.

Однако практический аспект реализации развития художественных способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей , меняются детские

технология работы педагогов

творчеством для умственного

работах А

творчества

дошкольного

нетрадиционных изобразительных технологий

развития творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования у детей дошкольного

дошкольного

Нетрадиционные техники рисования, Развитие творческих способностей у младших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

развитие творческих способностей дошкольников

предметно-развивающая среда

рисованию

способствующие

нетрадиционные техники рисования

Цель исследования : определить возможности использования нетрадиционных техник рисования и их влияние на развитие творческих способностей младшего дошкольного возраста .

Для реализации поставленной цели исследования предполагалось решение следующих задач :

творческих способностей

нетрадиционными техниками рисования

развития творческих способностей в младшем дошкольном возрасте

развития творческих способностей детям младшего дошкольного возраста

17 стр., 8483 слов

Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного ...

... вопросы, непосредственно связанные с определением влияния нетрадиционных техник рисования в процессе изодеятельности на развитие творческих способностей у дошкольников с задержкой психического развития, недостаточно разработаны. Практический аспект реализации развития художественных способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества остается ...

творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования

Методы исследования :

1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме.

творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

3. Наблюдение за процессом изобразительной деятельностью детей на занятиях.

4. Изучение и анализ продуктов детской изобразительной деятельности (рисования ) .

Теоретическая значимость данной работы состоит в определении особенностей развития творчества детей младшего дошкольного возраста , и в выявлении возможностей использования нетрадиционных техник как средства развития творческих способностей .

работы состоит в разработке серии занятий

развития художественно-творческих способностей

Структура работы : Работа состоит из введения , двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

развития творческих способностей

дошкольной

Педагогические проблемы развития детского изобразительного творчества и формирования выразительного образа в рисунке дошкольников изучали многие исследователи : Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Т. С. Комарова, Т. Г. Казакова, Р. Г. Казакова и др. В их работах описываются особенности создания детьми художественного образа в различных видах изобразительной деятельности. Е. А. Флерина характеризует детское творчество как сложный динамический процесс сосуществования и взаимодействия различных ступеней развития и тенденций , которые действуют в единстве и зависят от воспитания и обучения. На материале анализа детского творчества и его результатов Е . А. Флерина показала роль действенного познания ребенком окружающего мира, активного общения с реальными предметами, познавательного и эмоционального искусства.

развития детского творчества

развитие творчества

творческий

дошкольного

технике рисования

При этом многообразие графических, в том числе и печатных техник , не изучалось, не исследовалось на предмет их использования в детском рисовании как средств повышения выразительности изображаемых детьми образов и предметов, что послужило основанием называть эти техники «нетрадиционными » для дошкольного образования и выбрать их в качестве объекта педагогического исследования по формированию выразительного образа в детских рисунках. Постановка проблемы требует ее рассмотрения в

нескольких аспектах : многообразие художественных техник в изобразительном искусстве и их роль в создании художественного образа, формирование выразительного образа в детском рисунке средствами нетрадиционных художественных техник . Проблема формирования художественного образа находилась под пристальным вниманием философов, искусствоведов, психологов, педагогов. Своими философскими корнями она уходит в учение Г. Гегеля, которое затем дало толчок многим отечественным и зарубежным исследованиям таких философов, как Ю. Б. Борев, В. В. Скатерщиков, А. К. Дремов, В. А. Разумный, Х. Ш. Якубова и др., давших определение художественного образа и рассматривающих его как особую форму отражения действительности, как диалектическое единство содержания и формы, как диалектический процесс, выражающий взаимосвязь эстетического объекта и воспринимающего его субъекта на основе практической преобразующий художественной деятельности. Анализ исследований, посвященных данной теме, позволяет сделать вывод о том, что детское творчество имеет свою специфику, так как продукты его зачастую не имеют объективной значимости для общества в целом. Однако развитие творчества у детей в период дошкольного детства имеет большое значение для формирования целостной творчески развитой личности в будущем . Н. В. Рождественская считает, что «возможны несколько путей в изучении художественных способностей . Один из них связан с аналитическим подходом к проблеме. Задача исследователя в этом случае — выделение отдельных компонентов, результативных для развития данной способности »[16,с. 52].

28 стр., 13627 слов

Развитие детского творчества на занятиях по сюжетному рисованию ...

... детей технике рисования, формированию навыков изобразительной деятельности, однако наименее изучены вопросы по развитию творчества, воображения, что и определило тему нашего исследования: Развитие детского творчества на занятиях по сюжетному рисованию детей старшего дошкольного возраста. ... понимается под способностями? Р.С. Немов отвечает на этот вопрос следующим образом. "Развитие способностей - это ...

способностей

способностей

Способности и одарённости

разработке проблемы способностей С

способность

способностей

способностей человека

развитие творчества

творчество проявляется