Мир сказки как мир реальный
(эссе к материалу «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»)
Проблема информационной безопасности актуальна в наши дни. Далеко не вся информация, полученная нами из СМИ, полезна. Многие люди смотрят развлекательные программы, чтобы отдохнуть после рабочего дня. Они стремятся получить «легкую» информацию, которая не заставляет их думать и переживать.
Порой «легкость» внушают идеи, от которых мы становимся эгоистичными и необъективными. Теперь все хотят иметь элитный дом, автомобиль последней модели. Нас заставляют это делать и реклама типа «Новая Тойота Камри: Истинные ценности внушают уважение!» Многие люди согласны плохо питаться для накопления денег на вещи известных брендов или на поход в ночной клуб, где можно завести знакомства на стороне. Ведь с их точки зрения, это правильно, круто и модно. О подобном поведении современных людей отлично высказался ректор Воронежского Института Практической Психологии Вячеслав Михайлович Симонов: «Часто мы живем той жизнью, которую нам навязывают книги, передачи, фильмы, хотя душа нам этого не позволяет. И счастья от навязанной жизни мы не испытываем. Мы постепенно начинаем впадать в депрессию, сами не догадываясь о ее первопричине. Если мы остановимся и перестанем действовать так, как нам диктует СМИ, то мы по-настоящему станем счастливыми».
Как мы видим, даже взрослые люди становятся жертвами медиапродуктов. А что говорить о детях? Создателям мультфильмов следует учитывать множество нюансов. Ведь дети всегда подражают героям медиапродуктов и не умеют анализировать ситуацию. Для них мир сказки равен реальному миру. Если мультфильм у них любимый, то он любим ими из-за героев, на которых они стремятся быть похожими.
Если они будут смотреть только такие мультфильмы, как «Маша и медведь», то у них сложится обманчивое впечатление: из любой ситуации можно выйти сухим из воды. Но это далеко не всегда так. Детям покажется, что наша жизнь легка и проста. Да, легка. Если добиваться своего, причиняя вред окружающим. Режиссер сериала не все предусмотрел. В мультфильме животные в любом случае останутся целыми и невредимыми. Они главные герои. Но в реальной жизни нет деления на главных и второстепенных, мы все равны. И победа одного человека, потеря – для другого.
Мультфильм «Маша и Медведь» заставляет каждого ребенка приносить пользу и радость только самому себе. Неудивительно, что с таким подходом ребенок потерпит неудачу и столкнется с ненавистью со стороны сверстников. Когда ребенок осознает, что он не герой мультика, а представитель жестокой реальности, будет очень поздно. Поэтому главная задача родителей – вовремя объяснить ребенку, что хорошо, что плохо. Позже это будет сделать невозможно, и тогда между родителями и детьми не будет взаимопонимания. Дети начнут отдаляться от родителей, бояться их и перестанут доверять им.
Взаимодействие родителей с агрессивными детьми
... на практике, определило актуальность настоящего исследования: «Обучение родителей эффективным способам взаимодействия с агрессивными детьми». В соответствии с темой работы была определена проблема исследования: каковы пути обучения родителей и коррекции агрессивного ... людей в обществе, ... на протяжении всей его дальнейшей жизни (А. И. Захаров, 1982; Г. Крайг, 2001). Своевременное выявление детей, ...
Что касается черт русского менталитета, то в Маше их не найти. Русские люди религиозны. А что мы видим в Маше? Эгоистичный ребенок, не способный совершить добро для других и не боящийся наказания свыше. Эта героиня лишена голоса совести.
Л.В. Матвеева точно заметила: девочки, которые будут ориентироваться на Машу и подобных ей героев, будучи матерями, не смогут чувствовать чужую боль как свою. Им станет сложно понять страх и душевную боль ребенка. Неслучайно психолог В.М. Симонов заметил, что уже в наше время только 15 % детей не боятся родителей, поскольку каждая мать сейчас старается воспитать не собственного ребенка, а его «идеал» для своего же блага. Она хочет «идеалом» похвастаться. Подобным образом, мать губит собственного ребенка, делая из него чужого. Родители должны позволять ребенку быть таким, какой он есть на самом деле. Но для этого уже в раннем возрасте надо внедрять в его сознание нормы морали.
Екатерина Лунева