Оценка уровня психических функций хоккеистов

Игра в хоккей — вид спорта, который требует специальной технической подготовки спортсменов, а также физической и психологической. В учебнотренировочном процессе хоккеистов все виды подготовки взаимосвязаны и интегрируются в соревновательную подготовку. Тренер должен ставить перед юными спортсменами конкретные задачи, которые бы они понимали и решали во время тренировки или соревнований. В учебно-тренировочном процессе успешность обучения игроков сложным технико-тактическим действиям определяется методикой обучения и доступностью методов обучения: словесного, наглядного и практического. В хоккее необходимо научить выделять главное и второстепенное, уметь быстро анализировать свои действия и сопоставлять их с требованиями тренера. Со стороны тренера не маловажную роль играет индивидуализация процесса обучения. Оптимизация процесса обучения и воспитания достигается индивидуализацией процесса развития: индивидуальное развитие технической подготовки, индивидуальное дозирование нагрузок, темпа, ритма, амплитуды, дифференцированный подход (по уровням развития тех или иных способностей) юных хоккеистов.

Гипотеза. Предполагалось, что техническая подготовка юных хоккеистов 10-12 лет с использованием динамических игровых ситуаций улучшит формирование приемов техники игры в хоккее и результаты соревновательной деятельности юных хоккеистов.

Цель исследования: повышение эффективности процесса обучения юных хоккеистов основам техники игры.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов.

Предмет исследования: методика формирования основ техники игры юных хоккеистов с использованием динамических игровых ситуаций.

Задачи исследования:

1. Изучить основные направления реализации технологического подхода к формированию техники игры юных хоккеистов 10-12 лет.

2. Обосновать содержание динамических игровых ситуаций для этапа технической подготовки юных хоккеистов.

3. Разработать и экспериментально обосновать методику формирования основ техники игры юных хоккеистов с использованием динамических игровых ситуаций Новизна исследования состоит в том, что определены цель, структура и функции технологического подхода к учебно-тренировочному процессу юных хоккеистов. Разработана методика поэтапного формирования основных технических приемов игры в хоккее с использованием динамических игровых ситуаций.

Практическая значимость исследования заключается в непосредственном внедрении в практику разработанной методики формирования основ техники игры юных хоккеистов с использованием динамических игровых ситуаций.

22 стр., 10901 слов

Специфика задач, средств и методов обучения игре в волейбол на ...

... исследование специфики задач, средств и методов обучения игре волейбол на учебно-тренировочных занятиях с детьми 13-15 лет. Объект: учебно-тренировочные занятия с детьми ... игровых и соревновательных действий. Соревновательное противоборство волейболистов происходит в пределах установленных правил посредством присущих только волейболу соревновательных действий — приемов игры (техники). ... режим работы ...

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ

1.1. Влияние занятий хоккеем на организм занимающихся

Если родители решили отдать заниматься хоккеем ребёнка, в первую очередь этот вид спорта будет влиять на его физическое развитие и его физическую подготовку. При систематических занятиях хоккеем у ребенка будет формироваться спортивная фигура, он будет развит физически, так как занятия хоккеем развивают физические качества — такие как сила, выносливость, ловкость, двигательные способности: скоростно-силовые, координационные и др. При развитии двигательных умений и навыков ребенка хоккей формирует личностные качества спортсмена: дисциплинированность, силу воли, ответственность, целеустремленность и др. Игра в хоккей является сложно-координационным видом спорта, для достижения максимального спортивного результата необходимо развивать высокий уровень различных координационных способностей юных хоккеистов, чтобы во время игры игрок смог вовремя отреагировать и сориентироваться для её решения. Проблема занятия спортом детей достаточно важна, так как в данном случае задача укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей юных хоккеистов влияет на развитие умственных способностей детей, а также морально-волевых и нравственно-эстетических качеств занимающихся. Что благотворно влияет на успеваемость детей в школе, так как они соблюдают режим дня, процессы умственной деятельности у них протекают быстрее, так как эти дети занимаются спортом и чем больше информации они получают, тем интенсивнее протекает их интеллектуальное развитие. Детям 10-12 лет свойственно конкретно-образное мышление, что необходимо учитывать при обучении детей сложным двигательным действиям. Им важна наглядность, красочность самого действия, при этом содержание обучения должно соответствовать его возрастным, физическим и психическим возможностям. Использованные упражнения по совершенствованию координационных способностей способствуют улучшению показателей физических качеств, технико-тактических действий и, как следствие, соревновательной деятельности.

Игра в хоккей является отличным способом развития мышц ног, такие как бицепсы бедра, икры и бедра сгибателей. Хоккейная форма является дополнительной нагрузочной массой, тем самым увеличивая мышечную силу юных хоккеистов, но при этом уменьшается риск травматизма. Все это положительно благоприятствует к здоровому и сильному телу, который меньше подвержен травмам и имеет лучшие общие функции [21].

Основные двигательные способности необходимо подвергать целенаправленному воспитанию в определенные возрастные периоды, так координационные способности — наибольший прирост происходит с 5 до 10 лет; быстрота — развивается от 7 до 16 лет, наибольшие темпы прироста в 16-17 лет. Если говорить в целом, то подвижность крупных звеньев тела увеличивается в возрасте до 13-14 лет и, далее этот процесс становится, стабильным к 16-17 годам, а затем имеет устойчивую тенденцию к снижению. Активная и пассивная гибкость отличаются друг от друга. Результаты показателей гибкости в активных движениях ниже, чем при пассивных. Неравномерно происходит развитие гибкости разных суставов. Гибкость — это способность выполнять упражнение с максимальной амплитудой. Гибкость можно охарактеризовать, как рациональную работу мышц. От 8-9 до 13-14 лет сильно прогрессируют под воздействием естественных факторов развития все выражения скоростных способностей. К ним относят и скоростно-силовые способности, характеризующиеся уделяющей реализацией максимальных мышечных усилий за маленький отрезок времени. Наилучшим для их развития является период от 6-9 до 15-16 (особенно 12-15) лет [7].

6 стр., 2711 слов

Философско-социальные проблемы развития техники

... деятельности определяют характер и содержание нынешних философских проблем, которые требуют исследования на высоком теоретическом уровне с учетом современных достижений в области техники. Цель реферата рассмотреть философско-социальные проблемы развития техники. Для достижения ...

Выступление в соревнованиях по хоккею предусматривает предварительное развитие физических качеств, овладение важными двигательными умениями. Только в таких случаях, появляется возможность овладеть техникой и тактикой игры и результативно применять их в соревнованиях. Как отмечает в своих работах Гордон С.М.: «в любом варианте, игроки должны быстро реагировать, чтобы точно играть. Пока юный хоккеист не освоил основные технические приемы, а также всю структуру биомеханических движений рациональной техники катания на льду, не целесообразно уделять время процессу обучения техники владения клюшкой и шайбой именно в пределах льда. Таким образом, занятия, направленные на овладение навыками работы необходимо проводить вне льда. Существует данный вид подготовки, который проводится вне ледовой площадки, со специализированными мячами, полностью идентичными по весу с шайбой, состав и структура которых позволяет начинающим хоккеистам овладеть базовыми и основными навыками техники владения клюшкой» [7].

Первые шаги на коньках лучше всего делать на земле, вне льда, хороши для такой цели: коридор или открытая площадка, где есть резиновый коврик. Перед началом тренировок хорошо провести специальную разминку, длительностью 10–15 минут, в которую входят: бег, ходьба, упражнения на равновесие, упражнения на гибкость, ловкость, прыжки. Как только занимающийся освоил все базовые приемы и элементы техники катания, и его внимание сосредоточено на решении не только одной задачи как устоять на коньках, можно плавно переходить на процесс обучения техники владения клюшкой и шайбой. Как отмечает в своих работах Левшин И.В.: «анализ исходного состояния команды, отдельных игроков им ряда других организационных условий подготовки. На основе этой информации формируется цель, задачи подготовки и прогноз целевого результата. При формировании цели предусматривается качественно новое содержание игры, повышение уровня функциональных возможностей, физических способностей, технико-тактического мастерства игроков. Для оценки эффективности управления подготовкой хоккеистов используют показатели, характеризующие степень решения целевых заданий, достижения цели и, как следствие, деятельность управляющих объектов тренеров.

В целом система контроля в хоккее находится в соподчинении с целевыми и комплексными программами, что и определяет ее организационные и методические особенности. Эффективность управления тренировочным процессом в хоккее обусловлено не только организационно-методическим требованиями, но и тем, насколько используемые тесты и регистрируемые показатели отвечают метрологическим требованиям: соответствуют цели тестирования, особенностям контингента занимающихся, отличаются простотой интерпретации результатов. Эти требования находят свою реализацию в практике контроля. Свидетельством тому является содержание средств и методов контроля, рекомендуемых в сфере детско-юношеского хоккея. Думается, что основные резервы повышения физических качеств юных хоккеистов команды кроются в индивидуальной физической подготовке. Тренеры должны реально (на основе научных данных) оценить своих игроков, определить резервы для их развития, выбрать рациональный путь совершенствования и способствовать их физическому развитию. Необходимо разработать индивидуальные планы и программы и организовать врачебнопедагогический контроль за игроками» [21].

3 стр., 1116 слов

Особенности психологической подготовки вратаря в хоккей с шайбой

... внимания, тактического мышления, способности управлять своими эмоциями), в процессе психологической подготовки вратаря в хоккее с шайбой необходимо обращать внимание также на такие аспекты, ... 46 - 49. Аннотация, Особенности психологической подготовки вратаря в хоккей с шайбой. Современный спорт предъявляет высокие требования к психологическому состоянию спортсмена, характеристикам его личности, ...

1.2. Методические основы формирования техники игры юных

хоккеистов

Техника хоккеиста высокого класса должна быть разносторонней, целесообразной, рациональной, эффективной, надежной и вариативной. Насколько широко используют технические приемы в своей игре хоккеисты, настолько велика разносторонность техники, применяемой ими. Целесообразность техники в значительной мере обусловлена тактическим мышлением игроков, то есть выбором наиболее рационального технического приема для решения конкретной задачи. Эффективность применяемой техники оценивается по умению хоккеиста наиболее полно использовать свои навыки, резервы организма, физические возможности для выполнения данного действия. Степень освоения техники приема определяет ее надежность и характеризуется способностью сохранять эффективность при наличии раздражающих факторов. Надежность тесно связана с вариативностью – способностью приспосабливаться к различным условиям за счет частичного изменения способа выполнения технического приема [1].

В современном хоккее техника приемов обусловлена скоростно – силовыми способностями и выносливостью игроков, поэтому совершенствование техники хоккея должно осуществляться при максимальном проявлении физических способностей игроков и в условиях дефицита времени, противодействия соперников и на фоне утомления. Технические приемы подразделяют на следующие группы:

1. техника владениям коньками;

2. техника владения клюшкой;

3. техника комплексных приемов.

За время игры, хоккеист преодолевает расстояние в семь километров. Высокая степень подготовки и владения техникой катания на коньках позволяет хоккеисту выполнить эту нагрузку с наименьшими энергозатратами и вместе с тем не ограничить его технический арсенал. До тех пор, пока хоккеист не обрел уверенность в своих способностях кататься на коньках, он все время игры будет думать о том, как сохранить равновесие, о том, правильный ли способ катания он выбрал, вместо того, чтобы сосредоточить все свое внимание на решении тактических задач. Поэтому, начинающих спортсменов прежде всего надо научить хорошо стоять и кататься на коньках, а только затем учить играть в хоккей [7].

Во время игры у хоккеиста специфическое положение тела, которое необходимо ему для игры. Стойка должна обеспечивать устойчивое положение игрока на льду, создать оптимальные условия для максимального отталкивания, скольжения, смены движения и ритма бега, а также для работы руками. Кроме всего прочего, посадка должна обеспечивать хоккеисту хороший обзор поля. Основные характеристики посадки хоккеиста: живот втянут, голова поднята, туловище наклонено вперед, ноги согнуты под углом 100–120 градусов, голеностопные и тазобедренные суставы под углом 70 градусов и располагаются примерно на ширине плеч. Плечи немного выдвинуты вперед и опережают проекцию колен. Проекция колен опережает проекцию стопы. Руки хоккеиста согнуты в локтевых суставах. Различают три вида стойки: низкую, среднюю, высокую.

6 стр., 2989 слов

Педагогическая техника — один из важнейших элементов педагогического ...

... импровизации. Все это -- приемы педагогической техники, которые используются в педагогической технологии[8]. 2. Специфика педагогической техники в деятельности спортивного педагога Педагогическая техника -- это комплекс умений, ... является разработка им авторских программ обучения, основанных на выполнении требований Государственного образовательного стандарта и учитывающих местные условия ...

Приступая к обучению катания на коньках необходимо учитывать, что выполнение и использование в слишком большом объеме подводящих имитационных упражнений без достаточного знания основных правил техники бега на коньках, может составить ложные представления о механизме координации мышечных усилий. Это может стать причиной формирования неправильного длительного навыка, исправить который со временем удается не каждому [20].

Обучение обводке и обманным движениям может начинаться только после того, как хоккеист хорошо освоил технику катания на коньках и технику владения клюшкой на ледовой площадке. Обманные движения происходят под действием определенных обстоятельств и основываются на импровизации, они очень индивидуальны. Как правило, в арсенале опытного хоккеиста имеется несколько обманных движений, которые ему наиболее удаются. По мере того, как хоккеист осваивает упражнения, добавляются другие сложные элементы, которые выполняются в более сложных вариантах: вращении с перехватами, с одновременными шагами взад-вперед, влево вправо. Во время выполнения упражнений следует добиться независимого друг от друга движения рук и ног, чтобы они не совпадали по ритму и направлению. Закрепляются достигнутые навыки и умения владения клюшкой и шайбой лучше всего в подвижных играх и эстафетах, включающих в себя упражнения связанные с бросками шайбы, передачами, ведением, другими техническими приемами владения клюшкой.

После того, как в выполнении упражнений наметился некоторый прогресс, приступают к выполнению приемов в движении, постепенно повышая скорость.

К освоению техники бросков по воздуху приступают после того, как хорошо освоена и усвоена техника бросков шайбы по льду. Далее идет обучение, ведению шайбы, держа клюшку одной рукой.

Совершенствуя достигнутое мастерство, обучают:

  • ведению шайбы различными способами при движении спиной вперед по прямой, по виражу;
  • ведению шайбы поочередно клюшкой и коньками;
  • способам закрывать шайбу от соперника туловищем и ногами;
  • ведению шайбы с подпусканием под клюшку соперника;
  • способам бросания шайбы в одно касание после боковой, встречной передачи;
  • выполнению короткого удара, выполнению удара по шайбе с длинным замахом, выполнению броска-удара;
  • выполнению кистевого броска, удару по шайбе с укороченным замахом, передачу шайбы кистями рук;
  • способам добить отскочившую от вратаря шайбу, как подправлять шайбу в ворота;
  • выполнению броска с подкидкой, передачу подкидкой, выполнению передачи оставлением; выполнению удара с ходу по уходящей, встречной и движущейся сбоку шайбе.

После того, как основные технические приемы владения клюшкой и шайбой освоены, техника катания на коньках хорошая, следует изучать технику ложных движений (финтов) в следующей последовательности: – изменение темпа движения; показал в одну сторону, ушел в другую; – остановка – старт; – с имитацией обводки в центр зоны, в сторону борта; – ложный замах, ложный бросок, ложная передача, ложная потеря шайбы; – вертушка; – клюшка – конек – клюшка; – разворот и др.

После выполнения всех упражнений, изучается техника выполнения индивидуальной обводки с изменением ритма, темпа и направления движения, а также проводится закрепление и совершенствование навыков, изученных ранее. Рассматриваются различные комбинации бросков шайбы по воротам с дальних расстояний, бросков со своих точек хоккейного поля. Изучаются броски шайбы с элементами скрытности и неожиданности. Происходит дальнейшее совершенствование силы и точности бросков шайбы по воротам в условиях, максимально приближенных к игровым: броски шайбы по воротам с сопротивлением партнера, броски на высокой скорости и с ограничением времени на подготовительные движения [20].

35 стр., 17021 слов

Исследования: «Формирование игровых действий у детей раннего ...

... Объект исследования: игровые действия детей раннего возраста (третьего года жизни) с отклонениями в овладении речью. Предмет исследования: коррекционно-предупредительное воздействие по формированию игровых действий детей раннего возраста ... предметно-манипуляторная деятельность. Исследования последних лет показали, что игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в ...

Следующий этап обучения — это приобретение навыков отбора шайбы при помощи силовой борьбы, изучение техники ловли шайбы (мяча) на себя, изучения техники опеки соперника. После выполнения всех упражнений, изучается техника выполнения индивидуальной обводки с изменением ритма, темпа и направления движения, а также проводится закрепление и совершенствование навыков, изученных ранее [33].

Далее изучаются особенности выполнения технических приемов в зависимости от поставленной задачи (индивидуальной, групповой, командной), оттачивается умение сокращать подготовительную фазу в выполнении приемов (бросков, передач, ловли шайбы, силовых приемов, ловли шайбы на себя и др.).

Совершенствуются броски и передачи шайбы с любой точки площадки: совершенствуется умение овладевать шайбой при введении ее в игру, оттачивается умение, рассматривается и индивидуализируется выполнение технических приемов в зависимости от хоккеиста, изучаются оригинальные технические приемы, используемые мастерами высокого класса.

1.3 Особенности процесса обучения индивидуальным техническим

действиям при выполнении отдельных приёмов хоккеистов

В результате тренировок нужно добиваться эффективного и успешного выполнения всех технических приемов в независимости от различных неблагоприятных и сбивающих факторов, например, когда у хоккеиста необычное психическое состояние (чрезмерное волнение, страх и др.), при чрезмерном утомлении, при непривычной внешней обстановке (шум на трибунах).

При условиях, требующих предельного проявления физических способностей — жесткая игра, активное сопротивление соперника и др.

Техническая подготовка юных хоккеистов немыслимо без большого запаса теоретических знаний об общих положениях спортивной техники и закономерностях игры в хоккей. Практическим разделом технической подготовки являются конкретные умения и навыки, позволяющие игроку действовать индивидуально или совместно с партнёрами по команде. Задачи начального овладения тактикой игры (развития у занимающихся быстроты сложных реакций, ориентировки, сообразительности) решаются преимущественно в процессе физической и технической подготовки. С этой целью в упражнения по физической подготовке или технике вводятся дополнительные условия и задания, придающие этим упражнениям тактическую окраску [26].

Процесс обучения индивидуальным техническим действиям при выполнении отдельных приёмов тесно связаны с овладением данными техническим приёмам, игроку необходимо давать посильные техникотактические задачи, причём такие, которые способствовали бы скорейшему овладению данным техническим приёмом. Процесс обучения индивидуальным тактическим действиям при выполнении отдельных приёмов тесно связан с овладением различными техническими приёмами. Обучение индивидуальным тактическим действиям в нападении и защите осуществляется параллельно. Простейшими взаимодействиями с партнёрами занимающиеся начинают овладевать также на начальном этапе обучения технике при выполнении простейших групповых упражнений.

24 стр., 11518 слов

«Классификация подвижных игр»

... поражены, тому как много можно незаметно забыть. Классификация подвижных игр. Существует несколько классификаций подвижных игр. Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, ... игроков и игры эстафеты. Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов. Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: ...

Главная цель тренировки – не только в том, чтобы обучить спортсменов какой-либо системе упражнений, но и в том, чтобы дать понять и усвоить основные тенденции овладения всеми необходимыми умениями и навыками, которые помогут им «проиграть» практически любую спортивную ситуацию. Именно через систему тренировок, возможно, осуществить целевое педагогическое воздействие, решить основные спортивные и воспитательные задачи. Успех тренировки во многом зависит именно от подачи системы спортивных упражнений. В настоящее время выдающихся показателей можно добиться только в результате правильной разносторонней технической подготовленности спортсменов. Постоянно повышаются требования к точности бросков, умению завершить атаку с различных дистанций, возрастает значимость изучения и совершенствования методов спортивной тренировки. Таким образом, верная изначальная постановка техники — база для достижения высоких спортивных результатов [1].

Оценка соревновательной деятельности в хоккее является сложным и многофакторным процессом, который требует учета различных критериев и показателей. Спортсменам приходится действовать в обстановке выраженного дефицита времени при смене игровых ситуаций и необходимости находить адекватный ответ. Одним из распространенных направлений оценки эффективности соревновательной деятельности хоккеистов является разработка и использование модельных характеристик соревновательной деятельности и непосредственно тех показателей, которые лежат в основе структуры соревновательной деятельности и влияют на ход спортивного состязания. В своей соревновательной деятельности спортсмены выполняют большое количество различных технико-тактических действий, как в защите, так и в нападении. Они являются средством для реализации задач спортивного поединка и служат наиболее информативным критерием, который позволяет отразить особенности поведения спортсмена. Разумеется, что соревновательная деятельность игроков не ограничивается лишь выполнением отдельных технико-тактических действий, спортсмены выполняют значительное количество организационных, комбинационно-тактических и других действий, которые, конечно, гораздо труднее объективно проанализировать и оценить. В специальной литературе представлены модельные характеристики техникотактических действий хоккеистов различной квалификации и амплуа. Однако необходимо учитывать тот факт, что спортсмены высокого класса неординарны. На высшем уровне мастерства проявляется индивидуальная одаренность игрока, его предрасположенность к решению конкретных задач и игровых приемов [21].

Для оценки соревновательной деятельности хоккеистов анализируется большое количество игровых действий и показателей, однако на сегодняшний день, среди наиболее информативных для полевых игроков, предлагается использовать следующие: выполненные броски по воротам, заброшенные шайбы, процент реализации бросков по воротам, выполненные силовые приемы, штрафные минуты за нарушение правил, результативные передачи шайбы, выигранные вбрасывания шайбы, отбитые по воротам шайбы, потеря шайбы, набранные очки, показатель успешности. Для хоккеистов, которые выполняют на площадке функцию вратаря, рекомендовано использовать: пропущенные шайбы, отраженные броски по воротам, процент отраженных бросков по воротам, индекс надежности. Указанные выше технико-тактические действия игровые показатели являются унифицированными для официальных протоколов хоккейных матчей и используются специалистами. В современном хоккее сегодня принято выделять четыре игровых амплуа. Центральный и крайний нападающий, защитник и голкипер (или вратарь).

25 стр., 12484 слов

«Совершенствование психологической подготовки

... у юных футболистов, которые участвуют в соревнованиях между командами школ. Естественно, что школьный тренер (учитель физической культуры) не имеет специальной подготовки и опыта работы в методическом обеспечении психологической подготовки ...

Учитывая имеющиеся особенности в реализации технико-тактических действий хоккеистами разного амплуа, результаты соревновательной деятельности, приводятся по игровым амплуа спортсменов. В практике командных игровых видов спорта довольно популярным является определение интегральных (суммарных) индексов соревновательной деятельности.

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Методы исследования

В своей работе мы использовали традиционные методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Педагогический эксперимент. 4. Контрольные испытания (тесты).

5. Метод математической статистики.

Анализ научно-методической литературы.

Анализ литературы помогает определить уровень научных знаний в сфере изучаемого вопроса и отражает состояние процесса обучения юных хоккеистов основам техники игры в хоккее. Мы так же изучали результаты научных исследований, посвященных теме нашей проблемы исследования, и применяли знания в дисциплинах, имеющих непосредственное отношение к изучаемому вопросу (физиологии, биомеханики, психологии и т.п.).

Педагогическое наблюдение.

Оно было необходимо для уточнения подобранных игровых ситуаций на льду и в зале, с учётом возрастных особенностей занимающихся.

Педагогический эксперимент.

Задачи научных исследований могут быть решены путем рационального подбора методов, четких организационных форм проведения работы, целенаправленной обработки и анализа полученных материалов. Методы исследования необходимо выбирать и специально разрабатывать с учетом специфики игры в хоккей. Анализ и обработка информации также должны учитывать особенности этого вида спорта и характер собранной информации. Педагогический эксперимент проходил на базе хоккейного клуба «Лада». В экспериментальной группе принимали участие юноши 10-12 лет в количестве 12 человек, в контрольной группе юноши такого же возраста в количестве 12 человек. Всего в эксперименте приняло участие 24 человека. Педагогический эксперимент проводился для проверки выдвинутой гипотезы. При планировании эксперимента надо определить количество испытуемых и количество попыток, выполненных каждым испытуемым. Количество тех и других зависит от вида эксперимента, степени надежности измеряемых показателей и методов математической статистики, используемых при обработке и анализе материала. В связи с этим перед проведением основных исследовании целесообразно проводить предварительные измерения, чтобы скорректировать программу эксперимента соответственно контингенту, требованиям надежности тестов, трудоемкости.

Контрольные испытания (тесты).

20 стр., 9703 слов

Физическая подготовка юных боксеров

... Физическая подготовка юных боксеров». Объект исследования в моей работе - это процесс формирования физической подготовки юных боксёров. ... подросткового периода в развитии и воспитании детей отражаются в таких понятиях как "переходный", ... коньках, был хорошим штангистом. Чемпион Европы и СССР А. Шоцикас помимо бокса ... точки зрения скорости выполнения, а для этого необходим определенный силовой импульс ...

Для определения эффективности методов тренировки проводится сравнение результатов на различных этапах, например, в начале и в конце эксперимента. Результаты такого сравнения требуют анализа ряда показателей у одной и той же группы испытуемых.

Для определения уровня общей физической подготовки в зале определяли следующие показатели: — бег 30 м (с) — тройной прыжок (м) — отжимание (кол-во раз) — бег 20 м спиной вперед (с) — челночный бег 6х9 (с) Специальную физическую подготовку на льду определяли по таким показателям как: — бег 30 м (с) — бег спиной вперед 30 м (с) — челночный бег 6х9 (с) — бег по кругу (с) Техническую подготовку на льду определяли по контрольным испытаниям (тестам): — бег по малой восьмерке лицом вперед (с)

Тест направлен на оценку техники передвижения на коньках и специальной физической подготовленности. Осуществляет бег по малой восьмерке лицом вперед, затем на стартовой отметке делает поворот на 180° и проходит восьмерку спиной вперед, финишируя на линии старта. Даются две попытки, оценивается время выполнения теста (с) и техника передвижения. — бег с шайбой спиной вперед 30 м (с)

Тест для определения координационных способностей, а также для определения техники катания спиной вперед. Упражнение проводится на льду, хоккеист стоит у борта, касаясь его ногой. По звуковому сигналу спортсмен старается как можно быстрее преодолеть расстояние до синей линии. Оценивается время (с).

— броски шайбы в ворота (балл)

С места в 7-ми метрах от ворот, разделенных на 4 квадрата. Оценивается техника, точность, сила и быстрота выполнения. Всего хоккеист выполняет 10 бросков, 6 из которых с удобного хвата и 4 с неудобного. Оценивается в баллах и времени (с).

Шайба, не попавшая в заданный квадрат, не засчитывается. — обводка 5-ти стоек с последующим броском в ворота (с)

Тест направлен на оценку техники ведения, обводки и завершающего броска шайбы в ворота и проводится следующим образом (рис 1).

Старт и ведение шайб с линии ворот, в средней зоне обводка пяти стоек, расположенных на прямой линии на расстоянии 4,5 м друг от друга. После обводки пятой стойки выполняется завершающий бросок в ворота, при этом шайба должна пересечь линию ворот надо льдом и в тот момент регистрируется время выполнения теста (с).

На выполнение теста даются три попытки.

Рис. 1. Обводка пяти стоек

Метод математической статистики.

В своей работе мы использовали для обработки результатов тестирования компьютерную программу STAT. Находили следующие величины: среднее арифметическое значение, квадратическое отклонение от среднего арифметического и ошибку среднего арифметического. Достоверность результатов определяли по t-критерию Стьюдента.

2.2. Организация исследования

Педагогическое исследование проходило в 3 этапа: Первый этап исследования (сентябрь — декабрь 2015 г.).

Изучалась научно-методическая и специальная литература по проблеме исследования. В результате были определены объект, предмет, цели, задачи и методы исследования. Второй этап исследования (2016- 2017 гг.).

В течение данного этапа проводилось педагогическое наблюдение, в процессе которого изучались основные направления реализации технологического подхода к формированию техники игры юных хоккеистов 10-12 лет с целью обоснования содержания динамических игровых ситуаций для этапа технической подготовки юных хоккеистов.

Так же проводился основной педагогический эксперимент, где мы пытались экспериментально обосновать методику формирования основ техники игры юных хоккеистов с использованием динамических игровых ситуаций.

Третий этап исследования (апрель — май 2017 г.) осуществлялась математико-статистическая обработка результатов педагогического эксперимента, формулировалось заключение, оформлялась бакалаврская работа.

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1 Особенности методики формирования основ техники игры юных

хоккеистов 10-12 лет с использованием динамических игровых ситуаций

В процессе педагогического исследования мы изучали юных хоккеистов 10-12 лет с точки зрения физической, технической подготовки с использованием динамических игровых ситуаций. Эффективность учебнотренировочного процесса зависит от правильного подбора специфических технических упражнений, моделирующих игру в хоккее. На основе этих игровых ситуаций тренер может дополнительно разработать или подобрать новые упражнения. При этом важно, чтобы каждое упражнение в ходе подготовки игроков к соревнованиям обеспечивало максимальную результативность технических приемов, последовательно наращивая скоростную динамику их выполнения.

В своей методике мы использовали следующие игровые динамические ситуации:

Игровая ситуация 2-0

Здесь и далее первая цифра обозначает количество атакующих игроков, а вторая — количество обороняющихся. В данном случае ноль указывает, что обороняющихся игроков нет кроме вратаря. Из-за просчёта или ошибки обороняющихся двое нападающих оказались с глазу на глаз с вратарём. Владеющий шайбой игрок атакует вратаря с намерениями забить гол; тем временем второй нападающий устремляется к дальней штанге ворот для получения шайбы на замыкание т.е. завершения атаки. И здесь, как и везде, от атакующих требуется проявление тактического мастерства в противоборстве с вратарём. Ведь и вратарь будет стараться перехитрить нападающих действиями на опережение. Кто кого опередит в игровом мышлении — основа или главная составляющая хоккея как игры. В данной ситуации, если вратарь начал движение в сторону владеющего шайбой игрока, необходима передача партнёру на завершение атаки; если остался в рамке ворот — то действовать как при выходе один на один с вратарём.

Игровая ситуация 2-1

Задача атакующих игроков в данной ситуации осложняется появлением у вратаря помощника в лице защитника. Фактически нападающие действуют против двух соперников. Но, тем не менее, надо атаковать и стараться забивать. Действия точно такие же, как и в предыдущей игровой ситуации (2-0).

Владеющий шайбой атакует ворота, партнёр смещается к дальней штанге для получения передачи. Защитник имеет два варианта действий: или атаковать нападающего и не допустить его выхода один на один с вратарём или занять выжидательную позицию с целью перехвата предполагаемой передачи. Если у защитника не выдержали нервы, и он решил атаковать владеющего шайбой, тогда нападающий на паузе выбирает момент, когда шайбу можно переадресовывать партнёру или подпуском её между коньком и клюшкой или над крюком клюшки защитника. Если вратарь просчитал эту комбинацию и перекрыл дальний угол ворот, то возможен обратный пас также после точной и выверенной паузы.

Игровая ситуация 2-2

Здесь необходима обводка одного из защитников, с целью создания численного перевеса в атаке, а дальше взаимодействие нападающих производится по схеме (2-1).

При получении численного преимущества или разыгрывании лишнего — действия атакующих игроков сводятся к точным и своевременным передачам с выверенными паузами в одно или два касания.

Игровая ситуация 3-0 и 3-1

Не часто, но иногда встречаются во время игры такие игровые моменты, в которых нападающие могут и должны проявить своё тактико-техническое мастерство при разыгрывании численного преимущества. Здесь игра в одно касание непременное условие успешного розыгрыша комбинации.

Игровая ситуация 3-2

Вариант, когда трое нападающих выходят против двух защитников, является классикой хоккея, но успешная её реализация зависит от синхронности во взаимодействиях, умении выдержать паузу и способности игроков применить, при необходимости, ход, не укладывающийся в схему комбинации и ставящей в тупик обороняющихся. Игрок с шайбой, вошедший в зону нападения, независимо от места вхождения должен продвигаться в сторону ворот до того момента пока его не начнёт атаковать защитник. Ближайший к нему партнёр тем временем выкатывается за спину к владеющему шайбой игроку, а третий нападающий устремляется к дальней штанге ворот для получения шайбы или отвлечения на себя защитника.

Владеющий шайбой хоккеист производит её оставление игроку, выкатившемуся ему за спину, а сам устремляется на ближнюю штангу ворот и разворачивается лицом к овладевшему шайбой игроку. Владеющий шайбой игрок делает паузу, необходимую для того, чтобы два других нападающих успели переместиться к штангам ворот и развернуться для получения шайбы.

Перед защитниками встаёт выбор или блокировать игрока с шайбой или двух других нападающих, оказавшихся у них за спиной. Двинулся защитник на владеющего шайбой, пауза и подпуск шайбы под клюшку защитника; нет атаки защитника на нападающего — продолжается движение к воротам соперника. И в этой ситуации игрок, владеющий шайбой, является дирижёром атаки от правильных и своевременных действий которого зависит её успех. Данное взаимодействие игроков необходимо доводить до автоматизма в процессе учебно-тренировочной работы и совершенствовать его в товарищеских и календарных играх с тем, чтобы эта комбинация проходила как по нотам в любой зоне поля и, особенно, в завершающей стадии атаки. Кстати, трое хоккеистов имеют семь неповторяющихся вариантов взаимодействий и не здесь ли самое место для игровой импровизации подвижного функционального треугольника или, проще говоря, трёх нападающих.

Игровая ситуация 3-5

Она обусловлена тем, что в результате ожесточённого противостояния команд у одной из них произошёл спад в игре, а у другой подъём. В этом случае обороняющаяся команда вынужденно нарушает правила игры, чтобы не допустить соперника к своим воротам. Произошли два удаления и вот вам 3-5. Конечно, бывают удаления, не связанные с логическим развитием игры. Команда на спаде, да ещё в меньшинстве, но иногда такие стрессовые ситуации возвращают командам, утерянные ранее, силы. Возвращаются хладнокровие и тактическое здравомыслие. Большое значение имеет уверенность в своих силах и, не случайно, в такие минуты на поле выпускают наиболее мужественных и стойких хоккеистов. Тактическое расположение — подвижный функциональный треугольник.

Игровая ситуация 4-5

Одна из самых распространѐ нных ситуаций при игре в меньшинстве. Бывают случаи, когда такие сочетания встречаются чаще, чем игра в равночисленных составах. Здесь легче действовать обороняющимся т.к. их четверо и дополнительным вариантом обороны становится возможность применения принципа каретки, когда обороняющиеся игроки могут проворачиваться почасовой или против часовой стрелки для подстраховки и взаимовыручки друг друга. Тактическое расположение — геометрический квадрат. Два защитника сзади и два нападающих впереди. Возможность поймать атакующих на ошибке в обводке или передачах несколько выше, чем при игре 3-4 т.к. атакующая команда, увлечѐ нная розыгрышем лишнего и, находясь в почти статическом положении, очень часто допускает неточность и пропускает контратаку «1-0».

Игровая ситуация 5-3

Игра в зоне нападения. Защитники расположились классическим треугольником. Два игрока у боковых штанг, третий впереди в зоне дальнего пятака. Задача нападающих выдернуть любого из защитников соперника из контролируемых ими зон или выводить на бросок или удар своих защитников с устремлением на добивание, отскочившей от вратаря, шайбы. Не только возможны, но и необходимы целенаправленные броски защитников на рикошет центральному нападающему или какому-либо из крайних нападающих с последующим добиванием. Самой распространённой ошибкой атакующих игроков является длительное выбирание наиболее оптимальной позиции для завершающего удара или броска. Здесь необходимы две, три передачи и удар по воротам или удар на рикошет с обязательным добиванием. Второй вариант действий — это выкатывание кого-либо из нападающих с шайбой к воротам соперника с намерением забить гол. В такой ситуации обороняющийся игрок обязательно станет атаковать нападающего. В момент атаки нападающий делает передача партнёру подпуском шайбы под клюшку защитника, что выключает того из активной обороны. Происходит размен игроками, но он не в пользу обороняющихся хоккеистов т.к. способных активно защищаться осталось двое. Тактический размен обороняющегося игрока, команды находящейся в меньшинстве, нападающего соперника, владеющего шайбой является основой игры в большинстве.

Игровая ситуация 5-4

При таком сочетании можно использовать как прямые броски по воротам с последующим добиванием, так и целенаправленные броски или удары на рикошет также с устремлением атакующих игроков на добивание. И здесь также эффективен тактический размен, но после него необходим быстрый розыгрыш шайбы в одно касание т.к. любая задержка комбинации, если это не пауза или импровизация, приведёт к потере темпа атаки.

3.2 Результаты показателей контрольных испытаний юных хоккеистов 10-12 лет и их обсуждение в процессе педагогического эксперимента

Высокий уровень современного спорта требует постоянного совершенствования средств и методов тренировочного процесса, углубленного индивидуального подхода, основанного на комплексном изучении способностей и возможностей спортсмена, выделении признаков и качеств, развитие которых в наибольшей мере способствует достижению высоких спортивных результатов.

Таблица 1

Результаты тестирования юных хоккеистов контрольной группы

Контрольные испытания Результаты Р

(тесты) тестирования

Общая физическая подготовка в зале Бег 30 м (с) 5,2±0,7 ≤0,05

Тройной прыжок (м) 5,16±0,10 ≤0,05

Отжимание (кол-во раз) 15±2 ≤0,05

Бег 20 м спиной вперед (с) 6,4±0,4 ≤0,05

Челночный бег 6х9 (с) 14,9±0,4 ≤0,05

Специальная физическая подготовка на льду Бег 30 м (с) 4,8±0,4 ≤0,05

Бег спиной вперед 30 м (с) 7,1±0,2 ≤0,05

Челночный бег 6х9 (с) 16,8±0,5 ≤0,05

Бег по кругу (с) 19,2±0,3 ≤0,05

Техническая подготовка на льду Бег по малой восьмерке лицом 22,0±0,2 ≤0,05 вперед (с) Бег с шайбой спиной вперед 30 м 7,9±0,3 ≤0,05 (с) Броски шайбы в ворота (балл) 4±1 ≤0,05

Обводка 5-ти стоек с 7,6±0,2 ≤0,05 последующим броском в ворота

Изучать динамику уровня физической подготовленности в период подготовки юных хоккеистов необходимо, так как эти показатели являются основными в организации и проведении учебно-тренировочного процесса. Благодаря специальной физической подготовке у хоккеистов развиваются качества и навыки, необходимые для овладения основными приемами техники и их закрепления. Упражнения должны быть максимально приближены к игровой деятельности хоккеиста, чтобы способствовать развитию специальной силы, ловкости и гибкости, реакции и быстроты действий, специальной выносливости таблица 1,2.

Таблица 2

Результаты тестирования юных хоккеистов экспериментальной группы

Контрольные испытания Результаты Р

(тесты) тестирования

Общая физическая подготовка в зале Бег 30 м (с) 4,8±0,4 ≤0,05

Тройной прыжок (м) 5,04±0,02 ≤0,05

Отжимание (кол-во раз) 18±1 ≤0,05

Бег 20 м спиной вперед (с) 5,9±0,2 ≤0,05

Челночный бег 6х9 (с) 14,1±0,1 ≤0,05

Специальная физическая подготовка на льду Бег 30 м (с) 4,2±0,1 ≤0,05

Бег спиной вперед 30 м (с) 6,8±0,1 ≤0,05

Челночный бег 6х9 (с) 15,9±0,3 ≤0,05

Бег по кругу (с) 18,7±0,2 ≤0,05

Техническая подготовка на льду Бег по малой восьмерке лицом 21,4±0,1 ≤0,05 вперед (с) Бег с шайбой спиной вперед 30 м 7,1±0,2 ≤0,05 (с) Броски шайбы в ворота (балл) 8±1 ≤0,05

Обводка 5-ти стоек с 6,9±0,1 ≤0,05 последующим броском в ворота

Основными средствами специальной физической подготовки являются упражнения, включающие в себя весь технический арсенал, а также разработанные на их основе специальные упражнения. Динамика физической подготовленности экспериментальной группы, показывает нам, что и здесь произошли изменения во всех исследуемых показателях (таблица 2).

Динамика показателей контрольных испытаний юных хоккеистов в процессе педагогического эксперимента (рис.2)

Рис. 2. Динамика изменения показателей общей физической подготовки

в зале

Рассматривая динамику изменения показателей физической подготовленности, мы можем судить, что в экспериментальной группе прирост во всех показателях более значительный. На учебно-тренировочном этапе подготовки исключительно важным является учет принципиальной установки на соразмерное развитие физических качеств и технической подготовки юных хоккеистов, что обеспечивает оптимальное соотношение различных сторон двигательной подготовленности, позволяет овладеть широким функциональным потенциалом и в должной мере обеспечить уровень базовой подготовки. Поэтому столь важно значение системы контрольных испытаний и нормативов, которые являются определенными ориентирами для рационального построения учебно-тренировочного процесса юных спортсменов.

Рис. 3. Динамика изменения показателей специальной физической подготовки на льду

Показатели в тестах по специальной физической подготовке в значительной степени определяются уровнем техники владения коньками и уровнем развития скоростно-силовых качеств (рис.3,4).

Рис. 4. Динамика изменения показателей технической подготовки на льду

Проведение педагогического тестирования с целью выявления юных хоккеистов, отстающих по уровню развития различных компонентов общей и специальной физической подготовленности, и введение коррекции в тренировочный процесс должно осуществляться через каждые два месяца подготовки в годичном тренировочном цикле.

3.3. Изучение техники передвижения на коньках в условиях соревнований

Тактическое мастерство хоккеистов немыслимо без большого запаса теоретических знаний об общих положениях спортивной тактики и закономерностях игры в хоккее. Практическим разделом технической подготовки являются конкретные умения и навыки, позволяющие игроку действовать индивидуально или совместно с партнёрами по команде. Действия игроков находятся в прямой зависимости от действий партнеров и особенно противника. Во многих видах спорта от разнообразия и степени совершенства спортивно-технических навыков и решающей мере зависит эффективность тактики. Грани между технической и тактической подготовкой в ходе подготовительного периода тренировки как бы стираются, особенно на этапе, когда главной задачей становиться обеспечение тактической вариативности и надёжности техники соревновательных действий.

Те приемы техники передвижения на коньках, на совершенствование которых отводилось больше учебного времени в соревновательной обстановке использовались хоккеистами значительно чаще. В ходе эксперимента удалось заложить основы индивидуального стиля деятельности в нападении. Успех в соревновательной деятельности мы сопоставляем с развитием у игроков экспериментальной группы достаточно высокого уровня тактических умений, которые мы прорабатывали в ходе педагогического эксперимента, используя различные динамичные игровые ситуации, позволяющие в процессе игры принимать правильные решении (табл.3).

Таблица 3

Приёмы техники передвижения на коньках в условиях соревнований участников контрольной и экспериментальной групп (%)

Приёмы техники хоккея ЭГ КГ

Общее количество приёмов из них: 79 100% 52 100% Бег с изменением направления скрестными шагами (перебежки) 19 25 10 22

Комплекс приёмов техники движений на коньках по реализации стартовой и 8 10 6 11 дистанционной скорости Обводка с применением обманных действий, финтов 21 26 16 29

Финт с изменением скорости движений

17 21 10 18

Отбор шайб с помощью силовых приёмов туловищем. Остановка и толчок соперника 14 18 11 20 плечом.

Для овладения тактическими умениями и навыками наиболее эффективными являются использование динамических игровых ситуаций и их проработка во время тренировок.

В конце педагогического эксперимента было проведено заключительное тестирование, результаты которого представлены в таблице 4.

Челночный бег 6×9 метров. Тест призван определить уровень развития скоростных и скоростно-силовых качеств юного хоккеиста. Проводится на льду хоккейного поля. Спортсмен стартует с синей линии, и должен преодолеть шесть 9-метровых отрезков (до красной линии и обратно).

Торможения выполняются правым и левым боком. Попытка не засчитывается, если хоккеист не доезжает хотя бы до одной линии и тормозит только одним боком. Оценивается время (с).

Бег 30 м на коньках. Оцениваются специальные скоростные качества (с).

Слаломный бег с шайбой. Тест призван оценить уровень владения техникой ведения шайбы и техникой катания. Проводится на льду хоккейного поля. Оценивается время (с) и техника выполнения.

Слаломный бег без шайбы (Рис. 1).

Тест для определения уровня владения техникой катания скрестными шагами, прохождения виражей и поворотов. Проводится на льду хоккейного поля. Оценивается время (с) и техника выполнения. Выполняется аналогично тесту

Рис. 5. Выполнение контрольного теста «Слаломный бег»

Анализ результатов, свидетельствовал, что юные хоккеисты экспериментальной группы показали достоверно более высокие результаты по сравнению с юными хоккеистами контрольной группы во всех контрольных упражнениях (табл.4).

Спортсменам необходимо давать посильные тактические задачи, причём такие, которые способствовали бы скорейшему овладению данным приёмами. Обучение индивидуальным тактическим действиям в нападении и защите осуществляется параллельно. Простейшими взаимодействиями с партнёрами занимающиеся начинают овладевать также на этапе обучения технике при выполнении простейших групповых упражнений.

Таблица 4

Показатели специальной физической и технической подготовки юных хоккеистов

Достоверность № Эксперимента Контрольная

Показатели различий п/п льная группа группа

Р

1. Бег на коньках 30 м, с 5,3±0,03 5,8±0,05 <0,05

Бег на коньках 30 м 2. 6,9±0,04 7,3±0,04 <0,05

спиной вперед, с

Челночный бег на 3. 14,6±0,03 15,2±0,16 <0,05

коньках 6 х 9 м, с

Слаломный бег на 4. 11,5±0,06 12,2±0,08 <0,05

коньках без шайбы, с

Слаломный бег на 5. 12,3±0,03 12,9±0,07 <0,05

коньках с шайбой, с

Так, в беге на коньках 30 м спортсмены экспериментальной группы показали результат лучше на 0,5 с; в беге на коньках 30 м спиной вперед — на 0,4 с; в тесте «Челночный бег на коньках 6 х 9 м» — на 0,6 с; в тесте «Слаломный бег на коньках без шайбы» — на 0,7 с; в тесте «Слаломный бег на коньках с шайбой» — на 0,6 с.

К основам тактики, как отмечаю в своих трудах по хоккею некоторые учёные: «относится систематизация средств и способов ведения игры, конкретное рассмотрение примеров тактических действий игроков и команды в целом в процессе соревнований, а также обобщение опыта комплектования игроков и их специализация в приемах защиты или нападения» [20].

Научным фактом следует считать, что использование соревновательного метода обучения во время тренировочного процесса благоприятно отражается на мотивации занятий спортом. Этот метод по праву считается одним из основных способов повышения активности юных хоккеистов. При этом решающее значение для достижения необходимого эффекта от организации данного способа формирования психологической устойчивости и надежности в учебно-тренировочном процессе, приобретает умение тренера создавать оптимальные методические условия психолого-педагогического воздействия в учебно-тренировочном процессе.

Рис. 6. Динамика результативных технико-тактических действий во время соревнований экспериментальной группы

Рассматривая динамику результативности технико-тактических действий во время соревнований юных хоккеистов можно заключить, что в экспериментальном году показатели результативных технико-тактических действий соревнований были достоверно выше в экспериментальной группе (рис.6).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Задачи овладения тактикой игры в хоккее (развития у занимающихся быстроты сложных реакций, ориентировки, сообразительности) решаются преимущественно в процессе физической и технической подготовки. С этой целью в учебно-тренировочный процесс по физической и технической подготовке вводятся дополнительные условия и задания, придающие этим упражнениям тактическую окраску. Главная цель тренировки – не только в том, чтобы обучить спортсменов какой-либо системе упражнений, но и в том, чтобы дать понять и усвоить основные тенденции овладения всеми необходимыми умениями и навыками, которые помогут им проиграть практически любую спортивную ситуацию. Именно через систему тренировок, возможно, осуществить целевое педагогическое воздействие, решить основные спортивные и воспитательные задачи. Для овладения тактическими умениями и навыками наиболее эффективными являются использование динамических игровых ситуаций и их проработка во время тренировок.

2. Одно из условий программ подготовки хоккеистов — анализ исходного состояния команды, отдельных игроков и ряда других организационных условий подготовки. На основе этой информации формируется цель, задачи подготовки и прогноз целевого результата. Рассматривая динамику результативности во время педагогического эксперимента юных хоккеистов можно заключить, что показатели результатов были достоверно выше в экспериментальной группе. Так, в беге на коньках 30 м спортсмены экспериментальной группы показали результат лучше на 0,5 с, в беге на коньках 30 м спиной вперед — на 0,4 с, в тесте «Челночный бег на коньках 6 х 9 м» — на 0,6 с, в тесте «Слаломный бег на коньках без шайбы» — на 0,7 с, в тесте «Слаломный бег на коньках с шайбой» — на 0,6 с.

3. В результате тренировок нужно добиваться эффективного и успешного выполнения всех технических приемов в независимости от различных неблагоприятных и сбивающих факторов, например, когда у хоккеиста необычное психическое состояние (чрезмерное волнение, страх и др.), при чрезмерном утомлении, при непривычной внешней обстановке (плохие погодные условия, шум на трибунах).

При условиях, требующих предельного проявления физических способностей (жесткая игра, активное сопротивление соперника и др.).

В настоящее время хороших показателей можно добиться только в результате правильной разносторонней технической подготовленности спортсменов. Постоянно повышаются требования к точности бросков, умению завершить атаку с различных дистанций, возрастает значимость изучения и совершенствования методов спортивной тренировки. Таким образом, верная изначальная постановка техники — база для достижения высоких спортивных результатов.