ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, На тему: «Р.Д. Киплинг — крупнейший английский писатель»
Санкт-Петербург 2009
Р.Д. Киплинг — крупнейший английский писатель
киплинг сказка маугли
Еще не умея читать, ребята знают историю про мальчика Маугли, выросшего в джунглях. Историю про кошку, которая гуляет сама по себе, а еще сказку про неустрашимого мангуста Рикки-Тикки-Тави, который одержал победу над кобрами и спас от смерти мальчика Тедди и его родителей, а также сказку про чрезмерно любопытного слоненка и как у него появился хобот. А значит, все с раннего возраста знакомы с замечательным английским писателем и поэтом Ридьярдом Киплингом (1865- 1936 гг.)
Сказки были написаны Киплингом, когда он был уже известен всем читающим англичанам и не только англичанам. Переведены на все почти европейские языки, сказки везде и всюду приводят в восторг юных читателей и остроумным содержанием, и бойкой, своеобразной формой рассказа. Это необыкновенные сказки, совершенно оригинальные, не похожие на сказки других писателей и вообще резко отличающиеся от обычных сказок для детей.
«Сказки» — это своеобразный ответ писателя на бесчисленные детские вопросы «почему?» и «отчего?». В них Киплинг с лукавым юмором рассказывает о том, как появился у верблюда горб, почему у кита такая узкая глотка, и отчего леопард стал пятнистым, и откуда взялись броненосцы.
А также у Редьярда Киплинга есть сказка о том, как было написано первое письмо и как выдумали азбуку и много других сказок.
Все эти сказки Киплинг сочинял для своих детей и племянников. А затем все эти сказки он изложил письменно, прибавил к ним сделанные во время вечеров с племянниками рисунки и выпустил отдельно книгою.
Литературная судьба Киплинга сложилась не совсем обычно. Слава к писателю пришла в двадцать три года, он стал известен в свой стране, в двадцать четыре — прославился чуть ли не на весь мир, а в сорок два года получил Нобелевскую премию по литературе.
Ридьярд Киплинг родился в Индии, в Бомбее в 1865 году. Отец его по происхождению англичанин, служил сначала учителем скульптуры в бомбейской художественной школе, а затем смотрителем музея в Лагоре. Мать тоже англичанка — отличалась большим остроумием, и от нее Киплинг, очевидно, унаследовал многие особенности своего таланта. Киплинг прожил в Индии двенадцать лет. Получил образование в Англии. Киплинг много путешествовал, побывал: в Америке, Южной Африке, Австралии, побывал на Цейлоне, в Японии, Китае, всюду собирая материалы для своих произведений.
К.И. Чуковский детям
... изучал также русскую литературу 1860-х годов, творчество ... сказки ... Киплинга, Уайльда. Переводил Шекспира, Честертона, Марка Твена, О'Генри, Артура Конан Дойла, пересказал для детей «Робинзона Крузо», «Барона Мюнхаузена», многие библейские сюжеты и греческие мифы. Чуковский ... Чуковский станет ...
Но больше всего материала дала для его повестей и рассказов — Индия, которую он изучал тщательно. Говоря с детства на многих туземских языках, Киплинг входил в тесное общение с туземцами, наблюдал их быт. Слушал их рассказчиков, изучал природный мир Индии. По возвращению из этого путешествия Киплинг написал «Книги Джунглей!», в которые входят рассказы о Маугли — человеческом детеныше. Рассказы эти стали не только во многих отношениях настоящими открытиями в европейской литературе, но и обрели в наши дни особую остроту звучания.
Киплинг воссоздал неповторимый мир джунглей в его живой целостности, мир чудесный без чудес. Он досконально, с научной точностью изучил характеры, нравы, повадки зверей и птиц, пресмыкающихся, без этого конечно, не было бы той конкретности изображения, благодаря которой каждый эпизод истории Маугли становится зримым. Автор с волшебным искусством проникает в самое сердце дикой буйной и первобытной природы.
Сейчас, когда цивилизация подчас жестоко и безоглядочно наступает на все живое, нас особенно волнует картина не тронутого человеческой рукой тропического леса, где цветут диковинные цветы, раскидывают ветви разные причудливые растения и живут своей естественной жизнью не пуганные человеком звери. Читая « Маугли»,вдыхаешь приятный, обжигающий воздух подлинных джунглей, изглубляешься в непроходимые заросли, запутываешься в лианах, пугаешься и замираешь от восхищения…
Секрет непостижимой силы рассказов Киплинга о джунглях, прежде всего в самих образах животных.
В «Маугли» животные ведут себя как люди. Во всяком случае, создается такое впечатление, потому что они испытывают самые разные человеческие чувства, разговаривают, думают. Одним словом они очеловечены.
«Книги Джунглей» выросли на почве традиционной для Индии древнего жанра животной сказки. В образах животных выступают человеческие типы, выступают человеческие типы, сатирически воспроизводятся социальные отношения, обличаются человеческие пороки, несправедливость. В «Маугли» рассказывается о том, как индийского мальчика воспитала волчья стая, и это тоже своего рода «роман воспитания». Но в отличии от всех традиций народных и литературных сказок о животных, животные хоть и разговаривают, однако не являются условными персонажами, масками, олицетворяющими тот или иной порок: хитрость, жадность, лицемерие. Киплинговские животные не аллегорические т.е. воплощающие те или иные человеческие черты, фигуры, а живые звери со своими повадками, пластикой, они живут в джунглях естественной жизнью. В «Маугли» Киплинг как бы заново открыл и воплотил причастность человека к природе, точнее его сопричастность ко всему живому. На страницах повести вновь ожила доисторическая эпоха, когда люди и звери сосуществовали как бы на равных.
Основные этапы развития психики у животных
... свойствами вещно-оформленной среды. Глава 2. Стадии развития психики. А.Н. Леонтьев выделял три стадии развития психики: стадию элементарной сенсорной психики; стадию перцептивной психики; стадию интеллекта. Деятельность животных на самой ранней стадии развития психики характеризуется тем, что она отвечает отдельному воздействующему свойству ...
Образ человека выросшего среди зверей, издавна привлекал людское воображение. Еще в Древнем Риме существовали предания о мальчиках, вскормленных волчицей. Однако в истории с Маугли важно другое. Этот голый «лягушонок», выросший в сильного и храброго юношу и постигший благодаря стараниям своих воспитателей — отца волка, пантеры Багиры, слона Хатхи — сложные законы джунглей, совершает подвиги и побеждает своих врагов именно потому, что он человек. Он может остановить на бегу оленя и сбить с ног кабана, но в отличии от зверя глаза его никуда не впихивали хищным блеском, и только он один может овладеть Красным цветком- огнем. На вере Киплинга в возможности человека как существа разумного и благородного, на вере во всепобеждающую силу его интеллекта и воли воспиталось не одно поколение молодых людей. Даже противники Киплинга признавали, что он формировал характеры твердые, активные, непреклонные. Преодолевая бесчисленные опасности, попадая в трудные ситуации, почти безвыходные положения, Маугли мужает на глазах у читателей. Мы видим, как в постоянной борьбе складываются его благородный, активный и сильный характер. Он приветлив, честен, справедлив, смел, одним словом идеальный пример для подражания, доходчив и заразительный именно потому, что характер этот раскрывается в увлекательных приключениях. Воспитательный смысл такого произведения всем очевиден.
Повесть «Маугли» для своих читателей несет заряд добра и человечности.
Тема путешествие по джунглям
Задачи:
Настроить детей на общую игру. Учить использовать выразительные движения.
Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики.
Формировать у детей с помощью игры моральные представления.
Учить высказывать свою точку зрения.
Учить передавать заданный образ движениями.
Учить детей расслабляться.
Конспект занятия.
Педагог. Все бывали в лесу? А кто живет в лесу, вы знаете? Покажите движениями (мимикой, жестами) какое-нибудь животное. А я попробую угадать, кого вы мне показали.
А теперь я буду называть лесного жителя, а вы попробуйте изобразить его: лису, зайца, медведя, мышь, и другие. Теперь я вижу, что вы все настоящие артисты.
А кто знает, чем отличается лес от джунглей? Какие животные там живут? Какие рассказы и сказки мы читали с вами о животных, живущих в джунглях (Маугли, Слоненок и т.д.).
Покажите движениями этих животных. Теперь я вижу, что вы все настоящие артисты и можете разыграть одну из историй Маугли. Тогда приготовились. Сказка начинается, ребята превращаются….
2. Педагог. Жили, были в джунглях отец-волк, мать-волчица и волчата (дети изображают волчат), однажды ночью к ним в логово зашел человеческий детеныш, которого они назвали Маугли (ребенок изображает Маугли).
Волчья стая приняла детеныша. А за ним стал охотиться тигр Шерхан (ребенок изображает Ширхана, который охотиться).
Тигр зашел в логово к семье волков и стал приказывать отдать ему Маугли. Но мать- волчица заступилась за Маугли (дети разыгрывают спор между волчицей и тигром).
Тигр уходит, от волков и сказал, что он все равно поймает и заберет себе человеческого детеныша.
А теперь сыграем сказку о Маугли и обезьянах. Приготовьтесь изображать новых героев. Жили, были в джунглях Бандер- логе-обезьяны. Однажды они начали рассказывать Маугли: какие они хорошие, живут по законам джунглей. Какой закон джунглей должен быть знать Маугли, живя в джунглях среди диких зверей-« Мы с тобой одной крови ты и я». Как-то раз они решили утащить Маугли и потащили его в старый заброшенный город.
» Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях ...
... нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации детей с ограниченными возможностями. До последнего времени работа по социализации детей с ограниченными возможностями осуществлялась главным образом ... педагогические условия для социальной адаптации; работу по социализации и интеграции в общество строить с учетом психологических особенностей детей с нарушением слуха; использовать ...
3. Педагог. Что же произошло? Как повели себя обезьяны? Как вел себя Маугли?
Можно ли восстановить мир в джунглях? Как? Что вы предлагаете?
Ребята, а хорошо ли хвастаться, кривляться и дразниться, как это делали тигр и обезьяны? Почему? Захотят ли жители джунглей дружить с ними? Я думаю, звери обязательно учтут ваши замечания и исправятся.
Сценарий для проведения занятий по произведению Р. Киплинга «Маугли»
В начале занятий воспитатель обращается к детям: « Ридьярд Киплинг родился и вырос в Индии, и он там долгое время проживал. Он там много общался с местными жителями, и они ему рассказывали разные истории. Одну из таких историй я вам сейчас расскажу…»
Далее следует чтение повести «Маугли».
После ознакомления с произведением можно задать вопросы детям:
а. Кто такой Маугли?
б. Кто его принял к себе в семью?
в. Кто занимался его воспитанием?
г. Каким он стал когда вырос?
д. Кто его враги?
е. Кто его друзья (попросить перечислить).
ж. Какой у него характер?
з. Что бы вы рассказали о Маугли человеку, который не слышал и не читал этот рассказ.
4. Затем можно предложить детям нарисовать понравившийся эпизод.
5. Можно провести занятия по лепке на эту тему.
6. Можно сделать аппликацию.
Сценарий для проведения занятий по сказкам Р. Киплинга
Ознакомление со сказками: «Слоненок», «Рики-Тики-Тави».
Вопросы по сказке «Слоненок».
а. Какой был слоненок?
б. За что его наказывали?
в. Почему у него появился хобот?
г. Какие выгоды он имел, когда у него появился хобот?
Вопросы по сказке «Рики-Тики-Тави».
а. Кто такой Рики-Тики-Тави?
б. Где он жил?
в. Как он попал в дом к людям?
г. Как он им помог?
д. Какие у него черты характера?
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://psychoexpert.ru/kontrolnaya/tvorchestvo-kiplinga-dlya-detey/
1. Л.З. Лунгина «Р. Киплинг, А. Лингрен, А.А. Мили». Избранное Москва, издательство «Правда», 1985г.
2. Сказки Р. Киплинга «Книга Джунглей» Вторая книга джунглей».
3. «Сказки Р. Киплинг. Государственное издательство» Детская литература» Министерства просвещения РСФСР Москва 1956 г.
4. А.Н. Рождественская «Р. Киплинг Необыкновенные сказки». Москва. Русское историческое общество 1993г. Издательство «Детская литература».