Воспитательный потенциал детских (молодежных) организаций и его реализация в современном обществе

Введение

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития российского государства заметно усилилось внимание к подрастающему поколению, к его проблемам, в частности, проблем социализации и воспитания. В качестве неотъемлемой составляющей современного социальновоспитательного пространства выступают общественные детские и молодежные организации, которые превращаются в важный и уникальный институт социализации, дополняя значительное влияние семьи, школы и других социальных институтов.

С целью активизации деятельности общественных детских и молодежных организаций и усиления их как действенного и эффективного фактора социализации личности необходимо усовершенствовать педагогическое руководство процессом их становления и развития.

В нашей стране сегодня прослеживается недостаточность подготовки специалистов в с труктуре высшей школы к отмеченному виду деятельности. Одним из путей решения очерченной проблемы есть профессиональная подготовка будущих учителей к работе с общественными детскими и молодежными организациями.

Практика засвидетельствовала, что специфика профессиональной деятельности педагога предусматривает активное взаимодействие с разными социальными институтами, координацию их усилий в создании полноценного социальновоспитательного пространства, максимально благоприятных условий для социального становления подрастающего поколения. В то же время в этом процессе прослеживаются некоторые противоречия, в частности: между важностью профессионального взаимодействия педагога с современными общественными детскими и молодежными организациями и недостаточным вниманием к данному направлению деятельности в структуре профессиональной подготовки социальных педагогов; между потенциалом общественных детских и молодежных организаций как социальновоспитательного института и невозможностью реализации этого потенциала из-за недостаточного уровня профессиональной подготовки специалистов, которые работают в сфере этой. Необходимость преодоления отмеченных противоречий и обусловливает актуальность темы данного исследования.

Цель работы: исследовать особенности организации деятельности детских организаций в ключе воспитательной деятельности;

  • Гипотеза: участие детей в деятельности детской организации будет способствовать воспитанию и развитию детей.

Объект: образовательная деятельность в детских организациях;

  • Предмет: воспитательная работа в детских организациях.

Для реализации поставленной цели нам были поставлены следующие задачи:

6 стр., 2981 слов

Мотивация деятельности личности в организации

... объясняют поведение и активность человека. Рассмотрению всех этих факторов и посвящена данная работа. 1. Мотивация деятельности личности в организации 1.1 Формы и факторы мотивации персонала в организациях ... стимулирование включает в себя: создание теплых дружеских отношений в коллективе, поощрение грамотами, объявление благодарностей, создание условий для профессионального роста сотрудников ...

1. Рассмотреть воспитание детей как педагогическую проблему;

2. Выделить воспитательный потенциал детских (молодежных) организаций;

3. Исследовать влияние деятельности детской организации на воспитание ребенка.

Фрагмент работы для ознакомления

Структура воспитательного потенциала содержит следующие компоненты: социальная активность, самореализация личности и позитивно направленная деятельность детей, подростков молодежи. Потенциал детской общественной организации Е. А. Дмитриенко представляется системным образованием, интегрирующим качественно новые, авангардные социальные ценности, инициативы, эксперименты молодого поколения, то есть, детскую, молодежную субкультуру, ориентированную, с одной стороны, на удовлетворение индивидуальных творческих потребностей, созидательных устремлений утверждающейся личности, жаждущей самоопределения, общественного признания, а с другой, – на сущностное преобразование окружающей действительности, совершенствование, модернизацию устоявшихся, стереотипных общественных отношений, таящих в себе, поубеждению юношеского максимализма, немало несправедливости, корысти, лжи, лицемерия, зла и прочих людских пороков, к борьбе с которыми во имя всеобщего блага, светлой, счастливой и радостной жизни, бесспорно, готовым считает себя каждый молодой человек, особенно подросток [ REF _Ref437534294 \r \h 10].Воспитательный потенциал детских и молодежных объединений можно рассматривать как общественное явление, как деятельность, как процесс, как ценность, как систему, как воздействие, как взаимодействие и т.д. Воспитательный потенциал — это способность к творчеству, как ведущая характеристика деятельности детской общественной организации, обеспечивающая развитие личности в зависимости от ее возможностей и творческих способностей, а средства социально-культурной деятельности рассматриваются как инструменты достижения поставленных целей. Педагогическими условиями развития воспитательного потенциала детской общественной организации являются:

  • психолого-педагогические (досуговая деятельность, характер которой оказывает воспитательное воздействие на членов организации;
  • яркие эмоционально окрашенные переживания, постановка и достижение воспитательных целей деятельности;
  • удовлетворение в деятельности молодёжной общественной организации педагогически ценных потребностей личности;
  • общий положительный эмоциональный фон;
  • удовлетворение от продуктивного взаимодействия);
  • социально-педагогические (вовлечение в активную социально-культурную деятельность;
  • использование положительных культурных образцов социального поведения);
  • организационно-педагогические (создание равных возможностей для членов детской общественной организации в личностном развитии;
  • вовлечение членов организации в самостоятельную творческую деятельность;
  • наличие корректных положительных и отрицательных подкреплений со стороны руководителя и лидеров общественной организации;
  • вовлечение в деятельность, требующую включения в процесс самовоспитания);
  • организационно-методические (создание ситуаций для совместного коллективного принятия решений, сотрудничества при выполнении обязанностей;
  • ситуаций информационного обмена;
  • анализа деятельности молодёжной общественной организации и её членов, в котором должны преобладать положительные оценки).
    5 стр., 2303 слов

    Социально-психологическая компетентность личности как детерминанта ...

    ... личности, количеством актуальных межличностных коммуникаций, уровнем социальной активности, личностно-психологическими и социальными характеристиками. Личностным образованием, на основе которого разворачиваются, формируются стратегии взаимодействия, является социально-психологическая компетентность, ... изучения значительный вклад внесла Всемирная организация здравоохранения: она выработала такие ...

    Воспитательный потенциал детской общественной организации является открытой педагогической системой и включает в себя совокупность средств, форм и методов социально-культурной деятельности, реализация которых обеспечивает возможность целенаправленного педагогического воздействия на формирование социально значимых качеств личности молодого человека [ REF _Ref437534633 \r \h 11]. Компонентами воспитательного потенциала ДОО являются: 1) средства комплексного педагогического воздействия на формирование социально значимых качеств личности детей, реализуемые в педагогически значимых социально-культурных программах, проектах и технологиях;

  • 2) нравственные нормы: 3) педагогическая поддержка развития воспитательной деятельности, реализуемой организацией;
  • 4) организационно- . управленческие ресурсы;
  • 5) ресурсы. Методика диагностики уровня развития воспитательного потенциала ДОО заключается в определении: степени воспитательного воздействия различных форм работы общественной организации на личность;
  • возрастного и социального состава участников социально-культурной деятельности, организуемой детской общественной организацией;
  • изменения уровня сформированности ценностного отношения к социально-значимым личностным качествам других людей;
  • суммарных показателей эмоционально-оценочного отношения в структуре личности;
  • мотивации включенности участников в социально-культурную деятельность;
  • уровня сензитивности членов ДОО к воспитательному воздействию средств социально-культурной деятельности;
  • уровня личностной значимости социально-культурной деятельности для ее участников;
  • влияния участия в деятельности общественной организации на профессиональный выбор;
  • жизненные перспективы, связанные с участием в социально-культурной деятельности общественной организации. Основным критерием состоятельности и ценностной социальной значимости детских общественных организаций является их воспитательный потенциал, а также оптимально возможная результативность его материализации в повседневной действительности. Немаловажным показателем данного критерия является реальное соотношение заинтересованного участия в делах данной организации не только ее членов-детей, но и взрослых (организаторов воспитания, родителей, представителей общественности пр.).

    Соразмерность и направленность этих соотношений обусловливает развитие детских объединений как социально-педагогической системы. Выводы по первой главеПроблема воспитания в наши дни стала настолько актуальной, что сейчас является проблемой века. Согласно этому утверждению, должны измениться ценностные ориентации педагога, потому что он имеет представлять, что перед ним не просто дети, которых надо воспитывать, а яркие, неповторимые индивидуальности, что им необходимо помогать в освоении опыта старшего поколения, их надо развивать и ценить. Задача педагога заключается в необходимости организовать воспитание в соответствии с способностями ребенка, его таланта и способности учиться.Детские организации и объединения являются действенным партнером для других социальных институтов в процессе воспитания детей. Можно с уверенностью констатировать, что у детских организаций не меньше заслуг перед обществом, чем в других основных институтов социализации личности (семьи, школы, различных внешкольных образовательно-воспитательных заведений), и они реально помогают детям войти в мир цивилизованными людьми. Детские организации решают важнейшие проблемы детей, помогая им в социальной адаптации, создавая условия для их социализации.Стоит заметить, что воспитательный потенциал детских объединений может быть эффективным только при условии активного участия взрослых лидеров. Как правило, они являются авторитетными взрослыми для подростков, примерами для подражания. Ведь участвуя в деятельности детского объединения, ребенок делает это по собственному желанию, поскольку деятельность детских объединений основана на принципах добровольности. Выбирая детское объединение, ребенок ориентируется не только на определенный круг общения, а и на направление деятельности, на профессиональные и личностных качества взрослого лидера. Кроме того, ребенок знакомится с устоявшимися ценностями, стилем взаимоотношений, целью, идейными принципами, принципами воспитания определенного объединения и, при условии соответствия собственным потребностям, принимает его. Именно на педагогов детского объединения возложена функция психолого-педагогического управления и внедрения в практику процесса воспитания подрастающей личности.Практически все детские объединения направляют свои усилия на выполнение таких воспитательных задач: открытие новых возможностей для общения со сверстниками, овладение навыками сотрудничества и умение работать в одной команде: предоставление возможности получить знания и навыки, необходимые в современной жизни;

  • помощь в формировании ценностных ориентаций детей, осмыслении себя и своего места в жизни;
  • предоставление возможности получения уверенности в своих силах;
  • ответственности, достойного поведения в ситуациях социального неуспеха, осознанного отношения к себе и к своим инициативам и тому подобное.ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДО СПО «Ю-Питер»2.1. Особенности диагностики эффективности воспитательной деятельностиПодготовка занятия это разработка комплекса мероприятий и выбор такой схемы организации учебно-воспитательного процесса, в данных конкретных условиях обеспечит прогнозируемый конечный результат.Подготовительная работа заключается в «приспособлении» образовательной информации с возможностями группы, оценки и выбора такой схемы организации познавательной труда и коллективного сотрудничества, которая даст максимальный эффект [ REF _Ref437534392 \r \h 14].Безусловно, нужно подчеркнуть тот факт, что руководитель организации хорошо знает и владеет фактическим материалом, свободно ориентируется в своем учебном предмете.В основе подготовительной работы — алгоритм подготовки занятия, последовательное выполнение шагов которого гарантирует учета всех важных факторов и обстоятельств, от которых зависит эффективность будущего занятия. Алгоритм включает в себя диагностику, прогнозирование и планирование.Диагностика эффективности воспитательного процессаДиагностика представляет собой уточнение возможностей воспитанников, мотивов их деятельности и поведения, интересов и способностей, характера учебного материала, его особенностей и практической значимости, структуры занятия. В результате педагог получает диагностическую карту занятия, где наглядно видно факторы, определяющие его эффективность.Прогнозирование направлено на оценку различных вариантов проведения будущего занятия и выбор из них оптимального. Объем знаний (умений), формирование которых составляет цель занятия, принимается за 100%. Конечно, занижает этот процент влияние факторов, препятствующих. От идеального результата вычитается величина потерь и получается реальный показатель эффективности занятия.В случае, если педагога не удовлетворяет показатель, он вынужден искать более совершенную схему организации, манипулируя теми факторами, на которые он может влиять. Если показатель удовлетворяет, педагог начинает заключительный этап подготовки занятия — планирование (проектирование).
    6 стр., 2871 слов

    Повседневная жизнь советских людей по материалам советской прессы

    ... СССР как самого прогрессивного общества развитого социализма. 3. Образ в СМИ передового советского человека и его жизни в индустриальном городе Жизнь советского человека ... положительного образа советского человека, вместе с тем поддерживая негативное освещение западного мира, что отразилось на характере ... давно граждане СССР пережили столкновение с разрушительной силой войны, многие из детей оказались ...

    12 стр., 5640 слов

    Персональное развитие человека в организации

    ... 1. Персональное развитие в организации Персональное развитие в организации предполагает создание условии для наиболее полной реализации личностного потенциала работника. Известный на Западе исследователь Р. Хаггард рассматривает потенциал человека как произведение интеллекта на динамику личности. ...

    На этом этапе создается своеобразная «программа управления» познавательной деятельностью воспитанников. Программа управления — это короткий и конкретный документ, в котором педагог фиксирует важные для него моменты управления процессом: как начать занятия, кого и когда спросить или задействовать, на каком этапе очерчивать проблему, как перейти к следующему этапу занятия, по какой схеме построить процесс в случае возникновения заранее предусмотренных препятствий, трудностей и т.д. [ REF _Ref437534676 \r \h 22]Методики для изучения процесса и результатов развития личности учащегося [19]Методика «Пословицы»(разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой)Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.Ход проведения. Учащимся предлагается бланк с 60 пословицами. Возможны два варианта работы с этим бланком. В первом случае учащимся требуется внимательно прочитать каждую пословицу и оценить степень согласия с ее содержанием по следующей шкале:1 балл — согласен в очень незначительной степени;2 балла — частично согласен;3 балла — в общем согласен;4 балла — почти полностью согласен;5 баллов — совершенно согласен.Во втором случае каждому ученику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц («а» и «б», «в» и «г») и выбрать ту из пары, с содержанием которой согласен в наибольшей степени.Предлагаются следующие пословицы:1. а) счастлив тог, у кого совесть спокойна;б) стыд не дым, глаза не выест;в) лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом;г) что за честь, коли нечего есть.2. а) не хлебом единым жив человек;б) живется, у кого денежка ведется;в) не в деньгах счастье;г) когда деньги вижу, души своей не слышу.3. а) кому счастье служит, тот ни о чем не тужит;б) где счастье плодится, там и зависть родится;в) кто хорошо живет, тот долго живет;г) жизнь прожить — не поле перейти.4. а) бояться несчастья и счастья не видать;б) людское счастье, что вода в бредне;в) деньги — дело наживное;г) голым родился, гол и умру.5. а) только тот не ошибается, кто ничего не делает;б) береженого Бог бережет;в) на Бога надейся, а сам не плошай;г) не зная броду, не суйся в воду.6. а) всяк сам своего счастья кузнец;б) бьется как рыба об лед;в) хочу — половина могу;г) лбом стены не прошибешь.7. а) добрая слава лучше богатства;б) уши выше лба не растут;в) как проживешь, так и прослывешь;г) выше головы не прыгнешь.8. а) мир не без добрых людей;б) на наш век дураков хватит;в) люди — всё, а деньги — сор;г) деньгам все повинуются.9. а) что в людях живет, то и нас не минет;б) живу как живется, а не как люди хотят;в) от народа отстать — жертвою стать;г) никто мне не указ.10. а) всякий за себя отвечает;б) моя хата с краю, я ничего не знаю;в) своя рубашка ближе к телу;г) наше дело — сторона.11. а) сам пропадай, а товарища выручай;б) делай людям добро, да себе без беды;в) жизнь дана на добрые дела;г) когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.12. а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;б) на обеде все — соседи, а пришла беда, они прочь, как вода;в) доброе братство лучше богатства;г) черный день придет — приятели откажутся.13. а) ученье — свет, неученье — тьма;б) много будешь знать, скоро состаришься;в) ученье лучше богатства;г) век живи, век учись, а дураком помрешь.14. а) без труда нет добра;б) от трудов праведных не наживешь палат каменных;в) можно тому богату быть, кто от трудов мало спит;г) от работы не будешь богат, а скорее будешь горбат.15. а) на что и законы писать, если их не исполнять;б) закон — паутина, шмель проскочит, муха увязнет;в) где тверд закон, там всяк умен;г) закон — что дышло, куда поворотишь, туда и вышло.Обработка полученных данных. Текст методики содержит 30 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом человеке, зафиксированных в содержании пословиц и противоречащих друг другу по смыслу. Ценностные отношения человека к жизни, к людям, к самому себе конкретизируются в отдельных пословицах и в тексте методики располагаются следующим образом:1) а, в — духовное отношение к жизни, б, г — бездуховное отношение к жизни;2) а, в — незначимость материального благополучия в жизни, б, г — материально благополучная жизнь;3) а, в — счастливая, хорошая жизнь, б, г — трудная, сложная жизнь;4) а, в — оптимистическое отношение к жизни, б, г — пессимистическое отношение к жизни;5) а, в — решительное отношение к жизни, б, г — осторожное отношение к жизни;6) а, в — самоопределение в жизни, б, г — отсутствие самоопределения в жизни;7) а, в — стремление к достижениям в жизни, б, г — отсутствие стремления к достижениям в жизни;8) а, в — хорошее отношение к людям, б, г — плохое отношение к людям;9)а,в — коллективистическое отношение к людям, б,г — индивидуалистическое отношение к людям;10) а, в — эгоцентрическое отношение к людям, б, г — эгоистическое отношение к людям;11) а, в — альтруистическое отношение к людям, б, г — паритетное отношение к людям;12) а, в — значимость дружбы, б, г — незначимость дружбы;13) а, в — значимость ученья, б, г — незначимость ученья;14) а, в — значимость труда, б, г — незначимость труда;15) а, в — значимость соблюдения законов, б, г — незначимость соблюдения законов.Подсчитывается сумма баллов (по варианту 1) или количество выборов (по варианту 2) отдельно по ответам «а», «в» и отдельно по ответам «б», «г».Основной принцип оценивания полученных результатов — сравнение сумм баллов или количества выборов. Более высокие оценки или большее количество выборов по ответам «а» и «в» свидетельствует об устойчивости желательных ценностных отношений учащихся к жизни, к людям, к самим себе;

  • по ответам «б» и «г» — об устойчивости нежелательных ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.Показатель нравственной воспитанности определяется соотношением: чем больше степень согласия с содержанием пословиц «а», «в» и меньше степень согласия с содержанием пословиц «б» и «г», тем выше уровень нравственной воспитанности учащихся, и, наоборот, чем меньше степень согласия с содержанием пословиц «а», «в» и больше степень согласия с содержанием пословиц «б», «г», тем он ниже.Допускается использование сокращенного варианта данной методики. В этом случае учащимся предъявляются отдельным текстом либо пословицы под буквами «а» и «б», либо пословицы под буквами «в» и «г».Методика диагностики сформированности коллектива «Наши отношения»[23]Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление различных сфер взаимоотношений детей в коллективе. Например, для изучения взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности) или, наоборот, конфликтности может быть предложена серия утверждений:1. Наш класс очень дружный и сплоченный.2. Наш класс дружный.3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.Другая серия утверждений позволяет выявить состояние взаимопомощи (или ее отсутствие):1. В нашем классе принято помогать без напоминания.2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этомпросит сам ученик.4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.5. В нашем классе не принято помогать друг другу.6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.Обработка и интерпретация результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют об определенных взаимоотношениях в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.Межрегиональная детская общественная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Ю.Питер». Всё вышесказанное, конечно, верно, но, чтобы действительно понять, что такое детская организация, детское объединение, в чём их значимость, нужны их реальные действия. Именно поэтому я хочу рассказать о конкретной организации, а точнее о Межрегиональной детской общественной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Ю-ПИТЕР» (МДОО «Ю-ПИТЕР»).МДОО «Ю-ПИТЕР» – это действующая на добровольной основе детская организация, являющаяся правопреемником Ленинградского Союза пионерских организаций. Свой День рождения МДОО «Ю-ПИТЕР» празднует 19 мая, а летоисчисление ведёт от 1991 года.Флаг «Ю-ПИТЕР» — тёмно-синее полотнище с эмблемой в форме эллипса, в основании которого расположено название организации «Ю-ПИТЕР». Над названием на фоне стилизованного солнца расположены две детские фигурки-звезды, поддерживающие на вытянутых руках эмблему Санкт-Петербурга «Кораблик Адмиралтейства» и девизом «За Родину, Добро и Справедливость!»У организации есть свой Устав и программы деятельности. Основная философия МДОО «Ю-ПИТЕР» — знать для того, чтобы уметь, а уметь для того, чтобы действовать. «Ю-ПИТЕР» старается пробудить в детях желание открывать и развивать свои способности, помогать тем, кто нуждается в помощи, стремиться внести свой вклад в будущее Санкт-Петербурга, России. Не являясь политической организацией, МДОО «Ю-ПИТЕР» не сторонится политики. Но и не считает её своим основным делом, не принадлежит ни к одной из партий.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/vospitatelnyiy-potentsial-sovremennyih-detskih-organizatsiy/

6 стр., 2754 слов

Диагностика познавательных, интеллектуальных и творческих способностей. ...

... нка. 3. Диагностика творческих способностей детей имеет свои особенности: - ... интеллектуальных и творческих способностей детей 1.1Выявление и развитие творческих способностей детей ... ребенка еще при зачислении в объединения , что необходимо предпринять, чтобы способности ребенка ... ребенка во времени. 4. При проведении диагностики с детьми младшего школьного возраста ... их. Десять разных незавершённых ...

9 стр., 4139 слов

Отношение человека к природе в античности и средневековье

... экологического сознания (совокупность представлений о взаимосвязях в системе "человек природа" и в самой природе, существующего отношения к природе, а также соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с ней) в данную ... частей. В античном обществе, в философии, да и в культуре в целом ведущей идеей был космоцентризм. Космоцентризм -- это первый этап развития античной философии, который часто ...

20 стр., 9508 слов

Педагогические условия организации внеурочной деятельности как ...

... Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы, приложения. ГЛАВА I . ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ... воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации ... деятельности. Предмет исследования: педагогические условия достижения личностных результатов младших ...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kursovaya/vospitatelnyiy-potentsial-sovremennyih-detskih-organizatsiy/

1. Алиева Л. Детское общественное объединение как пространство развития субъективности ребенка / Л. Алиева // Воспитательная работа в школе. – 2003. – № 5. – С. 20–26.

2. Белошапка Г.И. Особенности социализации личности в деятельности современных молодежных объединений // Научный журнал «Вестник» Сургутского гос. пед. унив-та. – 2010. – №1 (8).

– С.24.

3. Березина, В.А. К вопросу о взаимодействии системы образования с детскими общественными объединениями и организациями [Текст] / В.А. Березина // Тенденция развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии. – Челябинск, 2003. – С. 46-50.

4. Богдан, С.В. Детские общественные объединения как социальный феномен [Текст] / С.В. Богдан // Тенденция развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии. – Челябинск, 2003. – С. 54-60.

5. Болденко О.А. Понятие творческого потенциала личности и его основные компоненты // Семейные национальные традиции – основа формирования межэтнического взаимодействия в росссийском обществе: Материалы Всероссийской научно-прак. конф-и (Москва – Сочи, 21-22 октября 2010 года) / Науч. ред. В.И. Жуков, Л.В. Федякина. – М.: Изд-во РРСУ, 2011. – 400 с.

6. Волохов А. Вариативно-программный подход в деятельности детских общественных объединений /А. Волохов, И. Фришман // Воспитание школьников. – 2003. – № 3. – С. 56–64.

7. Волохов, А.В., Рожков, М.И. Детские организации: возможности выбора [Текст] / А.В. Волохов, М.И. Рожков. – М., 1996. – 110 с.

8. Герлах И.В. Развитие воспитательного потенциала молодежных общественных организаций средствами социально-культурной деятельности: Дис. … канд. пед. наук. – Москва, 2008. – 214 с.

9. Дербенева Г.В. Воспитательный потенциал современного детского общественного движения (на примере малого города): Дис. … канд. пед. наук. – Омск, 2004. – 211 с.

10. Дмитриенко Е.А. Структурные компоненты воспитательного потенциала детских общественных организаций / Е. А. Дмитриенко // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика»: науч.-метод. журн. – Кострома : КГУ, 2012. – №1. – C. 203-207.

11. Куприянов Б.В. Детские общественные организации: инвариант и вариативность / Б. В. Куприянов // Народное образование. – 2007. – № 7. – С.207–214.

14 стр., 6880 слов

Сущность и специфика организации социально-культурной деятельности

... культурной деятельности.[5,c.256] Субъект и объект социально-культурной деятельности. Социально-культурные институты, учреждения и организации как субъекты социально-культурной деятельности. Ведущие социальные институты и общности - семья, микросоциум, церковь, государственное и негосударственные институты, организации и объединения: учебные (образовательные), социально-культурные, ...

12. Куприянов Б.В. Детские общественные организации: попытка целостного анализа // Формирование у подростков опыта обустройства общественной жизни / Сборник материалов научно-практической конференции Кострома — Нерехта 28-29 мая 2006 г. / Под ред. А.Г. Кирпичника / Сост. Т.Ф. Асафова, Б.В. Куприянов. — Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007. — С. 53-73.

13. Куприянов Б.В. Детские общественные организации: сущность, особенности, формы // Внешкольник: дополнительное образование, социальное, трудовое и художественное воспитание детей — 2007. — №4 (121).

— С. 36—40.

14. Литвак Р.А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условиях : автореф. дис. на соискание науч. степени д-ра пед. наук : спец. 13.00.06 «Теория и методика управления образованием» / Р.А. Литвак. – Екатеринбург, 1997. – 45 с.

15. Мудрик А.В. Социальная педагогика : учеб. для студ. пед. вузов / Мудрик А.В.; под ред. В.А. Сластенина. – М. : Академия, 1999. – 184 с.

16. Плоткин М.М. Социальное воспитание школьников : монография / Плоткин М.М. – М. : Изд-во Института педагогики социальной работы, 2003. – 200 с.

17. Рожков, М.И. Детские организации как социальный институт [Текст] /М.И. Рожков // Тенденция развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии. – Челябинск, 2003. – С. 176-180.

18. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / авт.-сост. Л. В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. – 368 с.

19. Стейнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания.- М.: Парсифаль,1994. – 80с.

20. Степанова П.В. Мониторинг воспитательной системы школы: возможности и ограничения//Педагогическая диагностика. – 2006. — №4. С.33-38

21. Трапер А. Дню защиты детей от взрослой заорганизованности посвящается: [о дет. орг.] / А. Трапер, М. Эпштейн // Дополнительное образование. – 2002. – № 9. – С. 49–56.

22. Трапер А. Какая организация нужна детям? /А. Трапер, М. Эпштейн // Домашнее воспитание. – 2002. – № 6. – С. 2–5.

23. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988

24. Чамкаева Е. П. Сущность понятия «воспитательный потенциал молодежных объединений» в немецкой педагогике [Текст] / Е. П. Чамкаева // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 536-539.

25. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе : учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / Шакурова М. В. ; под ред. А. В. Мудрика. – М. : Академия, 2004. – 272 с.

26. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. – 1995. – № 2.- С. 24-30.