8 |
|
9 |
|
Приложение В…………………………………………………………… |
10 |
Приложение Г…………………………………………………………… |
11 |
1 Понятие запроса социально-правового характера. Виды запросов социально-правового
Запросы социально-правового характера — это запросы, связанные с социальной защитой граждан, с их пенсионным обеспечением, получением льгот и компенсаций в соответствии с законодательством и международными обязательствами Российской Федерации.
Перечень основных видов запросов:
- о подтверждении трудового стажа и размеров заработной платы;
- о подтверждении службы в вооруженных силах;
- об участии в миротворческих акциях, ликвидациях последствий чрезвычайных происшествий;
- об избрании на выборные должности;
- о присвоении почётных званий;
- о награждении государственными наградами;
- о состоянии здоровья, нахождении на излечении;
- о получении образования;
- об участии в партизанском движении;
- о применении репрессий (раскулачивании, насильственном переселении, лишении избирательных прав и др.);
- о пребывании в немецких концентрационных лагерях и
насильственном вывозе с оккупированных территорий в Германию и другие страны; - о реабилитации.
Значительную часть запросов социально-правового характера архива составляют запросы о подтверждении стажа работы граждан в организациях (учреждениях) и размера заработной платы работникам. В связи с приемом на хранение документов по личному составу ликвидированных негосударственных организаций изменился состав документов, хранящихся в архиве, возросло количество запросов.
При организации исполнения запросов применяются следующие понятия: архивная справка, архивная копия, архивная выписка, которые составляются при положительном ответе и документально подтверждают все или часть запрашиваемых сведений.
Архивная справка – официальный документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена.
Архивная копия – дословно воспроизводящая текст архивного документа копия, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке.
Архивная выписка – официальный документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения.
Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданами архивной справки (архивной выписки, архивной копии), оформленной по установленной форме и содержащей информацию социально-правового характера.
2 Порядок исполнения запросов социально-правового характера
Исполнение запросов российских граждан осуществляют государственные и муниципальные архивы, содержащих информацию, необходимую для исполнения запросов.
Основанием для предоставления государственной услуги является письменный запрос (заявление) в адрес соответствующего государственного или муниципального архива.
В запросе (заявлении) указывается следующая информация:
- фамилия, имя, отчество заявителя на момент подачи заявления;
- адрес проживания (для направления ответа);
- запрашиваемая информация (сведения о стаже работы, заработной плате и пр.);
- фамилия, имя и отчество заявителя на период, о котором запрашиваются сведения (если ФИО изменялись);
- наименование организации, в которой заявитель работал, учился, воевал, был — представлен к награждению, избран на выборные должности, находился на излечении и т.д.;
- территория (район, город, поселок и т.д.), на которой организация функционирует (функционировала);
- хронологические рамки
запрашиваемой информации.
Дополнительно к заявлению прилагается:
- копия трудовой книжки для подтверждения трудового стажа;
- копия документа о награждении (при наличии) для подтверждения;
- доверенность или другие
документы, подтверждающие полномочия заявителя (при получении сведений о третьих лицах).
При личном обращении заявителя в государственный или муниципальный архив представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Интернет-обращения заявителей должны содержать следующую информацию:
- наименование организации или должностного лица, которому они адресованы;
- изложение существа обращения;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес места
жительства; - электронный адрес;
- дата отправления письма;
— цифровые (электронные) копии документов — копия трудовой книжки для подтверждения трудового стажа, копия документа о награждении (при наличии) для подтверждения, доверенность или другие документы, подтверждающие полномочия заявителя (при получении сведений о третьих лицах).
Срок исполнения запроса социально-правового характера в государственных и муниципальных архивах не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса архивным учреждением. В исключительных случаях с разрешения руководителя архива срок может быть продлен не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Запрос, не относящийся к составу хранящихся в архиве архивных документов, в течение 5 дней с момента его регистрации направляется в другой архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с уведомлением об этом заявителя, или заявителю дается соответствующая рекомендация.
Запросы социально-правового характера исполняются архивными учреждениями безвозмездно.
Предоставление государственной услуги по исполнению запросов российских и иностранных граждан осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской
Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237); - Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004 г.
№ 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 г., № 47, ст.
5340; в редакции Федерального закона от 25.10.2001 № 138-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 г., № 44, ст. 4149);
- «Правилами организации
хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук», утвержденные приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19. (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2007, номер № 9059);
— Приказом Министерства
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Схема. Порядок исполнения социально-правового запроса
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Муниципальное архивное учреждение «Комсомольский-на-Амуре городской архив» 681016, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, Мира пр., д. 10 Тел/факс: +7(4217)25-24-35 e-mail: kmsarxiv@yandex.ru; ОКПО 04606613, ОГРН 3106982067319 ИНН/КПП 9555652431/1638429008
О подтверждении трудового стажа и заработной платы Иванова С.А. |
Генеральному директору ОАО «Агора» Д.В. Петрову 651021, г. Кострома, Пятигорская ул., д. 7 |
Уважаемый Денис Викторович!
Направляем запрос Иванова Сергея Андреевича о подтверждении трудового стажа и заработной платы в ОАО «Агора» в 1998-2002 гг. для уточнения сведений, необходимых для исполнения запроса, т.к. документы по личному составу данной организации на хранение в архив не поступали.
Ответ просим направить в МАУ «Комсомольский-на-Амуре городской архив».
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Директор архива Синюта А.В. Синюта
Петрова Надежда Игнатьевна
+7(4217)25-25-35
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Муниципальное архивное учреждение «Комсомольский-на-Амуре городской архив» 681016, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, Мира пр., д. 10 Тел/факс: +7(4217)25-24-35 e-mail: kmsarxiv@yandex.ru; ОКПО 04606613, ОГРН 3106982067319 ИНН/КПП 9555652431/1638429008
Об отсутствии искомой информации в архиве и возможных путях ее дальнейшего поиска |
Гильдеевой Юлии Алексеевне 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, Ленина ул., д. 9, кв. 31 |
Уважаемая Юлия Алексеевна!
В ответ на Ваш запрос от 15.02.2013 г. сообщаем, что запрашиваемой Вами информации о стаже работы в СОШ № 14 пос. Солнечный в 1980-1987 гг. в архиве не имеется в связи с тем, что документы организации, в которой Вы работали, за этот период на хранение в архив не поступали. Для дальнейшего поиска Вам необходимо уточнить название организации, ее ведомственную подчиненность и обратиться в архив Комсомольского района. В 1992 г. в связи с изменениями административно-
Директор архива Синюта А.В. Синюта
Петрова Надежда Игнатьевна
+7(4217)25-25-35
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Муниципальное архивное учреждение «Комсомольский-на-Амуре городской архив» 681016, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, Мира пр., д. 10 Тел/факс: +7(4217)25-24-35 e-mail: kmsarxiv@yandex.ru; ОКПО 04606613, ОГРН 3106982067319 ИНН/КПП 9555652431/1638429008
О направлении запроса для рассмотрения и исполнения по месту нахождения документов |
Сергеевой Юлии Александровне 651021, г. Кострома, Гаражная ул., д. 31, кв. 34 |